Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час о питании (2 класс)

Классный час о питании (2 класс)

Скачать материал

Филиал «Карай-Салтыковский»

МБОУ «Красивская СОШ»,

Инжавинского района, Тамбовской области

 

 

 

Автор:

Хахаева Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

филиала «Карай-Салтыковский»,

МБОУ «Красивская СОШ»

Инжавинского района,

Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект

классного часа

 «Разговор о правильном питании»

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

·        дать учащимся объективные, соответствующие возрасту, знания о здоровом, правильном питании;

·        создать условия для внутренней мотивации к здоровому образу жизни;

·        воспитывать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личность учащихся,

·        воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Задачи:

·        прививать навыки по основам личной гигиены и охраны своего здоровья;

·        привлекать к овладению элементарными навыками здорового питания.

 

Оборудование:

·        компьютер, проектор, слайды с фотографиями продуктов, с тестом;

·        эпиграф «Каждый-кузнец собственного здоровья» А.Клавдий;

·         наглядные пособия по уходу за зубами.

 

Приглашённые: медицинская сестра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

1. Беседа по теме.

Учитель:- Ребята, сегодня мы будем говорить о здоровье. Это самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. «Каждый-кузнец собственного здоровья», говорил А.Клавдий.

 

Ученик: - Читает наизусть стихотворение С.Баруздина.

Кто жить умеет по часам                                                                      

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.                                                                            

                      И он не станет говорить                                                          

                      Что лень ему вставать,

                      Зарядку делать, руки мыть

                      И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок.

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За пару в школе сесть.

 

Учитель: - Ребята, вы, наверно, догадались,  для того, чтобы везде успеть, нужно соблюдать режим дня. У вас на столах памятки «Режим дня». Внимательно прочитайте их  и подумайте:

- Сколько раз в день мы должны есть? (Ответы детей)

- Завтракаете ли вы перед уходом в школу? (Ответы детей)

- Что лучше употребить на завтрак? Обед? Ужин? (Ответы детей)

- Почему мы должны  есть через 3 часа? (Ответы детей)

 

 

Надпись: Режим дня
7.30ч.- подъём
7.30ч.- умывание, уборка постели, зарядка,  
7.40ч.- завтрак 
8.20ч.-9.00ч.- дорога в школу 
9.20ч.-13.00ч.- занятия в школе. 
11.00ч.- обед в школе. 
13.30ч.- обед 
13.30ч.-14.30ч.- прогулка на свежем воздухе
14.30ч.-16.00ч.- отдых, помощь по дому
16.00ч. – 16.15ч.- полдник
16.15ч.-17.00ч.- приготовление уроков
17.00ч.-19.00ч.- свободное время
19.30ч.- ужин
19.40ч.-20.30ч.- свободное время
20.30ч.-21.00ч.- личная гигиена, подготовка ко сну

         Делаются соответствующие выводы о том, что человеку нужно питаться через 3-4 часа, каждый раз при этом он получает из еды необходимые для него питательные вещества, в школу учащиеся должны пойти позавтракав. Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания - пообедать и погулять. Только тогда мы будем здоровы!!!

 

2. Игра «Что полезно, что не полезно».

Учитель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Давыдова Ирина Борисовна, мама нашей ученицы Давыдовой Полины. Ирина Борисовна медицинская сестра, она поможет вам узнать, какие продукты полезны и необходимы человеку, научит выбирать полезные продукты.

 

Медицинская сестра:-      Дорогие ребята,

                                           Всем известно, всем понятно,

                                          Что здоровым быть приятно.

                                              Только надо знать

                                              Как здоровым стать!

Ребята, на экране вы увидите некоторые продукты и должны будете выбрать только те, которые считаете полезными для здоровья.

 

Слайд (фотографии яблока, кефира, торта, геркулеса, пепси-колы, капусты, моркови, конфет, лука, шоколадок «Марс», «Сникерс», чипсов, сухариков)

 

Медицинская сестра: - А теперь я предлагаю эти продукты питания разделить на две группы: полезные и неполезные.                                                   

Полезные продукты                                          Неполезные продукты:

- Рыба                                                              - Пепси-кола, фанта

- Кефир                                                           - Чипсы, сухарики

- Геркулес                                                       - Жирное мясо, сало

- Фрукты                                                         - Торты

- Овощи                                                           - Шоколадные конфеты

- Молочные продукты                                   - «Марс», «Сникерс»

 

Медицинская сестра:

- А что ещё можно добавить к полезным продуктам? (Ответы детей)

- А что бы вы добавили к неполезным продуктам? (Ответы детей)

 

(Учитель раздаёт каждому ученику яблоки, груши)                                

 

Медицинская сестра: - Ребята, самая терпеливая и полезная каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.

 

3. Сценка «Про девочку, которая плохо кушала», по стихотворению С.Михалкова.

(Действующие лица: автор, бабушка, Варюша)

Автор: -    Раз бабулю Люсю посетила внучка,

                    Крохотная девочка, милая Варюша.

                    Бабушка от радости накупила сладостей,

                    Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Бабушка: - Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.

                     Вырастешь такая- умная большая.

                     Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

                      Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Варюша: -  Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Автор: -     Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Бабушка: - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Автор: -      Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Варюша: - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

                    Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда

                    Остальные все продукты – ерунда!

Автор: -    Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

                 Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Ответы детей)

 

Учитель: - Значит, какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)

 

4. Конкурс пословиц.

Учитель. – Ребята, недаром в старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вам составить из рассыпанных слов пословицы и  объяснить их смысл (на карточках, на каждом столе).

·        "Здоровый человек – … ( богатый человек)".                               

·        "Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)".

·        "В здоровом теле –  … (здоровый дух)".

·        "Здоровье – … (дороже золота)".

·        "Гречневая, каша, сама себя хвалит:- ( я-де с маслом, хороша)”.

·         "Чеснок да лук – … (от семи недуг)". 

 

5. Игра «Угадай-ка».

Учитель:- Ребята, чтобы узнать, о чём дальше пойдёт речь, отгадайте загадку:

Чистое небо, да не вода.

Клейкое, да не смола.

Белое, да не снег.

Сладкое, да не мёд.

От рогатого берут,

Малым детям дают. (Молоко)

 

- Ребята, с прошлого года мы - участники Проекта «Школьное молоко». Я вижу, как вы с удовольствием пьёте его. Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать?

 

- Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша).

 

- Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - … (творог).

 

- Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там 2 часа, то получится … (ряженка).

 

Учитель:- Молодцы, ребята! Молочные продукты очень полезны. Они укрепляют детский организм. 

 

6. Практическое занятие.

Учитель:– Ребята, прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что будете есть. Я вам раздам листочки с силуэтами разных продуктов, а вы раскрасьте те, которые больше любите. (Звучит музыка)

 

7. Викторина.

Учитель:- Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. Но мы должны знать, куда и как идти. Предлагаю ответить на вопросы викторины.

 

·        Какая вода содержит в своём составе комплекс солей и микро-(макро-) элементов? (Минеральная вода)

·        Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Витамин «D»)

·        Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (Витамины разрушаются)

·        Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)

·        Чем пользуются для чистки зубов? (Зубная паста, зубная нить, зубочистка).

·        Это средство может служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное употребление им приводит к проблемам с желудком. Что это? (Жевательная резинка)

8. Гости дня.

Медицинская сестра: - Известно, что привычки формируются с самого раннего возраста. Я хочу вам рассказать о том, как ухаживать за зубами, какие зубные пасты использовать, а также оставлю вам памятки «Что любят наши зубы». Для того, чтобы  ваши зубы были  красивыми и здоровыми, нужно постоянно употреблять молочные продукты.

Подводит итоги  рисунков.

 

9. Тест. (Слайд)

Учитель:- Ребята, если бы вы были доктором,  как бы посоветовали правильно питаться детям и почему?  

1. Если мне надо выбрать конфету или яблоко, я выбираю…, потому что это… .

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю…, потому что… .

3 Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю…, потому что… .

 

10. Пожелание учащимся. Рефлексия.

Учитель:- Помните, ребята, что нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я!

 

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

     Пусть каждый день и каждый час

     Вам новое добудет.

     Пусть добрым будет ум у вас,

     А сердце умным будет.

 

- Спасибо всем! До новых полезных встреч!!!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час о питании (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Филиал «Карай-Салтыковский»

МБОУ «Красивская СОШ»,

Инжавинского района, Тамбовской области

 

 

 

Автор:

Хахаева Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

филиала «Карай-Салтыковский»,

МБОУ «Красивская СОШ»

Инжавинского района,

Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект

классного часа

 «Разговор о правильном питании»

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

·        дать учащимся объективные, соответствующие возрасту, знания о здоровом, правильном питании;

·        создать условия для внутренней мотивации к здоровому образу жизни;

·        воспитывать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личность учащихся,

·        воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Задачи:

·        прививать навыки по основам личной гигиены и охраны своего здоровья;

·        привлекать к овладению элементарными навыками здорового питания.

 

Оборудование:

·        компьютер, проектор, слайды с фотографиями продуктов, с тестом;

·        эпиграф «Каждый-кузнец собственного здоровья» А.Клавдий;

·         наглядные пособия по уходу за зубами.

 

Приглашённые: медицинская сестра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

1. Беседа по теме.

Учитель:- Ребята, сегодня мы будем говорить о здоровье. Это самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. «Каждый-кузнец собственного здоровья», говорил А.Клавдий.

 

Ученик: - Читает наизусть стихотворение С.Баруздина.

Кто жить умеет по часам                                                                      

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.                                                                            

                      И он не станет говорить                                                          

                      Что лень ему вставать,

                      Зарядку делать, руки мыть

                      И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок.

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За пару в школе сесть.

 

Учитель: - Ребята, вы, наверно, догадались,  для того, чтобы везде успеть, нужно соблюдать режим дня. У вас на столах памятки «Режим дня». Внимательно прочитайте их  и подумайте:

- Сколько раз в день мы должны есть? (Ответы детей)

- Завтракаете ли вы перед уходом в школу? (Ответы детей)

- Что лучше употребить на завтрак? Обед? Ужин? (Ответы детей)

- Почему мы должны  есть через 3 часа? (Ответы детей)

 

 

         Делаются соответствующие выводы о том, что человеку нужно питаться через 3-4 часа, каждый раз при этом он получает из еды необходимые для него питательные вещества, в школу учащиеся должны пойти позавтракав. Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания - пообедать и погулять. Только тогда мы будем здоровы!!!

 

2. Игра «Что полезно, что не полезно».

Учитель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Давыдова Ирина Борисовна, мама нашей ученицы Давыдовой Полины. Ирина Борисовна медицинская сестра, она поможет вам узнать, какие продукты полезны и необходимы человеку, научит выбирать полезные продукты.

 

Медицинская сестра:-      Дорогие ребята,

                                           Всем известно, всем понятно,

                                          Что здоровым быть приятно.

                                              Только надо знать

                                              Как здоровым стать!

Ребята,на экране вы увидите некоторые продукты и должны будете выбрать только те, которые считаете полезными для здоровья.

 

Слайд (фотографии яблока, кефира, торта, геркулеса, пепси-колы, капусты, моркови, конфет, лука, шоколадок «Марс», «Сникерс», чипсов, сухариков)

 

Медицинская сестра: - А теперь я предлагаю эти продукты питания разделить на две группы: полезные и неполезные.                                                   

Полезные продукты                                          Неполезные продукты:

- Рыба                                                              - Пепси-кола, фанта

- Кефир                                                           - Чипсы, сухарики

- Геркулес                                                       - Жирное мясо, сало

- Фрукты                                                         - Торты

- Овощи                                                           - Шоколадные конфеты

- Молочные продукты                                   - «Марс», «Сникерс»

 

Медицинская сестра:

- А что ещё можно добавить к полезным продуктам? (Ответы детей)

- А что бы вы добавили к неполезным продуктам? (Ответы детей)

 

(Учитель раздаёт каждому ученику яблоки, груши)                                

 

Медицинская сестра: - Ребята, самая терпеливая и полезная каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.

 

3. Сценка «Про девочку, которая плохо кушала», по стихотворениюС.Михалкова.

(Действующие лица: автор, бабушка, Варюша)

Автор: -    Раз бабулю Люсю посетила внучка,

                    Крохотная девочка, милая Варюша.

                    Бабушка от радости накупила сладостей,

                    Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Бабушка: - Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.

                     Вырастешь такая- умная большая.

                     Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

                      Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Варюша: -  Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Автор: -     Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Бабушка: - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Автор: -      Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Варюша: - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

                    Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда

                    Остальные все продукты – ерунда!

Автор: -    Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

                 Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Ответы детей)

 

Учитель: - Значит, какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)

 

4. Конкурс пословиц.

Учитель. – Ребята, недаром в старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вамсоставить из рассыпанных слов пословицы и  объяснить их смысл (на карточках, на каждом столе).

·        "Здоровый человек – … ( богатый человек)".                               

·        "Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)".

·        "В здоровом теле –  … (здоровый дух)".

·        "Здоровье – … (дороже золота)".

·        "Гречневая, каша, сама себя хвалит:- ( я-де с маслом, хороша)”.

·         "Чеснок да лук – … (от семи недуг)". 

 

5. Игра «Угадай-ка».

Учитель:- Ребята, чтобы узнать, о чём дальше пойдёт речь, отгадайте загадку:

Чистое небо, да не вода.

Клейкое, да не смола.

Белое, да не снег.

Сладкое, да не мёд.

От рогатого берут,

Малым детям дают. (Молоко)

 

- Ребята,с прошлого года мы - участники Проекта «Школьное молоко». Я вижу, как вы с удовольствием пьёте его. Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать?

 

- Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша).

 

- Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - … (творог).

 

- Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там 2 часа, то получится … (ряженка).

 

Учитель:- Молодцы, ребята!Молочные продукты очень полезны. Они укрепляют детский организм. 

 

6. Практическое занятие.

Учитель:– Ребята, прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что будете есть. Я вам раздам листочки с силуэтами разных продуктов, а вы раскрасьте те, которые больше любите. (Звучит музыка)

 

7. Викторина.

Учитель:- Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. Но мы должны знать, куда и как идти. Предлагаю ответить на вопросы викторины.

 

·        Какая вода содержит в своём составе комплекс солей и микро-(макро-) элементов? (Минеральная вода)

·        Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Витамин «D»)

·        Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (Витамины разрушаются)

·        Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)

·        Чем пользуются для чистки зубов? (Зубная паста, зубная нить, зубочистка).

·        Это средство может служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное употребление им приводит к проблемам с желудком. Что это? (Жевательная резинка)

8. Гости дня.

Медицинская сестра: - Известно, что привычки формируются с самого раннего возраста. Я хочу вам рассказать о том, как ухаживать за зубами, какие зубные пасты использовать, а также оставлю вам памятки «Что любят наши зубы». Для того, чтобы  ваши зубы были  красивыми и здоровыми, нужно постоянно употреблять молочные продукты.

Подводит итоги  рисунков.

 

9. Тест. (Слайд)

Учитель:- Ребята,если бы вы были доктором,  как бы посоветовали правильно питаться детям и почему?  

1. Если мне надо выбрать конфету или яблоко, я выбираю…, потому что это… .

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю…, потому что… .

3 Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю…, потому что… .

 

10.Пожелание учащимся. Рефлексия.

Учитель:- Помните, ребята, что нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я!

 

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

     Пусть каждый день и каждый час

     Вам новое добудет.

     Пусть добрым будет ум у вас,

     А сердце умным будет.

 

- Спасибо всем! До новых полезных встреч!!!

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 221 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 475
    • DOCX 64 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хахаева Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хахаева Ольга Викторовна
    Хахаева Ольга Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 21865
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 569 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 472 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек