Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час на тему " Поговорим о вежливости вежливости" (2 класс)

классный час на тему " Поговорим о вежливости вежливости" (2 класс)

Скачать материал

Классный час « Поговорим о вежливости»

Цель:

• Вызвать учащихся на откровенный разговор, разобраться в различных ситуациях.

• Воспитывать навыки культурного поведения,

уважительное отношение к старшим.

Оборудование:

Плакат со словами.

Праздник вежливых ребят

Ведущий

Ребята, вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Ведь вежливость – чудо. И в этом мы сможем  с вами убедиться.

l-й ученик

Мы лучше здесь его не назовем.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут. а впрочем,

2-й ученик

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

- Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

3-й ученик

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

4-й ученик

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего. »

5-й ученик

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

6-й ученик

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

7-й ученик

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы. Мы скажем вам «спасибо».

Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только, ребята, слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

8-й ученик

Наверное, вы все согласитесь с героем стихотворения С. Погореловского

«Попробуй волшебником стать», который говорит:

Ведущий

Понять и исполнить

Желанье другого,

Одно удовольствие,

Честное слово.

Ведущий

А теперь, ребята, давайте решим все вместе такую задачу. А для этого поработаем с вами в группах. Каждой группе будет дано заданиа. Обсудив в группе и дав ответ, вы сможете получить цветок, корорый потом прикрепите к дереву, написав на нём вежливое слово.

9-й ученик

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов? » Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал. (Он должен извиниться, употребить слово - пожалуйста, фраза построена неправильно, нужно сказать «Извините, скажите пожалуйста, который час. »

10-й ученик

Ещё одна задача: «Одна девочка жаловалась» возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежа - зовет меня Галька».

«А ты как его зовешь? - спросила мама. «Я его вообще никак не зову ответила Галя, - я ему просто кричу: «Эй, ты! »

Скажите, права ли Галя? (Нет.Людей нужно называть по имени, когда обращаешься к ним.)

ll-й ученик

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руке было 5 предметов:

1 портфель, 3 книжки и 1 большой сверток. Одна из книг упала. «У вас упала книга», - закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве? »- удивился тот. «Конечно, - объяснил мальчик, - у вас было 3 книги, 1 портфель и пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось 4». «Я вижу, ты хорошо знаешь - вычитание и сложение сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако есть правила, которых ты еще не усвоил».

_ Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

(Мальчик не усвоил правила вежливости. Он должен был помочь поднять книгу.)

Ведущий

Ребята, какие «волшебные» слова вы знаете?

(Выходят ученики, все хором говорят: «спасибо», «извините», «пожалуйста», «доброе утро», «здравствуйте», «до свидания».)

Ведущий

Так вот, ребята, всё это «волшебные» слова. А еще, почаще вспоминайте задорные строки нашего замечательного поэта С. Я. Маршака.

12-й ученик

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

13-й ученик

Внимательно прослушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет»:

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю»

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал»

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

Ведущий

Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?

( ответы детей)

В конце утренника все поют песню «Вместе весело шагать» (музыка В.

Шаинского, слова М. Матусовского)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему " Поговорим о вежливости вежливости" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час « Поговорим о вежливости»

Цель:

• Вызвать учащихся на откровенный разговор, разобраться в различных ситуациях.

• Воспитывать навыки культурного поведения,

уважительное отношение к старшим.

Оборудование:

Плакат со словами.

Праздник вежливых ребят

Ведущий

Ребята, вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Ведь вежливость – чудо. И в этом мы сможем  с вами убедиться.

l-й ученик

Мы лучше здесь его не назовем.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут. а впрочем,

2-й ученик

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

- Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

3-й ученик

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

4-й ученик

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего. »

5-й ученик

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

6-й ученик

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

7-й ученик

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы. Мы скажем вам «спасибо».

Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только, ребята, слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

8-й ученик

Наверное, вы все согласитесь с героем стихотворения С. Погореловского

«Попробуй волшебником стать», который говорит:

Ведущий

Понять и исполнить

Желанье другого,

Одно удовольствие,

Честное слово.

Ведущий

А теперь, ребята, давайте решим все вместе такую задачу. А для этого поработаем с вами в группах. Каждой группе будет дано заданиа. Обсудив в группе и дав ответ, вы сможете получить цветок, корорый потом прикрепите к дереву, написав на нём вежливое слово.

9-й ученик

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов? » Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал. (Он должен извиниться, употребить слово - пожалуйста, фраза построена неправильно, нужно сказать «Извините, скажите пожалуйста, который час. »

10-й ученик

Ещё одна задача: «Одна девочка жаловалась» возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежа - зовет меня Галька».

«А ты как его зовешь? - спросила мама. «Я его вообще никак не зову ответила Галя, - я ему просто кричу: «Эй, ты! »

Скажите, права ли Галя? (Нет.Людей нужно называть по имени, когда обращаешься к ним.)

ll-й ученик

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руке было 5 предметов:

1 портфель, 3 книжки и 1 большой сверток. Одна из книг упала. «У вас упала книга», - закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве? »- удивился тот. «Конечно, - объяснил мальчик, - у вас было 3 книги, 1 портфель и пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось 4». «Я вижу, ты хорошо знаешь - вычитание и сложение сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако есть правила, которых ты еще не усвоил».

_ Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

(Мальчик не усвоил правила вежливости. Он должен был помочь поднять книгу.)

Ведущий

Ребята, какие «волшебные» слова вы знаете?

(Выходят ученики, все хором говорят: «спасибо», «извините», «пожалуйста», «доброе утро», «здравствуйте», «до свидания».)

Ведущий

Так вот, ребята, всё это «волшебные» слова. А еще, почаще вспоминайте задорные строки нашего замечательного поэта С. Я. Маршака.

12-й ученик

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

13-й ученик

Внимательно прослушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет»:

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю»

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал»

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

Ведущий

Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?

( ответы детей)

В конце утренника все поют песню «Вместе весело шагать» (музыка В.

Шаинского, слова М. Матусовского)

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 292 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.02.2015 609
    • DOCX 35.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дядюшкина Татьяна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дядюшкина Татьяна Дмитриевна
    Дядюшкина Татьяна Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 50660
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 765 человек из 75 регионов

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 27 регионов

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе