Единый Всекубанский классный час
Тема: «Главное слово в любом языке»
Класс: 10 «А»
Учитель Динской АОУСОШ
№ 4 Лукина Наталья
Николаевна
Задачи:
§
познакомить с историей
возникновения праздника;
§
развивать
познавательную активность, речь, логическое мышление, умение работать с текстом;
§
воспитывать любовь к
самому дорогому человеку - маме, развивать культуру общения в детском
коллективе.
Оборудование: презентация, рисунки учащихся, посвящённые дню матери,
информационные материалы к празднику, музыкальное сопровождение к празднику.
Ход классного
часа.
I Актуализация темы урока.
|
|
Посвящается
|
|
День Матери в 2011 году празднуется 27 ноября, в последнее
воскресенье, последнего осеннего месяца - по Указу Президента РФ Ельцина от
30 января 1998 года.
Праздник мамы является праздником вечности, он переходит
из поколения к поколению. С материнством приходит перевоплощение женщины, в ней
просыпаются такие качества как материнская любовь, доброта, забота, внимание,
понимание, душевное тепло, преданность, самопожертвование и терпение.
Вряд ли День Матери может оставить хоть одного человека
равнодушным, и сколько бы теплых слов не было произнесено в этот день, все
чувства будут услышаны и с благодарностью приняты нашими мамами.
С рождения мама для детей является тем близким человеком,
который находится рядом до достижения совершеннолетия. И даже покидая
родительский очаг, дети все равно остаются привязаны к матери невидимыми
телепатическими «ниточками». У матерей до конца жизни не остывает чувство
чистой любви к своим детям.
Во многих европейских странах – США Канада, Китай, Япония,
День Матери отмечают во второй половине мая.
II Сообщение темы и цели классного часа
Классный
час «Главное слово в любом языке», посвящен празднованию Дня Матери.
Мама главное слово в жизни любого человека и как бы оно не
звучало на любом языке, оно означает одно – любовь, любовь безграничную,
искреннюю.
Главное слово в
любом языке.
Цели:
воспитание любви чувства благодарности к матери;
формирование у школьников уважительного и бережного
отношения к самому дорогому человеку – маме;
развитие творческих способностей детей.
Оборудование: класс оформлен воздушными шарами;
на доске помещены высказывания
выдающихся личностей о матери:
«Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда
найдётся прощение».
О. Бальзак
«Мы будем
вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать».
Муса
Джалиль.
«Сердце матери лучше солнца греет».
Русская
народная пословица.
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Как хорошо, что мы сегодня собрались все
вместе и пригласили наших мам!
Ведущая 1: Сегодня мы собрались здесь ради самых близких людей на свете. Дорогие
мамы и бабушки, поздравляем вас с праздником! День матери – это международный
праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День матери
был учреждён в 1998 году указом Президента и отмечается в последнее воскресенье
ноября.
Ведущий 1: От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте друзья,
Потолкуем о маме.
Учитель: А сейчас на минутку закройте глаза и вспомните свою маму. А теперь
ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как на душе стало теплее? Как
вы думаете почему?
(Ребята отвечают)
1-й ученик: Сделать на свете
Многое сможем –
В глубинах морских
И в космических тоже.
2-й ученик: К тундре придём
И к пустыням горячим,
Даже погоду
Переиначим!
3-й ученик: Дел и дорог
Будет в жизни немало-
Спросим себя:
Ну, а где их начало?
Ведущий: Вот он, ответ нам
Правильный самый:
Всё, чем живём,
Начинается …
С мамы!
1-й ученик: Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
2-й ученик: Нет в году такого дня,
Чтоб похож был на тебя –
Этот день особый,
Ласковый и тёплый,
Мирный и красивый,
Добрый и счастливый!
3-й ученик: Нет конца подаркам разным
И в стихах словам,
Ведь сегодня главный праздник
Всех на свете мам!
Ведущая 2: Каждому из нас знакомо чувство защищённости и покоя, которое возникает
лишь тогда, когда рядом мама, наша любимая мамочка. Материнскую любовь трудно
описать. Самозабвение, то есть способность забывать о себе ради своего ребёнка,
и есть главный признак истинной любви. Вот почему с горем и радостью мы спешим
к нашей мамочке. Вот почему находим у неё понимание.
Ведущий 2: Когда я был ребёнком, родная моя,
Если детское горе томило меня,
Я к тебе приходил, и мой плач утихал.
На груди у тебя я в слезах засыпал.
Ведущая 3: Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Можно,
конечно, видеть в ней того, кто просто готовит пищу, гладит, учит уму – разуму,
что - то заставляет делать… Но это ведь не так. Мама – это ещё и тот человек,
которому можно доверить все свои секреты, рассказать о сомнениях и бедах,
например о том, как тебе стыдно за какой – то твой нелепый и глупый поступок.
Мама всё поймёт и конечно успокоит…
4-й ученик: Иногда я обижался на маму и капризничал: мне хотелось то мороженного,
то косолапого медвежонка с витрины. Однако мама не все мои желания спешила
исполнять. А ещё она не позволяла мне долго играть во дворе и часто винила
меня, если я ссорился с товарищами. Мне порой казалось, что она слишком строга
и требовательна, что она шагу не даёт мне ступить. Но теперь я понимаю, что
мама хочет вырастить меня хорошим человеком, который умеет отвечать за свои
поступки, который никогда не сделает плохо своим друзьям. Я ей очень благодарен
за это.
Ведущая 4: На свете нет человека роднее и ближе матери. И сколько бы нам ни
было лет – 7 или 37, нам всегда будет нужна мама. Её забота, ласка и внимание.
Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте ей боли. Ведь в
постоянной заботе и сочувствии нуждаются и они – ваши мамы.
Звучит в исполнении учеников песня «Мама» (слова М.
Пляцковского, музыка Ю. Чичкова).
Учитель:
Вы, конечно, не помните первую встречу с мамой, но, наверное, помните первую
колыбельную песню.
Милый мой,
Милый мой,
Милый мой зайчонок.
Голос твой,
Голос твой,
Словно нитка тонок.
Кошки спят,
Мышки спят,
Ласточки уснули.
Все молчат –
Не кричат –
Ночь пришла, сынуля,
Нам ни как не заснуть,
Нас тревожит что – то.
Ты о страхе забудь,
Страх – моя забота.
Вот проснулся рассвет –
Стёкла протирает:
Ночь прошла или нет?
Всё равно светает.
Будет дальше спешить
Мамина дорожка,
Нам с тобой долго жить,
Ну, поспи немножко.
Ведущий: Мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт.
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт.
Учитель:
Много ночей не спали мамы, потому что хотели, чтобы мы были здоровыми, умными,
добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы нам было уютно и хорошо.
Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на
работу не
опоздать.
У наших мам золотые руки, верное и чуткое
сердце.
Мамам всегда хватает с нами забот. Дорогие мамы! Мы приготовили
для вас свою колыбельную.
1-й ученик: Мама долго хлопотала:
Всё дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
2-й ученик: Я её не буду трогать,
Только возле постою,
Пусть поспит она немного
Я ей песенку спою.
3-й ученик: К маме встану я поближе –
Очень я её люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Учитель: Вам понравилась наша колыбельная песенка? Если понравилась,
то давайте громкими аплодисментами поблагодарим наших детей.
А теперь, уважаемые мамы, давайте вспомним, какими были ваши дети в
детском саду. ( На экране - фотография ребёнка в детском саду. Мама
должна рассказать интересный случай из жизни своего ребёнка).
Учитель: Вижу по вашим лицам ребята, что знакомы вам эти истории. Представим,
что прошло ещё несколько лет. Вы пошли в школу. И у мамы новые хлопоты.
5-й ученик: Ты маму знаешь только дома.
Родные руки берегут
Домашний, ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.
6-й ученик: И не всегда ты видишь маму
В её заботах трудовых
Не шлёшь ты с нею телеграмму,
Не лечишь вместе с ней больных.
7-й ученик: Не мчишься с ней на паровозе,
Её не видишь у станка,
И славных дел её в работе
Не разделяешь ты
пока.
8-й ученик: Но если мама иногда
Придёт усталая с работы –
Согрей её своей заботой,
Во всём ей помоги
тогда.
Учитель: Давайте сейчас посмотрим сценку «Домашнее сочинение».
Дети показывают инсценированную сценку.
Автор 1:
Витёк
Склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
«Как
Я помогаю маме».
Автор 2:
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит украдкой.
Названье есть.
А дальше что?
Попробуй – ка, придумай!
Автор 3:
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Витюша!
Сбегай в магазин,
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Идея!
Автор 2: Подскочил Витёк
И маме крикнул:
Витя:
- Что ты,
Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Автор 1: Примолкла мама,
И сынок
В тетради вывел фразу:
«Для мамы что – нибудь купить
Всегда бегу я сразу…»
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин,
Почисть пока
Картошечки на ужин!
Автор 2: Вскочил Витёк:
Витя:
«Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение.
А ты
С какой – то там картошкой…»
Автор 3: Исчезла мама,
А сынок
В тетради подытожил:
«Я завтрак маме сам варю,
Обед и ужин - тоже…»
Витя:
Я за это сочинение пять с плюсом получу!
Учитель: Радуется Витя. А вы, ребята, чтобы ему поставили?
(Учитель выслушивает ответы учеников.)
Дорогие ребята! Чаще радуйте маму хорошим поведением, хорошими
отметками, первыми весенними цветами. Чаще говорите ей «большое спасибо» и
поменьше расстраивайте. А если уж случилось, что ненароком обидели маму, то не
стесняйтесь попросить прощение.
Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передаёт
добрые, ласковые слова о матери. Ребята, давайте вспомним некоторые из них…
Ученики: Матушкин гнев – что весенний снег.
Если и выпадет, то скоро растает.
Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке светло, при матушке добро.
Учитель: Но и у вашей мамы есть мама. О наших бабушках можно рассказывать
долго. Наши бабушки не только умелые и ласковые, они очень – очень заботливые.
Они даже готовят уроки вместе с внуками. И, конечно, всегда радуются их успехам
в школе.
9-й ученик: Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорочке.
Рассказывали бабушки:
У нас одни «пятёрочки»!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки!
Хотя диктант писали
Не бабушки, а внуки.
10-й ученик: У мамы – работа,
У папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя,
расскажи?-
И нам хорошо вот так быть вдвоём.
Без бабушки милой пустеет наш дом.
11-й ученик: Очень бабушку мою –
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
12-й ученик: Антон тренируется
Вот так сноровка!
Мяч он гоняет по комнате ловко.
Гол! И посуда рушиться с полки.
Гол! – Зазвенели печально осколки.
Мама бранится. – Нет с тобой сладу!
Лучше пойди да побегай по саду…
Как за таким сорванцом углядеть?
Из – за тебя начала я седеть.
Антон отвечает,
- Меня не брани.
Лучше на бабушку нашу взгляни.
Верно, была ты меня озорней –
Вовсе не слушалась мамы своей.
Ведь у неё – это ты виновата –
Волосы стали белее, чем вата!
В исполнении детей звучит песня «Бабушки» Слова: И.
Шаферана, музыка Е. Птичкина.
Учитель: «Мамина улыбка» так назывался конкурс рисунков, который
прошёл в классе. Сегодня вы можете ещё раз просмотреть эти рисунки.
14-й ученик: Утро начинается,
Мама просыпается.
И улыбкой маминой
Утро начинается.
Тёплыми ладонями
Мама нас согреет,
Добрыми словами
Грусть – печаль развеет
15-й ученик: Почему так часто
Вредность в нас брыкается?
«Не хочу, не буду!» -
Это называется.
Мы ведь знаем, мамочка,
Ты всегда права,
Но «прости, пожалуйста» -
Вновь звучат слова.
Как на небе солнышко,
Как в саду листва,
Как вода живая
Мама нам нужна.
Учитель: Дорогие наши мамы и бабушки! Для вас наш музыкальный подарок – частушки.
Мы весёлые ребята,
Мы танцуем и поём,
А сейчас мы вам расскажем
Как мы с мамами живём.
Здесь собрались наши мамы,
Мы для них сейчас споём,
Но сначала поздравляем
Наших мамочек с их днём.
Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко, мама снова
Всё перемывала.
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Наша мама на работе
Трудится, старается,
Ну, а папа – безработный
Дома убирается.
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Чтобы мама удивилась,
Мы сготовили обед,
Почему - то даже кошка
Убежала от котлет.
Попросила маму дочка
Взять к себе домой щеночка,
Покормила два денька
И забыла про щенка.
«Помогать я буду маме» -
Наш Серёжа говорит.
Но как надо мыть посуду
У него живот болит.
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы –
Лучшие на свете.
Мы частушки петь кончаем
И даём такой совет:
Помогайте больше мамам
Проживут они сто лет!
Учитель: Да, праздники способны творить настоящие чудеса. Что тут скажешь, если
самые отчаянные непоседы вдруг становятся послушными и исполнительными. Об этом
есть даже стихотворение.
16-й ученик: Лень любила всей душой
Нежиться в кровати,
Лень была большой – большой,
Даже больше Кати.
17-й ученик: Но сегодня, очень странно,
Встала Катя очень рано,
Сарафан взяла со стула,
А на Лень и не взглянула.
18-й ученик: Лень следит за ней украдкой.
Катя сделала зарядку
И теперь рисует маме
Вазу с яркими цветами.
19-й ученик: А потом на кухне Катя
Для себя нашла занятье;
Там на удивленье лени
Катя делала пельмени,
А потом исчезла Лень:
Вот что значит Мамин День!
Учитель: А теперь предоставим слово нашим папам.
Папа:
(читает стихотворение А. Дементьева «Есть у меня два имени заветных»).
Есть у меня два имени заветных,
Они вошли и в мою жизнь, и сны.
Одно, наверно, родилось от ветра,
Второе родилось от тишины.
Вот почему, когда во сне всё бродит,
Неистовствует, рвётся к мятежу,
Одно – от ветра – вмиг меня находит,
А чаще сам его я нахожу.
Второе имя - словно песня в мае.
В нём ласку слышу я и доброту.
Я часто это имя вспоминаю,
Когда бывает мне невмоготу.
Судьба моя, ты имена те милуй,
Будь с ними и щедрее, и добрей.
Зовём одним мы именем любимых,
Другим так называем матерей.
Учитель:
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери
занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот
почему мне хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые
дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо Вам! И пусть каждая из вас
почаще слышит тёплые слова от своих родных! Пусть на ваших лицах светится
улыбка и радостные искорки сверкают в глазах!
20-й ученик: Счастья желаем мы вам:
Удачи, бодрости, радости и красоты!
Чтоб в терпении решались задачи!
Чтоб сбывались любые мечты!
21-й ученик: Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня, в праздник чудный,
Будьте вы счастливей всех!
22-й ученик: С праздником светлым!
С праздником ясным!
С праздником нежным,
чудесным, прекрасным!
С праздником ласки, любви
и
внимания!
С праздником женского очарования!
А завершить праздник я хотела бы песней «Мамино
сердце».
Все мои самые светлые сны,
Радуги, звёзды, легенды и храмы,
Были как в зеркале отражены,
В ясных глазах моей мамы.
Ты меня за руку в мир привела,
Ласково чуть подтолкнула ладонью
И на пути моём солнце зажгла,
Что называют любовью.
Припев: Мамино сердце – хрустальная чаша,
Вечно тревоги и ласки полно.
Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще…
Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно?
Ты отличать научила меня,
Зло от добра под любою одеждой,
И начинать утро каждого дня
С веры, любви и надежды.
В мыслях к тебе прихожу я всегда,
Вновь обращаюсь к тебе за советом;
Пусть в темноте я брожу иногда,
Путь ты подскажешь мне к свету.
Припев: Мамино сердце – хрустальная чаша,
Вечно тревоги и ласки полно.
Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще
Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.