Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час на тему "Разговор о дружбе"

Классный час на тему "Разговор о дружбе"

Скачать материал

 

Олопова Нэлля Ильинична, учитель начальных классов МКОУ «Сибирская СОШ №1»

п. Ростовка Омского района Омской области

Классный час «Разговор о дружбе»

Класс: 4 класс 

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высших человеческих чувств .

Задачи:

    Формировать умение различать дружбу и товарищество;

    Воспитывать культуру чувств;

    Развивать навыки самоанализа и работы в группе;

    Выпуск стенной газеты.

Форма проведения: деловая игра с использованием ИКТ (Приложение 1)

Ход мероприятия

- Тема нашей сегодняшней встречи "Разговор о дружбе". (Слайд 1).

Но проведем ее в виде деловой игры "Издание газеты". Результатом, которой станет выпуск классной газеты. Любая газета имеет название и рубрики, и изготовляет её целый коллектив. Так и нам сегодня предстоит интересная и творческая работа, но для этого нужно соблюдать правила дружной работы.

 

- Посмотрите на экран и прочитайте эти правила. (Слайд 2).

 

- И так нашу газету мы сегодня посвятим дружбе. И назвать ее предлагаю "Настоящий друг", а эпиграфом - слова вам очень хорошо известные "Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий друг!" (на ватман прикрепить название и эпиграф)

- Ребята, а как вы понимаете, что такое "ДРУЖБА"?

-А кого мы можем назвать настоящим другом?

-Сравните, что сказали мы и что говорит нам наука-этика "Дружба- это устойчивая привязанность между людьми, возникшая на основе единства взглядов, интересов и целей и выдержавшая проверку временем." (Слайд 3)(определение на ватман).

    В отличие от товарищества, дружба предполагает не только единство целей и деятельности, но и обязательную привязанность, потребность в сближении, общении и самоотдачи. Дружба возможна только при соблюдении определенных условий. Ученые-психологи изучали эти условия у разных народов. И оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. И смогли определить 10 законов дружбы. Прочитайте их. (Слайд 4). (поместить в газету)

    Доверять другу;

    Делиться новостями, успехами и неудачами;

    Уметь хранить чужие тайны;

    Радоваться вместе с другом его успехам;

    Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

    Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций;

    Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

    Не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

    Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

    Всегда выполнять свои обещания.

-Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

- Какое правило вам кажется самым легким?

-Какое правило вам кажется самым сложным?

- Как вы думаете, ребята, это будет интересно прочитать другим?

- Стоит поместить эти правила в газете?

- Следующая рубрика нашей газеты "С миру по нитке". (Слайд 5). Здесь работали наши корреспонденты. Они побывали во дворе школы и были свидетелями такой ситуации. Посмотрите, пожалуйста. (инсценирование)

- Ребята, как надо поступить в этой ситуации?

- Давайте поместим эту сценку в газету с вопросом, пусть попытаются ответить наши читатели.(прикрепить на ватман)

- А наша следующая рубрика "Прошу совета". (Слайд 6). Предлагаю прослушать звуковое письмо. Ваша задача дать совет читателю, написавшему это письмо.

- Как вы думаете, может быть такая же проблема еще у кого-нибудь? Поместим это письмо и наш ответ в газету.

-Следующая рубрика "Поэтическая страничка" (Слайд 6). В каждой газете есть место для любителей поэзии. У нас тоже будет такая страничка. Очень много стихов, книг посвящено дружбе. Давайте послушаем одно.

 

-Подходят ли эти стихи к нашей теме. Можно ли их поместить в нашу газету?

- А эта рубрика называется "Фотофакт" (Слайд 7). Посмотрите на экран. Перед вами ребята фотография. Подберите, пожалуйста, к этой фотографии пословицу, которая больше отражает суть.(Слайд 8).

Давайте поместим этот снимок в газету вместе с пословицей, которую вы подобрали.

- А какая газета без игр, шуток, головоломок. Вы все любите последнюю страницу газеты. И у нас будет такая страница. И на ней поместим тест для самых любознательных. Посмотрите на экран. (Слайд 9). Возьмите ручки и ответьте на вопросы, которые вы видите. Мне говорить, как вы отвечаете не надо.

- А теперь посчитайте, что у вас получилось, и посмотрите какой вы настоящий друг.(Слайд10).

- А мы поместим этот тест в нашу газету. Пусть желающие ответят тоже на него.

- Ребята наша газета почти готова и наш разговор тоже подходит к концу. Вы, пожалуйста, не забудьте, на перемене подписаться в этом квадрате кто выпускал газету.

-Скажите, а что такое все-таки дружба? (Слайд 11).

- Важна ли дружба?

-Важно ли иметь друзей?

- А кого можно назвать настоящим другом?

- Да, ребята, настоящий друг в беде не бросит, лишнего не спросит вот что значит настоящий верный друг!

- Ребята, вам понравилось работать сообща?

-Что вам было больше всего интересным в работе?

-Что было сложным?

- И мне тоже было интересно работать с вами. На прощанье я хочу вам подарить закладку для книг, на которой написаны добрые слова о дружбе. (Слайд12).

-Большое спасибо за работу!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "Разговор о дружбе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Класс: 4 класс  

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высших человеческих чувств .

Задачи:

    Формировать умение различать дружбу и товарищество;

    Воспитывать культуру чувств;

    Развивать навыки самоанализа и работы в группе;

    Выпуск стенной газеты.

Данный классный час можно использовать при проведении Недели Добра, можно вставить программу воспитательной работы с классом.

При проведении классного часа в данной форме формируются регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. Учащиеся учатся вести диалог соблюдая речевые нормы.


Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 897 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 310
    • DOCX 18.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Олопова Нэлля Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Олопова Нэлля Ильинична
    Олопова Нэлля Ильинична
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 19489
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 716 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 237 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе