Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час на тему "Женщины в погонах" (10 - 11 класс)

Классный час на тему "Женщины в погонах" (10 - 11 класс)

Скачать материал

Классный час «Женщины в погонах».

Актуальность темы:

Профессиональная ориентация воспитанниц – потенциальных кандидатов, абитуриентов в поступлении в                 Военно-учебные заведения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Цели классного часа:

·        популяризация знаний среди воспитанниц, инициирование и развитие участия в подготовке к службе в армии, к самостоятельной жизни.

·        воспитание терпимости к индивидуальным особенностям каждой личности независимо от пола, формирование гендерно-демократичных взаимоотношений между представителями обоих полов, искоренение всех проявлений дискриминации.

·        сломать стереотип о том, что служба в армии это « не женское дело».

·        формирование у воспитанниц представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе.

В рамках классного часа воспитанницы должны ответить на вопрос «Зачем женщины идут в армию?» 

Форма классного часа: Диспут.

Основные понятия: гендерная культура, гендерные стереотипы, гендерная роль.

 

 

План классного часа:

1.     Вводное слово классного руководителя (ведущего).

2.     Историко-информационная справка (презентация).

3.     Диспут среди противников и сторонников привлечения женщин к военной службе.

4.     Подведение итогов диспута.

5.     Заключительное слово классного руководителя.

 

Ход классного часа:

Организационный этап.

Воспитанницам предлагается разделиться на 2 группы по признаку мнения «за» и «против» службы женщин в армии. Затем к поединку приглашаются по одной из представительниц противоположных точек зрения, которая в свою очередь набирает в свою команду (группу поддержки) еще трех воспитанниц.

 

I.                  Вводное слово классного руководителя (ведущего).

Нужна ли женщина в армии? А почему нет? Со времён Надежды Дуровой немало воды утекло, однако современные кавалер-девицы по-прежнему поступают в военные вузы, получают воинские специальности и служат. Насколько должны быть присущи им такие качества, как верность служебному долгу, любовь к профессии, строгость и бескомпромиссность, воля и твердость характера, умение быть мужественной и в то же время отзывчивой? Чем определяется решение женщины надеть погоны и посвятить себя трудной, «неженской» работе? Попробуем разобраться.

Прежде чем мы приступим к обсуждению данного вопроса, я хочу Вам напомнить примеры из истории участия русских женщин в армии, а также привести информационные материалы по прохождению женщинами военной службы  в современной России и других армиях мира. Посмотрим презентацию.

II.               Историко-информационная справка (Презентация « Женщины в армии» Слайды № ….).

III.           Диспут среди противников и сторонников привлечения женщин к военной службе.

Основополагающие вопросы диспута: «Женщина в армии». «За и против».

 

Сторонники службы женщин в армии

Противники службы женщин в армии

1.   Выскажите свою точку зрения: Женщина в армии. За и против.

1.      Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения необходимость привлечения женщин на военную службу в качестве полноправных субъектов воинской деятельности. Женщины умеют служить и вполне могут составить конкуренцию многим мужчинам по таким специальностям, как врачи, психологи, юристы, переводчики, офицеры воспитательных органов, операторы АСУ и др. (примерно 112 специальностей)  Да, есть такая в мире тенденция: во всех армиях растет число женщин в погонах.

2.      Еще  в дореволюционные времена в России увидеть женщину в военной форме было величайшей редкостью. Только с позволения Его Превосходительства можно было служить в армии женщинам. И не потому, что он был так строг, просто в те времена считалось, что защищать Родину должен мужчина, а женский удел – смотреть за детьми.

И я согласна с мнением нашего современника, члена общественного совета Министерства обороны Леонида Якубовича: «Женщина на войне – это противоестественно, как и в мирных гарнизонах».

2. Приведите аргументы за и против службы женщин  в армии, исходя из их социального статуса в обществе.

1.     Взрослому человеку нельзя запрещать совершать действия, не противоречащие закону. Почему женщина платит налоги наравне с мужчинами, участвует в выборах, занимает гражданские должности, но не может занять военный  пост?

 Почему женщинам можно служить в полиции, а в армии – нельзя?  Больше пользы в армии будет от женщины, которая хочет служить, чем от мужчины, который служить не хочет.

 Современные технологии позволяют женщине-военнослужащему эффективно выполнять боевые задания.

Каждый вправе выбирать призвание по душе. Независимо от пола. И, если девушка поступает в военный вуз, это ничуть не более странно, как если бы она пошла в педагогику или лёгкую промышленность. На мой взгляд, так.

2.     Женщина – хранительница домашнего очага. Ее главная задача – рожать и воспитывать детей, быть главным сдерживающим фактором для агрессивных намерений мужчин.

Женщины – носительницы генофонда нации, и рисковать ими нельзя. Следовательно, женщина в первую очередь - хранительница очага. Служба женщины в армии, на мой взгляд, может быть оправдана только какими-то чрезвычайными обстоятельствами, не более. Женщина в армии в мирное время не нужна. Я уже молчу о том, что женщина чисто физиологически не может быть полноценным военнослужащим. Иначе ей придется пожертвовать заботой о семье, женственностью наконец (замечено, что у женщин в армии появляется жесткость характера). Вот например в мусульманских странах женщины в армиях не служат, служба в армии это обязанность мужчины. У них поэтому и семьи наиболее крепкие. Считаю, что служба в армии это удел только мужчин.

 

 

3.     Вопросы задают воспитанницы из состава групп поддержки оппонентов

Ответ: «Среди мотивов стремления женщин к военно-профессиональной службе – стабильное социальное положение, денежное содержание, социальные льготы и реальные гарантии по сравнению с возможностями современного рынка труда и гражданской жизни. Можно бесплатно получить образование, овладеть специальностями, которые пригодятся в дальнейшем. Чувство социальной обеспеченности, постоянный заработок, бесплатное жилье, питание, медобслуживание, обмундирование и оплачиваемый отпуск, ветеранские льготы и денежные надбавки привлекают женщин. Это одна сторона мотивации выбора – материальная. Но не менее важны и духовные: возможность устроить личную жизнь, найти друзей, продолжить семейные традиции, романтика».

Вопрос: А чем, собственно говоря, привлекает женщин служба в армии?

Вопрос: «А какие Вы можете привести аргументы против службы женщин в армии? Я считаю, что одни только плюсы: жилье, деньги, профессиональная карьера и женихи рядом». 

Ответ: «Служба в армии предполагает определенные ограничения, постоянную боевую готовность, физические, эмоциональные и иные ненормированные по времени нагрузки. И несмотря на теоретическое равноправие мы на практике видим, что женщина не может этим требованиям соответствовать. И не имеет значение в какой должности она служит. Военнослужащий - прежде всего солдат. К примеру, ты не сможешь сама располагать своим временем, пойти в кино, в театр, уехать в отпуск, когда захочешь, опять - таки, придется жить, как правило, в закрытом гарнизоне. А женихов полно и на гражданке, умных и хорошо зарабатывающих, которые смогут тебя содержать и твоих детей.

 

             Ответ: «Считать, что женщины представляют собой «слабый пол»,  это не верно. Да, известно, что физическая сила женщины при равной массе тела немного меньше, чем у мужчин, но в то же время данный недостаток физической силы может быть компенсирован мастерством владения оружием и тренированностью женщины. Тренированная женщина-военнослужащий в состоянии легко победить нетренированного мужчину».

Вопрос: «Но вы не будете оспаривать, что женщина физически слабее мужчины, а поэтому менее боеспособна?»

 

Ответ: «Соглашусь, что ряд воинских специальностей для женщин закрыт. Вместе с тем спектр военно-профессиональной специализации женщин достаточно широк в силовых ведомствах Российской Федерации. К примеру, в структурах Минобороны РФ насчитывается более 32 тысяч женщин, которые являются офицерами (5,6 тысяч), прапорщиками и мичманами (26,5 тысяч). Около 70% из них имеют профессиональную военную подготовку. Несмотря на все тяготы и препятствия на тернистом пути военной службы, россиянки все же добиваются карьерных успехов, реализуют свои профессиональные амбиции. А насчет сексуальных домогательств со стороны начальства, так их и в гражданской  среде предостаточно.  Слайд №

Вопрос: «И все же женщинам трудно тягаться с мужчинами. Есть факты дискриминации женщин при продвижении по службе. С обидой воспринимаются ситуации, когда мужчинам с более низким уровнем образования отдается предпочтение при назначении на вышестоящую должность. А также в армии нередки факты сексуального домогательства к женщинам со стороны мужчин-начальников. Разве это не так?».

Ответ:  «Вероятно потому, что для большей части женщин-военнослужащих все- таки приоритетом в ее жизни является семья, а не карьера». Кстати, об этом говорит и сама Елена Георгиевна. На вопрос корреспондента— Каков портрет современной женщины, служащей в Вооруженных силах РФ, кто она такая? Генерал-майор Князева ответила: « Женщина в Вооруженных силах России – образованная и нравственная. И, конечно, это не феминистка, поскольку феминистки, мне кажется, стремятся к карьере любой ценой, забывая о семье, о нравственных понятиях, о доброте. А у нас в России – скромные труженицы, которые на своем посту выполняют свою работу. Одним словом, женщины, которые служат сегодня в российской армии – по крайней мере, с которыми я встречаюсь на своей работе, – добрые, женственные, красивые».

 

Вопрос:  «Чем Вы можете объяснить тот факт, что на сегодняшний день звание генерала имеет только одна женщина – Елена Георгиевна Князева (заместитель начальника военного университета по учебной и научной работе)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Информационная справка ведущего:

 «Порядок прохождения военной службы женщинами военнослужащими».

Основные нормативные документы, регламентирующие порядок прохождения военной службы:

      1.Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"

2.Указ Президента РФ от 16.09.99 N 1237 "ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ"

3. Федеральный закон от 27.05.98 N 76-ФЗ "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

 

1.      Заключение контракта о прохождении военной службы.

  А. Общие положения:

Контракт заключается между гражданином (военнослужащим) и от имени Российской Федерации Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, письменно. В контракте закрепляются добровольность поступления на военную службу, срок, в течение которого гражданин (военнослужащий) обязуется проходить военную службу, а также условия контракта.

 

Условия контракта включают в себя:

а) обязанность военнослужащего проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) обязанность гражданина возместить в случаях, предусмотренных Федеральным законом, средства федерального бюджета, затраченные на его военную или специальную подготовку, а также размер подлежащих возмещению средств;

в) право военнослужащего на соблюдение его прав и прав членов его семьи, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы, включая получение льгот, гарантий и компенсаций.

       Б. Порядок заключения контракта:

Военнослужащие, обучающиеся в военно - учебных заведениях, имеющие статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, заключают первый контракт по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения и до окончания второго курса обучения (на время обучения в военно - учебном заведении и на пять лет военной службы после его окончания).

При заключении контрактов с гражданами, обучающимися в военно-учебных заведениях (поступающими в них), этим гражданам разъясняются порядок исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на их военную или специальную подготовку, включаемых в контракты, и состав расходов, исходя из которых определяется размер указанных средств.

В случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы;

2. Виды отпусков.

Военнослужащим предоставляются отпуска:

а) каникулярные - военнослужащим, обучающимся в военно-учебных заведениях (зимний - 15 суток,  летний - 30 суток).

б) основной – от 30 до 45 суток (в зависимости от выслуги лет), в сравнении на гражданке отпуск, как правило, 28 суток. В районах Крайнего Севера, а также в местностях с неблагоприятными экологическими условиями – отпуск увеличивается на 15 суток.
в) дополнительные:

-  по беременности и родам - 70 календарных дней (в случае многоплодной беременности - 84 календарных дня) до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов.

- по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

 

3. Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей:

 

     А. Право на свободу передвижения.

Право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей (на основании заключения военно-врачебной комиссии) и по иным основаниям, устанавливаемым Положением о порядке прохождения военной службы.

     Б. Право на труд.

Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Военнослужащие не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы.

В. Право на отдых.

Военнослужащим предоставляются отпуска:

а) каникулярные - военнослужащим, обучающимся в военно-учебных заведениях (зимний - 15 суток,  летний - 30 суток).

б) основной – от 30 до 45 суток (в зависимости от выслуги лет), в сравнении на гражданке отпуск, как правило, 28 суток. В районах Крайнего Севера, а также в местностях с неблагоприятными экологическими условиями – отпуск увеличивается на 15 суток.
          Г.  Право на жилье.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом " О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Д. Право на охрану здоровья.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту имеют право на санаторно-курортное лечение в санаториях, домах отдыха, пансионатах,  на туристских базах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

IV.            Подведение итогов диспута.

При подведении итогов диспута ведущий предлагает воспитанницам изменившим свое мнение «за» и «против» службы женщин в армии перейти в ту или иную группу «сторонников» и «противников». Таким образов проводится подсчет голосов, а также делается вывод   ………..

 

V.               Заключительное слово классного руководителя (ведущего).

В любом случае профессиональный выбор – личное дело. Остальные могут давать советы, но право человека – следовать или не следовать им.

Стоит признать, что Минобороны России на деле борется со стереотипами о том, что служба в армии это «не женское дело». Хотя общее количество женщин в российской армии за последние 5 лет сократилось практически втрое. В настоящее время в российской армии несет службу порядка 11 тысяч женщин в погонах. Об этом 5 марта 2013 года рассказала подполковник Елена Степанова, являющаяся начальником отделения мониторинга социальных процессов Научно-исследовательского центра ВС РФ.

По словам Степановой, в российской армии служит 4,3 тысячи женщин-офицеров. При этом сокращение их численности в последние годы связывается с общей тенденцией по сокращению численности ВС РФ. При этом Елена Степанова подчеркнула, что мотивация женщин к военной службе достаточно высока. Здесь ни в коем случае не идет речь о вызове сильной половине человечества или какой-то конкуренции.

Сегодня женщина идет служить в армию не для того, чтобы продемонстрировать свою значимость или силу, а для того, чтобы реализовать себя в военно-профессиональной сфере.

VI.            Рефлексия. Понравился ли вам сегодняшний классный час?

Что нового вы узнали? Какие выводы вы сделали для своего профессионального самоопределения?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "Женщины в погонах" (10 - 11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  • Классный час «Женщины в погонах».
  • Актуальность темы:
  • Профессиональная ориентация воспитанниц – потенциальных кандидатов, абитуриентов в поступлении в Военно-учебные заведения Вооруженных Сил Российской Федерации.
  • Цели классного часа:
  • ·       популяризация знаний среди воспитанниц, инициирование и развитие участия в подготовке к службе в армии, к самостоятельной жизни.
  • ·       воспитание терпимости к индивидуальным особенностям каждой личности независимо от пола, формирование гендерно-демократичных взаимоотношений между представителями обоих полов, искоренение всех проявлений дискриминации.
  • ·       сломать стереотип о том, что служба в армии это « не женское дело».
  • ·       формирование у воспитанниц представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе.
  • В рамках классного часа воспитанницы должны ответить на вопрос «Зачем женщины идут в армию?» 
  • Форма классного часа: Диспут.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1122
    • DOCX 41.6 кбайт
    • 34 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елфимова Наталья Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елфимова Наталья Федоровна
    Елфимова Наталья Федоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4196
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе