Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Пойми меня"

Классный час "Пойми меня"

Скачать материал

Классный час «Пойми меня»

 

Социальный педагог Лебедева Ольга Александровна

 

 

Цель классного часа: дать детям представление о различных формах проявлениях национальной нетерпимости; форми­ровать отрицательное отношение к насилию и агрессии в любой фор­ме.

Задачи:

·               выработать у детей осознанного сосуществования разных человеческих групп и общностей;

·               воспитать уважение разной этнонациональной, религиозной и иной принадлежности людей, их права на другие взгляды и убеждения;

·               обучить  противостоянию нетерпимости, насилию и экстремизму

Продолжительность урока – 45 минут

 

План классного часа:

1.            Вступительное слово. Притча «Рассказ об имени винограда».

2.            Игра «Найди слово»

3.            Упражнение «Дебаты»

4.            Агитбригада «Мы вместе»

 

 

 

Ход классного часа:

1.            Вступительное слово.

Притча «Рассказ об имени винограда»:

 

Вот как непонимание порой

Способно дружбу подменить враждой,

Как может злобу породить в сердцах

Одно и то ж на разных языках.

Шли вместе турок, перс, араб и грек.

И вот какой-то добрый человек

Приятелям монету подарил

И тем раздор меж ними заварил.

Вот перс тогда другим сказал: «Пойдем

На рынок и ангур приобретем!»

«Врешь, плут,- в сердцах прервал его араб,-

Я не хочу ангур! Хочу эйнаб!»

А турок перебил их: «Что за шум,

Друзья мои? Не лучше ли изюм?»

«Что вы за люди:! -грек воскликнул им.-

Стафиль давайте купим и съедим!»

И так они в решении сошлись,

Но, не поняв друг друга, подрались.

Не знали, называя виноград,

Что об одном и том же говорят.

Невежество в них злобу разожгло,

Ущерб зубам и ребрам нанесло.

О, если б стоязычный с ними был,

Он их одним бы словом помирил.

«На ваши деньги,- он сказал бы им,-

Куплю, что нужно всем вам четверым,

Монету вашу я учетверю

И снова мир меж вами водворю!

Учетверю, хоть и не разделю,

Желаемое полностью куплю!

Слова несведущих несут войну,

Мои ж — единство, мир и тишину».

Педагог: В чем смысл данной притчи?

 

Дети делают вывод: люди  по- разному воспринимают  одни и те же вещи, явления,  потому часто не понимают друг друга,  мы не можем договариваться между собой.

 

    В современной российской реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время, доминирует агрессивность, нетерпимость, стремление с помощью насилия добиться решения ближних целей. Противостоять этому может поведение, основанное на толерантности.

 

2.            Игра «Найди слово»

Педагог предлагает посмотреть на доску. Там записаны слова: гуманность, интернационализм, террор, агрессия, толерантность, ассертивность, нацизм, терпимость.

Педагог зачитывает определение слова, дети должны определить, к какому понятию оно относится.

1)        Любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому (Гуманность)

2)        Враждебность, стремление к захвату, к завладению (Агрессия)

3)        Идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями. (Интернационализм)

4)        Применение силы или угроза её применения в политических целях. (Террор)

5)        Способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него (Ассертивность)

6)        Терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям (Толерантность)

7)        Мировоззрение, ставящее во главу мира определенную нацию (расу или народ) и ратующее за использование репрессивных мер по отношению к остальной части человечества.   (Нацизм)

Осуждение нацизма основывается на этих репрессивных мерах и на том, что нет возможности выйти из группы угнетаемых людей, принадлежность к которой обычно определяется при рождении (изначально по расовым или национальным признакам).

Тематика нацизма считается во многих развитых странах экстремистской. В ряде стран, включая Россию, запрещено публичное изображение свастики и иной нацистской символики.

3.            Упражнение «Дебаты».

Класс делится на три рабочие группы.

Вопросы для обсуждения (Обсуждение  сопровождается  трансляцией видеороликов, согласно обсуждаемой теме):

1.            Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.

2.            День победы (9 Мая) – праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.

3.            Люди другой расы или национальности могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.

4.            Большинство преступлений в нашем городе совершают люди, приехавшие к нам из других мест.

5.            Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.

6.            Надо запретить въезд в нашу страну беженцев из Азии Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности и заболеваний.

 

Подведение итогов:  каждый человек должен признавать права людей на иной,  отличной от его собственного образа жизни и свободное выражение своих взглядов. Должен принимать иные культуры, положительно относиться к культурным отличиям, быть восприимчивым к любым проявлениям дискриминации. Стремиться к пониманию, проникновению в суть других культур, быть способным в избеганию в оценке культурных предрассудков и стереотипов.

 

4.            Агитбригада «Мы вместе».

    Детям раздаются слова агитбригады. Дается 2 минуты на подготовку, выразительное чтение.
1 ученик.

Учитесь мечтать, учитесь дружить!
Учитесь близких своих любить
И жить благородно и смело!

2 ученик.
Главное в жизни без лишних слов -
Быть благосклонным, не враждовать, 
В ногу друзьями мирно шагать!

3 ученик.
Учитесь, друзья, милосердно прощать,
Учитесь по совести сострадать.
Терпимо к другим относиться.

4 ученик.
Не просто быть чутким всегда и везде.
И чтобы быть критичным к себе, 
Трижды не грех учиться!

5 ученик.
С готовой, толерантной душой навек
Отнюдь не рождается человек.
Ничто ведь само не строится.

6 ученик.
Но как это сделать? Легко сказать!
Как сделать? И душу тренировать
На искренность, на заботы?

7 ученик.
Как в спорте, как в музыке, как в труде,
Тренаж нужен людям всюду и везде.
Вот так и берут высоты!

8 ученик.
Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание "Человек", -
Стоит, друзья, учиться!

 

Подведение итогов урока: человеческая личность ценна сама по себе – вне зависимости от его (человека) национальной и расовой принадлежности.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Пойми меня""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В современной российской реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время, доминирует агрессивность, нетерпимость, стремление с помощью насилия добиться решения ближних целей. Противостоять этому может поведение, основанное на толерантности. Цель классного часа: дать детям представление о различных формах проявлениях национальной нетерпимости; форми ровать отрицательное отношение к насилию и агрессии в любой фор ме.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 642 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.05.2020 369
    • DOCX 46.5 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пеленцова Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пеленцова Оксана Викторовна
    Пеленцова Оксана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88828
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе