Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час на тему "Истинная дружба. Какова она?" (3-4 классы)

Классный час на тему "Истинная дружба. Какова она?" (3-4 классы)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Истинная дружба.ppt

Скачать материал "Классный час на тему "Истинная дружба. Какова она?" (3-4 классы)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Истинная дружба.                Какова  она?Составила учитель началь...

    1 слайд

    Истинная дружба.
    Какова она?
    Составила учитель начальных
    классов МБУ лицея № 51
    Пятаева Светлана Викторовна

  • Друг за друга стой – 
   выиграешь бой. 
  С хорошим товарищем веселее при уд...

    2 слайд

    Друг за друга стой –
    выиграешь бой.

    С хорошим товарищем веселее при удаче,
    легче в беде
    Без друга на душе вьюга

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная.

    6 слайд

    Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная.

  •      каменьПЕСОК

    7 слайд

    камень
    ПЕСОК

  • Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне

    8 слайд

    Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне

  • 9 слайд

  • До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей

    10 слайд

    До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей

  • верный
честный
заботливый
бескорыстный

    11 слайд

    верный
    честный
    заботливый
    бескорыстный


  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3.Не смейся над не...

    15 слайд

    1.Помогай другу в беде.
    2.Умей с другом разделить радость.
    3.Не смейся над недостатками друга.
    4.Останови друга, если он делает что-то
    плохое.
    5.Не обманывай друга.
    6.Не предавай друга.
    7.Относись к другу как к себе.
    8.Доверяй другу.
    9.Всегда выполняй свои обещания.
    10.Умей хранить чужие секреты.

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Дружба в радости и дружба  в горе,
 Друг последнее вс...

    16 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
    Дружба в радости и дружба в горе,
     Друг последнее всегда отдаст.
     Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
     Тот, кто не обманет, не предаст.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект классного часа.docx

 

                                                Классный час

                                 «Истинная дружба. Какова она?» 

 Цели:

– воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу, умение дружить, беречь дружбу; принимать людей такими, какие они есть.

Оборудование:

Проектор, экран, презентация на тему: «Истинная дружба», карточки к заданиям.

                                                                  Ход занятия:

1.Оргмомент:

Звучит песня: Дружба крепкая не сломается. (Савельев, Пляцковский)

(дети сидят в кругу, круг разделён по секторам: зелёный, синий, красный)

 

 II. Вступительное слово:

Учитель:                        Дружба – главное чудо всегда,

    Сто открытий от нас всех таящее.

                                        И любая беда – не беда.

     Если рядом друзья настоящие!

 

 - О чем мы будем говорить сегодня? (о дружбе) слайд 1

Дети сидят по секторам – это три группы, перед каждой группой слова из пословиц.

 - Помогите, пожалуйста, собрать пословицу о дружбе:

Приложение 1

Зелёный сектор: «Друг за друга стой – выиграешь бой.»

Синий сектор: «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

Красный сектор: «Без друга на душе вьюга».

Проверяем: слайд 2

Обсуждение понятия «дружба».

Молодцы, пословицы у вас получились.

 - Какова общая тема пословиц?

 - Как вы понимаете слово «дружба»?

 - Кто такой друг?

 - Что значит «дружить»?

 - Есть ли определенные правила дружбы?

 - « Друг», « приятель», « товарищ» - одно ли значение у этих слов?

 - Вспомните, мы читали рассказ В.Осеевой «Три товарища»

- Кто из трёх ребят настоящий друг? А кто товарищ? Слайд 3

  - Я предлагаю сегодня поговорить на тему: «Истинная дружба. Какова она?» 

 - Давайте отправимся в страну «Верных друзей» и разузнаем законы верной дружбы. Согласны? Но дорога туда нелегка, нам потребуется пройти испытания, а для этого необходимы сплоченность, верность, поддержка друг друга. Справимся? Тогда беремся за руки и в путь! (дети сидят в кругу, берутся за руки)

III. Работа по теме:

1)Составление пословиц.

 - Чтобы пройти первое  испытание, вам в группах надо постараться выполнить задание. Соедините начало пословиц с их продолжением. (каждой группе даётся листочек с пословицами, нужно соединить начало и конец) Приложение 2

Нет друга – ищи,…………………(а нашёл – береги).

Не имей сто рублей, ……………(а имей сто друзей).

Человек без друзей,…….….(что дерево без корней).

Старый друг лучше…………………….(новых двух).

Один за всех……………………..…(и все за одного).

 - Молодцы справились. О чем эти пословицы? (о дружбе, о том, что её надо беречь, и тогда друг всегда придет на помощь, не оставит в беде).

 - Как мы говорили в начале занятия, друг познается в беде: если друг настоящий, то он в беде поможет и не бросит.

 2) Притчи о друзьях

-Я предлагаю вам следующее испытание. Послушать притчи о друзьях.

                                                                ГВОЗДИ

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Старайся не ранить их...   слайды 4,5,6

-Что вы поняли, послушав притчу?

-С вами так бывает?

-Какой вывод сделали?

(за правильные, точные ответы и высказывания, даются жетоны по цвету сектора)

                                                 ПЕСОК И КАМЕНЬ

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил eго:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.  слайды 7,8

- Какое предложение в этой притче главное?

- Что должен помнить каждый человек?

                                                                  Ад или Рай

   По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. 
   Шел он, шел, устал, собака тоже устала. 
   Вдруг перед ним — оазис! Прекрасные ворота, за оградой — музыка, 
   цветы, журчание ручья, словом, отдых. 
   «Что это такое?» — спросил путешественник у привратника. 
   «Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему». 
   «А есть там вода?» 
   «Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны…» 
   «А поесть дадут?» 
   «Все, что захочешь». 
   «Но со мной собака». 
   «Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь». 
   И путешественник пошел мимо. 
   Через некоторое время дорога привела его на ферму. 
   У ворот тоже сидел привратник. 
   «Я хочу пить» — попросил путешественник. 
   «Заходи, во дворе есть колодец» 
   «А моя собака?» 
   «Возле колодца увидишь поилку». 
   «А поесть?» — «Могу угостить тебя ужином». 
   «А собаке?» — «Найдется косточка». 
   «А что это за место?» — «Это рай». 
   «Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай — там». 
   «Врет он все. Там ад». 
   «Как же вы, в раю, это терпите?» 
   «Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей»  слайды 9,10

- Чему учит эта притча?

- Кто же доходит до Рая?

3) Обсуждение ситуаций.

 -А как ведут себя тогда, когда у друга не беда, а радость?  слайд 11

                                     Когда со мной случалось горе,

                                     Подняться не хватало сил,

                                     Рук подоспевшее подспорье

                                     Всегда в друзьях я находил.

                                     А в счастье было тяжело –

                                     Друзья стояли в стороне,

                                     Завидуя и сожалея.

                                     Что помогли когда-то мне.

 -На что жалуется герой? (что друзья ему завидовали)

 -Прочитайте ситуацию в группе. Поговорите, как вы в ней поступите?

  1 ситуация: Вашему другу купили диск с интересным фильмом. Он поделился этой радостью с вами. Как вы поступите?

 2 ситуация: Друг долго тренировался и в соревнованиях занял первое место. Он очень рад и рассказывает об этом вам. Как вы поступите?

 3 ситуация: Ваш друг решил стать отличником. Он занимался долго и упорно и в конце года у него были все пятерки. Как вы поступите в ответ на его радость?

 Итог: Какой сделаем вывод? Необходимо не только спасать друга из беды, но и уметь радоваться его удачам и успехам.

 - Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские отношения?

- Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.

 4)Выбор слов (качеств):

Прочитайте, что может разрушить дружбу, когда твой друг тебе завидует.

                                                  - обида

                                                  - жадность

                                                  - насмешки

 - Выберете такие качества, которыми обладает настоящий друг (в группах):

                                                     -верный

                                                    -честный

                                                    -завистливый

                                                    -заботливый

                                                    -ехидный

                                                     -бескорыстный

                                                     -жадный

 - Итог: давайте зачитаем, какой получился портрет настоящего друга  слайд 11

 - Хотите добавить что-нибудь? (дети зачитывают стихи)

 Если друг твой что-то, к сожаленью,

 Плохо сделал или же сказал,

 Надо честно, прямо, без сомненья

 Правду высказать ему в глаза.

                         Разве это дружба, если кто-то

                         Примеры дома не хотел решать:

                         Заниматься не было охоты,

                         А дружок даёт ему списать.

                                                            Может дружба – это если друг твой   болен

                                                            И не может в школу приходить,-

                                                            Навещать его по доброй воле,

                                                            Школьные уроки приносить,

                                                            Терпеливо объяснять задания,

                                                            Подарить заботу и внимание.   слайд 12, 13, 14

 

5) Законы дружбы:

 -Друзья живут по таким законам: 

1.Помогай другу в беде.

2.Умей с другом разделить радость.

3.Не смейся над недостатками друга.

4.Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.Не обманывай друга.

6.Не предавай друга.

7.Относись к другу как к себе.

8.Доверяй другу.

9.Всегда выполняй свои обещания.

10.Умей хранить чужие секреты.      слайд 15

 IV. Итог занятия:

 -Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг познается не только в беде, но и в радости.

 Дружба в радости и дружба в горе,

 Друг последнее всегда отдаст.

 Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

 Тот, кто не обманет, не предаст. слайд16

Посчитать жетоны.

- Как вы думаете, кто победил?

- Как вы считаете, вы преодолели испытания сегодня?

- Узнали что-то новое? Что?

V. Рефлексия:

 - Если вы согласны с законами дружбы, если вы решили что другом надо быть и в радости и горе, то обнимитесь по кругу, если не согласны – спрячьте руки между коленей.

Предлагаю закончить классный час песней.

 (Песня “Ты, да я, да мы с тобой”).

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "Истинная дружба. Какова она?" (3-4 классы)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложения.docx

Приложение 2

Нет друга – ищи,……………..(а имей сто друзей)

Не имей сто рублей, ………….(а нашёл – береги)

Человек без друзей,…….…….(новых двух)

Старый друг лучше…………….(и все за одного)

Один за всех…………………..(что дерево без корней)

________________________________________________________________

Нет друга – ищи,……………..(а имей сто друзей)

Не имей сто рублей, ………….(а нашёл – береги)

Человек без друзей,…….…….(новых двух)

Старый друг лучше…………….(и все за одного)

Один за всех…………………..(что дерево без корней)

_____________________________________________________________________________________

 

                     Нет друга – ищи,……………..(а имей сто друзей)

Не имей сто рублей, ………….(а нашёл – береги)

Человек без друзей,…….…….(новых двух)

Старый друг лучше…………….(и все за одного)

Один за всех…………………..(что дерево без корней)

 

 

Приложение 1

Друг /за друга /стой –/выиграешь /бой

__________________

С хорошим/ товарищем /веселее/ при удаче, /легче в/ беде

___________________

Без /друга /на /душе/ вьюга

Приложение 3

_________________________________________________________________________

  

1 ситуация: Вашему другу купили диск с интересным фильмом. Он поделился этой радостью с вами. Как вы поступите?

_____________________________________

 

2 ситуация: Друг долго тренировался и в соревнованиях занял первое место. Он очень рад и рассказывает об этом вам. Как вы поступите?

 

______________________________________

 

 3 ситуация: Ваш друг решил стать отличником. Он занимался долго и упорно и в конце года у него были все пятерки. Как вы поступите в ответ на его радость?

___________________________________________________________________________________

Приложение 4

                                                          -верный

                                                    -честный

                                                    -завистливый

                                                    -заботливый

                                                    -ехидный

                                                     -бескорыстный

                                                     -жадный

 

 

                                                     -верный

                                                    -честный

                                                    -завистливый

                                                    -заботливый

                                                    -ехидный

                                                     -бескорыстный

                                                     -жадный

 

                                                     -верный

                                                    -честный

                                                    -завистливый

                                                    -заботливый

                                                    -ехидный

                                                     -бескорыстный

                                                     -жадный

⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "Истинная дружба. Какова она?" (3-4 классы)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

– воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу, умение дружить, беречь дружбу; принимать людей такими, какие они есть.

Оборудование:

 Проектор, экран, презентация на тему: «Истинная дружба», карточки к заданиям.

Классный час проводится в заранее подготовленном классе. Парты убраны, в центре класса раставлены стулья, образован большой  круг. Круг разделён на 4 сектора, каждый сектор имеет свой цвет и выделен в круге.

 В классном часе использованы притчи о дружбе, которые дети с удовольствием слушают и анализируют. Цель занятия: вывести законы дружбы и их не забывать.

Законы дружбы:

 

 

1.Помогай другу в беде.

 

2.Умей с другом разделить радость.

 

3.Не смейся над недостатками друга.

 

4.Останови друга, если он делает что-то плохое.

 

5.Не обманывай друга.

 

6.Не предавай друга.

 

7.Относись к другу как к себе.

 

8.Доверяй другу.

 

9.Всегда выполняй свои обещания.

10.Умей хранить чужие секреты.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 619 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 522
    • RAR 3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пятаева Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пятаева Светлана Викторовна
    Пятаева Светлана Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 45242
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов