Классный час на тему: «Опасности, подстерегающие
нас»,
посвящённый дню ГО
Дата
проведения: 01.03.2014
Место
проведения: классный кабинет
Ответственный:
классный руководитель 3 «Г» класса Иванчук Т.П.
Цель мероприятия: познакомить
учеников с источниками опасностей в общем виде, помочь детям запомнить общие
правила безопасного поведения в жизни.
Задачи:
·
расширение кругозора учащихся;
·
развитие познавательных способностей, речи, мышления через умение
анализировать, сравнивать, подбирать аналогии, доказывать; обогащение
словарного запаса;
·
воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу
и к самому себе: доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность,
сопереживание.
Оборудование: мультимедийный
проектор, экран, белые листы бумаги для
составления таблицы учащимися, раздаточный материал с тематическими понятиями,
ножницы, клей.
Актуальность: вопрос о значимости знания правил безопасности жизни
был всегда актуален во все времена, особенно в наше время, когда опасности
подстерегают нас везде.
(В ходе мероприятия учителю помогают учащиеся
класса, сопровождение - презентация)
Ход мероприятия
1.
Организационный момент.
Проверка
готовности рабочих мест и необходимых принадлежностей для работы
2.
Вступительное слово.
Ким
Мария:
Мир, в котором мы живём, полон опасностей,
постоянно угрожающих нашему здоровью или даже нашей жизни. Каждый день мы можем
услышать по радио или телевидению, прочитать в газетах или в интернете об
авариях и трагедиях, стихийных бедствиях и криминальных ситуациях-
происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы и огромный материальный
ущерб.
Ершова
Валерия:
Подобные ситуации возникают, как правило,
внезапно, требуя от человека немедленных действий. Рассчитывать сразу на помощь
квалифицированных служб не приходится. Помощь может прийти, когда будет уже
поздно.
Сурганова
Карина:
Бывают ситуации, когда нельзя терять ни минуты.
Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне
опасного события – тогда наше здоровье, а иногда и жизнь будет зависеть
исключительно от наших своевременных и грамотных действий.
Оралбекова
Дара:
Чтобы как- то повысить свою защищённость от
опасностей, необходимо овладеть: наблюдательностью, умением анализировать свои
и чужие ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчёт о возможных
последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий
в случае появления опасностей.
3. Беседа с классом.
- Какие с вами в жизни были приключения, о
которых бы вы сказали, что они опасные?
(Детские выступления. Учитель фиксирует на доске короткие
фразы из детских рассказов.
Например: пожар, укусила собака, грабёж и т.д.)
- Попробуйте дать определение: что такое
ОПАСНОСТЬ?
Мирошникова
Карина:
ОПАСНОСТЬ – это ситуация, в которой возможна или
уже случилась угроза здоровью и жизни хотя бы одного человека.
Аманжолова
Индира
Но, кроме определения опасности, необходимо также знать о
чрезвычайной ситуации, которая также, как опасность, очень не желательна для
людей.
Низамов Ринат:
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ – это обстановка,
сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия,
которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью
людей или окружающей природе, значительные материальные потери. Посмотрите на экран,
авария на атомной станции Фукусима-1 в Японии, какие последствия
при этом могут быть. ВИДЕОРОЛИК
- Попробуйте найти различия в этих двух понятиях.
- Вы совершенно правы считая, что опасность – это ситуация.
Которая угрожает, а чрезвычайная ситуация – это то, что уже произошло – в
этом их главное различие.
4. Знакомство с классификацией опасностей.
- Все опасности условно поделили на четыре
группы. СЛАЙДЫ
Природные
|
Техногенные
|
Социальные
|
Экологические
|
…холод,
жара, атмосферные осадки, солнечная радиация, встреча с дикими животными….
|
…те, что
имеют происхождение от техники. Электрический ток, шум, вибрация, взрывчатые
и токсические вещества.
|
…носители
их – люди. Разбой, хулиганство, террор, убийство, наркомания, алкоголизм….
|
…нарушения
природного равновесия. Необратимые отрицательные последствия, произошедшие в
природе, зачастую по вине человека…
|
5. Самостоятельная работа по определению вида опасности.
Игра «Что куда?»
- Вы видите перед собой белые листы с таблицей и
заголовками в каждом столбце, белые конверты с листочками, на которых
разъясняется смысл определения каждой опасности. Сейчас я прошу вас распределить
эти определения в столбцы так, чтобы каждый вид опасности был охарактеризован.
Природные
|
Техногенные
|
Социальные
|
Экологические
|
…холод,
жара, атмосферные осадки, солнечная радиация, встреча с дикими животными….
|
…те,
что имеют происхождение от техники. Электрический ток, шум, вибрация,
взрывчатые и токсические вещества.
|
…носители
их – люди. Разбой, хулиганство, террор, убийство, наркомания, алкоголизм….
|
…нарушения
природного равновесия. Необратимые отрицательные последствия, произошедшие
в природе, зачастую по вине человека…
|
- Укус
змеи.
- Встреча
с бешенной собакой.
|
- Удар
электрическим током.
- Возгорание
телевизора.
- Утечка
газа.
-
Пожар
|
- Распитие
алкогольных напитков
- Драка.
- Воровство
кошельков.
- Курение.
-
Терроризм
|
- Разлив
нефти на реке.
- Сброс
отходов в водоёмы.
- Наводнение
-
Землетрясение
|
|
|
|
Экологические
|
(Учащиеся вклеивают определения в таблицу на основе увиденного)
|
|
|
|
- А
теперь вы достаёте из конвертов цветные листочки с разными чрезвычайными
ситуациями и на основе прочитанных определений распределяете эти ситуации по
группам в следующую строку вашей таблицы. Свой выбор вы должны суметь
объяснить. Кто не согласен может возражать.
-
После обсуждений ситуации можно приклеить!!!
Самостоятельная
работа учащихся.
Чрезвычайные
ситуации:
1. Укус
змеи.
2. Удар
электрическим током.
3. Распитие
алкогольных напитков
4. Встреча
с бешенной собакой.
5. Разлив
нефти на реке.
6. Наводнение
7. Драка.
8. Возгорание
телевизора.
9. Воровство
кошельков.
10. Землетрясение
11. Терроризм
12. Пожар
13. Сброс
отходов в водоёмы.
14. Утечка
газа.
15. Курение.
-
А теперь из всех этих чрезвычайных ситуаций давайте выделим те, которые
приносят угрозу не какой-то группе людей в отдельности, а самые глобальные,
которые наносят вред всему человечеству в целом.
НАВОДНЕНИЕ
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
ТЕРРОРИЗМ
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.