Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час на тему "Шагает эра космоса вперед!"

Классный час на тему "Шагает эра космоса вперед!"

Тема: "Шагает эра космоса вперед!"
Вступление.

1.     В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.

2.      И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.

3.     Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства
Для спутников, ракет, научных станций.

Кто догадался, какова тема классного часа?

Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля)

У вас на столах лежат листки. Запишите слова на тему «Космос».( Проверка.)

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.                           Раньше, давным – давно, когда люди только учились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо –черепаха плавает в море –океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством звезд.

Люди мечтали освоить космос. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. В общую работу включились тысячи изобретательных умов и сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот пришло время, когда изобрели первые спутники, создали космические корабли.

К.Э.Циалковский первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем.

Продолжатель его дела Сергей Павлович Королев. Под руководством Королева созданы космические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход его в открытый космос.

Октябрь 1957 года – начало космической эры – с космодрома Байконур был запущен первый искусственный спутник Земли.

Через месяц – запущен спутник с собакой Лайкой.

Первый отряд собак – кандидатов на полёты в космос – набирали... в подворотнях. Это были обычные бесхозные собаки. Собак  отбирали  по заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов (кабина ракеты была рассчитана на маленький вес) и ростом не выше 35 сантиметров. Почему набирали дворняг? Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу, Помня, что собакам придется "красоваться" на страницах газет, отбирали "объекты" покрасивее, постройнее и с интеллектуальными мордашками.

1960 год – космический корабль, на борту –собаки Белка и Стрелка.

В начале шестидесятых не было в мире более популярных собак, чем дворняги - Белка и Стрелка. Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми "... Белка и Стрелка были «настоящими» космонавтами и готовились к полету по всем правилам. Собаки прошли все виды испытаний. Они могли длительно находиться в кабине без движения, могли  переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, умели сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания.

Полет Белки и Стрелки транслировался по телевидению. Можно было видеть, как собаки в кабине корабля кувыркаются в невесомости. И если Стрелка относилась к этому настороженно, то Белка была просто в восторге и даже лаяла.

Популярности вернувшихся на Землю собачек позавидовала бы любая сегодняшняя кинозвезда. Их фотографировали для журналов и газет, возили по школам и детским садам на «встречи» с детьми.

Слава двух беспородных собак была настолько велика, что одного из щенков Стрелки, кудлатенького Пушка отправили за океан жене американского президента на память.

12 апреля 1961 года –день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Алексеевича Гагарина на космическом корабле «Восток». Ему было только 27 лет. Полет длился 108 минут. С Юрием Гагариным люди связывают лучшее, что случилось в XX веке.

Стихи.

1.        Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуя с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.

2.      Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.

3.       Когда День космонавтики отмечают,
Любимца своего все вспоминают.
Но в этот день поздравим мы и тех,
Кто славу создает стране, успех:
Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,
Как космонавты подвиг совершают.

4.      И тех, кто отправляет корабли,
Стартующие с матушки-Земли, -
Всех, кто с космической наукой в жизни связан.
Народ своей любовью им обязан.
Гордится космонавтикой страна:
Она была и будет нам нужна!

Видеоклип.

Он стал легендой еще при жизни, с честью пройдя не только испытания неземными перегрузками, но и невиданной славой.  Его именем называли детей, планеты и улицы, а он оставался таким же, каким его знали еще со школьной скамьи - простым и веселым, который больше всего в жизни любил летать.

День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков –космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

В 1963 году в космос полетела первая женщина –космонавт, Валентина Терешкова.

Вторая женщина –космонавт- Светлана Евгеньевна Савицкая. Она не только совершила полет в космос, но и много дней работала на орбитальной станции.

В 1965 году космонавт Алексей Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос.

Клип.

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и работа на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Спутники и космические корабли кружат вокруг планеты.

Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая опасная и ответственная. Это настоящий подвиг – научный, технический и ,прежде всего, человеческий.

Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты».

Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Так что, мечтайте!

Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!

Мы с вами  совершим космическое путешествие. Но сначала совершим  небольшую подготовку.

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

умным
здоровым
сильным
необщительным
добрым
находчивым
рассеянным
тренированным

Как называется костюм космонавта? (скафандр)

·         Как называется место старта космического корабля? (космодром)

2 команда:

·         Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

·         Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

(В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.)

Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите свою ракету, напишите название.

Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт!

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.

Сколько всего планет в солнечной системе? (9) Песня

1 команда:

·         Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий)

2 команда:

·         Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)

·         3 команда    (Солнце)- самая близкая к нам звезда

Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца) Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

Что значит солнце в нашей жизни?

Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

Кто догадался, что это за планета? Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли) Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.  Клип.

Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.

День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Прежде чем вернуться на землю оставим свои впечатления.  Рисунки. Музыка.

Теперь мы можем вернуться на Землю.

Учитель. Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Учитель. Фиксируем приземление.

Учитель. Отстегнуть ремни!

Учитель. Открыть люки!

Учитель. Спуститься на Землю!

Чтение стихотворений.

1.      Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ребята! Готовьтесь к полету!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!

2.        Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.

3. Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!

Скачать материал "Классный час на тему "Шагает эра космоса вперед!""

Промышленный дизайнер

Интернет-маркетолог

Целью данного классного часа является систематизация и расширение представления детей о космосе и космонавтах, возможность  вместе с  учащимся проследить путь развития теоретического и практического изучения космического пространства, ознакомление с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

Увлекательное путешествие в космическое пространство создаст условия не только для усвоения новых знаний, понятий но будет способствовать привитию  уважения к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.