Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час на тему: Милосердие

Классный час на тему: Милосердие

Скачать материал

МИЛОСЕРДИЕ

Задача:  Научить детей понимать, что сердце – источник духовных и материальных богатств.

ОФОРМЛЕНИЕ:

1.      Муз. оформление «Одинокий пастух».

2.      Стихотворение Д. Кугультинова «Сумей преодолеть…». Сказка «Любовь».

3.      Презентация.

4.      Сердечки, маленькие листочки, поднос, спички, ножницы, рецепт счастья, цветная бумага красного цвета.

Ход беседы:

I.       Итак, тема нашей беседы «Милосердие».    СЛАЙД  1

- Из каких двух слов образовано слово    МИЛОСЕРДИЕ?   СЛАЙД 2

- Подберем родственные слова с  корнем   -мил-  .  СЛАЙД 3

- С какой интонацией мы говорим милый, милая? (ласково, с чувством)

- Какого человека мы можем назвать милосердным?

II.      СЛАЙД  4.

-Посмотрите, что значит слово милосердие в словаре С.И. Ожегова

 

Милосердие- это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания и человеколюбия, но не ждать за это вознаграждения.

 

III.    Ситуации  СЛАЙД 5.

- В какой из трёх ситуаций мальчик был добр и почему?

- Где и как, вы, проявляете доброту?

- Значит, каким должен быть  милосердный человек? (заботливый, любящий, терпеливый, ласковый, прощающий и т.д.)

- Как можно облагородить свое сердце? (сеять добро, уметь плакать, если кому-то плохо, и смеяться, если кому-то хорошо)

 

Какое самое главное чувство, которое движет нами?   (Любовь).

СЛАЙД 6 – Напишите  напротив стрелочек тех, кого вы любите?

 

«БЕЗ   ЛЮБВИ СЕРДЦЕ   ТУХНЕТ, ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЛЮБВИ  ОПАСНЫЙ    ЧЕЛОВЕК»

- Как вы понимаете данную пословицу?

 

- Нашу беседу я хотела бы продолжить  после прочтения сказки, послушайте, пожалуйста. Звучит тихонечко «Одинокий пастух».

Сказка.   – Жила была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

- Помоги мне дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне  Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят четыре прекрасных девушки, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник – одну зовут Радость, другую – Удача, третью -  Красота, четвёртую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и  ты ещё в жизни не раз с ними встретишься, но выбери одну из них, она и будет тебе подружкой на всю жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

 

- А кого выбрали бы вы? Почему? (ответы детей)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

 

- Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы детей)

- А каких подруг вы бы еще предложили девушке по имени Любовь?

ТЕРПИМОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, СИМПАТИЯ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ПОМОЩЬ И Т.Д.

 

- Заглянем в наше сердце. Сердце дано нам свыше, оно стучит, в нем совесть, доброта, любовь, ласка.

- Но, подумайте, может, есть что-то, что вы хотели поправить в своем сердце?

- Как вы думаете,  какие это будут слова? (злость, нетерпимость, непонимание и т.д.)

 

-Напишем  на маленьких листочках, те качества, которые мы  хотели бы исправить. Затем рвем их, собираем все вместе и выкидываем в мусорное ведро.

- Пусть уйдет из наших сердец все плохое, что  написали.

 

Сумей преодолеть преграды

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке

Пусти её из клетки ввысь.

 

- Пусть в нашей жизни капельки добра сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реку, реки в море добра.

 

IV.    СЛАЙД   7– Вырежьте сердечки  из  цветной бумаги, которая лежит  на ваших столах, и подарите кому хотите. Не забудьте тех людей, с которыми быть может у вас не складываются отношения, начните прямо сейчас делать добрые дела!!!

 

СЛАЙД 8 - Я дарю вам рецепт счастья от Шалвы Амонашвили, который написан на сердечках

 

                    Возьмите чашу терпения, вылейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте, затем намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем встречающимся на своём пути, и будьте счастливы!

 

V.       Я надеюсь, сегодня мы все лучше поняли, что такое милосердие, и теперь  знаем, что нужно делать, чтобы облагородить его. ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА!!!

 

 

СЛАЙД  9.      СПАСИБО!!!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему: Милосердие"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



МИЛОСЕРДИЕ

Задача:  Научить детей понимать, что сердце – источник духовных и материальных богатств.

ОФОРМЛЕНИЕ:

1.      Муз. оформление «Одинокий пастух».

2.      Стихотворение Д. Кугультинова «Сумей преодолеть…». Сказка «Любовь».

3.      Презентация.

4.      Сердечки, маленькие листочки, поднос, спички, ножницы, рецепт счастья, цветная бумага красного цвета.

Ход беседы:

I.                    Итак, тема нашей беседы «Милосердие».    СЛАЙД  1

- Из каких двух слов образовано слово    МИЛОСЕРДИЕ?   СЛАЙД 2

- Подберем родственные слова с  корнем   -мил-  .  СЛАЙД 3

- С какой интонацией мы говорим милый, милая? (ласково, с чувством)

- Какого человека мы можем назвать милосердным?

II.                  СЛАЙД  4.

-Посмотрите, что значит слово милосердие в словаре С.И. Ожегова

 

Милосердие- это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания и человеколюбия, но не ждать за это вознаграждения.

 

III.                Ситуации  СЛАЙД 5.

- В какой из трёх ситуаций мальчик был добр и почему?

- Где и как, вы, проявляете доброту?

- Значит, каким должен быть  милосердный человек? (заботливый, любящий, терпеливый, ласковый, прощающий и т.д.)

- Как можно облагородить свое сердце? (сеять добро, уметь плакать, если кому-то плохо, и смеяться, если кому-то хорошо)

 

Какое самое главное чувство, которое движет нами?   (Любовь).

СЛАЙД 6 – Напишите  напротив стрелочек тех, кого вы любите?

 

«БЕЗ   ЛЮБВИ СЕРДЦЕ   ТУХНЕТ, ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЛЮБВИ  ОПАСНЫЙ    ЧЕЛОВЕК»

- Как вы понимаете данную пословицу?

 

- Нашу беседу я хотела бы продолжить  после прочтения сказки, послушайте, пожалуйста. Звучит тихонечко «Одинокий пастух».

Сказка.   – Жила была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

- Помоги мне дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне  Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят четыре прекрасных девушки, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник – одну зовут Радость, другую – Удача, третью -  Красота, четвёртую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и  ты ещё в жизни не раз с ними встретишься, но выбери одну из них, она и будет тебе подружкой на всю жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

 

- А кого выбрали бы вы? Почему? (ответы детей)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

 

- Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы детей)

- А каких подруг вы бы еще предложили девушке по имени Любовь?

ТЕРПИМОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, СИМПАТИЯ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ПОМОЩЬ И Т.Д.

 

- Заглянем в наше сердце. Сердце дано нам свыше, оно стучит, в нем совесть, доброта, любовь, ласка.

- Но, подумайте, может, есть что-то, что вы хотели поправить в своем сердце?

- Как вы думаете,  какие это будут слова? (злость, нетерпимость, непонимание и т.д.)

 

-Напишем  на маленьких листочках, те качества, которые мы  хотели бы исправить. Затем рвем их, собираем все вместе и выкидываем в мусорное ведро.

- Пусть уйдет из наших сердец все плохое, что  написали.

 

Сумей преодолеть преграды

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке

Пусти её из клетки ввысь.

 

- Пусть в нашей жизни капельки добра сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реку, реки в море добра.

 

IV.                СЛАЙД   7– Вырежьте сердечки  из  цветной бумаги, которая лежит  на ваших столах, и подарите кому хотите. Не забудьте тех людей, с которыми быть может у вас не складываются отношения, начните прямо сейчас делать добрые дела!!!

 

СЛАЙД 8 - Я дарю вам рецепт счастья от Шалвы Амонашвили, который написан на сердечках

 

                    Возьмите чашу терпения, вылейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте, затем намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем встречающимся на своём пути, и будьте счастливы!

 

V.                    Я надеюсь, сегодня мы все лучше поняли, что такое милосердие, и теперь  знаем, что нужно делать, чтобы облагородить его. ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА!!!

 

 

СЛАЙД  9.      СПАСИБО!!!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 822 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 386
    • DOCX 35.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михалёва Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21667
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 778 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 991 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек