Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час (начальная школа)

классный час (начальная школа)

Скачать материал

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.

Оборудование: памятки для каждого ученика.

Ход  классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешестви по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся н экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром  входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики. Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей  раздевалке? Почему?

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои  вещи.

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке.  

- Хотят ли наши ученики поднимать упавшую одежду?

-  Как надо поступить, чтобы этого не было?

Правила поведения в раздевалке

   Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

   Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.

   Одежду вешай аккуратно.

   В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

   Увидел упавшую одежду-подними.

   В карманах ничего не оставляй.

   Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)

Вот так (маршируют на месте).

А как тихо идем?

Вот так (идут на носочках).

А как руки моем?

Вот так.

А как едим в столовой?

-   Вот так (показывают).

-   А как жуем?

-   Вот так.

А что говорим после обеда? Спасибо!

У ч и т е л ь. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам при­ходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за при­готовленную еду?

Запоминалочки

1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!

2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!

3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!

4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси её скорей-ка!

5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила по­ведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было при­ятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду.

Как вести себя в столовой

Входить в столовую надо организованно.

Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

Перед едой всегда мой руки.

Не разговаривай во время еды.

Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

Убери за собой посуду.

Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

Ученик.     Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Учитель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо веди себя в школьной столовой

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел - и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

ф изкультминутка

Учитель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

-   Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки за­мерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ла­дони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони.

-   А если у вас в руках оказалась вдруг.горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.)

-   А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и 6абочка».

Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Комната - хранилище,

Царит в ней тишина.

ам много интересного

Узнаешь для себя.

Ученики. Это библиотека.

Учитель. Для чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются высказывания детей.)

Старайся побольше узнать

Лягушка книжек не читала,

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

 Такой совет дала Лягушке.

Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать -

Так больше книг должна читать.

Ты каждый раз в часы досуга

 За чтение садись, подруга, Н

емного книжку почитай -

Умнее будешь, так и знай!

Учитель. Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в би­блиотеке?

Памятка поведения в библиотеке

   В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.

   Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».

   Книгу надо брать только чистыми руками.

   В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.

   Если книга повреждена, ее надо «полечить».

   Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

(Памятку можно подарить каждому ребенку.)

Учитель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это - ак­товый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?

Памятка поведения в актовом зале

   На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, при­чесанным, в начищенной обуви.

   Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; не­прилично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть рань­ше других.

   В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

   Как только объявляется начало представления, надо прекра­тить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.

   Не переходите с места на место и не уходите до окончания( мероприятия.

   Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то, неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутил­ся, упал во время танца).

   После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.

Учитель. Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправ­ляемся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.

(Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)

Подведение итогов

• Что вы запомнили из нашего путешествия?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час (начальная школа)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Младшие школьники, придя в школу, чувствуют себя не удобно и неуверенно, из-за  того, что попадая в новое для них пространство, они просто теряются.

с помощью данного классного часа можно провести иниересное  и незабываеиое путешестаие по школе, которе им непременно запомнится.

Они самостоятельно вырабатывают правила поведения, в игровой форме это дается намного проще и лучше запоминается.

Во время данного путешествия, ребята не просто узнают о расположении кабинетов, но и запоминают, для чего они, что там необходимо делать, как себя вести, а самое главное, что они сами вырабатывают эти правила.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 357
    • DOCX 46.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чернова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чернова Татьяна Николаевна
    Чернова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3480
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 33 регионов

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе