Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час на тему " Изучаем Конвенцию о правах ребенка"

Классный час на тему " Изучаем Конвенцию о правах ребенка"

Скачать материал

Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"

Цели:

познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции;

соотнести права и обязанности детей;

способствовать осознанию ответственности за свои права;

формировать положительное отношение к правам других.

 

Слово учителя.

 Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

                                             Что – то новое узнать

 

 Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для Украины проблема защиты детства чрезвычайно остра.

- Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей)

В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается

Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея  ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.

Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?

Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:

покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

Наше государство подписало этот документ.

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться  

теми, кто его подписал. (На доске вывешиваются слова: Конвенция, права.)

Подумай и запиши 6 прав, которыми по твоему мнению, должен обладать ребёнок.

 

В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Конвенция- это достаточно большой документ, перечислим основные положения:

Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

Дети имеют право свободно выражать своё мнение.

Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.

Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

Ребёнок имеет право на образование.

Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Учитель:

Конвенция о правах ребёнка содержит не только права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)

- Обсудите в группах и попробуйте доказать какие положения не в полном объеме выполняются у нас. (Осуждение и выступление детей)

 

Учитель:

Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

(Обратить внимание на вопросы, которые даны на доске.)

Можно ли не допускать ссор?

В чём причины конфликтов между детьми и взрослыми?

Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы.

 

Разыгрывается сценка.

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:

- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:

- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:

- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка:

- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:

- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать:

- Помой посуду, сынок.

Сын:

- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец:

- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:

- Это проявление жестокости, папа.

 

Работа в группах, обсуждение, состязание.

Найти ошибки в поведении членов семьи (на доске табличка “обязанности”).

Имеет ли право ребёнок от чего-то отказаться и получить то, что хочет?

 Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.

 

 

Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах

 

Право на неприкосновенность жилища

Сестрица Алёнушка

Три поросёнка

Колобок

 

Право на свободный труд

Золушка

Красная Шапочка

Балда

 

Право на свободу вступление в брак

Золушка

Дюймовочка

Алёнушка

 

Право на владение личным имуществом

Красная Шапочка

Буратино

Баба Яга

 

На доске анаграммы:

 

Н О К Е В Н И Ц Я

 

Р Д О Т И Е И Л , Г О У С А Р Д Т С О В

 

И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н Е.

 

Вопросы:

Кто является ответственным за обеспечение прав детей?

Какие основные права вам известны?

В каком международном документе записаны права детей?

Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?

В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?

 

Подведение итогов состязания.

 

Обратиться опять к вопросам на доске (высказывания детей).

 

Слово учителя:

 

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

 

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.

 

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему " Изучаем Конвенцию о правах ребенка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"

Цели:

познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции;

соотнести права и обязанности детей;

способствовать осознанию ответственности за свои права;

формировать положительное отношение к правам других.

 

Слово учителя.

 Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

                                             Что – то новое узнать

 

 Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для Украины проблема защиты детства чрезвычайно остра.

- Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей)

В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается

Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея  ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.

 

Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 409 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 381
    • DOCX 44.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Надежда Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Надежда Олеговна
    Николаева Надежда Олеговна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15783
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 784 человека из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 995 человек

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе