Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Классный час на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Скачать материал

Классный час во 2, 4 классе

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цели:

-Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

-Воспитание добрых чувств, сострадания, милосердия через привитие любви к животным.

Задачи:

- раскрыть положительные стороны доброты;

- привлечь к доброму отношению к животным.

Форма проведения - беседа

Оформление: компьютерная презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили»

• мультимедийный проектор

 

Эпиграф:

 "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".

Ход беседы

Вступительное слово учителя:

 Мы сегодня поговорим о доброте и милосердии, сострадании.

Никто не рождается нищим, также как жестоким и бессердечным.

Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Наоборот, помогая другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.

        Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. 

Слушание песни-клипа «Жестокость» (презентация, слайд 3) Ребенок, который любит животных — будет любить и людей. Очень важно с первых лет жизни учить своих детей любить природу и животных, проявлять доброту и сострадание, не делать живым существам того, что причинило бы боль нам самим. Клип на песню "Жестокость" в исполнении Карины Миносян"поможет родителям, педагогам решить эту задачу. Однажды весной на зеленом лугу
Лосиха с лосенком щипали траву.
Как вдруг из-за сосен, стоявших рядком
По ним полыхнуло тяжелым свинцом.

Лосиха упала - "Спасайся беги!
Беги мой детеныш! Подкрались враги!
Нам больше с тобой не ходить по лугам,
Беду или радость узнаешь ты сам. "

Лосенок умчался, попробуй - лови!
Лосиха лежала в багряной крови, -
Прикрытыми были большие глаза,
Прикрытыми были уже навсегда...

Когда же не будет жестоких людей!
Хочу чтобы не было их поскорей!
Пусть лоси гуляют на сочном лугу
И выстрелов взрывы не рвут тишину.

Когда же не будет жестоких людей!
Хочу чтобы не было их поскорей!
Пусть лоси гуляют на сочном лугу
И выстрелов взрывы не рвут тишину.

 -Что вы чувствовали, слушая песню? (Боль, жалость) К кому вы чувствовали жалость? Что случилось с лосихой? Кто совершил убийство?

-Что же означают слова «сострадание», «милосердие»?

Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает. 

А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? 

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

 Прослушайте историю:

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопрос: Как вы относитесь к этому человеку?

Как бы вы ответили на месте мудреца?

А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках”.

-Как вы понимаете слова мудреца "Все в твоих руках”(жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». О ком идет речь? ( Это животные, те, кто слабее людей и чья жизнь зависит от людей).

Просмотр видеоролика «Спаси меня»

Существует такое мнение: ребёнок, который любит животных и заботится о них, никогда не причинит зла и человеку. А как вы относитесь к братьям нашим меньшим?

 

- У нас есть презентации, в  которых ваши одноклассники рассказали о своих домашних питомцах.  Давайте послушаем. (выступления ребят)

 

-Прочитаем добрые советы, они вам помогут в жизни. Постарайтесь их запомнить (слайд 5)

 

-Хочется верить, что среди вас нет таких черствых людей. Я хочу, чтобы все дети любили и людей, и животных: Клип «Наши друзья» (слайд 6)

 

-Я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

( Раздаются памятки) 

Памятка

Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным,

Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.

Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.

Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

 

 

 

Итог урока:

Закончить нашу беседу мне хочется словами М. Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Анкета.

 На мои вопросы вы отвечаете " да” или "нет”- хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет

2. Можно ли стать добрым на время? нет

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку, животным? да

4. Легко ли быть добрым? да

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? Да

 

- У вас получилось больше ответов "да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

-Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

-Воспитание добрых чувств, сострадания, милосердия через привитие любви к животным.

Задачи:

- раскрыть положительные стороны доброты;

- привлечь к доброму отношению к животным.

Форма проведения - беседа

Оформление: компьютерная презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили»

• мультимедийный проектор

Эпиграф:

"Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".

Ход беседы

Вступительное слово учителя:

Мы сегодня поговорим о доброте и милосердии, сострадании.

Никто не рождается нищим, также как жестоким и бессердечным.

Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Наоборот, помогая другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.

Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. 

 

 -Что вы чувствовали, слушая песню? (Боль, жалость) К кому вы чувствовали жалость? Что случилось с лосихой? Кто совершил убийство?

-Что же означают слова «сострадание», «милосердие»?

Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает. 

А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? 

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

 Прослушайте историю:

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопрос: Как вы относитесь к этому человеку?

Как бы вы ответили на месте мудреца?

А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках”.

-Как вы понимаете слова мудреца "Все в твоих руках”(жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». О ком идет речь? ( Это животные, те, кто слабее людей и чья жизнь зависит от людей).

Просмотр видеоролика «Спаси меня»

Существует такое мнение: ребёнок, который любит животных и заботится о них, никогда не причинит зла и человеку. А как вы относитесь к братьям нашим меньшим?

 

- У нас есть презентации, в  которых ваши одноклассники рассказали о своих домашних питомцах.  Давайте послушаем. (выступления ребят)

 

-Прочитаем добрые советы, они вам помогут в жизни. Постарайтесь их запомнить (слайд 5)

 

-Хочется верить, что среди вас нет таких черствых людей. Я хочу, чтобы все дети любили и людей, и животных: Клип «Наши друзья» (слайд 6)

 

-Я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

( Раздаются памятки) 

Памятка

Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным,

Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.

Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.

Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

Итог урока:

Закончить нашу беседу мне хочется словами М. Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Анкета.

 На мои вопросы вы отвечаете " да” или "нет”- хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет

2. Можно ли стать добрым на время? нет

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку, животным? да

4. Легко ли быть добрым? да

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? Да

 

- У вас получилось больше ответов "да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 833
    • DOCX 18 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гайдуцкая Валентина Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 54680
    • Всего материалов: 40

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе