ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 -X
КЛАССОВ
Сегодня, когда культура способна разрушить
духовно-нравственное начало личности этика как теоретическая основа нравственной культуры человека должна быть в школе, на наш взгляд, одним из основных предметов.
В программе вводятся четкие разделы, где уделяется внимание
этикету и правилам нравственного общения между
людьми во всех сферах жизни людей.
Главной задачей изучения этики в 5-9-х
классах является понятие сути морального выбора человека в различных
ситуациях. Для выпускных классов предлагается изучение
правил делового общения и этикета.
Этика - философское
учение о морали, ее развитии, нормах
и роли в обществе. Совокупность норм поведения. Мораль - нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность.
6-й КЛАСС
Введение. Этика общения и правила этикета в жизни человека.
Уточнение понятий «этика» и «этикет».
Религиозная этика. Заповеди Божьи-нравственные корни людей.
Этика, этикет и жизнь человека.
Мое Отечество
Человек и Родина.
Понятия «Отечество», «патриотизм», «гражданин». Хорошее отношение
■ Родине начинается с добросовестного
отношения к учебе и труду.
Нравственные традиции России.
Понятие «традиция». «Домострой» и первые правила, записанные на
Руси. -Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению». Правила
пгиличия 1880 года. Правила хорошего тона 1889 года. Традиции семьи и
быта на Ставрополье.
Понятия «быт», «культура быта», «бытовые традиции», «традиции в
семье», ачество - коренное население
Ставрополья. Быт и традиции казачества. Одежда, ценности речи, занятия.
Отношение казачества к Отечеству.
Нравственное сознание человека
Добро, зло.
Сущность понятий добра, зла, справедливости, несправедливости,
хорошего плохого. Особенности понимания добра и зла в России. Долг -
важнейшее качество человека.
Понятие долга. Долг как потребность. Долг и обязанность. Долг
в по-■вной жизни. Долг и отношение человека к себе. Совесть - чувство
ответственности перед самим собой. Понятия
«совесть», «вина», «стыд», «страх». Чувство совести и чувство вины. Совесть как средство самоконтроля. Чувство долга и
совесть: их формирование и развитие. Честь и достоинство.
Понятия «честь» и «достоинство», их общие и отличительные черты.
Честь, .тоннство человека и его поступки.
Нравственные отношения
Межличностные отношения.
Понятия «общение», «межличностные
отношения», «личность», «ипдивидуаль-ггь».
Виды и формы межличностных отношений. Необходимость межличностного ления, его черты. Вежливость, любезность, корректность в
межличностном общении.
Дружба как форма нравственных отношений.
Дружба как особый вид межличностных
отношений. Избирательность, индивидуальность
и сокровенность дружеских отношений. Возраст и дружба. Бескорыстие, преданность, честность, верность. Что значит «старый друг лучше
новых двух»?
Нравственные отношения в коллективе.
Понятия «коллектив», «класс», «школа». Личность и коллектив.
Коллекти-$м как российская традиция. Эгоизм,
одиночество, одиночество и коллектив.
Отношение к старшему поколению как к
хранителю традиций народа.
Старшее поколение как хранители духовной и
материальной культуры, традиций х^да.
Забота о людях старшего поколения - необходимость жизни общества.
Этикет в жизни человека
Основные правила этикета.
Правила этикета. Вежливость - закон для всех. Из истории этикета.
Праздники в жизни человека.
Роль праздника в жизни человека. Основные
праздники в нашей стране.
Визит в гости.
Понятия «хозяин», «гость», «внешний вид»,
«тактичность», «настроение . «бестактность», «шутка»,
«комплимент». Тебя пригласили в гости. Прием и отказ от предложения. Отношения между гостями. Настроение, развлечения в
гостях, угощение. Прощание, уход из гостей.
Прием гостей.
Приглашение гостей. Одежда к приему гостей.
Угощение гостей, развлечение го. тей. Завершение приема гостей. Прощание. Неожиданный
гость. Незваный гость.
Подарки в жизни человека.
Виды подарков (литературные, музыкальные,
живые, съедобные и др.). Правила дарения и приема
подарков у разных народов.
Цветы в жизни человека.
Легенды о цветах. Цветы как символы в жизни человека. Цветы и
традиции. Цветы как подарок, украшение интерьера.
Требования к уровню подготовки воспитанника
6-го класса
Должен знать сущность понятий «добро»,
«зло», «долг», «честь», «совесть», «обязанность», «межличностные отношения»,
«страх», «личность», «дружба «бестактность», «эгоизм», «одиночество»,
«Отечество», «хозяин», «гость».
Должен знать содержание и уметь объяснять нравственные понятия, правки
поведения на празднике, в гостях и дома, нравственные нормы в отношениях
между людьми.
Должен уметь следовать основным нравственным
требованиям к себе, выбр; подарок и
подарить его, правильно вести себя в гостях и принимать гостей, орга вать игру со сверстниками, пригласить на танец и
ответить на приглашение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.