Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час на тему «Здоровый образ жизни» (5 класс)

Классный час на тему «Здоровый образ жизни» (5 класс)

Скачать материал


Классный час в 7 классе    

Тема  "Правила этикета в общественных местах". 

 Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения.

Вступительное слово учителя:

Этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. 
Знание этикета позволяет человеку произвести приятное впечатление своим внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за столом.

   Человек живет среди людей. Отношение к вам других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы вас узнать.

   Русская пословица гласит: «Встречают по одёж­ке». Это означает, что многое зависит от того, ка­кое впечатление производит человек. Внешний об­лик, манеры поведения определяют восприятие од­ного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним прояв­лением, является этикет. Знаете ли вы что такое именно этикет? И в чем он заключается?

   Родиной этикета считается Италия

Англию и Францию называют обыкновенно: "классическими странами этикета". Однако, родиной этикета назвать их никак нельзя. Грубость нравов, невежество, поклонение грубой силе и т.п. в XV столетии господствуют в обоих странах. О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не говорить, одна лишь Италия того времени составляет исключение. Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке. Человек переходил от феодальных нравов к духу нового времени и этот переход начался в Италии раньше, чем в других странах. Если сравнивать Италию XV века с другими народами Европы, то сразу же бросается в глаза более высокая степень образованности, богатства, способности украшать свою жизнь. А в это же время, Англия, закончив одну войну вовлекается в другую, оставаясь до середины XVI века страной варваров. В Германии свирепствовала жестокая и непримиримая война Гусситов, дворянство невежественно, господствует кулачное право, разрешение всех споров силою. Франция была порабощена и опустошена англичанами, французы не признавали никаких заслуг, кроме воинских, они не только не уважали науки, но даже гнушались ими и считали всех ученых самыми ничтожными из людей.

   В то время как вся остальная Европа утопала в между усобицах, а феодальные порядки держались еще в полной силе, Италия была страной новой культуры. Эта страна и заслуживает по справедливости быть названной родиной этикета.

 

Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. 

Существуют различные виды этикета:

ü  служебный (деловой);

ü  дипломатический;

ü  военный;

ü  педагогический;

ü  врачебный;

ü  этикет в общественных местах.

 

   Большинство правил дипломатического, воинского и общегражданского этикета в той или иной мере совпадают. Отличие между ними состоит в том, что соблюдению правил этикета дипломатами придается большее значение, поскольку отступление от них или нарушение этих правил может причинить ущерб престижу страны или ее официальным представителям и привести к осложнениям во взаимоотношениях государств. 

    По мере изменений условий жизни человечества, роста образований и культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным ,становиться общепринятым , и наоборот. Но требования этикета не являются абсолютными : соблюдение их зависит от места ,времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах ,быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах. 

   Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания,  создает хорошие, устойчивые взаимоотношения. 
     Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях, но и дома.

 

Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми,  употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика. 


А школа является общественным местом?

С этикетом тесно связаны правила вежливости.

Кто знает откуда к нам пришло слово ВЕЖЛИВОСТЬ?

Слово «вежливость» происходит от старославян­ского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым, сле­довательно, знать, как себя вести, с уважением от­носиться к окружающим.

 «Вежливый ли ты человек?!»

Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:

1.     Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.

2.     Научишься:

ü  не перебивать;

ü  не шуметь;

ü  не шмыгать носом;

ü  не зевать вслух;

ü  не вытирать ботинки о штанину брюк;

ü  признавать все то, что отличает цивилизован­ного человека от дикаря.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭТИКЕТ   Общение представителей разных стран, разных политических взглядов, религиозных воззрений и обрядов, национальных традиций и психологии, укладов жизни и культуры требует не только знания иностранных языков ,но и умения вести себя естественно, тактично и достойно, что крайне необходимо и важно на встречах с людьми из других стран. Такое умение не приходит само собой. Этому следует учиться всю жизнь. Правила вежливости каждого народа - это очень сложное сочетание национальных традиций, обычаев и международного этикета. И где бы вы ни были , в какой-бы стране не находились , хозяева вправе ожидать от гостя внимания, интереса к своей стране, уважения к своим обычаям. 

СВЕТСКИЙ ЭТИКЕТ 
    Раньше, под словом "свет" подразумевалось интеллигентное: привилегированное и благовоспитанное общество. "свет" состоял из людей, отличающихся своим умом, ученостью, каким-либо талантом, или хотя бы своей вежливостью. В настоящее время понятие "свет" отходит, но светские правила поведения остаются. Светский этикет - это ничто иное, как знание приличий, умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить всеобще одобрение и никакими из своих действий не оскорбить кого-бы то ни было. 

Правила разговора 

    Вот несколько принципов ,которых следовало бы придерживаться в разговоре, ведь манера разговаривать - это вторая по значимости вещь после манеры одеваться, на которую человек обращает внимание и по которой складывается первое впечатление у человека о его собеседнике. 

   Тон разговора должен быть плавным и естественным, но никак не педантичным и игривым, то есть нужно быть ученым, но не педантом, веселым, но не производить шума, вежливым но не утрируя вежливость. В "свете" говорят обо всем, но ни во что не углубляются. В разговорах следует избегать всякой серьезной  полемики, особенно в разговорах о политике и религии. 

   Уметь слушать такое же необходимое условие для вежливого и воспитанного человека, как и уметь говорить, и если вы хотите чтобы вас слушали ,нужно самому других слушать других или по-крайней мере делать вид, что вы слушаете. 

  В обществе не следует начинать говорить о себе, пока не попросят специально, так как только очень близкие друзья (и то вряд ли) могут интересоваться личными делами кого бы то ни было. 

  Как вести себя за столом 

   Не нужно торопиться раскладывать свою салфетку, лучше подождать ,пока другие это сделают. Неприлично вытирать свои приборы в гостях, у знакомых, так как этим вы показываете свое недоверие к хозяевам,  но это позволительно в ресторанах. 

  Хлеб надо всегда ломать кусочками над своей тарелкой, чтобы не крошить на скатерть ,резать свой кусок хлеба ножом или откусывать от целого ломтя. 

Суп следует есть не с конца ложки, а с бокового края. 

Для устриц, омаров да и вообще для всех мягких блюд (таких как мясо, рыба и т.п.) следует употреблять только ножи. 

Считается очень неприличным  есть фрукты, откусывая прямо от них. Нужно ножом очистить фрукт от кожуры, разрезать фрукт на части, вырезать сердцевину с зернами и только после этого есть. 

  Никто не должен просить, чтобы ему первому поднесли блюдо выказывая каким-либо образом свое нетерпение. Если вам за столом захотелось пить, то следует протянуть свой  бокал  к тому, кто наливает.

 

Проверьте себя на знание этикета

1. Вы взяли у соседки кофемолку и нечаянно сломали. Что вы будете делать?

1.     извинюсь перед ней (1)

2.     отдам ей деньги (3)

3.     куплю ей точно такую же  (5)

2. Концерт, на который вы пришли, оказался весьма скверным. Вы решили уйти с него. Когда это лучше сделать?

1.     сразу же (артистов надо воспитывать, чтобы не халтурили) (1)

2.     в антракте (5)

3.     по окончании любой песни (3)

3. Надо ли стучаться, входя в чей-то служебный кабинет?

1.     да, мало ли что хозяин делает (1)

2.     нет, поскольку на рабочем месте о приватности речь не идет (5)

3.     только в кабинет начальника  (3)

4.  Вас пригласили на деловой ужин. Произнесен тост. До то­го, как опустошить бокал, надо...

1.     чокнуться с сидящими рядом (3)

2.     чокнуться со всеми (1)

3.     поднять бокал и обвести глазами присутствующих (5)

5. Ваш собеседник чихнул несколько раз кряду, вы...

1.     промолчите (5)

2.     скажете ему один раз «Будь здоров(а)» (3)

3.     будете желать ему здоровья после каждого «чиха» (1)

6. Вы опоздали на рандеву минут на 15. Что будете делать?

1.     ничего (5)

2.     извинюсь (3)

3.     сошлюсь на веские причины (1)

 

От 5 до 14 баллов. Увы... Гордиться хорошим знанием этикета вам не приходится. Но это поправимо. Попросите друзей откровенно указывать вам на ваши промахи. Эта информация бесценна!
От 15 до 29 баллов. В плане этикета вы относитесь к большинству людей, которые более-менее знают азы хорошего тона. Но порой вы допускаете досадные ошибки в мелочах.
От 30  баллов. Браво! Ваши манеры безупречны. Вы с честью выходите из любой ситуации и оставляете благоприятное впечатление. Вы случайно не служите по дипломатической части?

 

Подведение итогов

    Интеллигентность не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями . 

  Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.  В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому. 

   Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему «Здоровый образ жизни» (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час в 5 классе    

Тема  "Правила этикета в общественных местах". 

 Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения.

Вступительное слово учителя:

Этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. 
Знание этикета позволяет человеку произвести приятное впечатление своим внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за столом.

   Человек живет среди людей. Отношение к вам других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы вас узнать.

   Русская пословица гласит: «Встречают по одёж­ке». Это означает, что многое зависит от того, ка­кое впечатление производит человек. Внешний об­лик, манеры поведения определяют восприятие од­ного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним прояв­лением, является этикет. Знаете ли вы что такое именно этикет? И в чем он заключается?

   Родиной этикета считается Италия

Англию и Францию называют обыкновенно: "классическими странами этикета". Однако, родиной этикета назвать их никак нельзя. Грубость нравов, невежество, поклонение грубой силе и т.п. в XV столетии господствуют в обоих странах. О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не говорить, одна лишь Италия того времени составляет исключение. Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке. Человек переходил от феодальных нравов к духу нового времени и этот переход начался в Италии раньше, чем в других странах. Если сравнивать Италию XV века с другими народами Европы, то сразу же бросается в глаза более высокая степень образованности, богатства, способности украшать свою жизнь. А в это же время, Англия, закончив одну войну вовлекается в другую, оставаясь до середины XVI века страной варваров. В Германии свирепствовала жестокая и непримиримая война Гусситов, дворянство невежественно, господствует кулачное право, разрешение всех споров силою. Франция была порабощена и опустошена англичанами, французы не признавали никаких заслуг, кроме воинских, они не только не уважали науки, но даже гнушались ими и считали всех ученых самыми ничтожными из людей.

   В то время как вся остальная Европа утопала в между усобицах, а феодальные порядки держались еще в полной силе, Италия была страной новой культуры. Эта страна и заслуживает по справедливости быть названной родиной этикета.

 

Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. 

Существуют различные виды этикета:

ü  служебный (деловой);

ü  дипломатический;

ü  военный;

ü  педагогический;

ü  врачебный;

ü  этикет в общественных местах.

 

   Большинство правил дипломатического, воинского и общегражданского этикета в той или иной мере совпадают. Отличие между ними состоит в том, что соблюдению правил этикета дипломатами придается большее значение, поскольку отступление от них или нарушение этих правил может причинить ущерб престижу страны или ее официальным представителям и привести к осложнениям во взаимоотношениях государств. 

    По мере изменений условий жизни человечества, роста образований и культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным ,становиться общепринятым , и наоборот. Но требования этикета не являются абсолютными : соблюдение их зависит от места ,времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах ,быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах. 

   Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания,  создает хорошие, устойчивые взаимоотношения. 
     Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях, но и дома.

 

Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми,  употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика. 


А школа является общественным местом?

С этикетом тесно связаны правила вежливости.

Кто знает откуда к нам пришло слово ВЕЖЛИВОСТЬ?

Слово «вежливость» происходит от старославян­ского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым, сле­довательно, знать, как себя вести, с уважением от­носиться к окружающим.

 «Вежливый ли ты человек?!»

Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:

1.     Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.

2.     Научишься:

ü  не перебивать;

ü  не шуметь;

ü  не шмыгать носом;

ü  не зевать вслух;

ü  не вытирать ботинки о штанину брюк;

ü  признавать все то, что отличает цивилизован­ного человека от дикаря.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭТИКЕТ   Общение представителей разных стран, разных политических взглядов, религиозных воззрений и обрядов, национальных традиций и психологии, укладов жизни и культуры требует не только знания иностранных языков ,но и умения вести себя естественно, тактично и достойно, что крайне необходимо и важно на встречах с людьми из других стран. Такое умение не приходит само собой. Этому следует учиться всю жизнь. Правила вежливости каждого народа - это очень сложное сочетание национальных традиций, обычаев и международного этикета. И где бы вы ни были , в какой-бы стране не находились , хозяева вправе ожидать от гостя внимания, интереса к своей стране, уважения к своим обычаям. 

СВЕТСКИЙ ЭТИКЕТ 
    Раньше, под словом "свет" подразумевалось интеллигентное: привилегированное и благовоспитанное общество. "свет" состоял из людей, отличающихся своим умом, ученостью, каким-либо талантом, или хотя бы своей вежливостью. В настоящее время понятие "свет" отходит, но светские правила поведения остаются. Светский этикет - это ничто иное, как знание приличий, умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить всеобще одобрение и никакими из своих действий не оскорбить кого-бы то ни было. 

Правила разговора 

    Вот несколько принципов ,которых следовало бы придерживаться в разговоре, ведь манера разговаривать - это вторая по значимости вещь после манеры одеваться, на которую человек обращает внимание и по которой складывается первое впечатление у человека о его собеседнике. 

   Тон разговора должен быть плавным и естественным, но никак не педантичным и игривым, то есть нужно быть ученым, но не педантом, веселым, но не производить шума, вежливым но не утрируя вежливость. В "свете" говорят обо всем, но ни во что не углубляются. В разговорах следует избегать всякой серьезной  полемики, особенно в разговорах о политике и религии. 

   Уметь слушать такое же необходимое условие для вежливого и воспитанного человека, как и уметь говорить, и если вы хотите чтобы вас слушали ,нужно самому других слушать других или по-крайней мере делать вид, что вы слушаете. 

  В обществе не следует начинать говорить о себе, пока не попросят специально, так как только очень близкие друзья (и то вряд ли) могут интересоваться личными делами кого бы то ни было. 

  Как вести себя за столом 

   Не нужно торопиться раскладывать свою салфетку, лучше подождать ,пока другие это сделают. Неприлично вытирать свои приборы в гостях, у знакомых, так как этим вы показываете свое недоверие к хозяевам,  но это позволительно в ресторанах. 

  Хлеб надо всегда ломать кусочками над своей тарелкой, чтобы не крошить на скатерть ,резать свой кусок хлеба ножом или откусывать от целого ломтя. 

Суп следует есть не с конца ложки, а с бокового края. 

Для устриц, омаров да и вообще для всех мягких блюд (таких как мясо, рыба и т.п.) следует употреблять только ножи. 

Считается очень неприличным  есть фрукты, откусывая прямо от них. Нужно ножом очистить фрукт от кожуры, разрезать фрукт на части, вырезать сердцевину с зернами и только после этого есть. 

  Никто не должен просить, чтобы ему первому поднесли блюдо выказывая каким-либо образом свое нетерпение. Если вам за столом захотелось пить, то следует протянуть свой  бокал  к тому, кто наливает.

 

Проверьте себя на знание этикета

1. Вы взяли у соседки кофемолку и нечаянно сломали. Что вы будете делать?

1.     извинюсь перед ней (1)

2.     отдам ей деньги (3)

3.     куплю ей точно такую же  (5)

2. Концерт, на который вы пришли, оказался весьма скверным. Вы решили уйти с него. Когда это лучше сделать?

1.     сразу же (артистов надо воспитывать, чтобы не халтурили) (1)

2.     в антракте (5)

3.     по окончании любой песни (3)

3. Надо ли стучаться, входя в чей-то служебный кабинет?

1.     да, мало ли что хозяин делает (1)

2.     нет, поскольку на рабочем месте о приватности речь не идет (5)

3.     только в кабинет начальника  (3)

4.  Вас пригласили на деловой ужин. Произнесен тост. До то­го, как опустошить бокал, надо...

1.     чокнуться с сидящими рядом (3)

2.     чокнуться со всеми (1)

3.     поднять бокал и обвести глазами присутствующих (5)

5. Ваш собеседник чихнул несколько раз кряду, вы...

1.     промолчите (5)

2.     скажете ему один раз «Будь здоров(а)» (3)

3.     будете желать ему здоровья после каждого «чиха» (1)

6. Вы опоздали на рандеву минут на 15. Что будете делать?

1.     ничего (5)

2.     извинюсь (3)

3.     сошлюсь на веские причины (1)

 

От 5 до 14 баллов. Увы... Гордиться хорошим знанием этикета вам не приходится. Но это поправимо. Попросите друзей откровенно указывать вам на ваши промахи. Эта информация бесценна!
От 15 до 29 баллов. В плане этикета вы относитесь к большинству людей, которые более-менее знают азы хорошего тона. Но порой вы допускаете досадные ошибки в мелочах.
От 30  баллов. Браво! Ваши манеры безупречны. Вы с честью выходите из любой ситуации и оставляете благоприятное впечатление. Вы случайно не служите по дипломатической части?

 

Подведение итогов

 

    Интеллигентность не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями . 

  Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.  В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому. 

   Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 358 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 696
    • DOCX 29.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юзлекбаева Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2736
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе