Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час на тему "В космос-ради земли"

Классный час на тему "В космос-ради земли"

Скачать материал

Классный час

                   «В космос – ради Земли»

 

Цель: Показать роль нашей страны  в освоении космоса и главное предназначение  новой профессии  землян  «космонавт»

 

Задачи:

1. Расширение познаний учащихся о вселенной, о первом космонавте                      Ю.А Гагарине, о значении его полёта.

2. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за  свою страну, свой народ,  на примере  великих свершений нашей науки  «победы человека над космосом»

 

Оборудование:

1. Выставка - галерея «Лётчики – космонавты  СССР».

2. Плакат «Слава космонавтам!»
3. Фонограмма «Космические частушки»

4. Рисунки учащихся  «Космические  дали»

 

Методы и приёмы:

Беседа, мультимедийная презентация,  сообщения учащихся.    

 

Ход классного часа.

1.       Чтение стихотворения   «В полёт»  подготовленным  учеником.

(на фоне показа картинок) Слайд 2.

 

Много раз ты слышал это:

Космонавт, скафандр, ракета;

Знаешь эти имена:

Марс, Венера и Луна;

Наблюдаешь по порядку.

Вот  «Восход»,  «Союз», «Восток».

За  витком ещё виток  совершают корабли,

Стартовавшие  с  Земли

С места старта - космодрома….

 

Учитель: Ребята, вы, конечно, догадались,  чему посвящается наш классный час.

 

Дети:  Конечно,  Дню космонавтики.

 

Учитель: Я предлагаю  начать наш классный час с ответов на вопросы викторины.   ( за неделю учащимся предлагалось найти из интернета материалы  из биографии Ю.А. Гагарина, о его полёте в космос)

 ( Слайд 3)   

                    

Викторина 

1.Когда наша страна отмечает день космонавтики? (12 апреля). Почему?

(Именно в этот день первый человек побывал в космосе).

 

2.Назовите  имя первого  космонавта  впервые шагнувшего в бескрайние просторы вселенной. ( Юрий Алексеевич Гагарин)

 

3.Сколько времени длился его полёт?  (108 минут)

 

4. В чём спят космонавты в космосе?  ( В спальных  мешках, пристёгнутых к кровати)

 

5.Под чьим руководством  созданы космические корабли и ракеты?  (Королёва Сергея Павловича)

 

6.Сколько весит скафандр? (50 кг)

 

7.Первые собаки, побывавшие в космосе? (Белка и Стрелка)

 

8. Необъятный мир за пределами Земли? (Вселенная)

 

Учитель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали дома.

 

А знаете ли вы, что обозначает слово «Космонавтика?» (кораблевождение)

 

Учитель:  В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос с 1962 года.

Слайд 4.

 

По решению Международной авиационной федерации 12 апреля отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики.  Этот день стал днём торжества человеческого разума.  Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы  Вселенной.

Слайд 5.

 

Ракета-носитель «Восток» вывела на околоземную орбиту советский космический корабль  «Восток» с советским космонавтом Юрием Гагариным .

 Слайд 6.

 

После полёта на корабле «Восток» Ю.А.  Гагарин стал известным человеком  на планете.

Ученик (читает стих на фоне просмотра картинок).

Слайд 7.

«…О герое, прошедшем сквозь звёздные бури

Лишь  немногое   миру известно пока.

Что он лётчик, майор, что зовут его Юрий,

И что утром апрельским взлетел он в века»

 

Учитель:   Юрий Алексеевич происходил  из простой крестьянской семьи. Родился он 9 марта 1934года в городе  Гжатск  (ныне Гагарин), в Смоленской области.  Рос  подвижным любознательным мальчиком,  с детства  мастерил самолётики  и     много мечтал об авиации. Юре  очень нравилась лётная форма, но  ещё больше его привлекали  скорость и высота, на которой  летают самолёты. Характер Юры  ковался в городе Саратове, здесь он и взрослел. А вдохновлял его находящийся недалеко  от спортивного комплекса «Нефтяник» аэродром с тяжёлыми вертолётами и МИГами. Вскоре ему с друзьями подвернулся удачный случай: в конце 1952 г. они стали слушателями отделения пилотов  учебного центра ДОСААФ при их техникуме.

Как вы думаете, давно ли человек начал мечтать о полёте?

 

Учитель: С глубокой древности человека манило и привлекало к себе звёздное небо. Мечта о создании летательных аппаратов нашла своё отражение в мифах, легендах и сказаниях практически всех народов мира. Человеку очень хотелось летать.  Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался повыше в горы и прыгал  с такими крыльями вниз. Но в результате  только ломал руки,  ноги, однако это не заставило человека отказаться от своей  мечты. И он придумал металлическую птицу с неподвижными крыльями и назвал её  самолёт. Прошли годы, развивалась современная авиация. Её развитие - целая история с множеством прекрасных  и очень интересных страниц   науки. Во все концы Земли идут экспедиции. Учёные ищут, находят и вновь исследуют неведомое, чтобы отдать его людям.

Проникнув в космос, люди открыли не просто новое пространство, открыт огромный, необычный мир, подобный неизведанному материку. Уникальные условия - вакуум, невесомость, низкие температуры - создали новые отрасли науки и производства.

 Слайд 8.

 

Наш замечательный  учёный К.Э.Циолковский говорил: «…Человечество  не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство».  Сейчас мы  являемся  свидетелями  того, как сбываются  пророческие слова  учёного

Слайд 9.

 

Бурное развитие науки и техники  сделало  возможным выведение на околоземную орбиту в октябре 1957 года первого искусственного спутника Земли.  В 1961 году человек впервые  шагнул из своей «колыбели» в бескрайние просторы вселенной. А  спустя четыре года вышел за порог космического корабля и взглянул на Землю,  со  стороны, через тонкое стекло скафандра.

Так началась космическая эра человечества, началось освоение космоса, началось становление новой  особой профессии - космонавт.

Начало этой профессии было положено полётом первого космонавта  планеты Ю.А.Гагарина.

Космонавт-это человек,  который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Космонавт-это исследователь. Каждый день на орбите- это экспериментальная  работа в космической лаборатории.

Космонавт   выполняет  роль  биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.

Космонавт-это медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

Космонавт-это строитель, монтажник.

Учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. А полёт Гагарина доказал, что человек может подняться в космос и невредимым  вернуться на Землю.

Слайд 10. 

                           

После Гагарина в космос летали сотни людей,  среди них   есть  женщины.

Первая женщина-космонавт -  Валентина Владимировна Терешкова совершила космический полёт 16-19июня 1963года на космическом корабле  «Восток-6». В ходе этого полёта были проведены большой объём медико-биологических исследований  в условиях совместного полёта. Именем Терешковой В.В. названы малая планета1671 и кратер на обратной стороне Луны.

Слайд 11.

 

 А  лётчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации Леонов Алексей Архипович совершил два космических полёта.  Впервые в мире Леонов А. А. вышел из кабины корабля в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля. Первый полёт совершил в  1965 году  в  качестве второго пилота, а  в 1975 году в качестве командира корабля «Союз-19» совместно с космонавтом Кубасовым В.Н. Это был первый в мире совместный полёт советского космического корабля  «Союз» и американского «Апполон».

 

3 ученик:     И как не верить в чудеса!

                    Теперь мы знаем это твёрдо.

                    Нам покорились небеса!

                    А выше  неба – только звёзды!

 

4ученик:   Мы держим курс на космос,  на мечту.

                 Пусть небо  станет  и добрей, и чище.

                 Пусть новые герои набирают высоту,

                 Пусть космос будет нам всё ближе.

Учитель: Ныне профессия космонавта стала практически всемирной. В космосе побывали посланцы нашей страны, США, Чехословакии, Польши, ГДР и других стран. Она, эта профессия, непрерывно обогащается, так как расширяются и задачи космонавтики. Вслед за освоением околоземного пространства последуют полёты человека к другим планетам солнечной системы. И это время не за горами. Каждый полёт человека в космос – это научная экспедиция, где космонавт должен выполнить  научные, технические, медицинские эксперименты, наблюдать за земной атмосферой, солнцем, звёздами. И чем разнообразнее программа, тем больше должен знать космонавт. У вас, у каждого сотовый телефон, интернет. Всё это нам доступно, только благодаря изучению космоса нашими космонавтами.

Кого очень заинтересовала эта профессия?

Кто настроен уже сегодня готовить себя к профессии «космонавт?»

Как вы думаете, а что для этого надо делать уже сегодня?

(учиться добросовестно, воспитывать в себе только положительные черты)

 

Учитель: Всё, о чём мечтал наш первый космонавт, будет осуществлено его последователями, т.е. вами. Если вы обладаете хорошим здоровьем, будете воспитывать в себе волю,  характер, проявите настойчивость в приобретении знаний, то вы сможете быть причастным в освоении космоса.

 

 Учитель:  Наша группа «Смешарики» дарит всем космические частушки, в которых они расскажут, как  начали готовить себя к новой профессии.  

 

На Земле мы все живём,

На родной планете,

Изучаем мы её,

В школьном кабинете.

 

На уроке изучали

Марса мы строение,

Целый день потом летали,

Все, как привидения

 

По Галактике, летя,

Знания  собираем,

Из 2-го мы теперь,

В 3-й класс шагаем

 

До Юпитера считали

Сколько расстояние,

Умножали скорость света

На время пребывания!

Мы проехали весь свет,

Холодней Плутона нет!

Математика нужна,

Чтобы Луны лучше счесть.

Пусть одна у нас Луна

У Нептуна целых 6.

 

Солнце вспышками горит,

Знанья еле теплятся,

Все предметы в голове,

Как планеты вертятся..

 

И сложение, и деление,

В школе изучаем,

До Луны как долететь,

Мы пока не знаем!

 

У Сатурна кольца есть,

Сколько их не знаем,

Перейдём мы в 3 класс,

Там и сосчитаем!

 

К нам комета прилетала,

Покатала на хвосте,

И чуть-чуть нам рассказала

О  космической стране

 

Светит солнце по утрам,

Провожает в школу,

Дарит силу оно нам,

И свою заботу!

 

Попрощались утром с домом,

Нам сегодня улетать.

Стала школа космодромом

Ровно в восемь сорок пять.

 

ДА, ребята, эта профессия призывает в свои ряды  умных, грамотных, честных людей, мужественных и стойких. Успехов, вам!

 

 Литература:

«Атлас Вселенной  для детей « .Ридерз Дайджест.   Роберт  Бэрнхем. Испания. 2001г

«Вселенная» серия  «Жизнь планеты»  Николсон Ян.- ООО»РОСМЭН-ИЗДАТ», 1999г

Детская энциклопедия  « Астрономия и космос» Издательство «РОСМЭН» Москва, 2010гДетская энциклопедия  «Я познаю мир»  Космос. Автор Т.И. Готарук.- М., ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "В космос-ради земли""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Показать роль нашей страны в освоении космоса и главное предназначение новой профессии землян «космонавт» Задачи: 1. Расширение познаний учащихся о вселенной, о первом космонавте Ю.А Гагарине, о значении его полёта. 2. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну, свой народ, на примере великих свершений нашей науки «победы человека над космосом» Оборудование: 1. Выставка - галерея «Лётчики – космонавты СССР». 2. Плакат «Слава космонавтам!» 3. Фонограмма «Космические частушки» 4. Рисунки учащихся «Космические дали» Методы и приёмы: Беседа, мультимедийная презентация, сообщения учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.02.2020 200
    • DOCX 56 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калашникова Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73528
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе