Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час на тему «Быть здоровым - жить в радости».

Классный час на тему «Быть здоровым - жить в радости».

Скачать материал

 

5 «А» класс 

Классный руководитель Баранникова А.О.

 

Классный час по профилактике ПАВ

 

Тема: «Быть здоровым - жить в радости».

                                     

Цель занятия:

- воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание  

  взаимопомощи;

-формирование негативного отношения к вредным привычкам;

- развитие творческих способностей, умения работать в группе;

- развитие силы воли, творческих способностей;

- ознакомление со способами укрепления здоровья, обучение новым играм.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Работа с эпиграфом. Формулирование цели занятия.

Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.

А.А. Леонов.

2. Анкетирование

Цель анкетирования: Выявить приоритет жизненных ценностей обучаемых.

ДЕНЬГИ    ОБРАЗОВАНИЕ    ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ) СЕМЬЯ      ЗДОРОВЬЕ ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СЧАСТЬЕ  НЕДВИЖИМОСТЬ  ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА  КАРЬЕРА

Учитель тему урока не называет и говорит о том, что сегодня “Урок желаний”. Ученики из ценностей, которые написаны на доске, должны выбрать 3, которые, по их мнению, являются  самыми ценными на сегодняшний день, и расположить их в убывающем порядке.

Опрос учащихся: какие жизненные ценности выбрали, и в какой последовательности расположили.

А теперь я предлагаю вычеркнуть еще 2 ценности. У вас должна остаться одна.

Опрос учащихся: озвучивание выбора

 

3. Беседа с учащимися

Учитель. В мире существует более 1000 неизлечимых заболеваний. Некоторые заболевания редкие и встречаются единичный случай, на 10000-20000 тыс. человек, некоторые встречаются чаще в виде инфекционных заболеваний, например: СПИД, лихорадка Эбола и т.д. Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но он неизлечимо болен (парализован), сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью? Если человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист? Некоторые из вас на первое место выбрали семью, но представьте, что в семье тяжело больной человек, за которым необходим ежеминутный, ежечасный уход. Счастлив ли данный человек, данная семья?

Вопросы к учащимся:

- Что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?

- Определите тему сегодняшнего урока?

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам. В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье - это самое дорогое, чем обладает человек.

Сегодня у нас классный час на тему “ Быть здоровым - жить в радости ”. Нам предстоит вывести формулу здоровья.

 

4. Разминка.     Для того, что бы нам создать благоприятное    настроение    для    творческой    и    продуктивной    работы, предлагаю  всем  встать  в  круг.  Ведущий  предлагает  критерий,  согласно которому участники игры меняются местами:

- Поменяйтесь местами те, кто живет на ул. Волгоградской!

- Поменяйтесь местами те, кто каждый день чистит зубы утром!

- Поменяйтесь местами те, кто каждый день чистит зубы утром и вечером.

- Поменяйтесь местами те, кто каждый день делает зарядку.

- Поменяйтесь местами те, кто хорошо кушает в столовой.

- Поменяйтесь местами те, кто вовремя ложится вечером спать.

- Поменяйтесь местами те, кто всегда внимательно слушает родителей и учителя.

- Поменяйтесь местами те, кто хочет быть здоровым.

 

2. Игра  «Разные  мнения».  Передавая мягкую  игрушку друг другу, участники высказывают свое мнение по схемам на доске

«Быть здоровыми это …………… »

«Быть здоровыми хорошо, потому что …………… »

 

3. Игра «Кто больше». Предлагаю  вам организовать три команды. Задание одно для всех - придумать как можно больше ответов на вопрос: Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (написать, нарисовать)

Обсуждение: защита своих работ

Учитель:  А сейчас закройте, пожалуйста, глаза  будем представлять.

Денек стоит прекрасный. Весна начала проявлять себя во всей красе. Все деревья в цвету, и в воздухе стоит неповторимый аромат. Весеннее солнышко, иногда скрываемое набегающими облаками, радует своим теплом. Птицы щебечут, радуясь весне. Иногда налетает свежий ветерок, а потом затихает.

И тут все изменилось… Набежали тучи, все вокруг потемнело. Небо из приветливо-голубого стало грозным и тяжелым. Вдали оно кажется почти черным. Вдруг небо разрезала молния, а с другой стороны — еще одна. И, будто прямо над головой, грянул гром.

И тут полил дождь, словно кто-то опрокинул с небес огромный ушат воды. Вода кругом, дождь льет сплошной стеной. В небе еще кое-где сверкают молнии и раздаются  отзвуки грома, но уже далеко. Они становятся все реже и все слабее. И вдруг все прекратилось, так же внезапно, как и началось.

Небо быстро прояснилось, и снова выглянуло солнышко. Птицы опять перекликаются, перелетая с ветки на ветку. Воздух стал необыкновенно свежим и … Появилась радуга! 

Представили? А теперь открываем глаза.

(На доске  листы бумаги со словами «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки!», «Добрые слова»)

 

Если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит состояние его здоровья.

Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья.

Вы должны хорошенько подумать и попробовать объяснить значение этих слагаемых для здоровья человека. Итак, вам слово, ребята.

Гигиена. Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.

Сон.  Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

Движение. Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше.

Закаливание. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До преклонного возраста легендарный полководец сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность.

Питание. Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.

Отсутствие вредных привычек.  Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом.

Добрые слова. Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.

 

4. Итог занятия:

1)Ответьте на вопрос: Жизнь – это…. Дома оформите свою мысль в виде рисунка.

2) Заполните лист оценки «Я оцениваю свою жизнь на (5,4,3,2,1)».

 

5. Рефлексия    Игра  «Собираем чемодан».   Вам предлагается ответить, что нам может понадобиться для сохранения и укрепления здоровья.  На маленьких листиках написать, нарисовать и вложить в файл с картинкой чемодана.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему «Быть здоровым - жить в радости»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности. 

         Методическая разработка классного часа  «Быть здоровым - жить в радости» позволяет учащимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркотиков на организм человека и системы органов, развивает навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. В ходе работы  используются приемы и способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; работа в группах; анкетирование; дискуссии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 348 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 658
    • DOCX 23.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бирюкова Алёна Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бирюкова Алёна Олеговна
    Бирюкова Алёна Олеговна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 50302
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека