Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час на тему "Поговорим о зависти"

Классный час на тему "Поговорим о зависти"

Скачать материал

Классный час.

Тема: «Поговорим о зависти»

         Цель: развить способности коммуникативного общения, сформировать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной  проблемой ситуацией, объяснить природу происхождения понятия «зависть»; задуматься над влиянием  отрицательных качеств личности, на ее самочувствие в обществе.

Задачи: сформировать неприятие зависти; развить мотивацию к самосовершенствованию

личности. Показать учащимся значение нравственной культуры в жизни человека;- Способствовать проявлению положительных нравственных качеств личности и положительных поступков; продолжить воспитание уважительного отношения к себе и другим людям, ответственности за совершаемые поступки.

Форма проведения: нравственная беседа.

 

2. Подбор необходимой литературы, презентация слайдов, ЭОР.

Оборудование:  цитаты известных учёных и философов, мультимедийный проектор, экран, компьютер, словарь С.И. Ожегова.

 

Сценарий классного часа.

Подведение учащихся к теме классного часа.

 Ребята! Наш разговор сегодня об одном из человеческих пороков, как она влияет на человека. Попытаемся понять, о чем пойдет речь в сегодняшнем классном часе.

Посмотрим видео – ролик и послушаем песню  в исполнении Татьяны Коноваловой.

…на огромную больничную стену, из-за  которой не видно абсолютно ничего…

 

Оставшегося в живых жаль больше, чем умершего. Умерший был хорошим человеком с чистой душой и ему и на том свете хорошо. А второму придется остаток жизни жить с осознанием своего поступка.

Вопрос ребятам: Как вы думаете, о чём этот видео-ролик?

(учащиеся обсуждают уведенное)

 

Учитель поддерживает дискуссию и задаёт наводящие вопросы.

Учитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем вести разговор? Почему больной, который лежит у двери, так относится к  больному, лежащему у окна?

Учащиеся отвечают и формулируют тему классного часа.

Учитель: Верно! О зависти.

(показ презентации №1 «Поговорим о зависти»

Учитель: Зависть – одна из самых сильных человеческих эмоций, это чувство досады, вызванное успехом, достижениями, благополучием других людей. («Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)

Учитель: Завистливый вредит самому себе прежде, нежели тому, кому он завидует.(Презентация №3).

Смотрите на фото, что вы можете сказать?

 

Вопрос учащимся: Чему завидуют  в реальной жизни? (Ребята приводят примеры из жизни)

Завидуют: (все эти пункты на слайде № 2,3).

 

1)    Успехам одноклассников;

2)    Чужим деньгам;

3)    Соседям, переселившимся в новую квартиру;

4)    Человеку, купившему машину;

5)    Подруге, появившейся в новых сапожках или джинсах;

6)    Отличным оценкам одноклассника;

7)    Ученику, который сам изучает второй иностранный язык, и т.д.

 

Учитель: - Завистливый человек не может бороться с этой съедающей его эмоцией, он мучается и страдает, впадает в стрессовое состояние, может совершить плохие поступки.

Вопрос учащимся: Какие плохие поступки может совершить человек?

 

На экране (слайд № 5 все 4 пункта):

1)    Злословие – оболгать человека. («Самая опасная ложь – это истина, слегка извращённая»)

2)    Подлость.  Свою вину переложить на чужие плечи.

3)    Воровство (у меня нет, но я украду и будет!)

Как – то психологи опросили 50 воспитанников детской колонии, совершивших кражи. 42 признались в том, что причиной воровства стала зависть. Захотели иметь то, чего у них не было, а у других было. 

 

4)    Убийство (самое страшное, что может произойти)

Ребята, давайте посмотрим представление, которое покажут  ваши  одноклассники,   чему приводит зависть и ненависть.

 

Змея (притча о зависти и ненависти) ( инсценирование сценки учащимися)

Однажды змея погналась за бабочкой и преследовала ее день и ночь.

Страх придавал бабочке сил, она била крыльями и летела все дальше и дальше.

А змея не уставала ползти по пятам.

На третий день обессилевшая бабочка почувствовала, что не может больше лететь, она

присела на цветок и спросила свою преследовательницу:

— До того как ты меня убьешь, можно задать тебе три вопроса?

— Не в моих привычках предоставлять такие возможности жертвам, ну да ладно, будем

считать это твоими предсмертными желаниями, можешь спрашивать.

— Ты питаешься бабочками?

— Нет...

— Я сделала тебе что-то плохое?

— Нет.

— Тогда почему ты хочешь убить меня?

— Ненавижу смотреть, как ты порхаешь!!!

 

Вопрос ребятам: Как вы думаете, о чём эта притча? Почему змея позавидовала бабочке?

Об этом человеческом пороке писали в своих произведениях все известные литераторы.

(Слайд № 2. Перечислены все 6 пороков)

1)»Зависть – сестра, соревнования, следственно из хорошего рода». (А.С. Пушкин)

2) «Зависть – признание себя побеждённым» (А. Скрябин)

3) «Не завидуй, ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое» (Христианская заповедь)

4) «Талант порождает столько зависти, что порой его отсутствие, кажется благом». (А. Попов)

5) «Зависть, есть скорбь о благополучии ближнего». (Плутарх)

6) «Если кому-то везёт, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей, а кто завидует, тот себе же делает хуже». (Древне – греческий философ Эзоп)

Учитель: - Ребята прокомментируйте высказывания известных поэтов, учёных, философов? Что они хотели нам сказать?

 

Давайте, ребята, создадим словесный портрет завистника или завистливого человека.

Завистник

Чаще всего                                                 

              Говорит неправду

         Улыбается неискренне

         Готов подставить подножку

         Сплетничает

         Совершает необдуманные поступки

         Не умеет работать в команде

             Тревожится               

      Никогда

         Не хохочет от души

         Не говорит комплименты

         Не веселится на всю катушку

         Не спит спокойно

         Не сотрудничает

         Не сочувствует                                                    

         Не помогает

Завистливый человек

         Тревожный

         Мрачный

         Замкнутый

         Неискренний

         Злоязычный

         Нервный

         Эгоистичный

         Лживый и злой

 

 В ходе обсуждения темы ребята приходят к выводу, что зависть – опасное зло.

Зависть может привести человека к преступлению. Закон накажет человека за совершение

преступления, но человек должен сам бороться с таким пороком, как зависть, проявлять

силу воли, целеустремленность.

Учитель. Вероятно, я не ошибусь, если скажу, что чувство зависти испытывал хоть раз в жизни каждый из нас, но не каждый имеет смелость в том признаться. И это не случайно. Мы уже убедились в том, что подавляющее большинство пишущих о зависти оценивают это чувство как однозначно отрицательное, как порок,  который нужно изживать, неустанно занимаясь самовоспитанием.

        Нарисуйте на листочках символы к слову «за­висть» (работа в группах). Ребята могут нарисовать:

• засохшее дерево;

• червивое яблоко;

• ядовитую змею; 

раненое сердце и т.д.   

   Древней Лидии существовал замечательный обычай. Если дети хотели избавиться от какого-то нехорошего качества, мешавшего им учиться (лени, злобы...), они собирались вместе на опушке леса, садились в круг, закрывали глаза и представляли себе это качество. Потом рисовали его и... уничтожали, чтобы ни зависть, ни ложь, ни злоба никогда не поселились в их детских душах. Я предлагаю вам, ребята, избавиться от зависти. Чтобы в нашей семье царили только доброта, любовь и согласие.

(Учитель вместе с учениками рвет рисунки, на которых они изобразили зависть, а мусор складывают в черный пакет)

Вопрос: Как уберечь себя от зависти?

Притча о зависти.

Учитель: Один старый мастер боевых искусств решил больше никогда не биться. Но однажды его всё – таки вызвал на бой один нахальный юный воин, который считал, что он куда искуснее и сильнее.

Однако, старый мастер просто сидел, и никак не реагировал на нахала. Тогда воин принялся оскорблять его, и его предков, чтобы спровоцировать мастера, но и это ему не помогло. В конце концов, юный воин отчаялся и ушёл. Ученики мастера были удивлены действиями своего учителя, многие начали его осуждать:

- неужели вам не дорога ваша честь и честь ваших предков?

Тогда старый мастер сказал: ………..

Классный руководитель: - Продолжите фразу.

- Что ответил мастер ученикам?

- Как вы думаете?

- Когда вам дарят подарок, а вы его не принимаете, то кому тогда принадлежит  этот подарок?

- Конечно тому, кто его дарит!

- Так же дела обстоят с завистью, злостью и ненавистью.

Если мы их не принимаем, они остаются у дающего.

Вопрос: Как побороть зависть?

Для этого придумаем правила доброты.

1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

2. Любить людей знакомых и незнакомых

3. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

4. Делать добро для близких, друзей

5. Не завидовать

6. Не вредничать

7. Не грубить

И я надеюсь, что мы будем придерживаться этих правил (советов).

 

 

  Заключение.  Перед вами лежат блокноты с   пословицами и поговорками народов мира о зависти – это вам на память от меня.

Итоги классного часа. Домашнее задание: Составить речь-обращение к завистливому человеку (убедить своим обращением в том, что зависть - это зло)      

Стихи Омара Хайяма.

Не завидуй тому, кто силён и богат.

За рассветом всегда наступает закат.

С этой жизнью короткою, равною вздоху,

Обращайся, как  данной тебе на прокат.

Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие и поддержку.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "Поговорим о зависти""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                           

                                                 

                                                    

                                                  

       

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 343 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 888
    • DOCX 49 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зайнуллина Роза Фатхинуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зайнуллина Роза Фатхинуровна
    Зайнуллина Роза Фатхинуровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 13990
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 752 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 941 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 786 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 977 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек