- 01.10.2020
- 1078
- 14
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели:
-Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
-Воспитание добрых чувств, сострадания, милосердия через привитие любви к животным.
Задачи:
- раскрыть положительные стороны доброты;
- привлечь к доброму отношению к животным.
Форма проведения - беседа
Оформление: компьютерная презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили»
• мультимедийный проектор
Эпиграф:
"Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".
Ход беседы
Вступительное слово учителя:
Мы сегодня поговорим о доброте и милосердии, сострадании.
Никто не рождается нищим, также как жестоким и бессердечным.
Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Наоборот, помогая другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.
Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
-Что вы чувствовали, слушая песню? (Боль, жалость) К кому вы чувствовали жалость? Что случилось с лосихой? Кто совершил убийство?
-Что же означают слова «сострадание», «милосердие»?
Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.
А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.
Прослушайте историю:
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”
Вопрос: Как вы относитесь к этому человеку?
Как бы вы ответили на месте мудреца?
А вот как было дальше.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках”.
-Как вы понимаете слова мудреца "Все в твоих руках”(жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).
Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». О ком идет речь? ( Это животные, те, кто слабее людей и чья жизнь зависит от людей).
Просмотр видеоролика «Спаси меня»
Существует такое мнение: ребёнок, который любит животных и заботится о них, никогда не причинит зла и человеку. А как вы относитесь к братьям нашим меньшим?
- У нас есть презентации, в которых ваши одноклассники рассказали о своих домашних питомцах. Давайте послушаем. (выступления ребят)
-Прочитаем добрые советы, они вам помогут в жизни. Постарайтесь их запомнить (слайд 5)
-Хочется верить, что среди вас нет таких черствых людей. Я хочу, чтобы все дети любили и людей, и животных: Клип «Наши друзья» (слайд 6)
-Я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.
( Раздаются памятки)
Памятка
Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным,
Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
Итог урока:
Закончить нашу беседу мне хочется словами М. Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
Анкета.
На мои вопросы вы отвечаете " да” или "нет”- хором.
1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет
2. Можно ли стать добрым на время? нет
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку, животным? да
4. Легко ли быть добрым? да
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? Да
- У вас получилось больше ответов "да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
6 656 151 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гайдуцкая Валентина Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.