Главная / Классному руководителю / Классный час по теме "Здоровые дети в здоровой семье"

Классный час по теме "Здоровые дети в здоровой семье"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Урок Здоровья

1 в класс

Классный руководитель: Егорова О.И.

Тема «Здоровые дети в здоровой семье».

Урок – путешествие.

Цели: 1)Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; Научить приёмам снятия напряжения с глаз. 2) Развивать речь в ходе беседы, мышление в ходе разгадывания загадок. 3)Воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: карта страны Здоровья, памятка по уходу за зубами.

Ход урока.

1.Актуализация знаний.

У: Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам - всё расскажу.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту. Как называется страна, в которую мы попадём?

Д: Она называется страна Здоровья.

У: А путешествовать по стране мы будем на поезде. Итак, в путь!

(Дети изображают движение поезда)

2.Первая станция руки.

У: Ребята вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

Д: Нужно мыть руки с мылом.
У: Верно. А как часто мы должны мыть руки?

Зарядка для пальчиков.

У: Помассажируйте каждый пальчик на обеих руках. Встряхните ручки.

У: А для чего мы проводим такие зарядки?

Д: Для того, чтобы нас пальчики слушались.

У: А ещё массаж помогает работе мозга. Наша голова лучше думает.

Уход за ногтями.

У: Ногти защищают наши пальцы от травм. Но они могут стать вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться огромное количество микробов. Ногти следует регулярно стричь и убирать из-под ногтей грязь.

А как часто мы это должны делать?

Д: Один раз в неделю.

У: А теперь поехали на следующую станцию.

(Дети изображают движение поезда)

3.Вторая станция – Зубы.

У: Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые молочные зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них выпали, но на их месте появляются новые, постоянные. К 10-11 годам все молочные зубы меняются на постоянные.

Работа над стихотворением «Как у нашей Любы».

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:.

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять.

Чтобы боль зубную снять?

У: Как вы думаете, почему разболелись зубы у любы?

Д:

У: Что надо делать, чтобы зубы не болели.

Д: Надо чистить зубы и ходить вовремя к зубному врачу.

Беседа. Что вредно для зубов.

У: Что вредно для зубов.

Д: Грызть орехи.

Практикум «Чистка зубов»

У: Покажите, на примере, как правильно чистить зубы.

Д: (Дети показывают, а учитель дополняет)

Памятка по уходу за зубами.

-Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером.

-Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

-Если разболелся зуб. Надо идти к врачу.

У: А теперь отправимся на следующую станцию.

(Дети изображают движение поезда)

4.Третья станция – Глаза.

У: Скажите, как нужно заботиться о глазах?

Д:…

Зарядка для глаз.

(Дети изображают движение поезда)

5.Пятая станция – «Здоровячок».

У: Ребята, а давайте поотгадываем загадки. Что полезно для нашего здоровья?

6. Обобщение. Итог.

У: Ну вот мы и попутешествовали по станции Здоровье.

Понравилось вам путешествовать? Чему мы научились? Мне очень понравилось. Как вы работали на уроке. Молодцы.





  • Классному руководителю
Описание:

Урок Здоровья

Тема «Здоровые дети в здоровой семье».

Урок – путешествие.

Задачи: 1)Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; Научить приёмам снятия напряжения с глаз. 2) Развивать речь в ходе беседы, мышление в ходе разгадывания загадок. 3)Воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование:  карта страны Здоровья, памятка по уходу за зубами, бабочка на палочке для зарядки для глаз.

Ход.

1.Актуализация знаний.

У: Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам - всё расскажу.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту.  Как называется страна, в которую мы попадём?

Д: Она называется страна Здоровья.

У: А путешествовать по стране мы будем на поезде. Итак, в путь!

(Дети изображают движение поезда, звучит гудок поезда.)

2.Первая станция руки.

У: Ребята вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

Д: Нужно мыть руки с мылом.
У: Верно. А как часто мы должны мыть руки?

Д: Руки нужно мыть перед каждым приёмом пищи, после туалета, после прогулки...

Зарядка для пальчиков.

У: Помассажируйте каждый пальчик на обеих руках. Встряхните ручки.

У: А для чего мы проводим такие зарядки?

Д: Для того, чтобы нас пальчики слушались.

У: А ещё массаж помогает работе мозга. Наша голова лучше думает.

Уход за ногтями.

У: Ногти защищают наши пальцы от травм. Но они могут стать вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться огромное количество микробов. Ногти следует регулярно стричь и убирать из-под ногтей грязь.

А как часто мы это должны делать?

Д: Один раз в неделю.

У: А теперь поехали на следующую станцию.

(Дети изображают движение поезда)

3.Вторая станция – Зубы.

У:Чтобы пища  лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые молочные зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них выпали, но на их месте появляются новые, постоянные. К 10-11 годам все молочные зубы меняются на постоянные.

Работа над стихотворением «Как у нашей Любы».

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:.

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа  Любочку  жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять.

Чтобы боль зубную снять?

У: Как вы думаете, почему разболелись зубы у любы?

Д:

У: Что надо делать, чтобы зубы не болели.

Д: Надо чистить зубы и ходить вовремя к зубному врачу.

Беседа. Что вредно для зубов.

У: Что вредно для зубов.

Д: Грызть орехи.

Практикум «Чистка зубов»

У: Покажите,  на примере,  как правильно чистить зубы.

Д: (Дети показывают,  а учитель дополняет)

Памятка по уходу за зубами.

-Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером.

-Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

-Если разболелся зуб. Надо идти к врачу.

У: А теперь отправимся на следующую станцию.

(Дети изображают движение поезда)

 4.Третья станция – Глаза.

У: Скажите, как нужно заботиться о глазах?

Д:…

Зарядка для глаз.(Двигайте глазами в ту сторону, куда летит бабочка)

(Дети изображают движение поезда)

5.Пятая станция – «Здоровячок».

У: Ребята, а давайте поотгадываем загадки. Что полезно для нашего здоровья?

6. Обобщение.  Итог.

У: Ну вот мы и попутешествовали по станции Здоровье.

 

Понравилось вам путешествовать? Чему мы научились? Мне очень понравилось. Как вы работали на уроке. Молодцы.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Егорова Ольга Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 480
Номер материала 45105
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓