Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час на тему "Правила безопасного поведения в доме"

Классный час на тему "Правила безопасного поведения в доме"

Скачать материал

Классный час для учащихся начальных классов.

Автор: учитель начальных классов

Гейдарова Елена Александровна

МБОУ -  СОШ №6

Ст.Старовеличковской

Калининского района

Краснодарского края

 

Тема: Правила безопасного поведения в доме.

Цель: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, познакомить с правилами безопасного поведения в доме.

Оборудование: мультимедийная презентация «Правила поведения в доме», видеосюжет «Правила безопасного поведения в доме».

Ход занятия.

I.                  Оргмомент.

II.               Беседа по теме.

Слайд №2.

Учитель: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом.

Жарить мамонтов на костре было неудобно, и человек придумал газовую плиту.

Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать…

А все дело в том, что любая вещь может быть и опасной, и безопасной. Может помогать, а может мешать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства,   они никогда ему не навредят.

Давайте попробуем вспомнить, какие вещи в вашем доме могут быть опасными. Слайд №3

1.Живет в нем вся вселенная,

   А вещь обыкновенная. (Телевизор)

 2.Летом папа наш привез

   В белом ящике мороз

   И теперь мороз седой

   Дома летом и зимой

   Бережет продукты:

   Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

3.Из горящего колодца

   Через нос водица льется. (Чайник)

4.Идет пароход – то назад, то вперед,

   А за ним такая гладь –

   Ни морщинки не видать. (Утюг)

5.Голову склонил,

  Носик опустил,

  А из носика струится

 Чистая водица. (Кран)

6.Ходит вдоль каравая,

  Его разрезая. (Нож)

7.Два кольца, два конца,

  Посередине гвоздик.(Ножницы)

8.Он учиться помогает,

   Информацию хранит,

   В игры он с тобой играет,

  С дисков музыка звучит. (Компьютер)

9.В маленьком амбаре

   Лежат сто пожаров. (Спички)

- Рассмотрите рисунки. Какие опасности могут нести изображенные предметы? (Ответы детей.)

- О какой из вещей говорится в загадке:

Четыре синих солнца,

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.(Газовая плита) Слайд №4.

- К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнем пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из комфорки все идет и идет – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если  в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

- Почему газ может наполнить кухню? (Ответы детей)

- Если на плите что – то варилось, а огонь потух. Его может задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А еще газ может выйти  прямо из трубы, если в ней появилась трещина.

 -Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.) правильно. Газ специально делают пахучим, когда отправляют с газовой станции в наши дома.

-Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно). Слайд №5.

-Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где – нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате.  Слайд №6,№7.

-Кто знает телефон газовой службы?

- Ребята, а у кого из вас  дома есть газовая плита?

- У кого другие плиты?

- Действительно, плиты могут быть не только газовыми, но и …(электрическими.)

  - Кухонная плита может быть и электрической. Здесь нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки все равно не стоит. Электрический ток не любит нахалов и глупых людей.

- А еще электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками. Слайд №8.

III. Оздоровительная минутка.

Частушки про газ.

1.В классе конкурс объявили,

Тема конкурса про газ.

Я частушки сочиняю –

Подарите мне «Камаз».

2. Я не сею, не пашу

Я стихи про газ пишу.

Экономить надо газ,

Чтоб всегда он был у нас.

3. Жили люди со свечой,

Позже – с керогазом

Я – счастливый человек

Пользуюсь я газом!

4. Вяхирев дает наказ:

«Экономьте люди газ!»

А Чубайс ему в ответ:

«Экономьте люди свет!»  

5.Папа спрашивает маму:

«Будет борщик на обед?»

Ну а мама отвечает:

«Нет, не будет – газа нет!»

6. В доме выключили газ-

Льдом покрылся весь палас.

Мы костер там распалили –

Потолки все закоптили.

7. В доме газом вдруг пахнуло,

Свет включили – крышу сдуло.

И скажу я в суматохе:

«Шутки с газом очень плохи!»

8.Газ не шутка, не игрушка,

Не спеши без дела жечь.

Постарайся прямо с детства

Научиться газ беречь.

- Какие приборы есть в ваших домах, которые работают от электричества?

- Что же вы будете делать, если заметили неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажимаешь на выключатель или сунул вилку в розетку? (Скажу взрослым.)

- Самому нельзя пробовать чинить электроприборы – может ударить током. Нужно запомнить правило: когда уходишь из дома, не забывай выключить свет и электроприборы.

- Как вы думаете, почему? (Может возникнуть пожар.) Слайд №9.

- Только ли от электрических приборов может возникнуть пожар? (Нет. Пожар может возникнуть от газовой плиты, а еще, если баловаться спичками.) Слайд №10,11.

       IV .Правила поведения при пожаре в доме:

 - Во время пожара главное не паниковать, а действовать решительно и быстро. Если огонь разгорается и захватывает все большую площадь, необходимо немедленно покинуть квартиру. Перед этим следует перекрыть газ и помочь выйти из опасной зоны маленьким детям и старикам.

Если пожар совсем маленький, вызвав по телефону О1 пожарных, стоит тушить огонь самостоятельно, с помощью огнетушителя, воды, или просто накрыв пламя ковром или одеялом. Горящие электроприборы можно тушить, лишь отключив их от источника тока. Нельзя открывать окна во время пожара: приток кислорода только даст огню силы разгореться. Слайды №12- 15.

- Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками, с утюгом, с кухонными плитами? (Можно получить ожог.) Слайд №16.

- Какой  номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь? (03) Слайд №17.

-Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины нужно брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребенку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки, вообще не стоит трогать. Они нужны если врач выписывает их как лекарства. А здоровому организму они могут навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает. Слайд №18.

 - А теперь поговорим о том,   умеете ли вы звонить по телефону. Конечно, когда в доме взрослые, их и позови. А если нет? Слайд №19.

V. «Телефонный разговор» .

- Алло.

- Кто говорит?

- А кто вам нужен?

- Это какая квартира?

- Это моя квартира.

  А вам какая нужна?

- Это какой номер?

- Назовите, какой нужен.

  Я скажу, этот или нет.

- А взрослые дома есть ?

- Сейчас никто не может подойти.  

  Перезвоните позже.

- Сейчас придет сотрудник милиции. Открой ему дверь!

- Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

-По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит. Знакомый человек – это только тот, кого знаешь ты. 

Ученик:

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожи,

Гвоздь, забивая молотком,

И не ошпарюсь кипятком.

Чтоб не делал я – никогда

Не причиню себе вреда.

 VI. Игра «Валеологический светофор». (Разбор ситуации.)

В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огнь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из- под конфет, поставили на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть сильнее.  Незаметно загорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались,  спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу. Слайды №20 - 23.

VII. Викторина «Что нужно знать о пожаре».

1.     Если в доме начался пожар, нужно…

- лить на огонь воду из лейки;

- позвонить по телефону 01;

- спрятаться под кровать.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?

- ползком выбираться из квартиры;

- заберешься в шкаф;

- будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.

3. Что ты предпримешь, поджидая пожарных?

- начнешь генеральную уборку,

- выбежишь на улицу,

- будешь бросать в огонь вещи.

4. Назовите телефон пожарной службы.

- 01,

 -02,

 -03,

 -04.   

5. Продолжи фразу:

«Не суши газом штаны после стирки,

А то останутся одни только…»

- пятна;

- кляксы;

- дырки.

6. Что нужно делать,  если почувствуешь запах газа?

- зажечь спичку;

- перекрыть кран, открыть окно, позвонить по телефону 04;

- позвать гостей.

7. Продолжите фразу: «Запах чувствуя в квартире, позвоните…»

-01;

-02;

-03;

-04.

8. Чем можно потушить начинающийся пожар?

- бензином;

- пирогами и блинами;

- водой.

9. Находясь дома, вы услышали сигнал пожарной тревоги. В первую очередь вы…

- выключите все электроприборы, перекроите газ;

- начнете собирать свои любимые игрушки;

- заберете домашних животных и покинете квартиру.

10. Почему пожарных называют бойцами огненного фронта?

- умеют быстро разжечь костер;

- умеют быстро потушить огонь;

- знают много игр с огнем.

 VIII.Итог занятия. Слайд №24

  XI. Выводы. Слайд №25. (Просмотр мультфильма по заказу МЧС России.)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "Правила безопасного поведения в доме""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

          Классный час предназначен для учащихся начальных классов.

        Цель: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, познакомить с правилами безопасного поведения в доме. 

В          В данной разработке используются различные виды заданий, которые позволяют детям не скучать, а  быть все время активными. Они отгадывают загадки о вещах, которые могут быть опасными в доме, отвечают на вопросы викторины "Что нужно знать о пожаре", учатся правильно говорить по телефону, находить выход из предложенной ситуации

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1110
    • DOCX 50 кбайт
    • 40 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гейдарова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гейдарова Елена Александровна
    Гейдарова Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 31975
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1186 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 564 человека

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 626 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека