Классный час на тему «Год культуры в
России».
Цель занятия:
Привлечение
внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно -
исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Задачи:
Личностные:
Прививать
интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь.
Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.
Познавательные:
Ввести
понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных
людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту
культурного наследия России.
Регулятивные:
Учить
ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.
Коммуникативные:
Учить
культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.
Оборудование:
Проекционная
система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация.
Приветствие
детей.
Мотивация на активное участие в уроке.
-
Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю вам
крепкого здоровья, сил и терпения , выносливости, творческих успехов.
-
Сегодня у нас с вами первый урок в новом учебном году. И начать наш классный
час я хочу с одного очень интересного высказывания, которое станет эпиграфом к
нашему уроку.
Выход
на тему урока.
Слайд
№1. «……это человеческая деятельность в её самых разных проявлениях. Это набор
кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему
мыслями и переживаниями. Это именно то, что даёт нам силу, то, что делает нас
людьми».
Понятие
«культура» по словарю Ожегова (подсказка). Слайд №2.
«Это
совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей»
Ответ
детей: культура.
«Культура»
от латинского cultura - воспитание, образование, развитие. Слайд №3.
-
Различают материальную и духовную культуру.
-
Материальная культура создается в процессе материального производства,
продуктами ее являются здания, оборудование, станки.
-
К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.
С
духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена,
читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся
игрой лучших актеров мира.
Театр,
кино, литература –
Вот
где Российская культура!
Скульптура,
живопись, балет –
Культуры
лучше нашей – нет!
-
Попробуйте составить словосочетание со словом «культура». ( культурный человек)
Проблемный
вопрос урока.
-
А кто такой культурный человек? (гипотезы учащихся записываются и вывешиваются
на доску). Слайд №4.
-
Посмотрите, сколько мнений и все они разные. Что мы с вами должны сделать,
чтобы ответить на этот вопрос? Где найдем доказательства и верные утверждения
того, кто такой культурный человек? (ответы детей)
Физминутка. Слайд №5.
Раз
– поднялись, потянулись.
Два
– согнулись, разогнулись.
Три
– в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На
четыре – руки шире.
Пять
– руками помахать.
Шесть
– на место тихо сесть.
Работа
в группах.
Защита
работ у
доски. Рабочие листы вывешиваются на доску.
-
Как много нового вы узнали. Попробуйте сейчас сказать, кто такой культурный
человек? (дети обобщают это понятие, используя полученные знания о культуре
человека)
Возвращение
к проблемному вопросу урока и гипотезам детей.
-
Давайте вернемся к началу урока. Озвучьте еще раз вопрос урока.
-
А теперь посмотрите на гипотезы ребят, которые они дали в самом начале урока.
Попробуйте определить, кто из ребят был ближе к истине, кто дал наиболее точную
формулировку? (Учитель уделяет особое внимание детям, которые дали полноценный
и грамотный ответ на вопрос)
-
Ребята, скажите, что мы должны с вами делать для того, чтобы нас считали
культурными людьми?
-
Часто ли вы повышаете свою культуру? Каким образом?
-
Где вы можете использовать знания, полученные на уроке? (в учебе, в общении с
другими людьми, в обществе…)
-
Ребята, 2014 год был объявлен президентом РФ годом культуры. Слайд №6, №7.
Итог
урока.
Учитель
предлагает детям отгадать кроссворд(или составить синквейн). Слайд №8.
Весь
материал – смотрите документ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.