ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Цель: объяснить детям правила
поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.
Оборудование:
памятки для каждого ученика.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Учитель.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешестви
по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся н экскурсию по
школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в
школу. Куда вы идете в первую очередь?
Ученики. Мы
проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.
Учитель.
А всегда ли вам бывает приятно раздеваться
в нашей раздевалке? Почему?
Ученики. Иногда кто-то
толкается, мешает, раскладывают свои вещи.
Учитель.
Давайте вместе подумаем, что можно сделать,
чтобы избежать неприятностей.
(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке.
- Хотят ли наши ученики поднимать упавшую одежду?
- Как надо поступить, чтобы этого не было?
Правила поведения в раздевалке
• Вешай
свою одежду на определенное (свое) место.
• Варежки,
перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.
• Одежду
вешай аккуратно.
• В
раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
• Увидел
упавшую одежду-подними.
• В
карманах ничего не оставляй.
• Будь
вежлив с товарищами, помогай другим.
Учитель.
А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?
Ученики. В школьную столовую.
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)
Вот так (маршируют на месте).
А как тихо идем?
Вот так (идут на носочках).
А как руки моем?
- Вот так.
А как едим в столовой?
- Вот так (показывают).
- А как
жуем?
- Вот так.
А что говорим после обеда? Спасибо!
У ч и т е л ь. Ну вот мы и
пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно
ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную
еду?
Запоминалочки
1. В
столовой есть закон такой - руки мой перед едой!
2. Очень
пища хороша - кушай пищу не спеша!
3. Если
будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!
4. Ты
поел? Чиста тарелка? Отнеси её скорей-ка!
5. Уходя,
скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
Учитель.
А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.
(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы
другим было приятно с тобой обедать.
Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой
посуду.
Как вести себя в столовой
Входить в столовую надо организованно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды.
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери
за собой посуду.
Скажи
«спасибо» тем, кто тебя накормил.
Учитель.
А теперь послушаем стихотворение Г. Остера
«Советы наоборот».
Ученик. Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Учитель.
Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?
Хорошо веди себя в школьной столовой
Звонок! Все дружно гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел - и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
ф изкультминутка
Учитель.
Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».
- Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки
замерзли, и как их надо будет после этого
согреть? (Подышать в ладони,
согнутые «чашечкой».) Правильно,
подышать в ладони.
- А если
у вас в руках оказалась вдруг.горячая картошка, тогда как надо поступить?
Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед
пальцами ладоней.)
- А если
у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она
смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)
Теперь
ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов -
ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем
ладони вверх).
После этого несколько раз
произнести: «Ледышка, картошка и 6абочка».
Продолжаем
наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете,
отгадав загадку.
Комната - хранилище,
Царит в ней тишина.
ам много интересного
Узнаешь для себя.
Ученики. Это библиотека.
Учитель. Для
чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются
высказывания детей.)
Старайся
побольше узнать
Лягушка книжек не
читала,
И хоть заданья
выполняла,
Училась слабо. И подружка
Такой совет дала Лягушке.
Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твердо знаю,
Пятерки хочешь получать -
Так больше книг должна читать.
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение
садись, подруга, Н
емного книжку почитай -
Умнее будешь, так и знай!
Учитель.
Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем,
поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может
«заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное
богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести
себя в библиотеке?
Памятка поведения в библиотеке
• В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо,
громко не разговаривать.
• Войдя,
надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать
«спасибо».
• Книгу
надо брать только чистыми руками.
• В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться
закладкой.
• Если
книга повреждена, ее надо «полечить».
• Библиотечные
книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.
(Памятку можно подарить каждому ребенку.)
Учитель.
Есть еще одно важное помещение в школе. Это - актовый зал. Туда мы с вами
будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?
Памятка поведения в актовом зале
• На праздник
приходи в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.
• Занять
свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех,
толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.
• В ожидании начала праздника или концерта следует
проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
• Как
только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры,
внимательно смотреть и слушать.
• Не
переходите с места на место и не уходите до окончания( мероприятия.
• Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла
какая-то, неловкость (например, если выступающий забыл
текст, смутился, упал во время танца).
• После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не
торопись. Не забудь поаплодировать артистам.
Учитель.
Путешествие в классе закончилось. Теперь мы
отправляемся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой,
библиотеке.
(Во время
экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)
Подведение итогов
• Что
вы запомнили из нашего путешествия?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.