Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час на тему "Сила слова" (5-9 классы)

Классный час на тему "Сила слова" (5-9 классы)

Скачать материал

Данные об авторе

Автор(ы):

Глухова Надежда Александровна

Место работы, должность: 

МОУ Ишеевский многопрофильный общеобразовательный лицей имени Н.К.Джорджадзе, учитель математики

Регион: Ульяновская  область

Характеристики (классный час)

Сила слова

Целевая аудитория: 

классный руководитель ,психолог, медработник,

5-9 классы  

Внеклассная работа

Используемое оборудование: 

Презентация, цитаты, звуки природы - Шум моря и Музыка П. И. Чайковского, фрагмент фильма "Вода".

Краткое описание: 

 Разработка классного часа для 5-9 классов о слове, его мистической сущности, его мировосприятия. Строится в форме беседы

 с применением игровых моментов.






















Цели:

- вскрыть понятие слова

-прививать уважительное отношение к слову

-формировать понимание необходимости чистоты русского языка; воспитывать негативное отношение к сквернословию,

  -воспитание ответственного отношения к слову

  -воспитание осознанной стратегии речевого поведения

 

 

 

 


 

                                       Ход классного часа:

1.Вступление (слайд №1)

2.Цитаты на доске  (слайд №2,3,4) (учащиеся комментируют цитаты, высказывают своё мнение)

Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.

Аристотель

Слова имеют свою собственную душу.

Б. Брехт

Искусство слушать, почти равносильно искусству хорошо говорить.

П. Фуаст

Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.

Г. Гегель

Люди познаются в споре и в пути.

Д. Герберт

Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь.

Гомер

Когда суть дела обдумана заранее, слова последуют без затруднений.

Гораций

Слово — равнозначно пуле. Более того, пулей в одно¬го попадешь, а метким словом в тысячу.

И. Гурский

Слушать — это вежливость, которую умный человек часто оказывает глупцу, но на которую этот последний никогда не отвечает тем же.

А. Декурселъ

Всякий язык — это определенная логика.

Э. Золя

Язык — кремень, слова — искры. Они могут сделать пожар,— будь осторожен, разговаривающий!

Э. Капиев

Слово — великое оружие жизни.

В. Г. Короленко

3.Притча. Сила слова.    (слайд №5) (2 ученика рассказывают притчу)

Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования.
Их цель была забраться на вершину башни.

Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками…
Соревнования начались…
Никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни.
Из всех сторон доносилось:
“Это слишком сложно!!  Они никогда не заберутся на вершину”
“Нет шансов! Башня слишком высокая!”
Маленькие лягушата начали падать. Один за другим…
Некоторые  прыгали всё выше и выше…
Толпа всё равно кричала “Ни один не сможет это сделать!”
Ещё больше лягушат падали с высоты на землю…
Только один поднимался всё выше и выше…
И, приложив все усилия, он, один-единственный, забрался на вершину!
Все лягушата захотели узнать, как ему это удалось?
Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы и не упасть с высоты?
Но лягушонок-победитель оказался глухим….
Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение…
Они отнимают у тебя веру в собственные силы!!!
Не забывай о силе слов!!! Думай лишь о хорошем!!!

4. СИЛА СЛОВА.   СЛАЙД № 6

В Библии мы читаем: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог"; и мы находим также, что Слово есть Свет, и когда взошел этот Свет, проявилось все творение. Это не просто религиозные стихи; для мистика или видящего в них скрыто глубочайшее откровение.

 Первая фраза доводит до нас, что если и существует нечто, что мы можем выразить, то мы сможем сделать это только посредством того, что мы называем словом. Вторая фраза объясняет другой аспект этой тайны, заключающийся в том, что для того, чтобы позволить душе, окруженной темнотой этого мира иллюзий, выйти к свету, в первую очередь, необходимо слово. Это значит, что изначальный Дух был скрыт в тайне Слова и что в тайне Слова можно найти проявление тайны духа.

 Есть мысль, которую можно обдумывать годами; каждый раз со свежим вдохновением. Такой мыслью является то, что первым проявленным признаком жизни было слышимое выражение, или звук; то есть Слово. Когда мы сравниваем такое толкование с философией Веданты, мы обнаруживаем, что они идентичны.

 СЛАЙД №7  ( звучит музыка- звуки природы - Шум моря и музыка П. И. Чайковского  )

СЛАЙД№  8

 Человек дышит, но дышит он, в основном, поверхностно. Как дождь, падающий на землю, питающий маленькие растения и делающий почву плодородной, так и дыхание -- сущность всей энергии -- падает, подобно дождю, на все части тела. Также происходит и в случае ума; но человек редко может ощутить ту часть дыхания, которая ускоряет ум; ощутимо только то, что чувствует тело. А для среднего человека оно неощутимо даже в теле; он ничего не знает о нем, кроме того, что проявляется в форме вдохов и выдохов через ноздри. Только это обычно имеют в виду, когда говорят о дыхании.

 Когда мы изучаем науку дыхания, то первое, что мы замечаем -- это то, что дыхание слышимо; оно является словом в себе, а то, что мы называем словом -- всего лишь более тщательно произнесенное дыхание, смодулированное языком и губами. В полости рта дыхание становится голосом, и, следовательно, изначальное состояние слова есть дыхание. Если мы скажем: "Сначала было дыхание", это будет то же самое, если сказать: "В начале было Слово".
(учащиеся выполняют дыхательные упражнения)

Упражнения носовой дыхательной гимнастики.

Замечательно, если вы подберете и включите музыку: спокойную мелодию или музыку воды, музыку с голосами птиц.

1. Ребенок должен равномерно, спокойно дышать обеими ноздрями в течение30-60 секунд. Это надо повторять после выполнения каждого упражнения.

2. Прижмите правую ноздрю к носовой перегородке и попросите ребенка равномерно, спокойно дышать левой половинкой носа в течение 30-60 секунд.

3. Прижмите левую ноздрю к носовой перегородке и попросите ребенка равномерно, спокойно дышать правой половинкой носа в течение 30-60 секунд.

 

5."Если человек не может помочь себе сам, ему не поможет никто и никогда!. "

Сила сказанного слова                                                                   (СЛАЙД № 9)             
 
Для понимания не надо отправляться в Гималаи; никуда не надо отправляться. Ваша жизнь даст Вам достаточную возможность для понимания. Кто-то оскорбляет Вас - слушайте в полном понимании. И Вы удивитесь: оскорбление перестало быть оскорблением. Можно даже улыбнуться. Оно не задевает. Оно задевает, только если оставаться в непонимании. Кто-то Вас хвалит - слушайте пробужденно. И тогда никто не сможет убедить Вас сделать глупость. Никто не сможет подкупить Вас - лесть становится невозможной. Вы улыбайтесь над всей этой чушью.                                                                                                               Ошо

"Слова обладают силой, поэтому нужно научиться отвечать за все, что мы произносим вслух, ибо сказанное нами, является продолжением наших мыслей, а жалкие мысли рождают жалкую жизнь."
 
 Прислушайтесь к тому, что Вы говорите. Если поймаете себя на слове с негативным смыслом, тут же замените его, а услышав плохую историю, не пересказывайте ее каждому, а сразу же забудьте. Зато, когда удастся услышать что-то хорошее, поделитесь этим со всеми. Многие, живя в мире своих мечтаний, приставляют слово "бы" к тому, что хотелось бы иметь. А потом удивляются, почему в их жизни все идет вкривь и вкось.
 Исключите из своего словаря и мыслей слово "должен". Не попадайте в ловушку мрачных эмоций. Не говорите: "Я должен пойти на учёбу. Я должен сделать это, я должен... должен..." Вместо этого скажите: "Я иду на учёбу, потому что смогу  узнать, что-то новое, увижу своих друзей". Не злоупотребляйте словом "но", мы сообщаем противоречивую информацию.
 Остерегайтесь выражения "не забудь". Мы привыкли говорить: "Не забудь то, не забудь это..." И в итоге все забываем. Мы искренне хотим помнить, стараемся помнить, но забываем. Вместо ,злополучного "не забудь", лучше использовать словосочетание "пожалуйста, помни."
 Какие мысли витают в вашей голове перед тем, как Вы погружаетесь в сон? Светлые и целебные или убогие и жалкие? Беспокоитесь ли Вы о завтрашнем дне или думаете о нехватке денег? Разумеется, никто не заставляет Вас думать по-другому. Но можно лечь спать с мыслью: "Утро вечера мудренее". Сны часто подсказывают решение самых сложных проблем.
 Просыпаясь по утрам, вы жалуетесь на погоду, ворчите, что болит спина, или голова. Может быть, еще кричат родители, чтобы вы немедленно вставали? Большинство людей говорят по утрам одно и то же. А Вы с чего начали сегодняшний день? Было утро жизнерадостным или Вы ныли и ругали кого - то? Если ворчали, стонали и жаловались, знайте, день пройдет под стать утру.

6. СТИХИ О ЖИЗНИ  СЛАЙД №10       

О как блаженно это утро!!!
В душе сияет радость счастья!
Кричу я миру: С ДОБРЫМ УТРОМ!!!
И снова рада видеть вас я!
Вчера трава была травой,
Сегодня - нежным совершенством.
Вчера - лишь синь над головой,
Сегодня небо - пик блаженства.
Вчера лишь солнце в вышине,
Сегодня - одеяло ласки...
Вчера - лишь утро в тишине,
Сегодня утро, словно в сказке!


 
СЛАЙД №11    

  Начните видеть жизнь с приятной стороны, и Вы станете чище и светлее. Откажитесь от привычки критиковать себя и окружающих, перестаньте  строго судить обо всем, прекратите пересказывать истории о несчастьях и катастрофах (мы так охотно разносим плохие новости - диву даешься!), перестаньте читать газеты и слушать вечерние новости, где много грубости и насилия. К сожалению, большинство людей просто не хотят слушать хорошие новости. Им нравятся плохие, так как они дают повод пожаловаться на жизнь. У них много историй с плохим концом, которые заставляют верить, что в мире торжествует зло.
 Прекратив сплетничать, вы можете обнаружить, что Вам нечего сказать. Избавиться от этой дурной привычки очень трудно! Кстати, если вы передаете сплетни о других людях, то и они наверняка поступают так же. Что посеете, то и пожнете!
 Запишите свои разговоры по телефону, а потом послушайте, как и о чем вы оговорили.  Проследите за интонацией, отметьте чаще всего употребляемые слова, запишите то, что повторили три или более раз. В дальнейшем Вы будете контролировать то, о чем говорите. Это послужит отражением Вышей жизненной установки, которая окажется положительной и будет работать на Вас. Возможно, у Вас есть парочка отрицательных установок, к которым Вы возвращаетесь снова и снова.
 Если для своей характеристики Вы выбираете бедные и жалкие мысли и представления, подсознание решает, что именно этого Вам и хочется. И пока Вы не измените свои слова, мысли и убеждения, все в Вашей жизни останется по - прежнему. А подсознание будет предлагать Вам соответствующие ситуации.Если Вы часто говорите : "Ой, какая я старая и глупая", подсознание схватит это на лету. Через некоторое время Вы действительно будете чувствовать себя  старой и глупой. И не стоит думать, что это сойдет с рук. Подсознание верит в то, что ВЫ говорите о себе. Но если изменить хоть немного манеру говорить о себе, это привлечет уже другие жизненные ситуации.
 Единственный человек, способный изменить Вашу жизнь, - это ВЫ сами. Любите себя - это самое важное из того, что нужно делать. Потому что любя себя, Вы не сможете никого обидеть - ни себя, ни кого-то другого.
 Прислушайтесь, как говорят одинокие, несчастные, бедные и больные люди. Какие слова они употребляют? В каких выражениях они себя описывают? Что они говорят о своей жизни, взаимоотношениях с другими людьми? Чего они ждут от жизни? Их жизнь течет в соответствии с этими словами и мыслями, которые они говорят.
 Многие люди, страдающие раком, не могут сказать "нет". Они ублажают кого угодно, но только не себя. Рекомендуется таким людям научиться говорить: "Нет, я не хочу этого делать!". Два или три месяца непрерывного "№нет" на все требования и предложения могут возродить человека к жизни. Главное, научитесь беречь себя с помощью таких слов, как: " Это то, чего я хочу

. Нет, это не то, чего хотели бы Вы".

ИГРА «ФИСТАШКИ»

7.Искусство и слово (ученики рассказывают стихи ,отрывки рассказов)

1 ученик    Доброе слово лечит, злое калечит.
Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Доброта без разума пуста.
Добрые слова дороже богатства.
За доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
2 ученик  

***
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский

3 ученик СЛАЙД№12

-Даже наши меньшие друзья хотят слышать от нас только добрые слова.
Сергей Михалков «Важный Совет»

Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!

 

 8. Слово, или его сила.  СЛАЙД№13

  • Вы задумывались над отдельными словами. Вся фраза не стоит и ломаной копейки, без одного слова.

"Воина никогда не меняется..." и понеслась, про кровавые страницы истории, про то, что жизнь есть благо, про то, что Свет нерушим ...

А теперь скажем так: "Человек никогда не меняется ..."

Смотрите, одно слово, а смысла становится больше, фраза начинает обрастать дополнительными гранями, она расходится, как лужа после дождя, в нее стекаются все больше и больше ручейков смысла...

"Человек никогда не меняется ..." Хм... Не могу не посмаковать эту фразу ...

Ведь после каждой воины, следующая будет вестись более совершенным, иным способом, а человек все так же и будет воевать во имя суверенитета державы, которой на него наплевать, все так же будет захлебываться в святом гневе, при том, что каждая сторона будет считать именно свой гнев святым, во имя нефти, или будущего его аналога...

Как вы думаете, какие еще известные стереотипы можно поменять...

Что можно изменить...

Что можно добавить, или убрать...

 

9. Сила наших слов  СЛАЙД№14,15,16 (классный руководитель)

В начале было Слово,
и Слово было у Бога,
и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Всё чрез Него начало быть,
и без него ничто не начало быть,
что начало быть.

. (Просмотр фрагмента фильма «Вода», где рассказывается о влиянии слов на структуру воды и рис или достаточно презентации).

 

Вода является носителем информации. Слова, звук - это энергия, вибрация.

Вряд ли найдется человек, который никогда не слышал этих слов. А помогли ли они вам понять, какой силой обладает слово как высказанное, так и невысказанное.

Всего одним словом Бог создал Вселенную. Вся Вселенная была заключена в одном слове, которое было у Бога!

Видимо настолько трудно представить, что слово может обладать такой созидающей силой, что мы предпочитаем не задумываться об этом. А зря: Попробуйте создать хоть что-то без Слова. Не получится! Потому, что без него ничто не начало быть, что начало быть. Попробуйте сделать стул, например, написать книгу, испечь хлеб, и вы убедитесь, что прежде, чем сделать это, Вам придется об этом подумать.

В своих книгах доктор Имато Масару пишет:

На людей также влияет воспринимаемая ими информация, поскольку организм взрослого человека на 70 % состоит из воды.

После зачатия оплодотворенная женская яйцеклетка на 96 % состоит из воды, а только что появившийся на свет младенец — на 80 %. С развитием индивида процент содержания воды снижается и с достижением зрелости стабилизируется примерно на уровне 70 %. Короче говоря, мы существуем главным образом как вода, поскольку основной, всецело преобладающей составляющей человеческого организма является именно вода.

Можно также сказать, что наша жизнь начинается с воды и заканчивается водой. Развивающийся в чреве матери плод повторяет пройденный человеком эволюционный путь — от происхождения жизни в мировом океане до нынешнего состояния. Амниотическая жидкость и морская вода сходны по своему составу. Человеческий зародыш ожидает своего появления на свет в материнском море, в то время как все необходимое для жизни поступает к нему через пуповину и плаценту.

Вода играет важную роль и когда мы умираем. В Японии существует обычай давать находящемуся при смерти человеку воду. Смоченными в воде ватными тампонами или листьями дерева сикими умирающему увлажняют губы. Это сопровождается молитвой с просьбой восстановить ему силы. Данный обычай основывается на понимании того, что вода является источником нашей жизни.

Вывод: человеку, состоящему главным образом из воды, для нормального существования требуется благоприятная информация. Она укрепляет здоровье тела и ума. И наоборот, негативная информация приводит к заболеванию.

Вода очень чувствительна и реагирует на сказанное. Вместе со словами положительного содержания мы передаем ей благоприятное хадо, и при замерзании в ней образуются красивые кристаллы. Наши обращенные к воде молитвы также наделяют воду положительной энергией, ее свойства изменяются, и она приобретает способность откликнуться на них.

Но тут есть свои особенности. Для усиления эффекта лучше использовать в такого рода просьбах прошедшее время, а не будущее.

Предположим, к примеру, что ребенок, мать которого больна раком, обращается к воде со следующими словами: «Я очень хочу, чтобы моя мать выздоровела». Я не говорю, что такое желание неприемлемо. Его хадо вне всякого сомнения повлияет на воду. Просто другая формулировка позволяет более эффективно изменить воду. Лучше сказать: «Моя мать выздоровела».

Строго говоря, с грамматической точки зрения прошедшее время здесь неуместно, так как этого еще не произошло. Однако представленная как свершившийся факт мысль приобретает большую силу. «Выздоровела» звучит намного увереннее, чем «выздоровеет». Обращаясь к воде с мольбой, важно сразу же после ее произнесения ярко мысленно представить себе конечный положительный результат.

Предположим, что подросток в будущем хочет стать генеральным секретарем Организации Объединенных Наций. Утвердительно заявляя «Я — генеральный секретарь» и представляя себя председательствующим на заседаниях ООН через тридцать или пятьдесят лет, он способен облегчить себе жизнь. Только сформировавшийся образ может способствовать свершению желания.

Этот образ — наша надежда. Он несет в себе позитивную информацию. Если мы подкрепим его уверенной речью, вода, безусловно, поможет нам. Опыт подсказывает, что громко произнесенным словам присуще более мощное хадо, чем написанным на бумаге.

Слова «любовь и признательность» повышают иммунитет

Для приготовления «хорошей воды» налейте в стеклянную бутылочку немного дистиллированной воды. В ней без какого-либо внешнего вмешательства при замерзании образуются красивые кристаллы льда. Это свидетельствует о ее чистоте. Но достать дистиллированную воду не всегда легко, в таком случае подойдет обычная водопроводная.

Выскажите свою просьбу воде в бутылочке. Лучше всего было бы обратиться к ней с молитвой — так, как Като, который изменял свойства воды в водохранилище у плотины Фудзивара. Однако обычному человеку трудно наполнить свою речь «духом слов» — его отвлекают другие мысли.

Поэтому просто поговорите с водой. Свое желание выскажите в утвердительной форме в прошедшем времени, как объяснялось ранее, и мысленно представьте его исполнение.

В идеале взывания к воде следует постоянно повторять вслух. Однако разговаривать с водой по нескольку часов в день современному, обремененному кучей дел человеку не представляется возможным. Я рекомендую записать свое обращение на кусочке бумаги и прикрепить его к емкости с водой лицевой стороной внутрь. Дополнительно следует время от времени обращаться к воде словесно и периодически встряхивать емкость. Это активизирует воду и увеличивает силу вибрации.

Подобным образом можно приготовить хадо-воду для личного пользования. Желательно выпивать по пять стаканов такой воды в день.

Что делать, если конкретных желаний нет? В таком случае лучше всего воздействовать на воду словами «любовь и признательность» и просто разговаривать с ней. В течение длительного времени я предъявлял воде различную информацию и фотографировал образующиеся при замерзании кристаллы. Из примеров информации положительного характера мы перепробовали все что можно — добрые слова, снимки живописных пейзажей, приятную музыку. Каждый раз вода реагировала на них образованием красивых кристаллов. Но самые красивые кристаллы получались в ответ на слова «любовь и признательность».

«Любовь» абсолютна, а «признательность» относительна. Абсолютность представляет активную энергию, а относительность — пассивную.

Давать можно только при наличии получателя. Как бы вы ни старались поделиться своей любовью, у вас ничего не получится, если делиться не с кем. Таково провидение Природы. Солнце дарует, а Луна принимает. То же справедливо относительно любви между мужчиной и женщиной и дара новой жизни. Все это также возможно только при наличии получающей стороны.

Кристаллы льда прекрасно иллюстрируют нам мудрость Природы и истинный смысл многих явлений нашей жизни.

Одной любви или одной признательности недостаточно. В Природе они работают лишь вместе.

Когда вы говорите с детьми с любовью и когда вы просто приказываете им, эффект получается совершенно различный. Есть разница между «Давай это сделаем» и «Делай это!». Я также ясно понимаю, что эта разница ощущается на уровне клеток.

http://waterlife.biz/img/slovo/1.jpg   http://waterlife.biz/img/slovo/2.jpg

Похоже, вода точно понимала сущность того, чем на нее воздействовали. В предшествовавшем случае она воспринимала чувство благодарности и запечатлевала эту информацию. Вода реагирует не на очертание слова, а на его смысл и, распознавая его положительное значение, образует кристаллы. Возможно, она способна «заглянуть» и в душу человека, написавшего слово.

Возможно, повелительное наклонение не является частью провидения Природы. Реакцией воды на предложение «Давай это сделаем» был «воздушный» миловидный кристалл, тогда как в ответ на жесткое приказание «Делай это!» в ней при замерзании наблюдались только образования округлой формы.

Родители часто употребляют оба упомянутых выражения. И воспринимаются они совершенно по-разному. Представьте себя ребенком и подумайте, какое из них вы бы предпочли при обращении к вам отца или матери.

http://waterlife.biz/img/slovo/3.jpg

Воде показали слово «счастье». Этот кристалл напоминает красиво ограненный бриллиант. В воде, подвергшейся воздействию слова «несчастье», при замерзании образовался незаконченный кристалл похоже, что вода старалась изо всех сил, но довести дело до конца ей помешал изнеможение.

http://waterlife.biz/img/slovo/4.jpg

По-видимому, воде нравится похвала. Широко распахнутая форма кристалла будто передает ее радость. Кажется, что разочарование «пронзил сердце» этого кристалла, оставив в нем дыру.

На слова положительного содержания вода постоянно реагировала образованием красивых кристаллов. Как будто желая выразить свои радостные чувства, кристаллы разворачивались наподобие раскрывающихся цветочных бутонов. И наоборот, слова отрицательного содержания предотвращали появление кристаллов.

Словам благодарности языковой барьер не помеха.

Посредством переживаний, приятно впечатляющих нас, мы резонируем с хорошим хадо, которое, в свою очередь, исправляет отклонения в присущих нашему телу вибрациях.

Утром вы встаете и идите взглянуть на солнце. Ваше сердце волнует его красота, и вы радуютесь жизни. Глядя на сад, вы видите утреннюю свежесть прекрасных цветов, которая тоже впечатляет вас. Если вам удается начать день такими трогательными впечатлениями, то он до самого вечера оказывается для меня приятным. Это обмен жизненной силой. Вы воспринимаете вибрации солнца и цветов в саду, а в ответ шлете им свои вибрации. Можно сказать, обмениваясь благотворными вибрациями, мы живем одной жизнью.

Если вы не замечаете ярко сияющего солнца и красоты распустившихся утром цветов, то, возможно, не готовы резонировать с их замечательными вибрациями. В таком случае подвергается опасности ваше здоровье.

Мы должны уважать и любить воду, быть благодарными ей и воспринимать вибрации положительного характера. И тогда вода изменится, а вместе с ней изменимся и мы с вами. Поскольку все мы, в сущности, — вода!

Станислав Зенин, доктор биологических наук, профессор.

Я начну с примера, который оказался интересным и впечатлительным для нас. Здесь мы представили специально для вас тот аппарат, который в самом начале был. Без всяких усилителей, просто амперметр и вода, еще батарея. Любой школьник это может сделать.

Десять лет назад, когда мы начали исследование влияния слов на воду, мы убедились что влияние есть. То есть после одного или другого влияния стрелка амперметра зашкаливает. И мы попросили – вы посмотрите на сколько долго сохраняется вот это состояние воды.

И вот одна женщина из Нижнего Новгорода зарядила воду. Ток сохранялся, но 23 день вдруг резко зашкалило и пошло обратно до нуля. Мы попытались узнать – что случилось? Оказалось что женщина попала в аварию. То есть матрица которую человек внёс в воду, чувствует что с человеком.

Станислав говорит прежде всего, что вода воспринимает информацию. И мы убедились в этом. Когда я готовлю чай или блюда, то их нужно готовить только с хорошим настроением, только со светлыми мыслями. Потому что иначе даже ваш самый изысканный секрет вдруг не получает того эффекта.

Станислав научно доказал что там где родился человек – там структура воды и организма

совпадают и наиболее органично дополняют друг друга

-Считаете  ли вы возможным использование матерных слов в компании сверстников? Останетесь ли вы в компании, где матерщина – норма?

 Мат не может быть нормой. А.С. Макаренко, известный педагог, писал: «Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая, бедная и дешевая гадость». Было выражение «кричать благим матом», то есть «вопить , что есть сил», и говорило оно о том, что человек находится явно не в здравом уме. Кстати, итальянцы словом «матто» называют именно сумасшедших.

Не менее чем сквернословие, вредны сплетни и всяческое злословие, ссоры... Только вслушаемся в это последнее слово – «сСОРа», оно говорит само за себя. Насколько же засорено наше пространство!

Бранные слова – тоже пожелания, только пожелания негативные. А зложелательство в Православии считается серьезным грехом: это своего рода проклятие. Оно приносит вред и тому, кто проклинает, и тому, на кого оно направлено.

 

10. Не торопись ронять слова... Сила нашей мысли

СЛАЙД №17 (выступление психолога)

 Как часто мы слышим, а иногда и сами говорим известные всем поговорки или афоризмы, такие как «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь».

У наших предков, у славян
Меж дел великого значенья
Всегда к реченьям и словам
Было особое почтенье.
Кобзев

А задумывались ли вы о том, что наши слова судьбу нашу создают, и не только слова, но и даже мысли? Наши далекие предки относились очень внимательно к своим словам. Они прекрасно понимали, что словами они вершат судьбу человека. "Грех не то, что входит в уста, а то, что выходит из уст", говорится в Библии. Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой, имеющей огромное и далеко не последнее значение в нашей с вами жизни.

Например, наше любимое "говорила же" оказывает большое влияние на нашу жизнь. Однажды я консультировала маму и дочь. Дочь была на характер скромная, работящая, никому в помощи не отказывала, а жизнь у нее не складывалась. И дочь страдала, и мама, глядя на нее, страдала. И сказала как-то мама: "Всю жизнь была она у нас такой тюхой-матюхой. Ничего у нее не получалось. Мы так и звали ее - тюха-матюха. И думала я, глядя на нее: "Как она будет жить?" Так и вышло, жизнь у нее не клеится... И впрямь «тюха-матюха».  Думала ли мама, что своими обидными словами она строит будущее своей дочери? Конечно, нет.

Как же так происходит, что слово и даже мысль имеют такое влияние на судьбу каждого из нас? "Слово - величайший владыка: видом малое и незаметное, а дела творит чудесные - может страх прекратить и печаль отвратить, вызвать радость, усилить жалость", говорил Г. Леонтинский.

Всем давно известно о звуковых волнах. Вспомним об их воздействии на физическое тело. Звуковые волны никто из нас не видит, но тем не менее, если прибавить определенное количество децибелов, то у человека могут возникнуть проблемы со слухом. Пусть мы не можем ощутить звук физически, но он является частью невидимого для нашего глаза мира, того самого Тонкого плана.

Каждый человек имеет торсионное поле (ауру), его мы тоже не видим, так как оно является составляющей нас в Тонком плане. Именно потому, что и звуковые волны, и энергетические поля людей находятся в одном измерении невидимого мира, наши мысли и слова оказывают прямое воздействие на ауру, т.е. на судьбу и здоровье человека или любого другого существа.

Если переставить предмет с одного места на другое, то это не окажет никакого воздействия на невидимый мир. А вот любая как негативная, так и положительная мысль из Тонкого плана переходит на физический уровень жизни гораздо быстрее, чем мы можем себе это представить.

Приходится признать - мы плохо используем данный нам свыше дар для того, чтобы улучшить окружающую нас действительность. Как правило, все, что мы имеем на данный момент жизни, все наши беды и несчастья, - это результат нашего безответственного отношения к своим мыслям, словам и чувствам. То, как мы живем, - это дело наших с вами рук, и обвинять здесь некого. Признать свою вину не только перед самим собой, но и, скажем, перед детьми - очень непросто, ведь каждый в душе желает добра и себе, и своим близким.

К сожалению, человек замечает отрицательное гораздо чаще, чем положительные моменты. Это происходит потому, что он очень боится негатива. Скажем, если вы не знаете, как решить проблему, вы постоянно переживаете по этому поводу, боитесь, как бы не было хуже. Таким образом вы фокусируете свое внимание на отрицательном. На это и направлена энергетическая река жизни. Энергия реализует то, что вы себе четко представляете, о чем думаете. То есть - ваши страхи. Их и реализует человек в "творческом процессе" своей жизни.

Каждый человек - творец. И все, о чем он мыслит, что говорит, не исчезает в никуда. Верит в это человек или не верит, это не мешает тому быть. Ведь если слепой возьмет в руки топор и начнет размахивать им, он неминуемо натворит много бед. Независимо от того, что он этого не видит.
Давайте вспомним, с какой легкостью мы часто произносим фразы: "У меня никогда это не получится", "Я никогда не буду счастлива", "Я никогда не смогу этого сделать". И говорим их с абсолютной уверенностью, что так и будет. Но каждое слово не исчезает бесследно. Оно обязательно отразится в жизни того, к кому обращено.



Хочется порой спросить: " Вы любите своих родных? Почему вы сомневаетесь в их возможностях, не верите, что они могут измениться к лучшему?" Вы, конечно, удивитесь, скажете, что ничего подобного в виду не имели. Увы.

Ваши сомнения - это те же пожелания, лишь высказанные в иной форме.
Но есть и другие жизненные примеры: "Я верила в него. Много лет прошло. И вот мой муж бросил пить". "Я люблю своего сына. Я знала, что настанет такой момент, когда он образумится. И сейчас он устроился на работу, подумывает о семейной жизни". Побольше бы нам таких родителей, которые действительно любят своих родных, верят в них, верят в их победы, и мыслью своею, и словом строят себе и им светлое будущее.

Давайте учиться пользоваться этими способностями во благо. Давайте стараться замечать в людях положительные черты характера и опираться на них, слабости наших близких лишь учитывая. И постоянно отмечать происходящие в человеке изменения, любоваться этим, пусть даже не говоря о них вслух. «Какой он стал самостоятельный, а сколько в нем доброты! Он стесняется ее показать, но я все вижу.

А еще какой он заботливый, хотя из-за того же стеснения прикрывает порой свою заботу резкостью...». Даже не слова ваши - мысли дадут результат, помогут вашиму близкому человеку утвердиться в лучших качествах.

А если создается трудная ситуация, надо учиться направлять мысли и слова на помощь, а не на разрушение. Не надо говорить "Все плохо", лучше сказать: "А как нам решить эту проблему?" Если случается небольшой казус или даже серьезная беда, никогда не нужно набрасываться друг на друга с обвинениями. Бездумные слова ранят и оскорбляют, но не решают проблем.

А язык мудрых врачует. Или мы будем бить друг друга словами: "ты такой…", "ты зачем это сделал?..", "смотри, до чего все дошло…", "все, это невозможно исправить". Или мы будем использовать другие слова - слова помощи: «давай посмотрим, как выправить ситуацию».

Независимо от серьезности ситуации нужно оставаться очень внимательным друг к другу, к своим словам в отношении другого человека. Необходимо помнить, как больно ранят слова, сказанные порой в шутку, потому что они попадают в самое сердце. Случайно оброненное слово и даже мысль могут отразиться на судьбе человека.

Об этом помнили наши бабушки и дедушки. Может, они и не могли объяснить столь непростые вещи на словах, но понимали это сердцем.

Хочется закончить эти мои размышления прекрасным стихотворением, к сожалению, не помню, кто является его автором:

Не торопись ронять слова, не торопись.
Пускай остынет голова, созреет мысль.
Уж если слово упадет, не подберешь.
Не торопись, и все пройдет, как летний дождь.
Не торопись ронять слова, не торопись.
Мы виноваты, но права навеки жизнь.
А если тучи унесло за край зари,
Не пожалей хороших слов и говори…

ИГРА «КУЛЬТУРНЫЙ СЛОВАРЬ»

11. И немного сатиры  (Читают старшекласснике в стиле породии па известных сатириков)

СЛАЙД №18   Сила слова   Михаил Жванецкий

Они мне сказали: «Ты, Федя, пропагандист, полтора часа говоришь – непонятно о чем». Кому непонятно? Вот я скажу вам, а вы мне скажите: вам понятно или нет? Я решил сказать, потому что я старше их не по возрасту, а по годам. Конечно, да, конечно, надо выражаться, чтоб тебя понимали и чтоб ты сам себя понимал. Да! И чтобы все остальные – нет, не забывали о силе слова. Потому что слово – это сила, слово – это... О! Слово понимает каждый, но ему нужно объяснить!

 

 СЛАЙД №19  Антон Макуни и его "Сила слова"

Я на своей даче сам  ничего не делаю. Никогда. За меня всегда соседи пашут. Причём, и в прямом, и переносном смысле.

 Тут надо было по весне огород вскопать. Но неохота. Что я делаю? Беру бумагу, фломастеры, пишу объявление: «ВХОД СТРОГО ЗАПРЕЩЁН! ИДУТ КЛАДОИСКАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ!!!». Вешаю объявление на забор и спокойно иду спать.

 Утром выглядываю в окно, вижу: участок так вскопан, как никакому трактору с тремя плугами не вспахать! И всего за одну ночь.

 Ещё камень у меня огромный на участке лежал. Никак я его убрать не мог.  Неподъемный он был никакой силой. Да и возиться неохота. Что я делаю? Беру бумагу, фломастеры, пишу объявление: «НА УЧАСТКЕ НАХОДИТСЯ КАМЕНЬ – ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ Х11 века. ОХРАНЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ! КТО ДОТРОНЕТСЯ – 10 ЛЕТ СТРОГОГО РЕЖИМА». Вешаю объявление на забор и спокойно иду спать.

 Утром выглядываю в окно, вижу – камня и след простыл! Откуда только такая сила выискалась?  И всего за одну ночь!

А недавно мне яблоки с деревьев собрать надо было. Но неохота. Что делать? Беру фломастеры, бумагу, пишу объявление: «КТО СНИМЕТ С ДЕРЕВЬЕВ ЯБЛОКИ И СЛОЖИТ В ЯЩИКИ У КРЫЛЬЦА, ТОТ СКОРО ВЫИГРАЕТ 1000000 ДОЛЛАРОВ В ЛОТЕРЕЮ!» И подпись: «Ясновидящая международного значения – баба Клава». Вешаю объявление на забор и спокойно иду спать. 

Утром смотрю - все яблоки с моих яблонь уже в ящиках, да не просто, а ещё каждое в отдельную бумажку завернуто. Правда, побочный эффект ещё случился – на нашей железнодорожной платформе в киоске зачем-то все лотерейные билеты до единого раскупили…

 Дальше… Вот зима на пороге, надо в город ехать. Как сделать, чтобы вещи с дачи разные проходимцы не украли. Беру краску, картон, пишу объявление: «ВНИМАНИЕ! КАРАНТИН! ВСЕ ВЕЩИ НА ДАЧЕ ЗАРАЖЕНЫ АТИПИЧНОЙ ПНЕВМОНИЕЙ,  СЕРО-БУРО-МАЛИНОВОЙ ЧУМОЙ, ВИРУСОМ СПИДА И РАДИАЦИЕЙ!!! ВХОД СВОБОДНЫЙ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!» Вешаю объявление на забор и спокойненько еду в город.

 Весной приезжаю, у соседей не то, что вещи, заборы с крышами спёрли, а у одного даже сторожевую собаку вместе с будкой и его женой, которая ту собачку кормить из города  приехала. А у меня – хоть бы кто чего тронул. Фантастика!!! 

Я к чему это всё рассказываю… Граждане! Товарищи!! Друзья!!! Пишите объявления! Пишите объявления, и у вас всё будет хорошо! Да и просто – всё будет! Надо только  правильно составить текст…

 Правда, вчера иду мимо соседского забора. Смотрю, висит объявление: «ВНИМАНИЕ! НА УЧАСТКЕ ЗАРЫТЫ: МУМИЯ ТУТАНХАМОНА, ЯНТАРНАЯ КОМНАТА И СОКРОВИЩА ЦАРЯ ГОРОХА. ВХОД СТРОГО ЗАПРЕЩЁН!!!»

Не знаю, что это со мной случилось, но едва стемнело, я схватил лопату и полез в соседский огород…

12. Заключение СЛАЙД №20

А теперь вспомните все, что мы сегодня делали на классном часе. Найдите, за что вы можете сказать своему соседу справа те слова от которых ему станет хорошо на душе. Продолжите фразу: «Ты сегодня…»

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1. Сила слова. - Лучшие легенды и притчи.

http://inoskaz.com/?p=319

2.Хазрат Инайят Хан(СИЛА СЛОВА)

www.spsl.nsc.ru/~m1-way/inxan/sila_slv.htm

3. http://www.google.ru/#hl=ru&newwindow=1&output=search&sclient=psy-ab&q=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE+%D0%B8+%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0&oq=&aq=&aqi=&aql=&gs_nf=&gs_l=&psj=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.,cf.osb&fp=791cfb157566d2c5

4. Е.Ю. САМАРИНА  Источник:  http://www.sun.esamara.ru

5.  Антон Макуни и его "Сила слова" - Триумф http://t1.dp.ua/proza/anton_makuni_i_ego_sila_slova/

6.Игры http://www.google.ru/#hl=ru&newwindow=1&sclient=psy-ab&q=детские+анкета+о+добром+слове&oq=детские+анкета+о+добром+слове&aq=f&aqi=&

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игры

1.«Фисташки»

Цели:

  • подготовить участников к дальнейшей работе;
  • поговорить о том, какие у нас различия и что у нас общего.

Ход занятия:

раздайте детям по две фисташки в скорлупе и попросите пока их не есть и не снимать скорлупу. Важно, чтобы упражнение проходило в спокойной, слегка "магической" атмосфере. Многое здесь зависит от тона вашего голоса.

Попросите участников ответить на следующие вопросы (в парах):

  • какие фисташки на ощупь?
  • А КАКИЕ ЛЮДИ НА ОЩУПЬ?
  • Как бы вы описали скорлупу?
  • КАК БЫ ВЫ ОПИСАЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО?
  • У фисташек одинаковые размер и форма?
  • А У ЛЮДЕЙ ОДИНАКОВЫЕ РАЗМЕР И ФОРМА?
  • Фисташки одного цвета?
  • А ЛЮДИ - ОДНОГО ЦВЕТА?
  • Есть ли на фисташках трещины или он чуть-чуть расколоты?
  • А ЛЮДИ МОГУТ ЛОМАТЬСЯ И ТРЕСКАТЬСЯ?
  • Потрясите фисташки. Вы чувствуете звук?
  • А КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЮТ ЛЮДИ?
  • Откройте фисташки. Изнутри они другие, чем снаружи? В чем различия?
  • А ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ ВНУТРИ И СНАРУЖИ?
  • Съешьте фисташки. Какие они на вкус?
  • МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ВКУС?
  • Плохо ли делить фисташки на плохие и хорошие?
  • А МОЖНО ЛИ ПОСТУПАТЬ ТАК С ЛЮДЬМИ?

Я СЧИТАЮ...

 

 

2. КУЛЬТУРНЫЙ СЛОВАРЬ

Продолжительность: 10мин.

Цель:

  • исследовать понятия, имеющие отношение к проблеме толерантности;
  • исследовать разницу восприятия одних и тех же слов разными людьми;
  • улучшить процессы коммуникации в группе.

Вам понадобятся: список понятий, бумага и ручка для каждой команды.

Ход работы.

Разделите участников на небольшие группы. (3-4 человека). Дайте каждой группе несколько листов белой бумаги и карандаши.

Вызывайте к себе по одному представителю от каждой группы. Тихо сообщайте им слово-задание.

Участники возвращаются в свои группы и молча рисуют им это слово. Цель группы - догадаться, о каком слове идет речь. Группа, догадавшаяся первой, получает наибольшее число баллов. Вторая группа - на балл меньше, и т.д. К вам подходят следующие участники, и игра продолжается.

Примеры слов:  добро, равенство, война,справедливость, культура, различия, внешность, родина и другие слова, имеющие отношение к нашей теме

Сначала удостоверьтесь, что участники группы знакомы с предлагаемыми понятиями. После завершения игры и подсчета баллов, попросите участников сравнить, как разные люди рисовали одни и те же слова. Обсуждение:

  • было ли трудно угадывать?
  • а рисовать?
  • какие слова удались легче, какие - труднее?
  • почему разные люди рисуют одни и те же слова по-разному?
  • что отражается в том, как люди рисуют слова?

Часть 3. Содержит упражнения, каждое из которых - симуляция ситуаций, происходящих в действительности. Участие в них даст детям и подросткам возможность попробовать на себе роль дискриминируемого и того, кто осуществляет дискриминацию. Способность ставить себя на место другого человека является основой толерантности, поэтому, испытав неожиданные для себя чувства, участники смогут иначе отнестись к проявлениям нетерпимости и их жертвам. Все занятия этой части предполагают особый стиль проведения, поэтому, пожалуйста, внимательно прочтите введение к Части 3 прежде, чем проводить одно из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "Сила слова" (5-9 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сила слова

Целевая аудитория: 

классный руководитель ,психолог, медработник,

5-9 классы  

Внеклассная работа

Используемое оборудование: 

Презентация, цитаты, звуки природы - Шум моря и Музыка П. И. Чайковского, фрагмент фильма "Вода".

Краткое описание: 

 Разработка классного часа для 5-9 классов о слове, его мистической сущности, его мировосприятия. Строится в форме беседы

 с применением игровых моментов. А задумывались ли вы о том, что наши слова судьбу нашу создают, и не только слова, но и даже мысли? Наши далекие предки относились очень внимательно к своим словам. Они прекрасно понимали, что словами они вершат судьбу человека. "Грех не то, что входит в уста, а то, что выходит из уст", говорится в Библии. Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой, имеющей огромное и далеко не последнее значение в нашей с вами жизни.

Цели:

- вскрыть понятие слова

-прививать уважительное отношение к слову

-формировать понимание необходимости чистоты русского языка; воспитывать негативное отношение к сквернословию,

-воспитание ответственного отношения к слову

-воспитание осознанной стратегии речевого поведения

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 595 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1723
    • DOCX 130.2 кбайт
    • 62 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Глухова Надежда Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Глухова Надежда Александровна
    Глухова Надежда Александровна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 37779
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 812 человек из 74 регионов

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе