Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час, посвящённый Дню матери.

Классный час, посвящённый Дню матери.

Скачать материал

 



Единый Всекубанский классный час

 

Тема: «Главное слово в любом языке»

 

Класс: 10 «А»

 

Учитель Динской АОУСОШ № 4     Лукина Наталья Николаевна

 

Задачи:

§  познакомить с историей возникновения праздника;

 

§  развивать познавательную активность, речь, логическое мышление, умение работать с текстом;

 

§  воспитывать любовь к самому дорогому человеку - маме, развивать культуру общения в детском коллективе.

 

Оборудование:  презентация, рисунки учащихся, посвящённые дню     матери,  информационные материалы к празднику,  музыкальное сопровождение к празднику.

 

 

Ход классного часа.

 

I     Актуализация темы урока.

 

 

Посвящается

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


             День Матери в 2011 году празднуется 27 ноября, в последнее воскресенье, последнего осеннего месяца - по Указу Президента РФ Ельцина от 30 января 1998 года.

             Праздник мамы является праздником вечности, он переходит из поколения к поколению. С материнством приходит перевоплощение женщины, в ней просыпаются такие качества как материнская любовь, доброта, забота, внимание, понимание, душевное тепло, преданность,   самопожертвование и терпение. 
            Вряд ли День Матери может оставить хоть одного человека равнодушным, и сколько бы теплых слов не было произнесено в этот день, все чувства будут услышаны и с благодарностью приняты нашими мамами.

            С рождения мама для детей является тем близким человеком, который находится рядом до достижения совершеннолетия. И даже покидая родительский очаг, дети все равно остаются привязаны к матери невидимыми телепатическими «ниточками». У матерей до конца жизни не остывает чувство чистой любви к своим детям.

             Во многих европейских странах – США Канада, Китай, Япония, День Матери отмечают во второй половине мая.

 

II     Сообщение темы и цели классного часа

 

              Классный час «Главное слово в любом языке», посвящен празднованию Дня Матери.

             Мама главное слово в жизни любого человека и как бы оно не звучало на любом языке, оно означает одно – любовь, любовь безграничную, искреннюю.

 

Картинка 21 из 124269

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главное слово в любом языке.

 

Цели: воспитание любви чувства благодарности к матери;

            формирование у школьников уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;

           развитие творческих способностей детей.

Оборудование: класс оформлен воздушными шарами;

                              на доске помещены высказывания выдающихся                                        личностей о матери:

«Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение».

                                                                                           О. Бальзак

 «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать».

                                                                                           Муса  Джалиль.

  «Сердце матери лучше солнца греет».                       

                                          Русская народная пословица.

 

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Как хорошо, что мы сегодня собрались все вместе и пригласили наших мам!

Ведущая 1: Сегодня мы собрались здесь ради самых близких людей на свете. Дорогие мамы и бабушки, поздравляем вас с праздником! День матери – это международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День матери был учреждён в 1998 году указом Президента и отмечается в последнее воскресенье ноября.

Ведущий 1: От чистого сердца,

                       Простыми словами

                       Давайте друзья,

                       Потолкуем о маме.

Учитель: А сейчас на минутку закройте глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как на душе стало теплее? Как вы думаете почему?

(Ребята отвечают)

1-й ученик: Сделать на свете

                       Многое сможем –

                        В глубинах морских

                        И в  космических  тоже.

2-й ученик:   К тундре придём

                        И к пустыням горячим,

                        Даже погоду

                        Переиначим!

3-й ученик:   Дел и дорог

                        Будет в жизни немало-

                        Спросим себя:

                         Ну, а где их начало?

Ведущий:      Вот он, ответ нам

                        Правильный самый:

                        Всё,  чем живём,

                        Начинается …

                        С мамы!

1-й ученик:  Нынче праздник, праздник,

                       Праздник наших милых мам!

                       Этот праздник, нежный самый,

                       В ноябре приходит к нам.

 

2-й ученик: Нет в году такого дня,

                       Чтоб похож был на тебя –

                       Этот день особый,

                       Ласковый и тёплый,

                       Мирный и красивый,

                       Добрый и счастливый!

3-й ученик: Нет конца подаркам разным

                      И в стихах словам,

                      Ведь сегодня главный праздник

                      Всех на свете мам!

Ведущая 2: Каждому из нас знакомо чувство защищённости и покоя, которое возникает лишь тогда, когда рядом мама, наша любимая мамочка. Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, то есть способность забывать о себе ради своего ребёнка, и есть главный признак истинной любви. Вот почему с горем и радостью мы спешим к нашей мамочке. Вот почему находим у неё понимание.

 

Ведущий 2:    Когда я был ребёнком, родная моя,

                        Если детское горе томило меня,

                        Я к тебе приходил, и мой плач утихал.

                        На груди у тебя я в слезах засыпал.

Ведущая 3:  Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Можно, конечно, видеть в ней того, кто просто готовит пищу, гладит, учит уму – разуму, что - то заставляет делать… Но это ведь не так. Мама – это ещё и тот человек, которому можно доверить все свои секреты, рассказать о сомнениях и бедах, например о том, как тебе стыдно за какой – то твой нелепый и глупый поступок. Мама всё поймёт и конечно успокоит…

4-й ученик: Иногда я обижался на маму и капризничал: мне хотелось то мороженного, то косолапого медвежонка с витрины. Однако мама не все мои желания спешила исполнять. А ещё она не позволяла мне долго играть во дворе и часто винила меня, если я ссорился с товарищами. Мне порой казалось, что она слишком строга и требовательна, что она шагу не даёт мне ступить. Но теперь я понимаю, что мама хочет вырастить меня хорошим человеком, который умеет отвечать за свои поступки, который никогда не сделает плохо своим друзьям. Я ей очень благодарен за это.

Ведущая 4:  На свете нет человека роднее и ближе матери. И сколько бы нам ни было лет – 7 или 37, нам всегда будет нужна мама. Её забота, ласка  и внимание. Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте ей боли. Ведь в постоянной заботе и сочувствии нуждаются и они – ваши мамы.

  Звучит в исполнении учеников песня «Мама» (слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова).

Учитель:  Вы, конечно, не помните первую встречу с мамой, но, наверное, помните первую колыбельную песню.

                       Милый мой,

                        Милый мой,

                        Милый мой зайчонок.

                        Голос твой,

                        Голос твой,

                        Словно нитка тонок.

                                        Кошки спят,

                                        Мышки спят,

                                        Ласточки уснули.

                                        Все молчат –

                                        Не кричат –

                                        Ночь пришла, сынуля,

                                         Нам ни как не заснуть,

                                         Нас тревожит что – то.

                                         Ты о страхе забудь,

                                         Страх – моя забота.

                     Вот проснулся рассвет –

                     Стёкла протирает:

                     Ночь прошла или нет?

                     Всё равно светает.

                     Будет дальше спешить

                      Мамина дорожка,

                      Нам с тобой долго жить,

                      Ну, поспи немножко.

Ведущий:  Мама, склоняясь над кроваткой,

                     Спокойную песню споёт.

                     На цыпочках выйдет украдкой

                     И добрые сны позовёт.

Учитель: Много ночей не спали мамы, потому что хотели, чтобы мы были здоровыми, умными, добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы нам было уютно и хорошо. Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать.                                                                                                                          У наших мам золотые руки, верное и чуткое сердце.                                                                                         Мамам всегда хватает с нами забот.  Дорогие мамы! Мы приготовили для вас свою колыбельную.

1-й ученик:   Мама долго хлопотала:

                      Всё дела, дела, дела…

                      Мама за день так устала,

                      На диване прилегла.

 

2-й ученик:  Я её не буду трогать,

                      Только возле постою,

                      Пусть поспит она немного

                      Я ей песенку спою.

3-й ученик:    К маме встану я поближе –

                       Очень я её люблю!

                       Жалко только, что не слышит

                       Мама песенку мою.

Учитель:  Вам понравилась наша колыбельная песенка? Если понравилась, то давайте громкими аплодисментами поблагодарим наших детей.

 А теперь,  уважаемые мамы, давайте вспомним,  какими были ваши дети в детском саду.  ( На экране - фотография ребёнка в детском саду. Мама должна рассказать интересный случай из жизни своего ребёнка).

Учитель: Вижу по вашим лицам ребята, что знакомы вам эти истории. Представим, что прошло ещё несколько лет. Вы пошли в школу. И у мамы новые хлопоты.  

5-й ученик:    Ты маму знаешь только дома.

                        Родные руки берегут

                        Домашний, ласковый уют,

                        Такой привычный и знакомый.

6-й ученик:   И не всегда ты видишь маму

                       В её заботах  трудовых

                       Не шлёшь ты с нею телеграмму,

                        Не лечишь вместе с ней больных.

 

7-й ученик:    Не мчишься с ней на паровозе,

                        Её не видишь у станка,

                        И славных дел её в работе

                        Не разделяешь ты пока.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 8-й ученик:   Но если мама иногда

                        Придёт усталая с работы –

                        Согрей её своей заботой,

                        Во всём ей помоги тогда.                        

  Учитель:  Давайте сейчас посмотрим сценку «Домашнее сочинение».             

  Дети показывают инсценированную сценку.

 

Автор 1:  Витёк

                 Склонился над столом

                  И сжал виски руками.

                  Он сочиненье пишет:

                  «Как

                    Я помогаю маме».

Автор 2:  То ручку погрызёт Витёк,

                  То засопит украдкой.

                   Названье есть.

                   А дальше что?

                   Попробуй – ка, придумай!

Автор 3:   Но тут из кухни мама вдруг

                   Негромко сына кличет:

Мама:       Витюша!

                    Сбегай в магазин,

                    Мне соли бы и спичек.

Витя:          Идея!

Автор 2:     Подскочил Витёк

                    И маме крикнул:

 Витя:          - Что ты,

                    Ведь я над сочиненьем бьюсь,

                    Ещё полно работы!

Автор 1:    Примолкла мама,

                    И сынок

                    В тетради вывел фразу:

                    «Для мамы что – нибудь купить

                     Всегда бегу я сразу…»

                     Вот приоткрыла мама дверь:

Мама:         Витюня, ты мне нужен.

                     Я – в магазин,

                     Почисть пока

                     Картошечки на ужин!

Автор 2:      Вскочил Витёк:

Витя:            «Мне даже слушать тошно!

                       Тут – сочинение.

                       А ты

                       С какой – то там картошкой…»

Автор 3:       Исчезла мама,

                       А сынок

                       В тетради подытожил:

                       «Я завтрак маме сам варю,

                        Обед и ужин - тоже…»

Витя:             Я за это сочинение пять с плюсом получу!

Учитель:  Радуется Витя. А вы, ребята, чтобы ему поставили?

(Учитель выслушивает ответы учеников.)

 

Дорогие ребята! Чаще радуйте маму хорошим поведением, хорошими отметками, первыми весенними цветами. Чаще говорите ей «большое спасибо» и поменьше расстраивайте. А если уж случилось, что ненароком обидели маму, то не стесняйтесь попросить прощение.

 

Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передаёт добрые, ласковые слова о матери. Ребята, давайте вспомним некоторые из них…

Ученики: Матушкин гнев – что весенний снег.

                  Если и выпадет, то скоро растает.

      Птица рада весне, а младенец матери.

                   Нет милее дружка, чем родная матушка.

      При солнышке светло, при матушке добро.

 

Учитель:  Но и у вашей мамы есть мама. О наших бабушках можно рассказывать долго. Наши бабушки не только умелые и ласковые, они очень – очень заботливые. Они даже готовят уроки вместе с внуками. И, конечно, всегда радуются их успехам в школе.

9-й ученик: Две бабушки на лавочке

                      Сидели на пригорочке.

                      Рассказывали бабушки:

                       У нас одни «пятёрочки»!

                       Друг друга поздравляли,

                       Друг другу жали руки!

                       Хотя диктант писали

                       Не бабушки, а внуки.

10-й ученик: У мамы – работа,

                         У папы – работа.

                         У них для меня остаётся суббота.

                         А бабушка дома всегда,

                         Она не ругает меня никогда.

                         Усадит, накормит:

                         - Да ты не спеши.

                         Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?-                                                       

                         И нам хорошо вот так быть вдвоём.

                         Без бабушки милой пустеет наш дом.

11-й ученик: Очень бабушку мою –

                         Маму мамину люблю.

                         У неё морщинок много,

                         А на лбу седая прядь,

                         Так и хочется потрогать,

                          А потом поцеловать.

12-й ученик:  Антон тренируется

                         Вот так сноровка!

                         Мяч он гоняет по комнате ловко.

                         Гол! И посуда рушиться с полки.

                         Гол! – Зазвенели печально осколки.

                         Мама бранится. – Нет с тобой сладу!

                         Лучше пойди да побегай по саду…

                         Как за таким сорванцом углядеть?

                         Из – за тебя начала я седеть.

                         Антон отвечает,

                         - Меня не брани.

                         Лучше на бабушку нашу взгляни.

                         Верно, была ты меня озорней –

                         Вовсе не слушалась мамы своей.

                         Ведь у неё – это ты виновата –

                         Волосы стали белее, чем вата!

В исполнении детей звучит песня «Бабушки» Слова: И. Шаферана, музыка Е. Птичкина.

Учитель: «Мамина улыбка» так назывался конкурс рисунков, который прошёл в классе. Сегодня вы можете ещё раз просмотреть эти рисунки.

 14-й ученик: Утро начинается,

                         Мама просыпается.

                         И улыбкой маминой

                         Утро начинается.

                         Тёплыми ладонями

                          Мама нас согреет,

                          Добрыми словами

                          Грусть – печаль развеет

15-й ученик:  Почему так часто

                          Вредность в нас брыкается?

                          «Не хочу, не буду!» -

                          Это называется.

                          Мы ведь знаем, мамочка,

                          Ты всегда права,

                           Но «прости, пожалуйста» -

                           Вновь звучат слова.

                           Как на небе солнышко,

                           Как в саду листва,

                           Как вода живая

                           Мама нам нужна.

Учитель:  Дорогие наши мамы и бабушки! Для вас наш музыкальный подарок – частушки.

Мы весёлые ребята,

Мы танцуем и поём,

А сейчас мы вам расскажем

Как мы с мамами живём.

                       Здесь собрались наши мамы,

                       Мы для них сейчас споём,

                       Но сначала поздравляем

                       Наших мамочек с их днём.

Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова

Всё перемывала.

                          Папа мне решил задачу,

                          В математике помог,

                           Мы потом решали с мамой

                           То, что он решить не смог.

Наша мама на работе

Трудится, старается,

Ну, а папа – безработный

Дома убирается.

                             Маме утром наша Мила

                             Две конфеты подарила,      

                             Подарить едва успела,

                             Тут же их сама и съела.

Чтобы мама удивилась,

Мы сготовили обед,

Почему - то даже кошка

  Убежала от котлет.

                              Попросила маму дочка

                              Взять к себе домой щеночка,

                              Покормила два денька

                              И забыла про щенка.

«Помогать я буду маме» -

Наш Серёжа говорит.

Но как надо мыть посуду

У него живот болит.

                                 Мы вам спели, как сумели,

                                  Мы ведь только дети,

                                  Только знаем, наши мамы –

                                   Лучшие на свете.

Мы частушки петь кончаем

И даём такой совет:

Помогайте больше мамам

Проживут они сто лет!

 

Учитель: Да, праздники способны творить настоящие чудеса. Что тут скажешь, если самые отчаянные непоседы вдруг становятся послушными и исполнительными. Об этом есть даже стихотворение.

 

16-й ученик:  Лень любила всей душой

                          Нежиться в кровати,

                          Лень была большой – большой,

                          Даже больше Кати.

17-й ученик:  Но сегодня, очень странно,

                          Встала Катя очень рано,

                          Сарафан взяла со стула,

                           А на Лень и не взглянула.

18-й ученик:   Лень следит за ней украдкой.

                           Катя сделала зарядку

                           И теперь рисует маме

                           Вазу с яркими цветами.

19-й ученик:    А потом на кухне Катя

                            Для себя нашла занятье;

                            Там на удивленье лени

                            Катя делала пельмени,

                            А потом исчезла Лень:

                            Вот что значит Мамин День!

Учитель:  А теперь предоставим слово нашим папам.

Папа: (читает стихотворение А. Дементьева «Есть у меня два имени заветных»).

Есть у меня два имени заветных,

Они вошли и в мою жизнь, и сны.

Одно, наверно, родилось от ветра,

Второе родилось от тишины.

Вот почему, когда во сне всё бродит,

Неистовствует, рвётся к мятежу,

Одно – от ветра – вмиг меня находит,

А чаще сам его я нахожу.

Второе имя  - словно песня в мае.

 В нём ласку слышу я и доброту.

Я часто это имя вспоминаю,

Когда бывает мне невмоготу.

Судьба моя, ты имена те милуй,

Будь с ними и щедрее, и добрей.

Зовём одним мы именем любимых,

Другим так называем матерей.

Учитель: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему мне хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо Вам! И пусть каждая из вас почаще слышит тёплые слова от своих родных! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах!

20-й ученик: Счастья желаем мы вам:

                         Удачи, бодрости, радости и красоты!

                         Чтоб в терпении решались задачи!

                          Чтоб сбывались любые мечты!

21-й ученик:  Пусть в делах всегда и всюду

                          Вам сопутствует успех!

                          И сегодня, в праздник чудный,

                          Будьте вы счастливей всех!

22-й ученик:  С праздником светлым!

                          С праздником ясным!

                          С праздником нежным,

                                              чудесным, прекрасным!

                          С праздником ласки, любви   

                                                                        и внимания!                                                                                                                                       

                          С праздником женского очарования!

А завершить  праздник я хотела бы песней  «Мамино сердце».

Все мои самые светлые сны,

Радуги, звёзды, легенды и храмы,

Были как в зеркале отражены,

В ясных глазах моей мамы.

Ты меня за руку в мир привела,

Ласково чуть подтолкнула ладонью

И на пути моём солнце зажгла,

 Что называют любовью.

Припев: Мамино сердце – хрустальная чаша,

                 Вечно тревоги и ласки полно.

                  Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще…

                  Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно?

Ты отличать научила меня,

Зло от добра под любою одеждой,

И начинать утро каждого дня

С веры, любви и надежды.

В мыслях к тебе прихожу я всегда,

Вновь обращаюсь к тебе за советом;

Пусть в темноте я брожу иногда,

Путь ты подскажешь мне к свету.

Припев: Мамино сердце – хрустальная чаша,

                 Вечно тревоги и ласки полно.

                  Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще

                  Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно?

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час, посвящённый Дню матери."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

           Уважаемые классные руководители. Предлагаю вашему вниманию классный час на тему:«Главное слово в любом языке», посвященный  празднованию Дня Матери.

 

          Мама главное слово в жизни любого человека и как бы оно не звучало на любом языке, оно означает одно – любовь, любовь безграничную, искреннюю.

             Главные цели данного классного часа:

 воспитание любви чувства благодарности к матери;

 формирование у школьников уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;

  развитие творческих способностей детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 333 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 399
    • DOCX 350 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лукина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лукина Наталья Николаевна
    Лукина Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 69544
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 815 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 857 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 115 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека