Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Классному руководителю / Классный час на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Классный час на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Скачать материал

Классный час во 2, 4 классе

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цели:

-Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

-Воспитание добрых чувств, сострадания, милосердия через привитие любви к животным.

Задачи:

- раскрыть положительные стороны доброты;

- привлечь к доброму отношению к животным.

Форма проведения - беседа

Оформление: компьютерная презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили»

мультимедийный проектор

 

Эпиграф:

"Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".

Ход беседы

Вступительное слово учителя:

 Мы сегодня поговорим о доброте и милосердии, сострадании.

Никто не рождается нищим, также как жестоким и бессердечным.

Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Наоборот, помогая другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.

        Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. 

Слушание песни-клипа «Жестокость» (презентация, слайд 3) Ребенок, который любит животных — будет любить и людей. Очень важно с первых лет жизни учить своих детей любить природу и животных, проявлять доброту и сострадание, не делать живым существам того, что причинило бы боль нам самим. Клип на песню "Жестокость" в исполнении Карины Миносян"поможет родителям, педагогам решить эту задачу. Однажды весной на зеленом лугу
Лосиха с лосенком щипали траву.
Как вдруг из-за сосен, стоявших рядком
По ним полыхнуло тяжелым свинцом.

Лосиха упала - "Спасайся беги!
Беги мой детеныш! Подкрались враги!
Нам больше с тобой не ходить по лугам,
Беду или радость узнаешь ты сам. "

Лосенок умчался, попробуй - лови!
Лосиха лежала в багряной крови, -
Прикрытыми были большие глаза,
Прикрытыми были уже навсегда...

Когда же не будет жестоких людей!
Хочу чтобы не было их поскорей!
Пусть лоси гуляют на сочном лугу
И выстрелов взрывы не рвут тишину.

Когда же не будет жестоких людей!
Хочу чтобы не было их поскорей!
Пусть лоси гуляют на сочном лугу
И выстрелов взрывы не рвут тишину.

 -Что вы чувствовали, слушая песню? (Боль, жалость) К кому вы чувствовали жалость? Что случилось с лосихой? Кто совершил убийство?

-Что же означают слова «сострадание», «милосердие»?

Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает. 

А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? 

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

 Прослушайте историю:

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопрос: Как вы относитесь к этому человеку?

Как бы вы ответили на месте мудреца?

А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках”.

-Как вы понимаете слова мудреца "Все в твоих руках”(жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». О ком идет речь? ( Это животные, те, кто слабее людей и чья жизнь зависит от людей).

Просмотр видеоролика «Спаси меня»

Существует такое мнение: ребёнок, который любит животных и заботится о них, никогда не причинит зла и человеку. А как вы относитесь к братьям нашим меньшим?

 

- У нас есть презентации, в  которых ваши одноклассники рассказали о своих домашних питомцах.  Давайте послушаем. (выступления ребят)



-Прочитаем добрые советы, они вам помогут в жизни. Постарайтесь их запомнить (слайд 5)



-Хочется верить, что среди вас нет таких черствых людей. Я хочу, чтобы все дети любили и людей, и животных: Клип «Наши друзья» (слайд 6)



-Я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

( Раздаются памятки) 

Памятка

Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным,

Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.

Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.

Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

 

 

 

Итог урока:

Закончить нашу беседу мне хочется словами М. Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Анкета.

 На мои вопросы вы отвечаете " да” или "нет”- хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет

2. Можно ли стать добрым на время? нет

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку, животным? да

4. Легко ли быть добрым? да

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? Да

 

- У вас получилось больше ответов "да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.



Классный час на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:

Цели:

-Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

-Воспитание добрых чувств, сострадания, милосердия через привитие любви к животным.

Задачи:

- раскрыть положительные стороны доброты;

- привлечь к доброму отношению к животным.

Форма проведения - беседа

Оформление: компьютерная презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили»

• мультимедийный проектор

Эпиграф:

"Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".

Ход беседы

Вступительное слово учителя:

Мы сегодня поговорим о доброте и милосердии, сострадании.

Никто не рождается нищим, также как жестоким и бессердечным.

Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Наоборот, помогая другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.

Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. 

 

 -Что вы чувствовали, слушая песню? (Боль, жалость) К кому вы чувствовали жалость? Что случилось с лосихой? Кто совершил убийство?

-Что же означают слова «сострадание», «милосердие»?

Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает. 

А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? 

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

 Прослушайте историю:

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопрос: Как вы относитесь к этому человеку?

Как бы вы ответили на месте мудреца?

А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках”.

-Как вы понимаете слова мудреца "Все в твоих руках”(жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». О ком идет речь? ( Это животные, те, кто слабее людей и чья жизнь зависит от людей).

Просмотр видеоролика «Спаси меня»

Существует такое мнение: ребёнок, который любит животных и заботится о них, никогда не причинит зла и человеку. А как вы относитесь к братьям нашим меньшим?

 

- У нас есть презентации, в  которых ваши одноклассники рассказали о своих домашних питомцах.  Давайте послушаем. (выступления ребят)

 

-Прочитаем добрые советы, они вам помогут в жизни. Постарайтесь их запомнить (слайд 5)

 

-Хочется верить, что среди вас нет таких черствых людей. Я хочу, чтобы все дети любили и людей, и животных: Клип «Наши друзья» (слайд 6)

 

-Я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

( Раздаются памятки) 

Памятка

Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным,

Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.

Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.

Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

Итог урока:

Закончить нашу беседу мне хочется словами М. Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Анкета.

 На мои вопросы вы отвечаете " да” или "нет”- хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет

2. Можно ли стать добрым на время? нет

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку, животным? да

4. Легко ли быть добрым? да

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? Да

 

- У вас получилось больше ответов "да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Гайдуцкая Валентина Владиславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2619
Номер материала 27817
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓