Управление образования и молодёжной политики
Администрации Лысковского муниципального района
Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г.Лысково
Нижегородской области
Классный час на тему:
«Путешествие в школу Здоровья».
Автор:
Баринова Светлана Викторовна.
учитель начальных классов
МБОУ средней школы №5 г.Лысково
стаж работы: 17 лет
Цель.
создать условия для
формирования потребности в здоровом образе жизни младших школьников
Задачи:
- проведение
профилактики ассоциального поведения обучающихся;
- расширение
кругозора обучающихся.
Форма проведения: игра-путешествие
Возраст участников:9-10 лет
Оформление: На доске слова: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни,
поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях», таблица «Вредные и опасные привычки», фото микроскопа, бактерий,
музыкальное оформление
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Методические
рекомендации подготовительного периода:
Для педагога: подготовить
старшеклассников для инсценировки, подобрать музыкальное оформление
Для учащихся: выучить
стихи, подготовить сообщения об опасных привычках
План
1.Организационный
момент.
2. Вступительное
слово учителя.
3. В школе Здоровья
3.1.Встреча с
Вредными привычками.
3.2. В гостях у
доктора Айболита.
3.3 «Вредные советы»
3.4. Опасные привычки
3.5 Полезные советы
детей.
4. Заключительная
часть. Рефлексия.
Ход:
Ведущий Сегодня нашу встречу мы проведем в Школе Здоровья. Вы узнаете о себе,
об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье,
справиться с вредными привычками, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
В Школе Здоровья работает доктор Айболит и его помощники, которые дают здоровье
ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.
Как вы думаете, кто они?
- Эти помощники: Свежий Воздух, Вода, Солнце, Красивая Осанка, Отдых, Любовь.
Но чтобы оказаться в
этой удивительной Школе, нужно всем громко произнести волшебную фразу:
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
3.В школе Здоровья
(звучит фоновая музыка)
ñ
Парад вредных привычек
( в класс входят герои – переодетые старшеклассники)
Учитель:
Кто пришёл в
нежданный час?
Встреча здесь у нас
сейчас.
А у этих странных
вид-
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Порядок нам не
нарушайте!
Обжора:
Я люблю покушать
сытно,
Много, вкусно,
аппетитно,
Ем я все и без
разбора,
Потому что
я…(обжора).
Грязнуля:
Не люблю я, братцы,
мыться.
С мылом,щёткой не дружу.
Вот поэтому,ребята,
Вечный грязный я
хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…(
грязнуля).
Неряха:
Честно я скажу
ребятам:
Быть
опрятным,аккуратным
Очень трудно самому,
Сам не знаю, почему?
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу,в том и бегу.
Где штаны? А где
рубаха?
Я не знаю.
Я…(неряха).
Лежебока:
Спортом я не
занимаюсь
И никак не закаляюсь.
Бегать.прыгать нету
сил.
Свет мне,кажется, не
мил.
Я-сутулый и хромой,
Я для всех уже
больной.
Хулиган.
Прихожу когда из
школы,
Не сажусь я за глаголы:
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать.
Ваньке я синяк
поставил,
Закурил я сигарету,
У Петра забрал
конфету.
Знаю, в будущем году
пиво пить уже начну.
Плакса.
Плачу по делу,плачу
без дела.
Всем своим плачем уже
надоела.
Лишь утром вхожу в
класс я,
Мальчишки
кричат..(плакса).
Учитель:
Подождите-подождите… Что-то здесь не так… Мы ждали встречи с Доктором Айболитом
в Школе Здоровья, а к нам Вредные привычки пожаловали! Наверно, кто-то из ребят
пригласил их с собой! Ребята, это вы пригласили в путешествие такие привычки?
Дети: Нет!
Учитель: Странно..
Что ж раз вы пришли, оставайтесь с нами, может что-то полезное про себя
узнаете. А мы продолжаем наше путешествие.
Но хором произнесем
волшебные слова:
Кто с нами в путь
отправится,
Здоровья пусть прибавится!
ñ
Встреча с доктором Айболитом.
Входит доктор Айболит
с обезьянкой Чи-чи (фоновая музыка)
Доктор: - Здравствуйте, малыши, и уважаемые взрослые! Сегодня мы встретились
с Вами в школе здоровья, чтобы поговорить о микробах
Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они
любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как
тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки.
Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках. На ложках, на
хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало
микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку, а там уж и до
болезней рукой подать!
- Подумайте, что помогает нам победить микробов?
- Правильно! Вода и мыло – настоящие друзья!
Чи-чи: -Мама часто говорит тебе, что руки после улицы надо мыть с мылом,
грязные игрушки совать в рот нельзя, а овощи и фрукты нужно обязательно помыть
перед едой. И мама права, знаешь почему? Она боится, что ты заболеешь, и будешь
лежать в постельке с температурой.
Доктор: -Почему ты можешь заболеть? Да потому, что везде есть бактерии,
которые вызывают разные болезни! Сейчас я подробно тебе расскажу кто такие
бактерии.
Бактерии очень и очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых, даже
букашка по сравнению с ними огромная, как гора
Для того, что бы увидеть микробы, нам нужен специальный прибор – микроскоп,
который увеличивает предметы в сотни раз (на экране появляется фото
микроскопа)
Чи-чи: - Если ты нарисуешь карандашом одну точку, то там уместится
двести пятьдесят тысяч бактерий!
Бактерии находятся везде. Они есть в почве, в воде, в еде, в воздухе, в дожде …
Бактерии живут в животных и даже в тебе!
Доктор: -Бактерии появились много лет назад. Сначала образовалась Земля,
возникли кислород и водород. Около 3,5 миллиардов лет назад появились первые
крохотные бактерии и водоросли. И только 700 миллионов лет назад в море появились
первые животные – черви и медузы.(фото)
Разных видов бактерий более тысячи, и все они нужны. Бактерии бывают как
вредные, так и полезные.
Чи-чи: Бактерии помогают перегнивать листьям, упавшим на землю.
Участвуют в образовании полезных ископаемых, поддерживают запасы углекислого
газа и кислорода в атмосфере.
Бактерии, которые живут глубоко под водой, помогают создать лосьон для
эффективной защиты кожи от губительных солнечных лучей.
Тысячелетиями человек использовал молочные бактерии для создания многих
молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии получатся, сыр,
простокваша, кефир, йогурт, творог.(фото)
Из уксусной бактерии делают закваску для кваса. Также бактерии помогают из
теста сделать хлеб.
Доктор: -Человек состоит из человеческих клеток, а также бактериальных,
грибковых и вирусных форм жизни. В теле человека несколько триллионов клеток и
более 100 триллионов бактерий, их насчитывается пятьсот видов.
В нашем желудке есть множество кишечных бактерий. Но не бойся, они не страшные,
наоборот, они помогают тебе справиться с пищей: переваривают ее.
Чи-чи: -Есть еще и плохие бактерии, которые вызывают разные болезни, их
очень много в общественных местах – на дверных ручках, тележках в магазине,
компьютерных мышках, поручнях в автобусе….
Вредных бактерий много на фруктах и ягодах, которые растут на улице.
Доктор: -Одной бактерии достаточно, чтобы ты серьезно заболел. Поэтому
регулярно нужно мыть руки с мылом и нельзя брать грязные предметы в рот! Очень
часто большое количество вредных бактерий за собой в наш организм ведут вредные
привычки.
Как вы думаете, какие
именно?
Дети называют вредные
привычки, учитель записывает их на доску:
Вредные привычки.
Переедать
Есть на ночь
Жевать на ходу
Долго спать
Не мыть руки
Ходить в грязной
одежде
Учитель: Спасибо,
доктор Айболит и обезьянка Чи-чи! Вы нам рассказали много всего полезного. Я
думаю, что ребята узнали много интересного с вашей помощью.
ñ
«Вредные советы»
Обжора. Подумаешь! А мы тоже можем дать разные советы Вы ведь хотите быть,как
мы? Хотите,хотите!
Хулиган. Если вы ещё нетвёрдо
В жизни выбрали
дорогу
И не знаете,с чего бы
Трудовой свой путь
начать,
Бейте лампочки в
подъездах-
Люди скажут вам
«спасибо»,
Вы поможете народу
Электричество
сберечь.
Неряха.
Бейте палками
лягушек:
Это очень интересно.
Отрывайте крылья
мухам-
Пусть побегают пешком.
Тренеруйтесь
ежедневно,
И наступит день
счастливый-
Вас в какое-нибудь
царство
Примут главным
палачом.
Хулиган.
Родилась девочкой
–терпи
Подножки и толчки.
И подставляй косички
всем,
Кто дёрнуть их не
прочь.
Грязнуля:
Никогда не мойте
руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, руки и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Неряха:
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости само собою
Облысеет голова.
Обжора:
Теперь вы знаете,как
стать такими,как мы. Будете выполнять наши советы?
Дети(хором)
Нет!Нет!Не будем!
Хулиган. Не будете?Вот мы вам сейчас!
Учитель-Ребята,
выскажете свое мнение о вредных советах. Может быть нашим гостям станет стыдно?
Ведущий:К сожалению, часто среди нас оказываются не только вредные, но и
опасные для здоровья привычки. Дети, вы можете их назвать?
Дети называют опасные
привычки, учитель продолжает заполнять таблицу.
Опасные привычки:
Курение
Пьянство
Токсикомания
Наркомания
ñ
Опасные привычки (сообщения детей)
1.
С арабского языка переводится слово алкоголь -
«аль-коголь», что означает «одурманивающий».
2.
Есть и другие одурманивающие вещества, которые
могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов,
сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их,
человек, даже взрослый попадает в ситуацию угрожающую его здоровью.
3.
Положение детей еще более серьезное. Эти вещества
называют наркотиками, они очень опасны для здоровья, от наркотической
зависимости очень трудно вылечится.
4.
Помните – наркотики - это болезнь и гибель
человека. Тот, кто распространяет наркотики - совершает, преступление.
Ведущий: - Почему люди начинают употреблять наркотики?
Учитель работает с
таблицей. С одной стороны (левой) дети после обсуждения записывают причины,
из-за которых люди начинают употреблять наркотики. С другой стороны (правой),
то, что может заменить эту привычку.
Из
любопытства.
От скуки.
Для поднятия авторитета среди друзей.
За компанию.
Чтобы почувствовать себя взрослым.
|
Заняться любым
интересным делом: спортом, танцами, рукоделием, чтением… делом, в котором вы
можете себя реализовать.
|
Ведущий : -Что необходимо делать, чтобы избежать беды? (соблюдать правила
безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками
и ровесниками).
Ведущий: Ребята, а вы можете посоветовать, как избавиться от вредных привычек и
не поддаться опасным привычкам?
Дети: Да!
1) Спорт-это спасение
От наркотиков,
курения.
Спорт-это творение,
Радость и веселье.
К спорту мы приложим
Все свои умения,
Чтобы не найти
К жизни отвращения.
Спорт-это мир,
здоровье, красота
Наркотики - страх,
боль, темнота.
Выбор за вами: свет
или тьма.
2)Чтобы жить и не
тужить-
Надо жизнью дорожить!
Не колоться, не
курить,
И совсем, совсем не
пить!
Спортом лучше
заниматься,
Быть здоровым,
закаляться!
3)Спорт и наркотики
две разные вещи.
Спорт-это жизнь!
Наркотики смерть!
Чтобы себя уберечь от
беды,
Выбери спорт,
И здоров, будешь
ты!!!
4) Спорт нужен
человеку,
Чтоб волю закалять.
Наркотик наркоману
Здоровье подрывать.
Здоровье укрепляет
Нам всем иммунитет,
Спортсмену да,
конечно,
А наркоману нет!
Брось эту гадость в
мусор,
Бегом на стадион.
Тогда здоровы будем
И я, и ты, и он!
5) Мои школьные
друзья знают, чем занять себя!
И в бассейне, и на
корте проявляют себя в спорте!
Книги разные читают,
что творится в мире, знают.
И не курят, и не
пьют, а играют и поют!
Знает наш класс, и
знаю я:
Наркомания БЕДА!
Мы в беду не попадем,
В жизнь счастливую
пойдем!
6) От наркотиков
слабеют,
А от спорта
здоровеют.
Силы, бодрость спорт
прибавит,
От болезней всех
избавит
4.
Заключительная часть
4.1 Итог. (фоновая музыка)
Ведущий: Наша встреча в Школе Здоровья подошла к концу. Я думаю, что каждый из
вас узнал что-то полезное для себя и запомнил полезные советы, которые давали
нам ребята.
Давайте поблагодарим
доктора Айболита за приглашение в школу Здоровья.
Дети: Всегда
здоровыми мы будем,
Советы
ваши не забудем!
Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое
здоровье?
Как противостоять болезням?
4.2.Рефлексия -
Экран Мнений
По итогам занятия
учитель предлагает детям высказать своё мнение о проведенном мероприятии и
наклеить стикеры соответствующего цвета на «Экран Мнений» :
Красный – «Я ЗА
здоровый образ жизни!»
Желтый – «Мне надо
подумать»
Зелёный – «Я ПРОТИВ
здорового образа жизни. Мне ближе вредные привычки»
Методические рекомендации организационного периода
1.
Артистизм героев — старшеклассников.
2.
Дикция детей, читающих сообщения и стихи.
3.
Использование интерактивной доски.
Литература:
1.
Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и
уроки здоровья» 1-5 класс, Москва: «ВАКО», 2004
2.
Персидская, И. В. «Классные часы» 1-4 класс,
Волгоград: «Учитель», 2007
Использованные
Интернет – ресурсы:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyi-chas-sport-protiv-narkotikov
http://novoyspenka.ucoz.ru/VospitatelnaaRa/Vrednie.doc
http://do.gendocs.ru/docs/index-222744.html
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.