Классный час « Учимся
общаться».
Цель: познакомить с правилами вежливого общения; научить вести
беседу или разговор.
Ход занятия:
1. Проверка домашнего задания.
-
О чем говорили на прошлом уроке?
-
Какими играми можно развлечь гостей?
-
С какими правилами этикета мы познакомились?
2. Представьте, что вы смотрите мультфильм, а звука - нет; могли бы вы понять, ссорятся персонажи или веселятся, а может быть -
просто беседуют. Как? (По
их мимике, жестам.)
- Как лучше всего понять в разговоре друг друга? (По
речи, по тону, с которым мы говорим.)
- Когда два человека, или несколько людей, общаются между
собой, обмениваются мыслями, мнением - это диалог.
Сегодня мы подумаем, какие правила должны быть в диалоге.
Как правильно спрашивать, отвечать.
Итак, встречаются 2 товарища. С чего они должны начать
свой диалог?
(На доске открывается запись.)
Приветствие
Здравствуйте, доброе утро (вечер, день), приветствую вас
(рад приветствовать вас).
- Какое правило этикета мы отмечаем на этом этапе
диалога?
Переход к разговору
Как дела (как живешь, какие новости, как себя
чувствуете, какие успехи)?
3. Сюжетно-ролевые
игры.
- Как твои дела. Рома?
- Очень плохо.
- Что случилось?
- Я потерял свои фишки и не могу их найти!
- Давай поищем вместе! Уверена, что вместе мы их найдем.
- Что вы ищите, ребята?
- Рома потерял фишки. Будь любезен, Слава, помоги нам!
-
С радостью помогу вам! Рома, советую тебе в
следующий раз класть фишки в
эту коробочку, тогда они не будут рассыпаться и теряться.
- Спасибо за совет. Я очень вам благодарен, ребята.
- А как твое здоровье. Маша?
- Не могу пожаловаться. Я набираюсь сил под лучами
весеннего солнца.
-
Вежливо ли ребята между собой разговаривали?
Какое правило этикета они выполняли? (Употребляй при
разговоре вежливые слова.)
А теперь послушайте еще один диалог.
-
Игорь, здравствуй! Так рада тебя видеть! Как
твои дела? (Появляется Карина и,
не выслушав ответа Игоря, обращается к ней.)
-
Карина, привет, у меня столько новостей! Мне
вчера купили щенка! Он такой
красивый. А почему ты грустишь? Ой, я уже опаздываю, пока! (Убегает.)
- Можно ли назвать этот разговор диалогом?
- Вежливо вела себя эта героиня?
- О ком она говорила? Проявила ли она внимание к
собеседникам?
- Какое
правило этикета она нарушила? (Вежливость в общении требует
внимания к ответу собеседника и умения вежливо ответить на вопрос.)
4. Закрепление.
- С какими правилами этикета познакомились на уроке?
5. Домашнее задание.
В тетради записать вежливые слова.
Классный час 2. Учимся общаться
Цель: закрепить
правила вежливого диалога в сюжетно - ролевых играх.
Ход занятия:
1. Проверка домашнего задания.
- Какие вежливые слова записали в тетрадь? У кого больше?
- Что такое диалог?
- Какие правила вежливого диалога узнали?
2. Сегодня на классном часе будем играть.
(Выбирается жюри, и раздаются задания каждой паре.)
Встретились 2
товарища. Они поприветствовали друг друга и начинают свою беседу. Один
спрашивает, а другой отвечает, (беседуют об учебе, о том, как помогал маме, о
выполнении домашнего задания, о любимой игрушке, о том, как прошли занятия
в школе.)
Дети готовятся, а
потом разыгрывают небольшие диалоги. Надо обязательно обратить внимание учащихся - было ли им интересно
общаться. Узнали ли они что-нибудь новое.
Жюри оценивает работу.
3. Работа с диалогом.
- Найдите диалоги, каждый по своей теме. Чем они
отличаются? (Если время позволяет, можно еще раз их проиграть.)
4. Закрепление.
- Должен ли быть диалог интересным для каждого
собеседника?
- Какое еще правило этикета мы узнали? (Разговор должен
быть интересен для каждого собеседника).
5. Домашнее задание.
Составь свой собственный диалог. Запиши его в тетрадь.
Классный
час 3. Учимся общаться
Цели: закрепление
правил вежливого диалога при общении друг с другом; знакомство
с правилами вежливого общения с взрослыми.
Ход занятия:
1. Проверка домашнего задания.
Прослушиваются диалоги, придуманные детьми дома.
Повторение правил вежливого общения.
2. Общение с взрослыми.
- Кто такие взрослые?
- С какими взрослыми мы встречаемся дома?
- С какими взрослыми вы встречаетесь в школе? (Схема на
доске.)
Взрослые
Родители
твой учитель и другие учителя служащие школы
Как
вежливо общаться с взрослыми - об этом наш урок.
- Будет ли отличаться диалог с друзьями от диалога
со взрослыми? (Будет.)
Итак, посмотрим:
а)
приветствие:
- Как приветствуете родителей?
- Как поздороваетесь со своим учителем? А с незнакомым вам
учителем?
- Как поздороваетесь со служащим школы?
б) обращение:
- Как вы обратитесь к маме, к папе?
- Как вы обратитесь к учителю, который вам знаком?
- Как вы обратитесь к учителю, который вам незнаком?
- Как вы обратитесь к служащему школы?
3. Сюжетно-ролевые
игры.
Диалог
ребенка с мамой:
- Доброе утро, мамочка!
- Доброе утро, мое солнышко! Как ты спала?
- Спасибо, очень хорошо! А что ты приготовила на завтрак?
Диалог ребенка с папой:
- Привет, пап!
-...
Как твои дела в школе?
- ... Я получила сегодня пятерку!
- ... Очень рад за тебя! Надеюсь, что ты и ...
Диалог
ученика с учителем другого класса:
- Здравствуйте!
- Здравствуй!
- Скажите пожалуйста, в вашем классе учится ...?
-
Это мой друг. Я вчера был у него. Он заболел. Попросил меня сказать вам об этом.
Диалог
ребенка с поваром:
- Скажите,...., а булочки есть?
- .. я хочу купить одну булочку и чай!
-.. Было очень вкусно!
Диалог ученика со служащим школы:
- Здравствуйте,...!
- Здравствуй!
- Извините пожалуйста, вы не находили в коридоре моей сменной обуви?
Я, кажется, ее здесь оставил.
- Да это она!... вам большое!
Обсуждение ситуации (Уделить внимание тону, жестам,
мимике). Выслушивается мнение жюри.
Выводы и обобщение учителя:
- о ситуациях;
- о работе жюри.
4. Закрепление.
- Отличается ли диалог с другом от диалога со взрослым? (Да.)
- Чем? (Жестами, тоном, мимикой, уважительным
обращением.)
- Есть ли общие правила этикета в построении диалога со взрослыми
и диалога со сверстниками?
- Какие это правила?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.