В результате занятия участники смогут:
- - сформулировать понятие «дружба»,
- - практиковать навыки взаимопомощи при
решении различных проблем,
- - приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- - Поймут, что для решения многих проблем
необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Необходимые материалы:
- - скотч и ножницы в каждую группу,
- - 40 человечков, вырезанных из цветной
бумаги, одинакового размера,
- - цветные карандаши или фломастеры,
- - белые листы бумаги А-4,
- - шесть маленьких рисунков солнышка, шесть
маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть
маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Блок – схема занятия.
- 1. Введение в тему с использованием метода
«Займи позицию». - 9 мин.
- 2. Объявление темы и ожидаемых результатов
занятия. - 1 мин
- 3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.
- 4. Игровое упражнение «Найди себе
подобного». - 5 мин.
- 5. Интерактивное упражнение «Моделирование
дружбы». - 20 мин.
- 6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.
Ход занятия.
1. Введение в тему с использованием метода «Займи
позицию».(9 мин).
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку
зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса
вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не
нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается
определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их
точке зрения на данный вопрос.
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1
мин.).
3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).
1. Работа над понятием
«дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом,
что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления
учащиеся на доске выбирают соответствующее слово и записывают их на плакате.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
4. Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди
себе подобного».
- Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит
их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им
на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один
рисунок грозовой тучи).
- Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти
«себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом
нельзя.
- Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они
сядут.
- Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что
один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот,
кто остался один и без друзей».
Классный час
«Наш дружный класс!»
Подготовили Кадацкая Ольга Валериевна
Учитель начальных классов
2014-2015
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.