Классный час « Этикет в общественных местах».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре, на концерте, в музее и цирке.
План:
Введение в тему.
Решение этических задач.
Правила вежливости в общественных местах.
Правила поведения в театре и на концерте.
Правила поведения в музее.
Деловая игра.
1. Введение в тему.
Как вы понимаете выражение «умение общаться»? (Умение вести беседу.)
Что мы называем общественными местами? (Театр, кино, магазин, библиотека.)
В общественных местах бывает немало людей разного возраста. Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Какие правила нужно соблюдать во время разговора?
2. Решение этических задач.
Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?
а) не нужно;
б) нужно.
в) желательно, но не обязательно.
В какой одежде ходят в кино?
а) в нарядной;
б) в спортивной;
в) в будничной.
Что лучше одеть, собираясь в театр?
а) свитер и джинсы;
б) нарядную одежду по сезону;
в) желательно - брючный костюм.
Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?
а) может;
б) не может;
в) в любом, кроме большой меховой шапки;
г) только в небольшом, являющемся частью нарядного вечернего костюма.
У кого должны находиться входные билеты?
а) у девушки;
б) у юноши;
в) у того, кто их приобрел.
Кто покупает программу в театре, на концерте?
а) девушка;
б) юноша;
в) не имеет значения.
Кто входит первым в театральный зал - юноша или девушка?
а) юноша;
б) девушка;
в) юноша и девушка одновременно - под руку.
Кто выходит первым из театрального, концертного зала или кинозала?
а) юноша;
б) девушка;
в) юноша и девушка одновременно - под руку.
Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?
а) спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену;
б) лицом к сидящим;
в) боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.
Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кино, театре?
а) можно, если успеешь сделать это первым;
б) желательно;
в) нежелательно.
Можно ли одолжить бинокль и программу у соседа по ряду?
а) можно, ничего особенного в этом нет;
б) нельзя, программу и бинокль каждый приобретает сам;
в) на ваше усмотрение.
Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?
а) можно;
б) нельзя;
в) нежелательно.
Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот-вот начнется?
а) нельзя;
б) нежелательно;
в) можно - в знак одобрения декораций.
Традиционные аплодисменты в опере:
а) после окончания первого акта;
б) перед началом последнего акта;
в) перед началом второго акта;
г) перед началом каждого акта?
Можно ли вслух комментировать спектакль?
а) можно, если это интересно вашим соседям;
б) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей;
в) нельзя - подождите антракта.
Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?
а) можно, если у вас хороший слух и голос;
б) желательно - чтобы подбодрить артистов;
в) нельзя.
Как правильно вести себя на концерте, в театре при сильном насморке или кашле?
а) взять с собой несколько носовых платков;
б) ничего особенного не предпринимать - окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам;
в) в таком состоянии лучше остаться дома.
3. Правила вежливости в общественных местах.
Вступительное слово.
Каждый из нас бывает в кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем, если у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день.
Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила общения. Выполнять правила вежливости. Какие?
Стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово»
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
А олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил:
Мне, жене и дочке,
Во втором рядочке
Дайте лучшие места.
Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!
Говорит дворовый Пес:
Поглядите, что принес!
Вот мое ЗДОРОВО - вежливое слово.
Вдруг ворвался Косолапый.
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого...
Касса, выдай мне билет!
Ваше вежливое слово?
У меня такого нет.
Ах, у вас такого нет?
Не получите билет...
Ничего кассир не дал.
Косолапый зарыдал
И ушел он со слезами,
И пришел к лохматой маме.
Мама шлепнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то...
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе...
- До свиданья! Здравствуйте!
Доброй ночи! и рассвета!
Замечательной зари!
И кассир дает билеты –
Не один, а целых три!
- За какие слова кассир давала билеты?
Беседа:
Собираясь в кинотеатр, изменишь ли ты свой внешний вид? (Нарядная одежда.)
Стоит ли спешить к началу сеанса или представления? (Почитать афиши, купить программу, сдать одежду и получить номерок.) Или лучше прийти к последнему звонку? О чем предупреждают звонки?
О чем нужно вспомнить, сдавая пальто в гардероб? (О деньгах, о платочке.)
Стихотворение А. Барто «В театре»
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки...
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка,
Вдруг вижу - нету номерка...
Может он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то...
Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята?
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.
Почему это грустная история?
Какие правила этикета в общественном месте нарушили девочки?
А как бы поступили вы?
Спектакль или фильмы идут 1-2 часа. Многие, проголодавшись, начинают шуршать оберткой от конфет, грызть семечки.
А можно ли было это сделать иначе? (Пойти в буфет во время антракта.)
Если вы все же опоздали и вошли в зал после звонка, как вы поступите?
Почему надо проходить лицом к сидящим?
Актеры не прочитали последние слова, еще не закрылся занавес, не зажегся свет, а в зале шум и топот, встающие спешат в гардероб. (Закрывают сцену или экран, мешают зрителям и актером.) Почему этого нельзя делать?
Во время спектакля многие дети делятся своими впечатлениями с соседом. (Кому они мешают?)
- Подумайте, зачем вы приходите в театр, кино.
Правила поведения в музее чем-либо отличаются от правил в театре? На выставке?
4. Правила поведения в театре и на концерте:
Приведи себя в порядок.
Рассчитай время: в кино - сними шапку, в театре - в гардеробе получи номерок.
Не сори, не бегай в фойе.
Займи свое место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.
Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.
Не разговаривай во время представления, не мешай зрителям.
Помни, что ты и другие пришли отдохнуть.
5. Правила поведения в музее.
Бывал ли ты когда-нибудь в музеях? Зачем они нужны?
Какие правила ты выполнял, находясь в музее?
Почему нельзя громко разговаривать?
Как вести себя во время экскурсии по музею с экскурсоводом?
Почему нельзя трогать руками экспонаты?
К кому и как обращаются в музее, если хотят что-то узнать?
Правила поведения в музее:
Сдерживай свои эмоции (восхищение, удивление, огорчение), воздержись от высказываний, неодобрения.
Не перебивай рассказ экскурсовода, выслушай, а потом вежливо задай вопрос.
3. Не загораживай экспонаты и не трогай их руками.
6. Деловая игра
Цель: приучать к правилам этикета, проверить знание этих правил. Закрепить умение вести себя в различных ситуациях.
1. Повторение правил поведения в цирке.
Прочитать правила поведения в цирке.
Вопросы:
Что должен сделать мальчик у входа в вестибюль?
Что должен сделать мальчик, когда вошел в вестибюль?
Как нужно благодарить артистов за хорошее исполнение?
2. Задания по группам.
Задание 1
В музее
Класс идет на экскурсию в музей. Они громко разговаривают, смеются. Некоторые пытаются «подставить ножку» впереди идущему. Но вот встретился киоск «Мороженое». Ребята столпились, каждый хотел быстрее купить мороженое. Ребята с мороженым пошли в музей. Мороженое таяло, ребята плохо слушали экскурсовода. Некоторые что-то громко обсуждали, на них оглядывались посетители. Два мальчика пытались трогать руками экспонаты. Но несколько человек из класса слушали внимательно. Один из них тихонько сделал замечание, но ребята никак не отреагировали.
Проанализируйте поведение детей в этой ситуации.
Какие вы знаете правила этикета в общественных местах?
Задание 2
После спектакля
Вот дети выходят гурьбой после просмотра спектакля, толкаются у выхода. У гардероба впереди сильнейшие. Эти ребята хотят побыстрее выйти на улицу, поэтому локтями расталкивают соседей. Мальчик, спускающийся по лестнице к выходу, споткнулся и упал. Один бросился на помощь, пытаясь помочь мальчику подняться. Другой закричал: «Ну что толкаешься?» Третий громко засмеялся и бросил реплику: «Вот неуклюжий. Медведь косолапый». Остальные равнодушно проходили мимо, даже не взглянув на пострадавшего.
Кто из ребят вел себя правильно, а кто нет?
Что значит вежливо и деликатно вести себя?
Задание 3
В театре
Покажите, как нужно правильно сесть на свое место в театре.
Что делать, если ваше место занято?
Как надо благодарить артистов за хорошее исполнение?
Что и как должны делать мужчины, придя в театр с женщиной и находясь у гардероба?
Как вести себя, если тебе неинтересно?
Задание 4
В цирке
В школе давно объявили, что в воскресенье всем классом поедем в цирк. Больше всех радовался Витя. Он давно решил стать акробатом. Наступил долгожданный день. Витя встал, почистил костюм, пальто, ботинки. Быстро позавтракал и отправился в школу. Через час все сидели в цирке и следили за выступлением гимнастов.
Витина мама и его маленькая сестренка Маша остались дома и смотрели представление по телевизору. Собрались все соседи по квартире. На экране телевизоров они увидели зрителей, а среди них Витя. Маша закричала: «Мама, смотри Витя!». А мама покраснела и отвернулась. Ей стало стыдно. Ее сын сидел, болтал ногами, ел мороженое, которое текло по вычищенному костюму. Вдруг он засвистел. Мама не могла больше смотреть и молча вышла из комнаты.
Что хотел сказать автор?
Почему маме стало стыдно?
Какие правила этикета нужно соблюдать в цирке?
Задание 5
В кино
Ребята всем классом пошли посмотреть фильм. По дороге забежали в магазин, купили чупа-чупс, орешки в пакетах, а кое-кто успел купить семечки. Когда подошли к кассе, у некоторых детей не хватало денег на билет. Ведь деньги были истрачены в магазине. Началась суета, слышались крики, у кассы столпилось много детей. Наконец все прошли в зал и сели на свои места. Денис не хотел снимать шапку, он боялся ее потерять. А Зина не видела, что происходит на экране и все время спрашивала соседку Лиду.
Сидящие на последнем ряду мальчики подпрыгивали, строили из пальцев различные теневые фигуры на экране. Это было, как им казалось, очень смешно.
- Было ли смешно другим детям в зале?
- Найдите нарушения правил этикета в общественных местах.
7. Домашнее задание. Повтори правила поведения в общественных местах.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цель классного часа « Этикет в общественных местах»: познакомить с правилами поведения в театре, на концерте, в музее и цирке.
План проведения классного часа:
1.Введение в тему.
2.Решение этических задач.
3.Правила вежливости в общественных местах.
4.Правила поведения в театре и на концерте.
5.Правила поведения в музее.
6.Деловая игра. ( Цель: приучать к правилам этикета, проверить знание этих правил. Закрепить умение вести себя в различных ситуациях) . Домашнее задание. Повторить правила поведения в общественных местах.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 28.12.2014 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 2950 |
Номер материала | 13160 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: