Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час на тему " Этикет общения в общественных местах" ( 2 класс)

Классный час на тему " Этикет общения в общественных местах" ( 2 класс)

Скачать материал

Классный час « Этикет в общественных местах».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре, на концер­те,  в музее и цирке.

План:

1. Введение в тему.

2. Решение этических задач.

3. Правила вежливости в общественных местах.

4. Правила поведения в театре и на концерте.

5. Правила поведения в музее.

6. Деловая игра.

1.       Введение в тему.

-  Как вы понимаете выражение «умение общаться»? (Умение вести беседу.)

-  Что мы называем общественными местами? (Театр, кино, ма­газин, библиотека.)

В общественных местах бывает немало людей разного возрас­та. Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Какие правила нужно соблюдать во время разговора?

2.       Решение этических задач.

Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

а) не нужно;

б)    нужно.

в)    желательно, но не обязательно.
 В какой одежде ходят в кино?

а) в нарядной;

б) в спортивной;

в) в будничной.

 Что лучше одеть, собираясь в театр?

а)    свитер и джинсы;

б)    нарядную одежду по сезону;

в)    желательно - брючный костюм.

 Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?

а) может;

б)    не может;

в)    в любом, кроме большой меховой шапки;

г) только в небольшом, являющемся частью нарядного ве­чернего костюма.

У кого должны находиться входные билеты?

а)     у девушки;

б)    у юноши;

в)     у того, кто их приобрел.

Кто покупает программу в театре, на концерте?

а)     девушка;

б)    юноша;

в) не имеет значения.

    Кто входит первым в театральный зал - юноша или девушка?

а)     юноша;

б)    девушка;

в)     юноша и девушка одновременно - под руку.

Кто выходит первым из театрального, концертного зала или кинозала?

а)     юноша;

б)    девушка;

в)     юноша и девушка одновременно - под руку.
Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

а) спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену;

б)    лицом к сидящим;

в)     боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кино, театре?

а)     можно, если успеешь сделать это первым;

б)    желательно;

в)    нежелательно.

Можно ли одолжить бинокль и программу у соседа по ряду?

а)     можно, ничего особенного в этом нет;

б)    нельзя, программу и бинокль каждый приобретает сам;

в)    на ваше усмотрение.

Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?

а)     можно;

б)    нельзя;

в)    нежелательно.

Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот-вот начнется?

а)     нельзя;

б)    нежелательно;

в)     можно - в знак одобрения декораций.
Традиционные аплодисменты в опере:

а)     после окончания первого акта;

б)     перед началом последнего акта;

в)     перед началом второго акта;

г)     перед началом каждого акта?

Можно ли вслух комментировать спектакль?

а)     можно, если это интересно вашим соседям;

б)    нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей;

в)     нельзя - подождите антракта.

Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?

а) можно, если у вас хороший слух и голос;

б)    желательно - чтобы подбодрить артистов;

в)    нельзя.

Как правильно вести себя на концерте, в театре при сильном насморке или кашле?

а) взять с собой несколько носовых платков;

б)    ничего особенного не предпринимать - окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам;

в)    в таком состоянии лучше остаться дома.

3. Правила вежливости в общественных местах.

Вступительное слово.

Каждый из нас бывает в кинотеатре, магазине. Мы остаемся до­вольны покупкой или спектаклем, если у нас сохраняется хорошее на­строение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день.

Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила об­щения. Выполнять правила вежливости. Какие?

Стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово»

Театр открывается!

К началу все готово!

                             Билеты предлагаются

За вежливое слово!

А олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

                             Я бы очень попросил:

Мне, жене и дочке,

Во втором рядочке

Дайте лучшие места.

Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!

Говорит дворовый Пес:

Поглядите, что принес!

Вот мое ЗДОРОВО - вежливое слово.

Вдруг ворвался Косолапый.

                           Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого...

-  Касса, выдай мне билет!

-  Ваше вежливое слово?

-  У меня такого нет.

-  Ах, у вас такого нет?

Не получите билет...

Ничего кассир не дал.

Косолапый зарыдал

                             И ушел он со слезами,

И пришел к лохматой маме.

                              Мама шлепнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

 Очень вежливое что-то...

 Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе...

- До свиданья! Здравствуйте!
Доброй ночи! и рассвета!
Замечательной зари!

И кассир дает билеты –

Не один, а целых три!

- За какие слова кассир давала билеты?

Беседа:

-  Собираясь в кинотеатр, изменишь ли ты свой внешний вид? (Нарядная одежда.)

-  Стоит ли спешить к началу сеанса или представления? (Почи­тать афиши, купить программу, сдать одежду и получить номерок.) Или лучше прийти к последнему звонку? О чем предупреждают звонки?

-  О чем нужно вспомнить, сдавая пальто в гардероб? (О день­гах, о платочке.)

Стихотворение А. Барто «В театре»

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

 Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

 Дали в руки номерки...

Я сейчас увижу фею

 В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка,

 Вдруг вижу - нету номерка...

 Может он под стулом где-то?

 Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята?

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

Я не видала ничего:

 Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

 А тут как раз зажегся свет,

 И все ушли из зала.

 – Мне очень нравится балет, -

Ребятам я сказала.

-  Почему это грустная история?

-  Какие правила этикета в общественном месте нарушили девочки?

-  А как бы поступили вы?

Спектакль или фильмы идут 1-2 часа. Многие, проголодавшись, начинают шуршать оберткой от конфет, грызть семечки.

-  А можно ли было это сделать иначе? (Пойти в буфет во время антракта.)

-  Если вы все же опоздали и вошли в зал после звонка, как вы поступите?

-  Почему надо проходить лицом к сидящим?

Актеры не прочитали последние слова, еще не закрылся зана­вес, не зажегся свет, а в зале шум и топот, встающие спешат в гарде­роб. (Закрывают сцену или экран, мешают зрителям и актером.) По­чему этого нельзя делать?

Во время спектакля многие дети делятся своими впечатлениями с соседом. (Кому они мешают?)

- Подумайте, зачем вы приходите в театр, кино.

Правила поведения в музее чем-либо отличаются от правил в те­атре? На выставке?

4.       Правила поведения в театре и на концерте:

1.Приведи себя в порядок.

2.Рассчитай время: в кино - сними шапку, в театре - в гар­деробе получи номерок.

3.Не сори, не бегай в фойе.

4.Займи свое место. По ряду проходи лицом к сидящим, из­винись.

5.Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.

6.Не разговаривай во время представления, не мешай зри­телям.

7.Помни, что ты и другие пришли отдохнуть.

5.       Правила поведения в музее.

-  Бывал ли ты когда-нибудь в музеях? Зачем они нужны?

-  Какие правила ты выполнял, находясь в музее?

-  Почему нельзя громко разговаривать?

-  Как вести себя во время экскурсии по музею с экскурсоводом?

-  Почему нельзя трогать руками экспонаты?

-  К кому и как обращаются в музее, если хотят что-то узнать?

Правила поведения в музее:

1.Сдерживай свои эмоции (восхищение, удивление, огорче­ние), воздержись от высказываний, неодобрения.

2.Не перебивай рассказ экскурсовода, выслушай, а потом вежливо задай вопрос.

3.       Не загораживай экспонаты и не трогай их руками.
6. Деловая игра

Цель: приучать к правилам этикета, проверить знание этих пра­вил. Закрепить умение вести себя в различных ситуациях.

1. Повторение правил поведения в цирке.

-  Прочитать правила поведения в цирке.

Вопросы:

-  Что должен сделать мальчик у входа в вестибюль?

-  Что должен сделать мальчик, когда вошел в вестибюль?

-  Как нужно благодарить артистов за хорошее исполнение?

2. Задания по группам.

Задание 1

В музее

Класс идет на экскурсию в музей. Они громко разговаривают, смеют­ся. Некоторые пытаются «подставить ножку» впереди идущему. Но вот встретился киоск «Мороженое». Ребята столпились, каждый хотел быстрее купить мороженое. Ребята с мороженым пошли в музей. Мороженое таяло, ребята плохо слушали экскурсовода. Некоторые что-то громко обсуждали, на них оглядывались посетители. Два мальчика пытались трогать руками экспонаты. Но несколько человек из класса слушали внимательно. Один из них тихонько сделал замечание, но ребята никак не отреагировали.

-  Проанализируйте поведение детей в этой ситуации.

-  Какие вы знаете правила этикета в общественных местах?

Задание 2

После спектакля

         Вот дети выходят гурьбой после просмотра спектакля, толкают­ся у выхода. У гардероба впереди сильнейшие. Эти ребята хотят по­быстрее выйти на улицу, поэтому локтями расталкивают соседей. Мальчик, спускающийся по лестнице к выходу, споткнулся и упал. Один бросился на помощь, пытаясь помочь мальчику подняться. Дру­гой закричал: «Ну что толкаешься?» Третий громко засмеялся и бро­сил реплику: «Вот неуклюжий. Медведь косолапый». Остальные рав­нодушно проходили мимо, даже не взглянув на пострадавшего.

-  Кто из ребят вел себя правильно, а кто нет?

-  Что значит вежливо и деликатно вести себя?

Задание 3

В театре

-  Покажите, как нужно правильно сесть на свое место в театре.

-  Что делать, если ваше место занято?

-  Как надо благодарить артистов за хорошее исполнение?

-  Что и как должны делать мужчины, придя в театр с женщиной и находясь у гардероба?

-  Как вести себя, если тебе неинтересно?

Задание 4

В цирке

В школе давно объявили, что в воскресенье всем классом поедем в цирк. Больше всех радовался Витя. Он давно решил стать акробатом. Наступил долгожданный день. Витя встал, почистил костюм, пальто, бо­тинки. Быстро позавтракал и отправился в школу. Через час все сидели в цирке и следили за выступлением гимнастов.

Витина мама и его маленькая сестренка Маша остались дома и смотрели представление по телевизору. Собрались все соседи по квартире. На экране телевизоров они увидели зрителей, а среди них Витя. Маша закричала: «Мама, смотри Витя!». А мама покраснела и отвернулась. Ей стало стыдно. Ее сын сидел, болтал ногами, ел мо­роженое, которое текло по вычищенному костюму. Вдруг он засвистел. Мама не могла больше смотреть и молча вышла из комнаты.

-  Что хотел сказать автор?

-  Почему маме стало стыдно?

-  Какие правила этикета нужно соблюдать в цирке?

Задание 5

В кино

Ребята всем классом пошли посмотреть фильм. По дороге забежали в магазин, купили чупа-чупс, орешки в пакетах, а кое-кто успел купить семеч­ки. Когда подошли к кассе, у некоторых детей не хватало денег на билет. Ведь деньги были истрачены в магазине. Началась суета, слышались крики, у кассы столпилось много детей. Наконец все прошли в зал и сели на свои места. Денис не хотел снимать шапку, он боялся ее потерять. А Зина не ви­дела, что происходит на экране и все время спрашивала соседку Лиду.

Сидящие на последнем ряду мальчики подпрыгивали, строили из пальцев различные теневые фигуры на экране. Это было, как им казалось, очень смешно.

- Было ли смешно другим детям в зале?

-        Найдите нарушения правил этикета в общественных местах.
7.  Домашнее задание. Повтори правила поведения в обществен­ных местах.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему " Этикет общения в общественных местах" ( 2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель классного часа « Этикет в общественных местах»: познакомить с правилами поведения в театре, на концер­те,  в музее и цирке.

План проведения классного часа:

1.Введение в тему.

2.Решение этических задач.

3.Правила вежливости в общественных местах.

4.Правила поведения в театре и на концерте.

5.Правила поведения в музее.

 

6.Деловая игра. ( Цель: приучать к правилам этикета, проверить знание этих пра­вил. Закрепить умение вести себя в различных ситуациях) . Домашнее задание. Повторить  правила поведения в обществен­ных местах. 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 2013
    • DOCX 58.5 кбайт
    • 68 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бондарь Людмила Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бондарь Людмила Алексеевна
    Бондарь Людмила Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 686446
    • Всего материалов: 186

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 298 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе