Классный час на
тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"
Цели:
познакомить детей и родителей с основными
положениями Конвенции;
соотнести права и обязанности детей;
способствовать осознанию ответственности за
свои права;
формировать положительное отношение к правам
других.
Слово учителя.
Начинаем классный
час,
Речь пойдёт здесь
всё о нас.
Постарайтесь всё
понять,
Что – то новое узнать
Богатство и нищета по-прежнему существуют в
мире. Для Украины проблема защиты детства чрезвычайно остра.
- Как вы думаете, а от кого надо защищать
детей? (Ответы детей)
В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное
здание, в нем помещается
Штаб-квартира Организации Объединенных Наций
(ООН), международной организации, главной целью которой является стремление
избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная
Ассамблея ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас
их более 180.
Конвенция о правах ребёнка была единогласно
принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.
Почему возникла необходимость в принятии
Конвенции?
Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права
человека. Изложение фактов №10”:
покинутые своими семьями, около 100 миллионов
детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет
лишены возможности посещать школу;
ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от
болезней, которые поддаются лечению.
Все проблемы по защите детей и детства учтены
в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить
государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.
Наше государство подписало этот документ.
Конвенция - это договор, который должен
неукоснительно исполняться
теми, кто его подписал. (На доске вывешиваются
слова: Конвенция, права.)
Подумай и запиши 6 прав, которыми по твоему
мнению, должен обладать ребёнок.
В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех
детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать
такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие
возможности для развития личности.
Конвенция- это достаточно большой документ,
перечислим основные положения:
Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на
жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и
здоровое развитие ребёнка.
Дети имеют право свободно выражать своё
мнение.
Родители несут основную ответственность за
воспитание ребёнка.
Государства должны оказывать им помощь и
развивать сеть детских учреждений.
Государства должны обеспечивать защиту детей
от нанесения им физического или психического ущерба.
Ребёнок имеет право на образование.
Государства уважают право ребёнка на свободу
мысли, совести и религии.
Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста,
не должен принимать участия в военных действиях.
Ни один ребёнок не может быть объектом
произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную
жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или
незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Учитель:
Конвенция о правах ребёнка содержит не только
права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни
(ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)
- Обсудите в группах и попробуйте доказать
какие положения не в полном объеме выполняются у нас. (Осуждение и выступление
детей)
Учитель:
Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее
стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я
старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не
взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.
(Обратить внимание на вопросы, которые даны на
доске.)
Можно ли не допускать ссор?
В чём причины конфликтов между детьми и
взрослыми?
Попробуем вместе разобраться, а потом
постараемся ответить на вопросы.
Разыгрывается сценка.
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит
телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть.
(Садится за стол, начинает есть)
Мать:
- С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
- Это насилие над личностью! Мы сегодня с
Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
Бабушка:
- Петенька, сходи в аптеку за лекарством,
что-то давление поднялось.
Сын:
- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать
ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать:
- Помой посуду, сынок.
Сын:
- Не имеешь права использовать детский труд,
мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе
я тебя отлуплю!
Сын:
- Это проявление жестокости, папа.
Работа в группах, обсуждение, состязание.
Найти ошибки в поведении членов семьи (на
доске табличка “обязанности”).
Имеет ли право ребёнок от чего-то отказаться и
получить то, что хочет?
Игра «Определи, кто из героев сказки
лишён следующих прав» /выбери одного героя из
трёх, остальных зачеркни/.
Право на жизнь
|
Золушка
Колобок
Кот в сапогах
|
Право на неприкосновенность жилища
|
Сестрица Алёнушка
Три поросёнка
Колобок
|
Право на свободный труд
|
Золушка
Красная Шапочка
Балда
|
Право на свободу вступление в брак
|
Золушка
Дюймовочка
Алёнушка
|
Право на владение личным имуществом
|
Красная Шапочка
Буратино
Баба Яга
|
На доске анаграммы:
Н О К Е В Н И Ц Я
Р Д О Т И Е И Л , Г О У С А Р Д Т С О В
И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н Е.
Вопросы:
Кто является ответственным за обеспечение прав
детей?
Какие основные права вам известны?
В каком международном документе записаны права
детей?
Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?
В каких сказках, литературных произведениях
нарушались права детей?
Подведение итогов состязания.
Обратиться опять к вопросам на доске
(высказывания детей).
Слово учителя:
Наше государство провозглашает равными всех
людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае,
если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть
человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают
и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают
законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения
зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им
самим и окружающим.
Взаимопонимание, уважение прав друг друга –
единственный способ решения конфликта родителей и детей.
Конвенция о правах ребёнка призвана защищать
детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны
изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего
окружения, в семье, в школе, на улице.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.