Тема: «Злоупотребление алкогольными напитками»
Цель занятия: сформировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков,
когда оно вредит здоровью человека и мешает ему благополучно жить.
Оборудование: Книга А. Сент- Экзюпери «Маленький принц».
Ход занятия:
- Вводная часть.
Представление
о готовности к употреблению алкогольных напитков.
- Рассказать детям,
что в нашей стране лицам, не достигшим 18 лет не продаются алкогольные
напитки. Надо отметить, что продажа «сильных» алкогольных напитков разрешена
только лицам, достигшим 21 года, т.к. к этому возрасту человек морально и
физиологически готов к их употреблению.
- Моральная
готовность человека связана со способностью критически оценивать
предложения друзей и знакомых вместе что-нибудь выпить. Так же моральная
готовность состоит в возможности предугадать, чем может обернуться
употребление алкогольных напитков в той или иной ситуации.
- Физиологическая
готовность связана с возможностью организма безболезненно принимать
алкоголь в допустимых пределах.
- Основная часть.
Формирование
привлекательного образа здоровья.
·
Упражнение «Твой выбор» Попросить учащихся
завершить фразы по своему усмотрению, используя предлагаемые слова:
- Пить пиво … весело
-
Заниматься спортом … скучно
-
Покупать вино … не приятно
-
Кататься на велосипеде … стыдно
-
Ходить в кино … опасно
-
Быть пьяным … полезно
-
Купаться в речке … не стоит
-
Плохо выглядеть … вредно
- Быть алкоголиком … приятно
После
выполнения задания обсудить всем классом ответы нескольких учащихся.
·
Объяснить детям, что очень часто люди употребляют
напитки, чтобы уйти от своих проблем. Сделать акцент на том, что алкоголь не
разрешает сложившуюся проблему, а только на некоторое время даёт возможность
человеку забыть о ней.
·
Чтение отрывка из книги «Маленький принц», в
котором Маленький принц беседовал с пьяницей. Попросить учащихся поделиться
своими впечатлениями и обсудить причину, по которой Пьяница пил алкогольные
напитки.
- Заключительная
часть.
Формирование
стремления к пониманию причин алкоголизма.
-Что ты чувствуешь,
когда видишь пьяного человека?
4.
Домашнее задание.
Обсудить
с родителями стихотворение Расула Гамзатова:
Пить можно всем,
Необходимо только
Знать, где и с кем,
За что, когда и сколько.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.