Классный
час " Семья и семейные ценности"
Цели и задачи:
- формирование убеждения о важности и роли
семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и
уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных
качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного
отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с
ребусом, вырезанные из бумаги фигуры людей, вырезанное из бумаги сердце,
цветные карандаши.
Оформление: плакаты с высказываниями:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где
человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Уч.- Вот и закончились ваши летние каникулы.
Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса
уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с
родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой.
2. Работа с пословицами, «постройка» дома.
На нашем уроке мы будем говорить о семейном
доме. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.
В гостях хорошо, а дома лучше.
- Как вы понимаете эту пословицу?
И стены в доме помогают.
- А эту?
Родной дом - это исток, начало начал. У
каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что
незримо охраняет очаг.
Когда строят дом?
Дети:- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом
строят, когда создается семья.
Уч.- Давайте вместе подумаем, как еще можно
назвать дом?
Дети. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.
Уч.- А изначально дом - жилище, изба. В древне
- русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните
слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)
Уч.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте
соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была
доброта.
А вам?
Дети.- Уважение, понимание, уют, забота,
любовь.
(Во время проговаривания учениками учитель на
доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано
слово «ТЕПЛО».)
Уч.- Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет
много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг
с другом.
3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в
жизни человека.
Уч.- А кто живет в таком теплом, уютном доме,
вам поможет отгадать ребус.
7 Я
Дети.- Семья.
Уч.- Что такое семья?
Дети;- Мама, папа, я.
4.Работа со схемой.
Уч.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
Дети.- Тетя и ее семья, дядя и его семья.
Уч.- Все эти семьи составляют род. Род это все
родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые
живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры.
Значит, всех их можно назвать семьей. (Завершение схемы)
Уч.- Что необходимо вам для того, чтобы было
тепло не только в доме, но и в семье?
Дети.- Любовь, ласка, добро, уважение.
Уч.- Это необходимо только вам?
Дети.- Нет, любовь нужна всей семье.
Уч.- Перед вами лежат листочки с нарисованным
сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели
впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то
еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.
«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске
запись)
Уч.- Хорошо, когда в вашем сердце живут
близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
- А может ли человек жить один и называть себя
семьей?
Послушайте историю, которая произошла с одним
мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один.
Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было
этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему
навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так
одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, -
предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки,
правнуки.
- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в
одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам
природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена
станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время
понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым.
А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
5. «Школьная семья».
Уч. Видите как здорово, когда есть семья. А
можно наш класс назвать семьей?
Уч. - У нас с вами тоже школьная семья. И
впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло,
уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А
значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
Уч. - Каковы ваши обязанности в семье?
Дети….(Ответы учеников.)
Уч. - Точно так же у нас в классе – никто за
нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться
друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в
нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила,
которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
Мы будем
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
Уч. - Да мир в семье дороже всего.
6. Конкурсы.
У.- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей
уже третий год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у
ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы
прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное
согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую
заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго
жить». В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье
праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы.
Наш первый конкурс называется «В мире
животных».
Вопросы.
Животное – пешеходный переход. (Зебра)
Животное – компьютерный манипулятор.
(Мышь.)
Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)
Животное – гриб. (Лисичка)
Животное – бездельник. (Ленивец.)
Животное – маршрутное такси. (Газель.)
Животное – легковая машина. (Ягуар.)
Животное – проявление нежности и любви.
(Ласка.)
Животное – река. (Тигр.)
Животное – жилище. (Норка.)
Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
Животное – застежка на замке-молнии.
(Собачка.)
Животное – символ одной из российских
партий. (Медведь.)
Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые
к обуви. (Кошки.)
Конкурс «Шуточный экзамен»
Ребята, вы проучились в школе два года.
Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро
на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы
попасть к нам в класс?
3. Сколько предметов вы изучали в 2 классе?
4. Как фамилия директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по музыке?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
8. Завтра в школу, кроме портфеля, что
возьмете с собой?
(летняя тетрадь, дневник, ручку, карандаш
простой, линейка, цветные карандаши)
У. - Молодцы, вы справились с этим заданием.
Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица
устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится
любовью и счастьем!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.