Дата:
Класс : 4
Тема: « Математический калейдоскоп»
Цель: 1)Развивать умственные
способности учащихся;
2)Развивать навыки
коммуникативного общения;
3)Развивать умения работать
в команде.
Оборудование: карточки с заданиями для
команд,
фишки
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Тема нашего
классного часа: «Математический калейдоскоп». Давайте разделимся на две
команды. Придумайте название команды. Сейчас проведем разминку для ума, за
каждый отгаданный вопрос по одной фишки.
1. Лебеди у нас в пруду
Я поближе подойду
10 черных ,белых 5
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей
Сколько пар лебедей? (7).
2.Три кошки купили сапожки
По паре на каждую ножку
Сколько у кошек ножек
И сколько у них сапожек? (6).
3.К двум зайцам в час обеда
Прискакали три соседа
В огороде зайцы сели
И по 3 морковки съели
Кто считать ребята ловок,
Сколько съедено морковок?(15).
4. 15 пар танцуют польку
А всего танцоров сколько?(30).
5. Полюбуйтесь-ка вы сами
Мчатся тройки с бубенцами
Сосчитать коней попросили
Если троек 28? (84).
6. Поручил учитель Коле,
Сосчитать лопаты в школе
Он лопаты сосчитал,
И об этом так сказал:
«В 3 углах по семь лопат,
У стены 6 штук лежат,
Всех же 33лопаты,
Вы согласны с ним ребята? (27).
7.Подарил утятам ежик,
Сорок кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ежика благодарят? (20).
8. Вяжет бабушка-куница
7 внучатам рукавицы,
- Подарю вам мои внуки,
Рукавички по 2 штуки
Берегите, не теряйте.
Сколько всех? Пересчитайте! (14)
- Молодцы, ребята! Вы справились с
разминкой, а теперь ответьте на мои вопросы (за каждый правильный ответ фишка).
1.На грядке сидели 4 воробья. К ним
прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался схватил воробья и убежал. Сколько
воробьев осталось на грядке? (0, все остальные улетели).
2.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько
часов играл каждый? (4).
3.Шли по дороге 2 мальчика и нашли 2
рубля. За ними еще 4 идут, сколько они найдут? (ничего не найдут).
4.Петух, стоя на одной ноге весит 3кг.
Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг).
5.Пассажир автобуса, ехал в село. По дороге
он встретил 5 грузовиков и 3 легковых машины. Сколько всего машин ехало в село?
(Один автобус, остальные ехали из села).
6. Ребята пилят бревно на части
определенной длинны. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За
сколько минут они распилят бревно длинной 5 м на 5 частей? (за 4 минуты).
- Теперь, нужно поработать командой.
Сейчас каждой команде я дам листочек с заданием, на котором изображена
пирамида, ваша задача расставить числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9 в кружках, так чтобы
сумма чисел на каждой стороне равнялось 20.
-Молодцы ребята! Сейчас еще одно задание
для команды. Отгадайте кроссворд!
По горизонтали:
1. Число,
из которого вычитают?
2. Число,
на которое делят?
3. Сумма
длин всех сторон треугольника?
4. Как
называют фигуру, изображенную на рис.
По вертикали:
1. Что
такое 2x-6=2?
5.Число, которое
прибавляют?
6.23=4*5+3 –это…?
7.Арифметическое
действие?
- Давайте немножко отдохнем. Каждая
команда должна спеть песню в которой есть числительное. Например : «2*2=4,
«Учат в школе».
-Ребята, давайте решим ребусы. Каждой
команде я дам листочек с ребусом. Ваша задача как можно скорее его отгадать.
- А теперь задачки на внимание.
1. Сколько было остановок, если в автобусе
ехало 25 человек, на первой остановке вышли 7, зашли 4 человека. На следующей
остановке вышло 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке 8, зашли 6
человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. (4
остановки).
2.У четы морских медуз был всегда отмененный
вкус. И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел тритон и
знакомый морской слон. А потом зашел варан: лег на диван. И зубатый крокодил,
тоже в гости заходил. Славно было у медуз, съели гости весь арбуз. Сколько
гостей пришло к медузам? (4).
3. Над речкой летали 12 стрекоз. Явились 2
друга и рыжий Барбос. Они так тискались, они так галдели, что 8 стрекоз
поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы. Кому не страшны ребятня и
Барбосы. Но вот что-то моя голова позабыла, скажите пожайлуста, сколько их
было? (12).
4.Продал Трофим на рынке: топоры, ковры
,крынки ,грабли ,ведра и рубанки, огурцов соленых банки. И кастрюльки и
корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке. У прилавка все
толпились покупали не скупились. И хвалил и, млад и стар и Трофима и товар.
Сосчитайте, сколько разных видов товара продавал он на рынке. (10)
- Вот и подошел к концу наш классный час.
Спасибо за внимание. До скорой встречи.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.