Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Классному руководителю / Классный час "Пойми меня"

Классный час "Пойми меня"

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Классный час «Пойми меня»


Социальный педагог Лебедева Ольга Александровна



Цель классного часа: дать детям представление о различных формах проявлениях национальной нетерпимости; форми­ровать отрицательное отношение к насилию и агрессии в любой фор­ме.

Задачи:

  • выработать у детей осознанного сосуществования разных человеческих групп и общностей;

  • воспитать уважение разной этнонациональной, религиозной и иной принадлежности людей, их права на другие взгляды и убеждения;

  • обучить противостоянию нетерпимости, насилию и экстремизму

Продолжительность урока – 45 минут


План классного часа:

  1. Вступительное слово. Притча «Рассказ об имени винограда».

  2. Игра «Найди слово»

  3. Упражнение «Дебаты»

  4. Агитбригада «Мы вместе»




Ход классного часа:

  1. Вступительное слово.

Притча «Рассказ об имени винограда»:


Вот как непонимание порой

Способно дружбу подменить враждой,

Как может злобу породить в сердцах

Одно и то ж на разных языках.

Шли вместе турок, перс, араб и грек.

И вот какой-то добрый человек

Приятелям монету подарил

И тем раздор меж ними заварил.

Вот перс тогда другим сказал: «Пойдем

На рынок и ангур приобретем!»

«Врешь, плут,- в сердцах прервал его араб,-

Я не хочу ангур! Хочу эйнаб!»

А турок перебил их: «Что за шум,

Друзья мои? Не лучше ли изюм?»

«Что вы за люди:! -грек воскликнул им.-

Стафиль давайте купим и съедим!»

И так они в решении сошлись,

Но, не поняв друг друга, подрались.

Не знали, называя виноград,

Что об одном и том же говорят.

Невежество в них злобу разожгло,

Ущерб зубам и ребрам нанесло.

О, если б стоязычный с ними был,

Он их одним бы словом помирил.

«На ваши деньги,- он сказал бы им,-

Куплю, что нужно всем вам четверым,

Монету вашу я учетверю

И снова мир меж вами водворю!

Учетверю, хоть и не разделю,

Желаемое полностью куплю!

Слова несведущих несут войну,

Мои ж — единство, мир и тишину».

Педагог: В чем смысл данной притчи?


Дети делают вывод: люди по- разному воспринимают одни и те же вещи, явления, потому часто не понимают друг друга, мы не можем договариваться между собой.


В современной российской реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время, доминирует агрессивность, нетерпимость, стремление с помощью насилия добиться решения ближних целей. Противостоять этому может поведение, основанное на толерантности.


  1. Игра «Найди слово»

Педагог предлагает посмотреть на доску. Там записаны слова: гуманность, интернационализм, террор, агрессия, толерантность, ассертивность, нацизм, терпимость.

Педагог зачитывает определение слова, дети должны определить, к какому понятию оно относится.

  1. Любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому (Гуманность)

  2. Враждебность, стремление к захвату, к завладению (Агрессия)

  3. Идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями. (Интернационализм)

  4. Применение силы или угроза её применения в политических целях. (Террор)

  5. Способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него (Ассертивность)

  6. Терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям (Толерантность)

  7. Мировоззрение, ставящее во главу мира определенную нацию (расу или народ) и ратующее за использование репрессивных мер по отношению к остальной части человечества. (Нацизм)

Осуждение нацизма основывается на этих репрессивных мерах и на том, что нет возможности выйти из группы угнетаемых людей, принадлежность к которой обычно определяется при рождении (изначально по расовым или национальным признакам).

Тематика нацизма считается во многих развитых странах экстремистской. В ряде стран, включая Россию, запрещено публичное изображение свастики и иной нацистской символики.

  1. Упражнение «Дебаты».

Класс делится на три рабочие группы.

Вопросы для обсуждения (Обсуждение сопровождается трансляцией видеороликов, согласно обсуждаемой теме):

  1. Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.

  2. День победы (9 Мая) – праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.

  3. Люди другой расы или национальности могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.

  4. Большинство преступлений в нашем городе совершают люди, приехавшие к нам из других мест.

  5. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.

  6. Надо запретить въезд в нашу страну беженцев из Азии Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности и заболеваний.


Подведение итогов: каждый человек должен признавать права людей на иной, отличной от его собственного образа жизни и свободное выражение своих взглядов. Должен принимать иные культуры, положительно относиться к культурным отличиям, быть восприимчивым к любым проявлениям дискриминации. Стремиться к пониманию, проникновению в суть других культур, быть способным в избеганию в оценке культурных предрассудков и стереотипов.


  1. Агитбригада «Мы вместе».

Детям раздаются слова агитбригады. Дается 2 минуты на подготовку, выразительное чтение.
1 ученик.

Учитесь мечтать, учитесь дружить!
Учитесь близких своих любить
И жить благородно и смело!

2 ученик.
Главное в жизни без лишних слов -
Быть благосклонным, не враждовать, 
В ногу друзьями мирно шагать!

3 ученик.
Учитесь, друзья, милосердно прощать,
Учитесь по совести сострадать.
Терпимо к другим относиться.

4 ученик.
Не просто быть чутким всегда и везде.
И чтобы быть критичным к себе, 
Трижды не грех учиться!

5 ученик.
С готовой, толерантной душой навек
Отнюдь не рождается человек.
Ничто ведь само не строится.

6 ученик.
Но как это сделать? Легко сказать!
Как сделать? И душу тренировать
На искренность, на заботы?

7 ученик.
Как в спорте, как в музыке, как в труде,
Тренаж нужен людям всюду и везде.
Вот так и берут высоты!

8 ученик.
Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание "Человек", -
Стоит, друзья, учиться!


Подведение итогов урока: человеческая личность ценна сама по себе – вне зависимости от его (человека) национальной и расовой принадлежности.

  • Классному руководителю
Описание:

    В современной российской реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время, доминирует агрессивность, нетерпимость, стремление с помощью насилия добиться решения ближних целей. Противостоять этому может поведение, основанное на толерантности.

Цель классного часа: дать детям представление о различных формах проявлениях национальной нетерпимости; форми­ровать отрицательное отношение к насилию и агрессии в любой фор­ме.

Скачать материал
Автор Лебедева Ольга Александровна
Дата добавления 11.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1916
Номер материала 6997
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы