Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Классному руководителю / Классный час на тему: Милосердие

Классный час на тему: Милосердие

Скачать материал

МИЛОСЕРДИЕ

Задача: Научить детей понимать, что сердце – источник духовных и материальных богатств.

ОФОРМЛЕНИЕ:

  1. Муз. оформление «Одинокий пастух».

  2. Стихотворение Д. Кугультинова «Сумей преодолеть…». Сказка «Любовь».

  3. Презентация.

  4. Сердечки, маленькие листочки, поднос, спички, ножницы, рецепт счастья, цветная бумага красного цвета.

Ход беседы:

  1. Иhello_html_ec1a70f.gifhello_html_ec1a70f.gifтак, тема нашей беседы «Милосердие». СЛАЙД 1

- Из каких двух слов образовано слово МИЛОСЕРДИЕ? СЛАЙД 2

-hello_html_m13a43f9d.gifПодберем родственные слова с корнем -мил- . СЛАЙД 3

- С какой интонацией мы говорим милый, милая? (ласково, с чувством)

- Какого человека мы можем назвать милосердным?

  1. СЛАЙД 4.

-Посмотрите, что значит слово милосердие в словаре С.И. Ожегова



Милосердие- это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания и человеколюбия, но не ждать за это вознаграждения.



  1. Ситуации СЛАЙД 5.

- В какой из трёх ситуаций мальчик был добр и почему?

- Где и как, вы, проявляете доброту?

- Значит, каким должен быть милосердный человек? (заботливый, любящий, терпеливый, ласковый, прощающий и т.д.)

- Как можно облагородить свое сердце? (сеять добро, уметь плакать, если кому-то плохо, и смеяться, если кому-то хорошо)



Какое самое главное чувство, которое движет нами? (Любовь).

СЛАЙД 6 – Напишите напротив стрелочек тех, кого вы любите?



«БЕЗ ЛЮБВИ СЕРДЦЕ ТУХНЕТ, ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЛЮБВИ ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

- Как вы понимаете данную пословицу?



- Нашу беседу я хотела бы продолжить после прочтения сказки, послушайте, пожалуйста. Звучит тихонечко «Одинокий пастух».

Сказка. – Жила была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

- Помоги мне дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят четыре прекрасных девушки, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник – одну зовут Радость, другую – Удача, третью - Красота, четвёртую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты ещё в жизни не раз с ними встретишься, но выбери одну из них, она и будет тебе подружкой на всю жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.



- А кого выбрали бы вы? Почему? (ответы детей)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.



- Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы детей)

- А каких подруг вы бы еще предложили девушке по имени Любовь?

ТЕРПИМОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, СИМПАТИЯ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ПОМОЩЬ И Т.Д.



- Заглянем в наше сердце. Сердце дано нам свыше, оно стучит, в нем совесть, доброта, любовь, ласка.

- Но, подумайте, может, есть что-то, что вы хотели поправить в своем сердце?

- Как вы думаете, какие это будут слова? (злость, нетерпимость, непонимание и т.д.)



-Напишем на маленьких листочках, те качества, которые мы хотели бы исправить. Затем рвем их, собираем все вместе и выкидываем в мусорное ведро.

- Пусть уйдет из наших сердец все плохое, что написали.



Сумей преодолеть преграды

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке

Пусти её из клетки ввысь.



- Пусть в нашей жизни капельки добра сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реку, реки в море добра.



  1. СЛАЙД 7– Вырежьте сердечки из цветной бумаги, которая лежит на ваших столах, и подарите кому хотите. Не забудьте тех людей, с которыми быть может у вас не складываются отношения, начните прямо сейчас делать добрые дела!!!



СЛАЙД 8 - Я дарю вам рецепт счастья от Шалвы Амонашвили, который написан на сердечках



Возьмите чашу терпения, вылейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте, затем намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем встречающимся на своём пути, и будьте счастливы!



  1. Я надеюсь, сегодня мы все лучше поняли, что такое милосердие, и теперь знаем, что нужно делать, чтобы облагородить его. ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА!!!





СЛАЙД 9. СПАСИБО!!!

Классный час на тему: Милосердие
Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:



МИЛОСЕРДИЕ

Задача:  Научить детей понимать, что сердце – источник духовных и материальных богатств.

ОФОРМЛЕНИЕ:

1.      Муз. оформление «Одинокий пастух».

2.      Стихотворение Д. Кугультинова «Сумей преодолеть…». Сказка «Любовь».

3.      Презентация.

4.      Сердечки, маленькие листочки, поднос, спички, ножницы, рецепт счастья, цветная бумага красного цвета.

Ход беседы:

I.                    Итак, тема нашей беседы «Милосердие».    СЛАЙД  1

- Из каких двух слов образовано слово    МИЛОСЕРДИЕ?   СЛАЙД 2

- Подберем родственные слова с  корнем   -мил-  .  СЛАЙД 3

- С какой интонацией мы говорим милый, милая? (ласково, с чувством)

- Какого человека мы можем назвать милосердным?

II.                  СЛАЙД  4.

-Посмотрите, что значит слово милосердие в словаре С.И. Ожегова

 

Милосердие- это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания и человеколюбия, но не ждать за это вознаграждения.

 

III.                Ситуации  СЛАЙД 5.

- В какой из трёх ситуаций мальчик был добр и почему?

- Где и как, вы, проявляете доброту?

- Значит, каким должен быть  милосердный человек? (заботливый, любящий, терпеливый, ласковый, прощающий и т.д.)

- Как можно облагородить свое сердце? (сеять добро, уметь плакать, если кому-то плохо, и смеяться, если кому-то хорошо)

 

Какое самое главное чувство, которое движет нами?   (Любовь).

СЛАЙД 6 – Напишите  напротив стрелочек тех, кого вы любите?

 

«БЕЗ   ЛЮБВИ СЕРДЦЕ   ТУХНЕТ, ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЛЮБВИ  ОПАСНЫЙ    ЧЕЛОВЕК»

- Как вы понимаете данную пословицу?

 

- Нашу беседу я хотела бы продолжить  после прочтения сказки, послушайте, пожалуйста. Звучит тихонечко «Одинокий пастух».

Сказка.   – Жила была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

- Помоги мне дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне  Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят четыре прекрасных девушки, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник – одну зовут Радость, другую – Удача, третью -  Красота, четвёртую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и  ты ещё в жизни не раз с ними встретишься, но выбери одну из них, она и будет тебе подружкой на всю жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

 

- А кого выбрали бы вы? Почему? (ответы детей)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

 

- Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы детей)

- А каких подруг вы бы еще предложили девушке по имени Любовь?

ТЕРПИМОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, СИМПАТИЯ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ПОМОЩЬ И Т.Д.

 

- Заглянем в наше сердце. Сердце дано нам свыше, оно стучит, в нем совесть, доброта, любовь, ласка.

- Но, подумайте, может, есть что-то, что вы хотели поправить в своем сердце?

- Как вы думаете,  какие это будут слова? (злость, нетерпимость, непонимание и т.д.)

 

-Напишем  на маленьких листочках, те качества, которые мы  хотели бы исправить. Затем рвем их, собираем все вместе и выкидываем в мусорное ведро.

- Пусть уйдет из наших сердец все плохое, что  написали.

 

Сумей преодолеть преграды

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке

Пусти её из клетки ввысь.

 

- Пусть в нашей жизни капельки добра сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реку, реки в море добра.

 

IV.                СЛАЙД   7– Вырежьте сердечки  из  цветной бумаги, которая лежит  на ваших столах, и подарите кому хотите. Не забудьте тех людей, с которыми быть может у вас не складываются отношения, начните прямо сейчас делать добрые дела!!!

 

СЛАЙД 8 - Я дарю вам рецепт счастья от Шалвы Амонашвили, который написан на сердечках

 

                    Возьмите чашу терпения, вылейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте, затем намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем встречающимся на своём пути, и будьте счастливы!

 

V.                    Я надеюсь, сегодня мы все лучше поняли, что такое милосердие, и теперь  знаем, что нужно делать, чтобы облагородить его. ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА!!!

 

 

СЛАЙД  9.      СПАСИБО!!!



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Михалёва Людмила Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1243
Номер материала 21286
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓