Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Классный час на тему : " Дружба"

Классный час на тему : " Дружба"



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»













КЛАССНЫЙ ЧАС

«ДРУЖБА. Я И МОИ ДРУЗЬЯ»











Открытый классный час

проведен учителем

начальных классов

высшей категории

Яценко Т. Н.








апрель 2013 год



ДРУЖБА. Я И МОИ ДРУЗЬЯ.

Цель: объяснить, что дружеские отношения могут и должны имен, место в коллективе не только между близкими друзьями, но и со всеми одноклассниками.

Оборудование: набор пословиц о дружбе; индивидуальные карточки: «10 законов дружбы» и словарик «качества и черты характера» (каждому)

Уровни усвоения:

представление: формировать, представление о дружбе и позитивном отношении к людям;

отношение: формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками и членами других объединений;

способы поведения: формировать навыки эффективного и безопасного общения, а также способности оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки.

Ход занятии

1. Вводная часть.

Учитель. Ребята! Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Как научиться выходить из конфликтных ситуаций? Мы вспомним 10 законов дружбы.

2. Знакомство с понятием «хороший друг».

Учитель. У русского народа есть чудесная мудрость: «Себя люб никому не люб».

- Как вы понимаете эти слова?

Такого человека мы еще называем - эгоист. Такому человеку тяжело приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, любая в жизни невзгода воспринимается как гибель всего мира, так как утешения и поддержки ему найти не у кого - у него нет друзей.

Черствое сердце от людей не утаишь. Добрый же человек всегда окружен людьми и

искренними чувствами. Поэтому необходимо учиться быть добрыми.

  • Как вы думаете, что означает «быть хорошим другом»?

-Давайте проанализируем поступки детей в стихотворении С. Михалкова и в рассказе Н.Чабаевского и выясним кого из них можно назвать друзьями.

Читает ученик.

ХОРОШИЕ ТОВАРИЩИ

Мальчик Миша мается –

Миша заикается.

Как другие - чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажут, повторить.

Нелегко ему даются

все слова на букву Л".

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка.

Ты, Мишутка, не теряйся.

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорит слово,

А другого не видать...

Но товарищи готовы.

Если нужно, подождать.


Вопросы для анализа стихотворения:

  • Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе?

  • Как к этому относятся одноклассники?

Рассказ читает учитель.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

  • Да, ты стала хуже...

  • Я? - удивилась Соня. - Но ведь тройку получила не я!

  • Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела. А ты обрадовалась - и это значительно хуже.

Н. Чабаевский

Вопросы для анализа рассказа:

  • За что мама осудила Соню?

- Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась - и это значительно хуже»?


3. Законы дружбы

Учитель. Мы уже четвертый год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена ваших друзей.

- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга? От чего это зависит? (Ответы детей.)

- Спасибо!

Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.

Индивидуальное задание: на парте у каждого лежит карточка, где записаны качества и черты характера людей. Дети должны ответить на вопрос: «Какие качества и черты характера ты ценишь больше всего в людях?» (подчеркнуть).

- Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы:

  1. доверять другу;

  2. делиться новостями, успехами или неудачами;

  3. уметь хранить чужие тайны;

  4. радоваться вместе с другом его успехам;

  5. предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

  1. стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

  2. защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

  3. не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

9)уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя ( не быть навязчивым);

10) всегда выполнять свои обещания.

- Какие из этих правил вы уже выполняете, а каким ещё нужно научиться?

- Да! Такого друга хотелось бы иметь каждому! Но ведь в жизни бывает всякое. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает обида и ссора.

- Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже дерётесь.



Примерные ответы детей:

  1. из-за грубых слов;

  2. когда обвиняют напрасно - я этого не делал;

  3. не делятся игрой, сладостями и др.;

  4. когда дразнятся, обзывают обидно!

Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу: «Худой мир лучше доброй ссоры».

- Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой. (Ответы детей.) «Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться» - эта поговорка помогала вам, когда вы были детсадовского возраста.

Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.


4. Работа в группах.

- Собрать пословицу и объяснить её значение.

1) Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

2) Без беды друга не узнаешь.

3) Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.


5. Итог.

- Изменилось ли ваше отношение к дружбе?


6. Рефлексия.

- Голубь – символ мира, сердце – символ любви, а вы придумайте символ дружбы. Напишите на нем добрые слова или пожелания и подарите своему другу.

  • Начальные классы
Описание:

Классный час разработан для учащихся начальных классов.

 

     ДРУЖБА. Я И МОИ ДРУЗЬЯ.

Цель: объяснить, что дружеские отношения могут и должны имен, место в коллективе  не только между близкими друзьями, но и со  всеми одноклассниками.

Оборудование: набор пословиц о дружбе; индивидуальные карточки: «10 зако­нов дружбы» и   словарик  «качества  и черты  характера» (каждому)

Уровни усвоения:

представление: формировать, представление о дружбе и позитивном отношении к людям;

отношение: формировать стремление  к совместной дея­тельности с одноклассниками и членами других объединений;

способы поведения: формировать навыки эффективного и безопасного общения, а также способности оценивать своё по­ведение, нести ответственность за свои поступки.

Ход занятии

1. Вводная часть.

  Учитель. Ребята! Сегодня на занятии мы постараемся ра­зобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что зна­чит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Как на­учиться выходить из конфликтных ситуаций? Мы вспомним 10 законов дружбы.

 

   

Скачать материал
Автор Яценко Татьяна Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 876
Номер материала 3080
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»