Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час на тему "12 апреля - День космонавтики" 2 класс

Классный час на тему "12 апреля - День космонавтики" 2 класс

Скачать материал

 

 

КГУ «Гимназия «БЭСТ»

 

 

 

 

 

Открытый классный час

 

"12 апреля - День космонавтики"

(познание мира)

 

Подготовила и провела:

Носкова Надежда Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск, 2014 год

 

Классный час на тему: «12 апреля – День космонавтики».

Цель: расширить представления  учащихся об освоении космического пространства.

Задачи: 1. Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной    космонавтики, профессией космонавта.

2. Развивать познавательную активность, речь, моторику, внимание.

3. Воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.

Оборудование: презентация.

 

Ход мероприятия:

1. Психологический настрой:

Куда девался снег?

Весенней стал водой,

Вот этот ручеёк-

Сугробом был недавно.

Снег – старый, а ручей –

Апрельский, молодой…

И потому весной

Так весело, так славно.

 

Вед. В один из таких весёлых славных дней произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

 

Живем мы на нашей планете

В  такой  удивительный  век.

И  первым  из  первых  в  ракете

Советский  летит  человек.

Не  с  целью  разведки  военной

На  сверхскоростном  корабле

Летит  он  один  во  Вселенной

Чтоб  снова  вернуться  к  Земле.

 

2. Знакомство с историей космонавтики.

Вед. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо.

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина)

 

3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

 

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

 

 

 

1.Это кто вокруг планеты

В корабле своём летит?

Всем народам шлёт приветы,

С целым миром говорит.

Пообедав во вселенной

Бортовой ведёт дневник…

Это он, обыкновенный       

Сельской школы ученик           (трудолюбивый)

 

2.Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт планеты Земля? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело?         (выносливый)

 

3.Юрий Алексеевич родился в Смоленской области, в городе Гжатске, теперь этот город назван именем героя – Гагарин. В детстве Юра любил играть в мяч, в прятки, лазать по деревьям. Но беззаботное детство Юры внезапно кончилось: началась Великая Отечественная война.     (дисциплинированный)

 

4.После войны Юра пошёл в школу. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради шили из старых газет, в школе было очень холодно. Школу Юра окончил на одни пятёрки и пошёл учиться в техникум. Тут же он посещал аэроклуб, где учился водить самолёты и прыгать с парашютом.   (здоровый и добрый)

 

5.Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)

- А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина?(108 мин., менее 2 часов.).

 

Вед. Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить,  и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

 

1.Обычным шумом улица полна   

Идёт весна. Рабочий день в разгаре,

И из вселенной радиоволна

Приносит имя русское : ГАГАРИН!

 

2.Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка взлетает

И мать – Земля, дыханье затая,

Полёт героя – сына наблюдает!

 

3.И день обычный праздником цветёт,

Вся жизнь отныне – сказочный полёт,

Гигантский шаг космического века.

С победой люди! Поздравляю вас!

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звёздам сердце человека!

 

Вед. Ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.

После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе. Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Герман Титов и др.

 

Все ракеты стартовали с космодрома Байконур, который был построен в казахстанской степи.

- А теперь посмотрите на космический корабль «Восток»  и на современную космическую станцию «Мир».  Они отличаются и по размеру и по устройству. Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.

- А что они там делают?

 

Рассказывает подготовленный учащийся.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют космический дом, проводят много разных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.

Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает и питает все научные приборы.

 

В  нашей стране тоже существует отряд космонавтов.  Уже 2  казахстанских космонавта  Талгат Мусабаев и Тохтар Аубакиров провели исследования в космосе.

 

Токтар Аубакиров о профессии летчика мечтал с детства. Когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь мир замер в ожидании, а когда он вернулся на Землю, все мальчишки и юноши стали мечтать отправиться в космос. Токтар Аубакиров не являлся исключением. Окончив школу, Токтар Аубакиров поступил в высшее военное училище, и в последующем окончил школу летчиком - испытателем. Более 10 лет Токтар Аубакиров проработал летчиком - испытателем в ОКБ им. М Громова. За то время он освоил свыше 50 типов самолетов.

Тохтару Аубакирову было присвоено звание Героя Советского Союза. В открытом космосе провел 7 дней 22 часа 13 минут. На Землю он вернулся на космическом корабле «Союз ТМ-12». После полета Токтар Аубакиров вернулся в Казахстан и продолжил службу.

 

Т. Мусабаеву была уготована честь стать первым космонавтом — гражданином Республики Казахстан. Наш прославленный земляк трижды побывал в космосе в 1994, 1998 и 2001 годах. В двух космических экспедициях он был командиром экипажа. В космосе он провёл в общей сложности 341 день. За его плечами 7 выходов в открытый космос общей продолжительностью 41 час 08 минут. Именно ему довелось открыть эпоху космического туризма, когда в 2001 году он вывез на орбиту первого космического туриста — гражданина США Дениса Тито. 

 Тохтар Аубакиров и Талгат Мусабаев – это гордость казахстанцев!

 

 

Вед.А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает - вы хлопаете. Что не летает – сидите тихо. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

 

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

 

- Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает. Когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть,  даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте что у нас самая лучшая, планета – Земля.

 

Другой такой  больше нет.

 

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

(Я.Аким)

Исполнение песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить,  и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”

Юрий Алексеевич

Гагарин

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "12 апреля - День космонавтики" 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ВСЕЛЕННАЯ - извечная загадка бытия, манящая тайна навсегда. Ибо нет конца у познания. Есть лишь непрерывное преодоление границ неведомого. Но как только сделан этот шаг – открываются новые горизонты. А за ними – новые тайны. Так было, и так будет всегда. Особенно в познании Космоса. Слово «космос» происходит от греческого “kosmos”, синонима астрономического определения Вселенной. Под Вселенной подразумевается весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам, которые принимает материя в процессе своего развития. 

Цель: расширить представления  учащихся об освоении космического пространства.

Задачи: 1. Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной    космонавтики, профессией космонавта.

2. Развивать познавательную активность, речь, моторику, внимание.

3. Воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.

Оборудование: презентация.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 725 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 3659
    • DOCX 293.4 кбайт
    • 190 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Носкова Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Носкова Надежда Ивановна
    Носкова Надежда Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14686
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе