Инфоурок Классному руководителю КонспектыКлассный час "Поговорим, проверим, закрепим"

Классный час "Поговорим, проверим, закрепим"

Скачать материал

Классный час ”Поговорим, проверим, закрепим“

Цели:

*         проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;  правил водителей велосипедов;  пользование общественным транспортом;  воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

*         Углублять знания учащихся о правилах дорожшого движения.

*         Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

*         Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частьпии являются:

*         Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35—40 %.  Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25—30 %.

 Неподчинение сигналам светофора 10—15 %.

*         Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара — 5—10 %.  Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, &леного цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

2. Выступления учащихся.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Юассный руководитель подводит итог.

Историческая справка:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция — серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело — сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд

Госавтоинспекции — дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия — ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами — основа безопасного движения на улице.

З. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 103.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего темени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлять. полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии — 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится ме,цуенчо».

4. Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые вьшснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами лопробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного ШКОЛЬНИКам — велосипе,ца.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь — полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правилс: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите ,цвижущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь ававное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должнь: только по коайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается. дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное — не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге, — это не трусость, а расчет.

5. Предлагается 5лиц-оиоос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).

1.                     Какие сигналы пешехо,цного светофора вы знаете, что они обозначают?

2.                     на просей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

З Уде ч как должны ходить пешеходы по улице?

4.       В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5.       Уде НУЖНО стаять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

6.       Какие поавдла поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

7.       Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

8.       К?.чтв порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

9.       К?.к   ПРЛГА.ЛЬНО переходить улицу, дорогу?

         0.                ли перебегать через улицу, дорогу?

11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

13. Аа какие группы делятся дорожные знаки?

14. Кто должен знать дорожные знаки?

15. З как_ую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

16. Безбилетный пассажир?

17. Дорога для трамвая?

18. Дом для звуомоби.џя9

19. Безрельсовый трамвай?

Загадки, (Оформменче ча стенде или Доске).

Тихо ехать нас абд•кет,

Поворог вблизи покажет

И напОМНУТ„ что и как,

Вам в пути.. зчсж).

Что за                   на

Все стоят, разинув пот.

Ждут, когда мигнет зеленый, Значит этс,. .. (Переход).

Встало с кпан-ј улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся.

Где сошпись пути,

Помогает жод%тм дорогу перейти. (Светофор).

Дом на оельсах тут как тут,

Всех умчит                   МИНУТ.

Ты садись ке зевай

(7фл:вай).

Пьет бензин, как молоко.

Может бегагь далеко. Возит грузы 14 ЛК,дтей Ты знаком.

Обувь У.0С7Т туз               называется. (Машина).

Проезжая часть дсрсги с твердым покрытием. (IIJocce).

Человек. транспорте. (Пассажир).

Человек, движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место с;жиланид автобуса. (Остановка).

Транспорт. сабозгаотций от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона гхтпзой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачп очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

6.  Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на такате).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение

ДОРОЖНЫХ легко запомнить Запрещающие — круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с бельм, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной (}ззрмвт, красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения. минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указатеудг ные. — ПнИ умеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

7.  ПОДВПДЕТСЯ кте;г мерсвруятия: учащиеся разбиваются на группы по 7—9 человек и на Е.тауеатг,х выводы по теме классного часа).

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Поговорим, проверим, закрепим""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный     час    на    тему    "Поговорим,   проверим,   закрепим".   Цели:   проверить   и  закрепить  знания   правил   дорожного   движения   на   улицах   и   дорогах;   првил   водителей   велосипедов;   пользование   общественным   транспортом;   воспитывать у   учащихся   культуру   поведения.     Задачи:   углубить    знания    учащихся    о    правилах    дорожного    движения.           

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 953 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.03.2015 316
    • PDF 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нестерова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нестерова Людмила Николаевна
    Нестерова Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19166
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 778 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 989 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 249 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции