Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час на тему«Чтобы радость миру дарить, нужно добрым и вежливым быть!"

Классный час на тему«Чтобы радость миру дарить, нужно добрым и вежливым быть!"

Скачать материал

Сценарий классного часа в 3 классе на тему:

«Чтобы радость миру дарить, нужно добрым и вежливым быть!

 

 

Цели. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

         Учебные материалы. Выставка рисунков «В стране Дружбы»; книжная выставка по теме; мультфильм «Варежка»; аудиокассеты; цветные

карандаши; индивидуальный раздаточный материал с пра­вилами вежливости; текст сказки «Вежливый Кролик».

 

Ход занятия

 

Занятие начинается с песни «Дорога добра» (ел. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

 

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Идти за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 

Учитель. Сегодня наш разговор посвящен дружбе и друзьям. Что мы называем дружбой? Кого считаем друзьями?

Выслушиваются ответы детей.

- Что помогает, а что мешает дружбе?

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, уп­рямство, эгоизм.

У. Вспомните пословицы, поговорки, песни, сказки о дружбе.

Дети отвечают.

-Посмотрите на выставку книг. Здесь пред­ставлены произведения, для кого-то знакомые в большей степени, для кого-то - в меньшей. В сво­бодное время вы можете прочитать любую из этих книг. А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».

Учитель проводит викторину.

 

• Собрались однажды четыре музыканта, по­дружились. Вместе концерты давали, вместе раз­бойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

  Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

  Когда Лев Толстой написал басню «Два то­варища», в ней были слова: «Ну что, - говорит, -Медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих друзей убегают)

  Какая девочка выручила своего друга из ледо­вого плена? Вызывает ли у вас уважение ее посту­пок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)

  Этот герой бухнулся на кровать и, схватив­шись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)

  Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про друзей - Дениску Кораблева и Миш­ку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассни­ки решили «помочь» персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору)

  У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

  Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

 

У. Возьмите листы бумаги и нарисуйте по­средине страницы ромашку так, чтобы по бокам, сверху и снизу осталось место для записей. Се­рединка ромашки - это вы. Напишите в ней свое имя. А лепестки - это ваши друзья. Нарисуйте их или напишите имена, а потом раскрасьте каждый лепесток в свой цвет. Например, друзья-взрос­лые -розовым цветом, друзья-животные- желтым и т.д. - на ваш вкус.

Задание выполняется под песню «Улыбка».

- В самой нижней части страницы подпишем:
«Вот как много у меня друзей! Я счастливый человек!»

Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом и от лепестков проведем линии для подписей.

У кого из вас друзья - взрослые? Почему вам нравится иметь взрослого друга? Чему он может вас научить? Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями?

Вывод для записи после ответов детей: взрос­лый опытнее, он помощник, советчик.

-    Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем. Неда­ром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем
родная матушка».

Для чего дружить ровесникам?       

Дети отвечают. 

Стихотворение С.Михалкова «Хоршие товарищи» 

Вывод: у сверстников общие интересы, учеба, игра, коллективное дело.

-    Есть ли у вас друзья-животные? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в
дружбе с животным?

Дети отвечают.

Вывод: преданность, верность животных. Забо­та о них согревает сердце.

ПОКАЗ МУЛЬТФИЛЬМА.

- Какая главная мысль этого произведения? Почему так важно иметь воображаемого друга? Сделайте вывод.

Вывод: такой друг развеет тоску, одиночество, научит фантазировать.

-Дружбы не может быть без очень важного элемента. Вы сами о нем догадаетесь, собрав из разрозненных слов эпиграф к нашему классному часу.

Дети собирают фразу: Чтобы радость миру дарить, нужно добрым и вежливым быть!

-Ребята, читая эту фразу, скажите: о чем мы сегодня уже рассуждали?

Д. О чувствах радости, о дружбе, доброте, за­боте, взаимопонимании.

У. Очень важно обратить внимание на вежли­вость. Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вы считаете себя тако­выми или только этому учитесь? До XVI века вежа означало знаток - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения ко всему. А как называют человека, который лишен этих знаний?

Д. Невежда.

У. Я вам раздала листочки с правилами, ха­рактеризующими вежливого человека. Давайте их прочитаем и определим: мы уже вежливы или только учимся?

Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Вежливость - это умение вести себя так, что­бы другим было с тобой приятно.

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Доброта - это стремление человека дать пол­ное счастье всем людям, всему человечеству.

- Вы правы, дорогие мои дети! Мы пока учимся быть вежливыми, добрыми, милосердными, учим­ся дружить. Пока вы будете приклеивать правила в тетрадь, я прочту вам стихотворение:

 

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может, вырастишь дерево

На родной  земле ?

 

-Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

А теперь посмотрим выставку ваших рисунков, которую вы готовили к этому занятию, «путеше­ствуя» по стране Дружбы. Какой вы увидели стра­ну Дружбы? Каких жителей повстречали? Какие чувства испытывали в момент творчества?

Ученики делятся впечатлениями, подходя к своей работе.

На доске рисунки животных, героев сказок, выполненные детьми.

- Посмотрите на иллюстрации и порассуждай­те, связав понятия дружба, друзья и изображения на иллюстрациях.

Какое надежное и емкое слово – дружба! Друзь­ями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов, вымышленные персонажи. Мне приятно заметить, что путешествовали вы с радостью. Ваши творческие работы и рассказы смогли передать и нам это приятное чувство.

Анна Никонова читает стихотворе­ние «Что такое Дружба?»:

 

Что такое Дружба? –

Спросила я у птицы.

-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:

Что такое Дружба? -

-   Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

-   Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

 

-Ребята, а что для вас было важным в подго­товке к занятию?

Д. Уместить как можно больше своих друзей на воздушном шаре.

-   Мне очень радостно рисовать.

- С кем-то еще познакомиться.

 

Может, построишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Иль согреешь планету

Своим мирным трудом?

 Иль под снежной порошей

Жизнь спасешь ты кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

 

- Запомните последние строки этого стихотворения! В жизни вас ожидает много славных дел, но прежде всего я желаю вам вырасти добрыми,
смелыми, отзывчивыми и вежливыми людьми. Ведь вежливость может помочь и даже уберечь от опасности. В подтверждение своих слов я
предлагаю вам прослушать мексиканскую сказку «Вежливый Кролик».

 

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, за­крывая солнце, полил дождь. На пути была ог­ромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, кра­соту вокруг. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

       - Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Услышав голос Кролика, змея, от радости за­быв об осторожности, ответила:

       - Заходи, Кролик!

Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не по­дал вида. Он вежливо сказал:

       - Простите, я не знал, что здесь занято и кто-то живет. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

    Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, с ужасом зашипела:

    - Ох, уж эти мне вежливые кролики!

 

       - Понравилась ли вам сказка? А вас когда-ни­будь выручала вежливость? Вы сегодня активно работали, плодотворно трудились, то нового и полезного вы узнали? Что означают слова дружба, друг, дружить в вашем понимании? Какие каче­ства помогают в дружбе, а какие мешают? Почему важно иметь разных друзей?

 И в завершение классного часа послушайте стих Т. Агибаловой «Друзьям», читает Максим Кулинченко

       Классный час заканчивается песней «Дружба крепкая не сломается».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему«Чтобы радость миру дарить, нужно добрым и вежливым быть!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий классного часа в 3 классе на тему:

«Чтобы радость миру дарить, нужно добрым и вежливым быть!

 

 

Цели.Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

         Учебные материалы. Выставка рисунков «В стране Дружбы»; книжная выставка по теме; мультфильм «Варежка»; аудиокассеты; цветные

 

карандаши; индивидуальный раздаточный материал с пра­вилами вежливости; текст сказки «Вежливый Кролик».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 338
    • DOCX 23.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голубкина Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голубкина Ольга Викторовна
    Голубкина Ольга Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34026
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 783 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 842 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 782 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 991 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек