Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час на тему: "Космос и я"

Классный час на тему: "Космос и я"

Скачать материал

Классный час на тему: "Космос и я"

Цели:

·         систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос

·         способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

·         развивать память, внимание, стремление узнать новое.

 

Методы, применяемые на занятии:

·         видеометод (на протяжении всего мероприятия)

·         словесный

·         практический

·         проблемно-поисковый (сбор материала)

·         самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного)

 

Формы работы:

·         фронтальная

·         Индивидуальная

 

Оборудование:

·         Компьютер

·         Экран

·         Проектор

·         Доклады учащихся

Ход занятия

 

1. Орг.момент.

 

2.  Работа по теме

12 апреля   день авиации и космонавтики.

1уч.

Опять звезда зажглась вдали.

Летит наш новый  спутник рядом

С шероховатою громадой

Плывущей в космосе Земли.

И то, что он во мгле горит,

И шлет веселые сигналы,

О межпланетной, небывалой,

Грядущей эре говорит.

Открылся в будущее путь

И мы смогли за годы эти

Построить счастье на планете

И дальше в небеса  шагнуть.

Учитель:

- Ребята, отгадайте загадку: “Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)

Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и  да же может встретить обитателей других планет.

 

 

2уч.

Вселенная.

·         Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.

·         Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.

·         Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

 

3уч.

Галактики.

·         Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

·         Галактики вращаются вокруг центральной точки.

·         Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.

·         Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик.

 

4уч.

Звёзды.

·         Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.

·         Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

·         Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.

·         Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

5уч.

Кометы.

·         Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.

·         Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.

·         Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.

·         Любой комете со временем суждено исчезнуть.

6уч.

Солнце.

·         Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.

·         Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.

·         Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.

·         Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.

·         Солнце вращается вокруг своей оси.

 

7уч.

Планеты.

·         Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.

·         Вокруг Солнца движутся девять больших планет.

·         Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.

·         Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.

·         Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.

·         Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.

 

8уч.

Луна.

·         Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.

·         Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.

·         На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.

·         На поверхности Луны днём бывает -  жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.

·         Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.

 

Интерес к космосу.

Учитель:

После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.

 

1уч.

Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский .

Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны. Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.

Он мечтает о космических путешествиях. Запоем читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15 - 20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает реторты, книги, реактивы. Последующие годы также были нелегкими. Он много натерпелся от чиновничьего равнодушия к его трудам и проектам. Болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.

Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский - гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней, последние годы жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме и уже ничего не слыша, но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам:

 

2уч.

Идеи Циолковского были развиты Фридрихом Артуровичем Цандером - советский ученый и изобретатель в области теории межпланетных полетов, реактивных двигателей.

 

3уч.

 Юрий Васильевич Кондратюк  - предложил при полетах к другим планетам выводить корабль на орбиту его искусственного спутника. Для посадки человека на другую планету и возвращения на корабль применить небольшой взлетно-посадочный корабль

4уч.

Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев Российский учёный и конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда. Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

 

5уч.

4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли.  Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

6уч.

Перед учеными стояла задача – вывести на орбиту живое существо.

Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.

Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.

Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки.

Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

Собаки в космосе.

7уч.

И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых «космонавтов» набирали в : подворотнях – первый отряд собак. Всего отловили 32 собачек.

Первая собака, отправленная в космос была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха.  Было рассчитано, что собака проживет на борту неделю. Именно на этот срок и были предусмотрены запасы пищи и кислорода. А чтобы животное не мучилось после того, как воздух закончится, конструкторы придумали шприц, с помощью которого будет сделан усыпляющий укол. Но в невесомости собак прожила всего несколько часов, корабль сильно нагрелся, и Лайка погибла от жары.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.

По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.

 

Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Журналистам давали возможность собачек погладить, но предупреждали: как бы ненароком не цапнули.

20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

 

Ученый продолжали исследования и наблюдения за собаками и на Земле. Предстояло выяснить, повлиял ли полет в космос на генетику животного. Стрелка дважды приносила здоровое потомство, милых щенят, которых мечтал бы приобрести каждый. Но все щенки были на учете, и за каждого персонально отвечали.

9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться – точная модель полета человека. Все прошло гладко.

25 марта 1961 года стартовала Звездочка.  И ей предстояло выполнить один оборот и приземлиться. Полет закончился удачно. Собачки свое отработали. Больше им в космос подняться было не суждено.

 

Обезьяны в космосе.

8уч.

В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти ее не удалось.

7 января 1997 года завершился полёт  спутника «Бион – 11». В течении 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик. По заключению специалистов, все эксперименты прошли успешно.

Био- объекты вернулись на землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.

 

Юрий  Гагарин.

9уч.

Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.

Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оринбурге.

В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.

12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.

Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.

Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

 

Покорение космоса.

10уч.

После Гагарина в космос летали сотни людей.

В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.

В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.

Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.

 Герман Титов провёл на орбите сутки.

Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

11уч.

ТИТОВ Герман Степанович  родился11 сентября 1935, , российский космонавт. Летчик-космонавт СССР , генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза (1961).

В первом отряде космонавтов СССР Герман Титов был одним из лучших и был назначен дублером Ю. А. Гагарина, на время подготовки к первому в истории космическому полету 12 апреля 1961 года. В августе 1961 года Герман Титов совершил космический полет на «Востоке-2», продолжавшийся 25 часов. Позднее ушел из отряда космонавтов, работал летчиком-испытателем. Трагически погиб в 2000 году.

12уч.

ЛЕОНОВ Алексей Архипович родился 30 мая 1934, российский космонавт, летчик-космонавт СССР , генерал-майор авиации , дважды Герой Советского Союза. Полет на «Восходе-2» с первым в истории выходом в космос (март 1965).

13уч.

ТЕРЕШКОВА Валентина Владимировна родилась. 1937, российский космонавт. Летчик-космонавт СССР , первая в мире женщина-космонавт, кандидат технических наук, полковник , общественный деятель, Герой Советского Союза . Полет на «Востоке-6» (июнь 1963). Председатель Комитета советских женщин . С 1994 руководитель Российского центра международного научного и культурного сотрудничества.

14уч.

НИКОЛАЕВ Андриан Григорьевич (1929-2004), российский космонавт, летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации , кандидат технических наук, дважды Герой Советского Союза. Полеты на «Востоке-3»  и «Союзе-9».

15уч.

СОЛОВЬЕВ Владимир Алексеевич (родился в 1946 году), российский космонавт. Летчик-космонавт СССР , дважды Герой Советского Союза.  Полеты на «Союзе Т-10, -11» и орбитальной станции «Салют-7» , «Союзе Т-15», орбитальной станции «Салют-7» и орбитальном комплексе «Мир».

САВИЦКАЯ Светлана Евгеньевна (родилась в  1948 году), российский космонавт, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, заслуженный мастер спорта. В 60-70-е гг. чемпионка и рекордсменка мира по самолетному и парашютному спорту. Полет на «Союзе Т-5, Т-7» и орбитальной станции «Салют-7» .

16уч.

Особая профессия космонавт.

·         Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

·         Начало этой профессии было положено полётом первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина.

·         Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.

·         Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.

·         Космонавт – медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

·         Космонавт- это строитель, монтажник.

3. Итог занятия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что нового услышали и узнали? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Талдан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс – фестиваль внеклассных мероприятий

 

Номинация «Вместе после уроков»

 

Классный час по теме: «Космос и я»

 

Учитель: Григорьева М.А.

 

 

 

                                                                  2011 – 2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему: "Космос и я""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и  да же может встретить обитателей других планет.

     12 апреля   день авиации и космонавтики. 

Опять звезда зажглась вдали.

Летит наш новый  спутник рядом

С шероховатою громадой

Плывущей в космосе Земли.

И то, что он во мгле горит,

И шлет веселые сигналы,

О межпланетной, небывалой,

Грядущей эре говорит.

Открылся в будущее путь

И мы смогли за годы эти

Построить счастье на планете

 

И дальше в небеса  шагнуть.

 


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 020 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 431
    • DOCX 6.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 58350
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1186 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 564 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе