«Возрождение»
Цель мероприятия:
- наглядно и образно
показать важную основополагающую и организующую роль церкви в жизни
христианина;
- способствовать
утверждению традиционных духовно-нравственных ценностей и воспитанию
патриотизма в среде обучающихся
Песня «Молитва»
На фоне колокольного звона
звучит
Стихотворение
“Благовест”. А.К.Толстого.
Среди дубравы
Блестит крестами
Храм пятиглавый
С колоколами.
К себе он тянет
Неодолимо,
Зовёт и манит
Он в край родимый.
И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает.
1-й ведущий
Испокон веков,
жизнь православных христиан на Руси была связана с жизнью храма.
Храм – Божий дом,
собирающий всех приходящих в него в единую семью.
Каждый воскресный
день наши предки участвовали в Божественной Литургии. В храм приносили
новорожденных для совершения Крещения. В таинстве Венчания начиналась жизнь
молодой семьи. Церковь отпевала почившего христианина, провожая его в жизнь
вечную.
Песня «Божий храм»
2-й ведущий
Храм был сердцем
духовной жизни православных.
На территории
Черемисиновского района в дореволюционное время православные храмы были почти в
каждом большом селе.
Первый
храм был построен в селе Никитское «Никиты Христова мученика».
Переписная
книга от 1646 года называет село Никитское и Никитского прихода деревни
Стаканова, что была пустынь – Дикое Поле; того ж прихода селятся дети боярские
под Долгим лесом.
Статус
села указывает на то, что в данном населённом пункте уже была церковь.
А
переписная книга 1678 года прямо указывает: «Село Никитское; в нём церковь
Никиты Христова мученика; у той церкви поп Трифон;… село Савино на реке Тим; в
нём часовня Архангела Михаила; у той часовни поп Леонтий»
1-й
ведущий
После
1917 года в Черемисиновском районе действовало 17 храмов:
-
Александра Невского в селе Толстый Колодезь;
-
Архангельские церкви в Нижнеольховатом, Новых Савинах, Старых Савинах,
Хохловке;
-
Ахтырская – в Красной Поляне;
-
Дмитривская – в Михайловке;
-
Знаменская – в деревне Среднее Жуково;
-
Казанская – в Липовском;
-
Никитская – в Никитском;
-
Покровская в – селе Покровское;
-
Предтеченская в Карандаково;
-
Рождество-Богородицкая – в селе Петрово-Хутарь;
-
Успенская – в селе Успенское (ныне деревня Карташовка);
-
Спасская – в Старых Савинах;
Владимирские
церкви – в Исаково и Стаканово.
После
революции многие церкви были использованы под учреждения культуры. Казанская
церковь в 1943 году была взорвана, большинство пошли на слом – из их
строительного материала было построено большинство административных зданий
нашего района. До наших времён сохранилась только одна церковь – Владимирская в
селе Стаканово, но и она многое претерпела.
2-й
ведущий
В
настоящее время на территории Черемисиновского района 3 дейтсвующих храма.
Покровский
в селе Покровское.
Первые
сведения о церкви Покрова Божией Матери датируются 1785 годом, в них говорится
о том, что церковь была деревянная. В 1813 году в селе Покровское была
построена каменная церковь. В годы Советской власти храм был разрушен.
Дальнейшая
его история начинается с возвращения в родное село Михаила Звягина, который
вернулся в с. Покровское Черемисиновского района 19 августа 1998 года, в день
празднования Преображения Господня. Отец Михаил стал не только настоятелем
прихода, но и строителем.
Работам
по обустройству храмового места сопутствовали знаковые события – открытие
святых источников у подножия высокого берега реки Тим, у места бывшей мельницы
дворян Марковых.
Первый
источник Покрова Богородицы освящён отцом, Михаилом 1-го августа 1991 года, в
день празднования обретения мощей преподобного Серафима Саровского.
Силами
прихода источник хорошо благоустроен. Рядом с колодцем находится крытая
купальня.
Второй
источник – глазной, открывшийся несколько выше Покровского ключа, освящён
настоятелем весной 2000 года, в честь Казанской иконы Божией Матери.
В
июле 2003 года у святых источников был установлен памятник святому Серафиму
Саровскому работы скульптора Вячеслава Клыкова. 12 июля 2003 года при
многочисленном стечении верующих памятник был освящён митрополитом Курским и
Рыльским Ювеналием.
В
настоящее время строительство храма продолжается.
1-й
ведущий
Православный
приход Свято-Духовского храма в Черемисиново.
Был
основан в январе 1991 года по благасловению Архиепископа Курского и
Белгородского Ювеналия.
С
20 апреля того же года по субботним дням начались регулярные богослужения,
которые проводил игумен Зиновий (Корзинкин), ныне епископ Элистинский,
протоиерей Александр (Стрельников) и иерей Владимир (Чичерин). Вместе со
священством находился часто и послушник Максим Плохотнюк, будучи еще студентом
духовной семинарии. 6 августа того же года он был рукоположен в пресвитеры, а
17 августа уже назначен настоятелем Свято-Духовского Черемисиновского храма.
Священников
в то время не хватало, и молодому батюшке предстояло не только научиться
пастырскому делу, но и начать с нуля строительство церкви.
Песня
«С покаянием войду в Божий храм»
2-й
ведущий
Первая
церковь в селе Стаканово была деревянной, её построили в 1793 году в честь
Владимирской иконы Божией матери.
Владимирская
икона Божией Матери - величайшая святыня Русской земли - была, по преданию,
написана святым апостолом евангелистом Лукой еще в I веке по Рождестве
Христовом на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой
Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла:
"Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой
иконой да будет".
До
середины ХII века она находилась в Константинополе, а затем император Феодосий
прислал ее в подарок великому князю Юрию Долгорукому. Почитаемый образ Пресвятой
Богородицы был помещен в монастыре в Вышгороде, близ Киева.
1-й
ведущий
Благоверный
князь Андрей Боголюбский взял эту икону с собой, отправляясь во
Владимиро-Суздальскую землю. Вначале она находилась в основанном святым князем
Андреем Боголюбском монастыре, а в 1160 году была перенесена в каменный
Успенский храм во Владимире и стала именоваться Владимирской.
Пред
иконой Пресвятой Богородицы «Владимирская» молятся об избавлении от нашествия
иноплеменных, о наставлении в Православной вере, о сохранении от ересей и
расколов, об умирении враждующих, о сохранении России
В
истории Руси отмечены многие случаи заступления и помощи Богоматери народу
русскому посредством Владимирской иконы. В память об этом установлены особые
дни празднования ей:
2-й
ведущий
3
июня - мы вспоминаем избавление
Москвы от нашествия крымского хана Мехмет-гирея в 1521 году. Войско хана
приблизилось к столице. Великий князь Василий готовил оборону. Но уже
начиналась паника среди жителей и даже хотели выносить из Кремля, спасать
святыни Успенского собора. Главной святыней была икона Владимирской Божией
Матери.
Во
время отступления Божия Матерь явилась одной слепой монахине и князю, повелев
оставить икону в Кремле. В это время прискакали гонцы и сообщили, что войско
хана ушло. Оно было устрашено видением небесного войска, возглавляемого Царицей
Небесной.
1-й
ведущий
6
июля - мы вспоминаем заступничество
Божией Матери, бывшее в 1480 г. В русские земли вторгся хан Ахмат и направился
к Москве. Навстречу ему вышел с войском великий князь Иоанн Третий. Войска
встретились на реке Угре (Калужской области). Пресвятая Богородица повелела
русским отойти от Угры. Татары, думая, что русские что-то задумали и заманивают
их, в страхе бежали. В это время москвичи усердно молились перед иконой
Владимирской Божией Матери.
2-й
ведущий
8
сентября - один из самых памятных дней.
Шел 1395 год. Русь, положившая много жизней на Куликовом поле, не могла
противостоять напору Тимура (Тамерлана), повелителя мира, как он себя называл.
Хан шел с полчищами завоевателей, не встречая сопротивления, и уже дошел до
Ельца (Липецкая область). Царица Небесная явилась захватчику и повелела уйти из
России. Устрашенный видением, наутро он ушел.
Этот
день называется Сретением Владимирской иконы Божией Матери. Ее икону приносят в
Москву из Владимира и встречают там, где сейчас находится Сретенский монастырь.
Отсюда название улицы - Сретенка.
1-й
ведущий
Трижды
в год установлено празднование иконе Владимирской Божией Матери. Но это не
значит, что мы только три раза в год придем к этой иконе с молитвами. Каждый
день обращаемся мы с мольбой о помощи к Царице Небесной, к Ее святым иконам.
Песня
«Царица Небесная»
2-й
ведущий
С историей церкви
православного прихода Владимирской иконы Божией матери неразрывно связано имя
командира эскадренного миноносца "Стерегущий" Александра Семеновича
Сергеева.
Сергеев, Александр
Семёнович— морской офицер, лейтенант, герой русско-японской войны.
Родился 18 сентября 1863 года в дворянской семье в с. Стаканово Щигровского
уезда Курской губернии (ныне — Черемисиновского р-на Курской области), крещен —
в Курске в Михайловской церкви. По окончании Курского реального училища
поступил в Петербургский морской кадетский корпус, откуда в 1884 выпущен
мичманом. В 1890 Александр Семёнович продолжил военно-морскую специализацию в
минных офицерских классах в Кронштадте и получил назначение на флагман русской
Средиземноморской эскадры броненосец «Император Николай I», где был произведен
в лейтенанты. На броненосце «Император Николай I» С. плавал три с половиной
года. В октябре 1893 участвовал в дружественном визите Средиземноморской
эскадры во Францию, сыгравшем особую роль в становлении Русско-Французского
союза, был награжден французским орденом Почетного Легиона Кавалерского креста.
Дальнейшую службу Сергеев продолжил на Балтике в Петербургском отряде в
качестве командира малых минных кораблей — миноносок и номерных
миноносцев.
Танец «Вальс»
1-й ведущий
9 января 1904, перед самым началом Русско-японской войны,
лейтенант Сергеев был переведен на Тихий океан в Порт-Артурскую эскадру
командиром эскадренного миноносца «Стерегущий». Вечером 25 февраля 1904
«Стерегущий» по приказу адмирала Макарова вышел в разведывательное плавание, а
утром следующего дня эсминец, возвращаясь на базу, был перехвачен и атакован
четырьмя японскими кораблями. Миноносец «Стерегущий» более часа вел неравный
бой с японскими кораблями, серьезно повредив 2 контрминоносца врага, а сам в
результате прямого попадания в машинное отделение полностью лишился хода.
Выполняя последний приказ смертельно раненного командира Сергеева, два
оставшихся в живых матроса открыли кингстоны и затопили корабль, не сдав его
врагу.
Песня «Гибель
«Стерегущего».
Подвигу лейтенанта
Сергеева посвящены книги известного писателя-мариниста А.Харитоновского "Господа офицеры" и Семёнова
«Порт-Артур».
2-й ведущий
С этого
трагического момента начинается новый этап в истории храма Владимирской иконы
Божией Матери.
Фильм о церкви.
1-й ведущий
В 26-м псалме пророк Давид говорит: «Одного
просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во
все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс. 26:
4).
2-й ведущий
Если храм ветхозаветный вызывал в человеческом сердце такую благоговейную
любовь к Богу, то, что можно сказать о нашем святом православном храме? Здесь
совершается величайшее чудо – Таинство причащения Тела и Крови Христовых.
Святой и праведный Иоанн Кронштадский говорил: «Поистине храм есть Божий, где
страшные Тайны совершаются, где ангелы служат с человеками, где непрестанное
славословие Вседержителя, – там истинно небо и небо небес» (Св. Иоанн
Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. СПб., 1893. Т. II. С. 65).
1-й ведущий
Православный христианин должен чтить храм потому что «место это свято». В
храмах все должно быть не произвольно, не как попало, а по слову апостола:
«...благообразно и по чину» (1 Кор. 14:40). Это относится и к настрою души, и к
поведению, и к внешнему виду человека, пришедшего в святой храм. Научение
церковному благочестию требует смирения и душевного труда.
2-й ведущий
Если ты делаешь лишь первые шаги в церковной
жизни и твоя молитва немощна, то ты не должен отчаиваться, потому что в храме
с тобой молится вся церковь и призывает предать себя Христу Богу. Главное,
чтобы молитва была со смирением и покаянием, как молитва евангельского мытаря.
Несмотря на свои грехи и беззакония, он пришел в храм Божий и нашел в себе
силы помолиться от сердца, с пользой для души: «Боже, милостив буди ми грешному»,
смиренно взывал мытарь к Богу, и «... пошел оправданный в дом свой» (Лк.
18:14).
1-й ведущий
На нашей грешной земле, особенно в наше время, исполненное беззакониями и
соблазнами, святой храм Божий есть единственное место, где мы можем укрыться
от жизненных бурь и невзгод, от нравственной грязи и безумия «духа века сего»
(Мф. 13:22), обрести мир душевный через «внутреннее делание» в молитвенном
общении с Самим Богом.
Песня «Средь житейских бурь»
2-й ведущий
Дорога к храму – это прямой путь к достижению высшей цели нашей христианской
жизни – стяжанию Духа Святого, потому что Духом Святым нам даруется Царство
Божие, которое, по слову Спасителя, внутрь нас есть (Лк. 17:21).
Да будет мир на
церкви Божьей!
Да будет мир на церкви Божьей!
Пусть нас печали обойдут,
И плоть болезни не тревожат,
И в дух сомненья не придут.
Да будет счастье в семьях наших!
И дети с Господом в ладу,
Чтоб каждый дом был «полной чашей»,
Войну не видел и беду.
Да будут мысли наши чисты,
Пусть с мудростью звучат слова,
Дела – полны добра и смысла,
И совесть – пред Христом права!
Да будет Бог наш с нами рядом!
И вот тогда Его народ,
Ни делом не греша, ни взглядом,
Весь в Царство Божие войдёт!
Песня «Не
ожесточись»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.