Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час на тему "Учимся общаться" ( 2 класс)

Классный час на тему "Учимся общаться" ( 2 класс)

Скачать материал

 Классный час « Учимся общаться».

Цель: познакомить с правилами вежливого общения; научить вести беседу или разговор.

                     Ход занятия:

1.       Проверка домашнего задания.

-  О чем говорили на прошлом уроке?

-  Какими играми можно развлечь гостей?

-  С какими правилами этикета мы познакомились?

 

2.         Представьте, что вы смотрите мультфильм, а звука - нет; могли бы вы по­нять, ссорятся персонажи или веселятся, а может быть - просто беседуют. Как? (По
их мимике, жестам.)

- Как лучше всего понять в разговоре друг друга? (По речи, по тону, с кото­рым мы говорим.)

- Когда два человека, или несколько людей, общаются между собой, обмени­ваются мыслями, мнением - это диалог.

Сегодня мы подумаем, какие правила должны быть в диалоге. Как правильно спрашивать, отвечать.

Итак, встречаются 2 товарища. С чего они должны начать свой диалог?

(На доске открывается запись.)

Приветствие

Здравствуйте, доброе утро (вечер, день), приветствую вас (рад приветст­вовать вас).

- Какое правило этикета мы отмечаем на этом этапе диалога?

Переход к разговору

 Как дела (как живешь, какие новости, как себя чувствуете, какие успехи)?

 

      3. Сюжетно-ролевые игры.

- Как твои дела. Рома?

- Очень плохо.

- Что случилось?

- Я потерял свои фишки и не могу их найти!

- Давай поищем вместе! Уверена, что вместе мы их найдем.

- Что вы ищите, ребята?

- Рома потерял фишки. Будь любезен, Слава, помоги нам!

 

- С радостью помогу вам! Рома, советую тебе в следующий раз класть фишки в эту коробочку, тогда они не будут рассыпаться и теряться.

- Спасибо за совет. Я очень вам благодарен, ребята.

- А как твое здоровье. Маша?

- Не могу пожаловаться. Я набираюсь сил под лучами весеннего солнца.

- Вежливо ли ребята между собой разговаривали? Какое правило этикета они выполняли? (Употребляй при разговоре вежливые слова.)

А теперь послушайте еще один диалог.

- Игорь, здравствуй! Так рада тебя видеть! Как твои дела? (Появляется Карина и, не выслушав ответа Игоря, обращается к ней.)

- Карина, привет, у меня столько новостей! Мне вчера купили щенка! Он такой красивый. А почему ты грустишь? Ой, я уже опаздываю, пока! (Убегает.)

- Можно ли назвать этот разговор диалогом?

- Вежливо вела себя эта героиня?

- О ком она говорила? Проявила ли она внимание к собеседникам?

- Какое правило этикета она нарушила? (Вежливость в общении требует
внимания к ответу собеседника и умения вежливо ответить на вопрос.)

 

4.       Закрепление.

- С какими правилами этикета познакомились на уроке?

 

5.       Домашнее задание.

В тетради записать вежливые слова.

Классный час 2. Учимся общаться

Цель: закрепить правила вежливого диалога в сюжетно - ролевых играх.

Ход занятия:

1.       Проверка домашнего задания.

- Какие вежливые слова записали в тетрадь? У кого больше?

- Что такое диалог?

- Какие правила вежливого диалога узнали?

2.       Сегодня на классном часе  будем играть.

(Выбирается жюри, и раздаются задания каждой паре.)

 

Встретились 2 товарища. Они поприветствовали друг друга и начинают свою беседу. Один спрашивает, а другой отвечает, (беседуют об учебе, о том, как помогал маме, о выполнении домашнего задания, о любимой игрушке, о том, как прошли заня­тия в школе.)

Дети готовятся, а потом разыгрывают небольшие диалоги. Надо обязательно обратить внимание учащихся - было ли им интересно общаться. Узнали ли они что-нибудь новое.

Жюри оценивает работу.

3. Работа с диалогом.

- Найдите диалоги, каждый по своей теме.  Чем они отличаются? (Если время позволяет, можно еще раз их проиграть.)

4.      Закрепление.

- Должен ли быть диалог интересным для каждого собеседника?

- Какое еще правило этикета мы узнали? (Разговор должен быть интересен для каждого собеседника).

5.      Домашнее задание.

Составь свой собственный диалог. Запиши его в тетрадь.

Классный час 3.  Учимся общаться

Цели: закрепление правил вежливого диалога при общении друг с другом; зна­комство с правилами вежливого общения с взрослыми.

Ход занятия:

1.      Проверка домашнего задания.

Прослушиваются диалоги, придуманные детьми дома. Повторение правил вежливого общения.

2.      Общение с взрослыми.

- Кто такие взрослые?

- С какими взрослыми мы встречаемся дома?

- С какими взрослыми вы встречаетесь в школе? (Схема на доске.)

Взрослые

Родители     твой учитель и другие учителя            служащие школы

 


Как вежливо общаться с взрослыми - об этом наш урок.

-        Будет ли отличаться диалог с друзьями от диалога со взрослыми? (Будет.)
Итак, посмотрим:

а) приветствие:

- Как приветствуете родителей?

- Как поздороваетесь со своим учителем? А с незнакомым вам учителем?

- Как поздороваетесь со служащим школы?

б)       обращение:

- Как вы обратитесь к маме, к папе?

- Как вы обратитесь к учителю, который вам знаком?

- Как вы обратитесь к учителю, который вам незнаком?

- Как вы обратитесь к служащему школы?

3. Сюжетно-ролевые игры.

Диалог ребенка с мамой:

- Доброе утро, мамочка!

- Доброе утро, мое солнышко! Как ты спала?

- Спасибо, очень хорошо! А что ты приготовила на завтрак?

Диалог ребенка с папой:

- Привет, пап!

-... Как твои дела в школе?

- ... Я получила сегодня пятерку!

- ... Очень рад за тебя! Надеюсь, что ты и ...

Диалог ученика с учителем другого класса:

- Здравствуйте!

- Здравствуй!

- Скажите пожалуйста, в вашем классе учится ...?

- Это мой друг. Я вчера был у него. Он заболел. Попросил меня сказать вам   об этом.

Диалог ребенка с поваром:

- Скажите,...., а булочки есть?

- .. я хочу купить одну булочку и чай!

-.. Было очень вкусно!

Диалог ученика со служащим школы:

- Здравствуйте,...!

- Здравствуй!

- Извините пожалуйста,         вы не находили в коридоре моей сменной обуви?

         Я, кажется, ее здесь оставил.

- Да это она!...  вам большое!

Обсуждение ситуации (Уделить внимание тону, жестам, мимике). Выслушива­ется мнение жюри.

Выводы и обобщение учителя:

- о ситуациях;

- о работе жюри.

4.       Закрепление.

- Отличается ли диалог с другом от диалога со  взрослым? (Да.)

- Чем? (Жестами, тоном, мимикой, уважительным обращением.)

- Есть ли общие правила этикета в построении диалога со  взрослыми и диало­га со сверстниками?

-  Какие это правила?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "Учимся общаться" ( 2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час « Учимся общаться» спланирован на три занятия, с домашним заданием:

1 час :  Цель: познакомить с правилами вежливого общения; научить вести беседу или разговор.

Домашнее задание: В тетради записать вежливые слова.

2 час: Цель: закрепить правила вежливого диалога в сюжетно - ролевых играх.

Домашнее задание. Составь свой собственный диалог. Запиши его в тетрадь.

 

3 час: Цели: закрепление правил вежливого диалога при общении друг с другом; зна­комство с правилами вежливого общения со взрослыми.  На занятии выясняется, как  вежливо общаться со взрослыми, чем будет  отличаться диалог с друзьями от диалога со взрослыми? 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 524 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 1116
    • DOCX 47 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бондарь Людмила Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бондарь Людмила Алексеевна
    Бондарь Людмила Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 687470
    • Всего материалов: 186

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов