Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час на тему " Отношение к старшим" ( 2 класс)

Классный час на тему " Отношение к старшим" ( 2 класс)

Скачать материал

Классный час «Отношение к старшим».

Цель: дать понятие, кто такие люди старшего поколения и по­чему мы должны их уважать;

разъяснить содержание и необходи­мость моральных норм уважения к старшим;

убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения; показать, что в общении со старшими дети должны быть вежливыми, добрыми и уважительными.

 

План

1.Введение в тему занятия.

2.Правила отношения к старшему поколению, изданные Петром I в 1717 г.

3.Требования в отношениях к старшему поколению в наши дни.

4.Работа со стихотворением С. Михалкова «Лапуся».

5.Деловая игра.

Фронтальный опрос

I.Введение в тему занятия.

Вопросы

Варианты ответов, да. нет, не знаю.

Ответы записывают в тетрадь.

1.Можешь ли ты всех взрослых считать людьми старшего поко­ления?

2.Как ты считаешь, имеете ли ты право грубить людям старше себя?

3.Необходимо ли помогать старикам?

4.Убежден ли ты в том, что твой долг уважать дедушек и бабушек?

5.Любишь ли ты маму и папу?

6.Любишь ли ты бабушку и дедушку?

7.Согласен ли ты, что родителям надо подчиняться во всем?

8.Имеешь ли ты право отказаться выполнять просьбу своих ро­дителей?

Дети отвечают, после этого идет разбор каждого вопроса.

II. Правила отношения к старшему поколению, изданные Петром I в 1717 г.

С древних времен люди беспокоились об отношении молодежи к старшему поколению. В Нравоучениях от священного писания гово­рится: «Благослови отца или матерь», «Заступи в старости отца твое­го, и не опечали его», «Почитай старших, благогови».

Что такое «благогови»?

Благоговейное - доброе, вежливое, доброжелательное, прият­ное отношение к старшим.

Царь Петр I в 1717 г. издал указ «Юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению» В нем сказано:

Во-первых, наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано, бывает, все­гда шляпу в руках держать, а перед ними не одевать, и возле их не садиться, при них в окно не выглядывать, но все потаенным образом о великим почтением, не с ними в ряд, но немного стоять позади их в стороне, подобно слугам. В доме ничего своим именем не повелевать.

Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить, или сло­вами плохими попрекать, они должны вести вежливо и учтиво.

Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, пока они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо.

Без просу не говорить, а когда говоришь, то должно они благо­приятно, не криком, и что говорить, должна быть правда истинная.

Когда родители спросят, то должны они отозваться и отвечать тотчас, как услышат голос родителей и не дерзновенно отвечать.

Как вы понимаете эти правила? Какие из них сегодня нужны?

Поднимите руку те, кто хоть одно из пяти услышанных правил выполняет?

Ребята, а в наше время есть люди старшего поколения?

Кто такие люди старшего поколения?

А все ли вы с уважением относитесь к ним?

III.Требования в отношениях к старшему поколению в наши дни.

В наше время тоже сложилась определенная норма уважения к старшим. Эта норма адресована вам, т.е. молодежи. Мы должны быть благодарны и признательны за все, что создано старшим поколением, за все то, чем пользуется современная молодежь

Запомните требования, которые необходимо выполнять:

1. Сознание необходимости учиться у старших, высоко ценить их опыт, прислушиваться к их добрым советам.

Чему мы учимся у старших? В классе? Дома? На улице?

Если примеры положительные, мы их придерживаемся. Если примеры отрицательные, то учитель говорит об опыте и поступках, которые в будущем не надо повторять.

2.        Быть активным продолжателем дела старших.

Что вы должны уметь, чтобы продолжить дело старших? Приведите примеры, какое дело родителей вы продолжили?

3. Терпимость в отношении вкусов и привычек, которые сложи­лись у старшего поколения за всю жизнь, даже если они и кажутся
старомодными, вредными и неприятными.

Что такое терпимость?

4. Забота о здоровье и самочувствии людей старшего поколения, об их быте и отдыхе.

Вы согласны со всеми правилами или нет? Почему?

Лучшие годы людей старшего поколения позади и нужно пом­нить, что наиболее молодые и прекрасные времена в их жизни были посвящены и отданы для того, чтобы молодежи жилось лучше.

Приведите примеры жизненных ситуаций, когда вы можете по­мочь человеку старшего поколения.

IV.                     Работа со стихотворением С. Михалкова «Лапуся».

Давайте прочтем стихотворение С. Михалков «Лапуся», а вы скажите, хорошо ли мальчик себя ведет по отношению к старшим?

                             Я не знаю, как мне быть –

                               Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

                                 «Дверь открыта!

Притвори ее, герой!»

Я ему в ответ сердито

Отвечаю: «Сам закрой!»

 За обедом скажет мама:

«Хлеб, лапуся, передай!»

Я в ответ шепчу: «Сама подай!»

Очень бабушку люблю,

Все равно - ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю...

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить.

А они ко мне: «Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!»

 А они ко мне: «Сыночек,

 Положить еще кусочек?»

А они ко мне: «Внучек,

 Ляг, лапуся, на бочок!»

Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья

                                И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

 Говорят, от рук отбился.

От каких, скажите, рук?!

Что вы посоветуете герою стихотворения?

Как мы должны относиться к старшему поколению?

Фронтальный опрос

>  За что мы должны уважать старших?

>  Каковы требования общества в отношении к старшему поколе­нию?

>  Проверка домашнего задания: рисунки.

V.Деловая игра

Разбить класс на 3 группы. Выбрать жюри. Разбор ситуаций.

 

1-я группа

В школе по коридору идет группа учащихся из различных клас­сов, а навстречу им - учительница математики. Два ученика поздоро­вались с учительницей, а остальные прошли мимо, как будто не заме­тив ее.

-  Почему же вы не поздоровались с учительницей? - спросил один.

-  А она нас не учит и не знает.

1.Правы ли эти учащиеся?

2.Как должны вести себя школьники при встрече с учителями и всеми взрослыми, приходящими в школу?

3Каково ваше «правило» на этот счет?

 

2-я группа

В троллейбусе, на втором сиденье, сидят двое мальчиков. Они оба смотрят в окно и о чем-то разговаривают, делая вид, что не заме­чают происходящего в салоне. На одной из остановок в троллейбус входит пожилая женщина с тяжело нагруженной сумкой. Она огляды­вается по сторонам в поисках свободного места. Но, к сожалению, его не оказалось. Тогда кто-то из пассажиров сказал: «Вот парни сидят не на положенном месте, пусть уступят». Но мальчики сделали вид, что

это их не касается, и продолжали сидеть. Опять послышалась реплика в их адрес. Наконец, поднялся мужчина лет сорока и уступил женщине место. Возмущение в троллейбусе прекратилось.

 

1.Какой оценки заслуживает поведение мальчиков?

2.Наблюдали ли вы подобные случаи в транспорте? Как вы лично реагировали на них?

3.Как вы считаете, следует ли молодежи занимать передние места в транспорте, даже если они свободны?

3-я группа

В классе шло собрание, где разбирался вопрос о том, как по­мочь бабушке из соседнего дома, потому что ее муж и сын погибли на войне. Ребята решили, что они будут ей помогать, ходить в магазин за хлебом, убирать в квартире. А один из мальчиков встал и сказал. «А почему я ей должен помогать? Я ей никто!»

-  Прав ли этот мальчик?

-  Почему нужно помогать старикам?

-  Каково ваше «правило» по отношению к старшим?

 

VI.Домашнее задание . Нарисовать этикетку - положительный при­мер, ситуацию, отношения к старшему поколению.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему " Отношение к старшим" ( 2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель классного  часа  «Отношение к старшим»: дать понятие, кто такие люди старшего поколения и по­чему мы должны их уважать;

разъяснить содержание и необходи­мость моральных норм уважения к старшим;

убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения; показать, что в общении со старшими дети должны быть вежливыми, добрыми и уважительными.

 

План

1.Введение в тему занятия.

2.Правила отношения к старшему поколению, изданные Петром Iв 1717 г.

3.Требования в отношениях к старшему поколению в наши дни.

4. Работа со стихотворением С. Михалкова «Лапуся».

 

5.Деловая игра. Класс развивается на три группы, каждая группа получает задание с жизненной ситуацией. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 023 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 1779
    • DOCX 46.5 кбайт
    • 38 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бондарь Людмила Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бондарь Людмила Алексеевна
    Бондарь Людмила Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 688204
    • Всего материалов: 186

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2690 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 490 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе