Классный час для
учащихся начальных классов.
Автор: учитель
начальных классов
Гейдарова Елена
Александровна
МБОУ - СОШ №6
Ст.Старовеличковской
Калининского района
Краснодарского края
Тема: Правила безопасного поведения в доме.
Цель: учить детей видеть опасность со стороны самых
обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, познакомить с
правилами безопасного поведения в доме.
Оборудование: мультимедийная презентация «Правила
поведения в доме», видеосюжет «Правила безопасного поведения в доме».
Ход занятия.
I.
Оргмомент.
II.
Беседа по теме.
Слайд №2.
Учитель: Когда человеку надоело
жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
Ходить к ручью или колодцу ему
расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом.
Жарить мамонтов на костре было
неудобно, и человек придумал газовую плиту.
Вот только со временем
оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только
помогать…
А все дело в том, что любая вещь
может быть и опасной, и безопасной. Может помогать, а может мешать. Вещь – не
живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если
он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не
навредят.
Давайте попробуем вспомнить,
какие вещи в вашем доме могут быть опасными. Слайд №3
1.Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)
2.Летом папа наш привез
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник)
3.Из горящего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник)
4.Идет пароход – то назад, то
вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг)
5.Голову склонил,
Носик опустил,
А из носика струится
Чистая водица. (Кран)
6.Ходит вдоль каравая,
Его разрезая. (Нож)
7.Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.(Ножницы)
8.Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит.
(Компьютер)
9.В маленьком амбаре
Лежат сто пожаров. (Спички)
- Рассмотрите рисунки. Какие
опасности могут нести изображенные предметы? (Ответы детей.)
- О какой из вещей говорится в
загадке:
Четыре синих солнца,
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не
нужны.(Газовая плита) Слайд №4.
- К газовой плите на кухне лучше
без нужды не подходить. За огнем пусть следят взрослые – они лучше знают, как с
ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите
вдруг погас огонь, а газ из комфорки все идет и идет – это очень опасно!
Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится
много газа, то он может взорваться от одной искры.
- Почему газ может наполнить
кухню? (Ответы детей)
- Если на плите что – то
варилось, а огонь потух. Его может задуть ветер из открытого окна или залить
суп, убежавший из кастрюли. А еще газ может выйти прямо из трубы, если в ней
появилась трещина.
-Газ нельзя увидеть, но как мы
сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.) правильно. Газ специально
делают пахучим, когда отправляют с газовой станции в наши дома.
-Что же нужно сделать, если ты
почувствуешь запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно). Слайд №5.
-Правильно. Запомните, что в это
время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где –
нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если
запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей –
искра может проскочить и в телефонном аппарате. Слайд №6,№7.
-Кто знает телефон газовой
службы?
- Ребята, а у кого из вас дома
есть газовая плита?
- У кого другие плиты?
- Действительно, плиты могут
быть не только газовыми, но и …(электрическими.)
- Кухонная плита может быть и
электрической. Здесь нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки все
равно не стоит. Электрический ток не любит нахалов и глупых людей.
- А еще электричество не любит
соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или
электроприборы мокрыми руками. Слайд №8.
III. Оздоровительная минутка.
Частушки про газ.
1.В классе конкурс объявили,
Тема конкурса про газ.
Я частушки сочиняю –
Подарите мне «Камаз».
2. Я не сею, не пашу
Я стихи про газ пишу.
Экономить надо газ,
Чтоб всегда он был у нас.
3. Жили люди со свечой,
Позже – с керогазом
Я – счастливый человек
Пользуюсь я газом!
4. Вяхирев дает наказ:
«Экономьте люди газ!»
А Чубайс ему в ответ:
«Экономьте люди свет!»
5.Папа спрашивает маму:
«Будет борщик на обед?»
Ну а мама отвечает:
«Нет, не будет – газа нет!»
6. В доме выключили газ-
Льдом покрылся весь палас.
Мы костер там распалили –
Потолки все закоптили.
7. В доме газом вдруг пахнуло,
Свет включили – крышу сдуло.
И скажу я в суматохе:
«Шутки с газом очень плохи!»
8.Газ не шутка, не игрушка,
Не спеши без дела жечь.
Постарайся прямо с детства
Научиться газ беречь.
- Какие приборы есть в ваших
домах, которые работают от электричества?
- Что же вы будете делать, если
заметили неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда
нажимаешь на выключатель или сунул вилку в розетку? (Скажу взрослым.)
- Самому нельзя пробовать чинить
электроприборы – может ударить током. Нужно запомнить правило: когда уходишь из
дома, не забывай выключить свет и электроприборы.
- Как вы думаете, почему? (Может
возникнуть пожар.) Слайд №9.
- Только ли от электрических
приборов может возникнуть пожар? (Нет. Пожар может возникнуть от газовой плиты,
а еще, если баловаться спичками.) Слайд №10,11.
IV .Правила поведения при пожаре в доме:
- Во время пожара главное не паниковать, а действовать решительно и
быстро. Если огонь разгорается и захватывает все большую площадь, необходимо
немедленно покинуть квартиру. Перед этим следует перекрыть газ и помочь выйти
из опасной зоны маленьким детям и старикам.
Если пожар совсем маленький, вызвав по телефону О1 пожарных, стоит
тушить огонь самостоятельно, с помощью огнетушителя, воды, или просто накрыв
пламя ковром или одеялом. Горящие электроприборы можно тушить, лишь отключив их
от источника тока. Нельзя открывать окна во время пожара: приток кислорода
только даст огню силы разгореться. Слайды №12- 15.
- Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со
спичками, с утюгом, с кухонными плитами? (Можно получить ожог.) Слайд №16.
- Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь? (03) Слайд
№17.
-Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины
– они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то
на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление.
Поэтому витамины нужно брать только в присутствии взрослых – они точно знают,
сколько ребенку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А
лекарства, всякие таблетки, вообще не стоит трогать. Они нужны если врач
выписывает их как лекарства. А здоровому организму они могут навредить. Нужно
помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает. Слайд №18.
- А теперь поговорим о том, умеете ли вы звонить по телефону.
Конечно, когда в доме взрослые, их и позови. А если нет? Слайд №19.
V. «Телефонный разговор» .
- Алло.
- Кто говорит?
- А кто вам нужен?
- Это какая квартира?
- Это моя квартира.
А вам какая нужна?
- Это какой номер?
- Назовите, какой нужен.
Я скажу, этот или нет.
- А взрослые дома есть ?
- Сейчас никто не может подойти.
Перезвоните позже.
- Сейчас придет сотрудник милиции. Открой ему дверь!
- Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.
-По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть
важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь –
извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит.
Знакомый человек – это только тот, кого знаешь ты.
Ученик:
Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожи,
Гвоздь, забивая молотком,
И не ошпарюсь кипятком.
Чтоб не делал я – никогда
Не причиню себе вреда.
VI.
Игра «Валеологический светофор». (Разбор ситуации.)
В холодную погоду родители
разожгли в доме камин. Когда огнь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети
достали горячие угольки, сложили их в коробочку из- под конфет, поставили на
подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети
обрадовались и стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробка, затем штора и
подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за
пламенем. Комната стала наполняться дымом. Старший мальчик взял за руку сестру
и побежал на улицу. Слайды №20 - 23.
VII. Викторина «Что нужно знать о пожаре».
1.
Если в доме начался пожар,
нужно…
- лить на огонь воду из лейки;
- позвонить по телефону 01;
- спрятаться под кровать.
2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь
себя вести, чтобы не задохнуться?
- ползком выбираться из квартиры;
- заберешься в шкаф;
- будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.
3. Что ты предпримешь, поджидая пожарных?
- начнешь генеральную уборку,
- выбежишь на улицу,
- будешь бросать в огонь вещи.
4. Назовите телефон пожарной службы.
- 01,
-02,
-03,
-04.
5. Продолжи фразу:
«Не суши газом штаны после стирки,
А то останутся одни только…»
- пятна;
- кляксы;
- дырки.
6. Что нужно делать, если почувствуешь запах газа?
- зажечь спичку;
- перекрыть кран, открыть окно, позвонить по телефону
04;
- позвать гостей.
7. Продолжите фразу: «Запах чувствуя в квартире,
позвоните…»
-01;
-02;
-03;
-04.
8. Чем можно потушить начинающийся пожар?
- бензином;
- пирогами и блинами;
- водой.
9. Находясь дома, вы услышали сигнал пожарной тревоги.
В первую очередь вы…
- выключите все электроприборы, перекроите газ;
- начнете собирать свои любимые игрушки;
- заберете домашних животных и покинете квартиру.
10. Почему пожарных называют бойцами огненного фронта?
- умеют быстро разжечь костер;
- умеют быстро потушить огонь;
- знают много игр с огнем.
VIII.Итог
занятия. Слайд №24
XI. Выводы. Слайд №25. (Просмотр мультфильма по заказу МЧС России.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.