речь
|
зрительный ряд
|
1. Приветствие.
Один
мудрец давал совет:
«Полезно
наблюдать,
Все
впечатления копить, -
И
будешь много знать».
Сегодня
на мы будем следовать совету мудреца.
-Добрый день, меня зовут Галина Викторовна, я проведу с классный
час на тему «Интернет- ЗА или ПРОТИВ». Мы с вами попробуем сегодня определить
вред или пользу приносит Интернет.
|
Слайд
Тема классного часа
|
Поскольку это классный час, вы сыграете здесь
3роли: 1группа вы «Затерявшиеся в сети» ЗА Интернет и использование
гаджетов(отстоять свою точку зрения как защитников Интернета), 2 группа у вас
роль экспертов «Эксперты» вы должны выявить золотую середину данного вопроса
(выработать золотые правила безопасности в Инертене), и 3 группа «Вышедшие из
сети» ПРОТИВ Интернета и использование гаджетов(отстоять свою точку
зрения как противников Интернета)
|
Слайд
Цель, задачи
|
1.
Индукция
ПРОВЕДЕНИЕ:
Ни для кого не
секрет, что тот, кто владеет информацией, владеет миром. Эта истина известна
человеку уже с давних времен. Информация – это самое ценное оружие, которым
должен обладать каждый. Интернет
открывает перед человеком массу возможностей, которые могут в корне изменить
жизнь. С развитием всемирной паутины всё чаще возникают вопросы о пользе и
вреде интернета. Как и всякая вещь, он имеет свои плюсы и минусы, однако
многие соглашаются, что интернет весьма полезен. А вы как думаете? Какими
гаджетами вы пользуетесь? Как вы общаетесь в Интернете? Насколько часто вы
используете?
Как вы думаете может ли интернет заменить реальное общение?
|
Слайд
|
ответы
|
1 этап - ИНДУКЦИЯ. ПОЯСНЕНИЕ:
проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого: задание вокруг слова,
предмета, рисунка, воспоминания-чаще всего
неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.
|
2. выделение проблемы
ПРОВЕДЕНИЕ:
- Кто готов
выделить и обозначить проблему? Пожалуйста.
Ответы
-Есть другие
мнения? Итак, наша проблема:
|
2 этап - выделение проблемы
Проблема: «Нужен ли интернет?»
|
3. панель – актуализация
знаний
ПРОВЕДЕНИЕ:
- Как мы
можем ответить на этот вопрос уже сейчас?
Ответы
|
3 этап
- панель – актуализация знаний
ПОЯСНЕНИЕ:
Панель – это этап актуализации знаний в данной
проблемной плоскости. Он дает возможность всем желающим высказать свою точку
зрения о проблеме. Происходит уточнение и корректировка формулировки проблемы
мастер-класса.
|
4. корректировка формулировки
проблемы (НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ)
ПРОВЕДЕНИЕ:
- Есть
необходимость переформулировать проблему?
НАПИСАТЬ
ПРОБЛЕМУ НА ДОСКЕ
|
4. корректировка
формулировки проблемы
|
5. объединение в группы для решения проблемы
|
5этап-объединение в группы для решения проблемы.
ПОЯСНЕНИЕ: Важнейший элемент технологии
мастер-класса - групповая работа (малые группы могут определяться Мастером, образовываться стихийно, по инициативе участников). Мастер может корректировать состав групп, регулируя
равновесие методического мастерства и психологических качеств участников (экстра- и интравертность, тип мышления, эмоциональность, лидерство и др.).
Мастер разбивает задание на ряд
задач. Группам предстоит придумать
способ их решения. Причём участники свободны в выборе метода, темпа
работы, пути поиска. Каждому предоставлена независимость в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение корректив. Построение, создание
результата группой и есть
социоконструкция.
|
6. Путь принятия какого-либо решения –
работа с материалом
-Давайте поработаем с вашими материалами в группах. Вот задания
(раздать). Вы можете воспользоваться любыми материалами и источниками знаний.
Вы свободны в выборе метода, пути поиска. Время деятельности: 7мин.
РАЗДАЧА:
1. 1группа «Затерявшиеся в сети» ЗА Интернет
и использование гаджетов(отстоять свою точку зрения как защитников Интернета.
2. 3 группа «Вышедшие из сети» ПРОТИВ
Интернета и использование гаджетов(отстоять свою точку зрения как противников
Интернета).
3. 2 группа у вас роль экспертов «Эксперты» вы должны
выявить золотую середину данного вопроса (выработать золотые правила
безопасности в Инертене).
|
6 этап - путь принятия какого-либо решения –
работа с материалом
ПОЯСНЕНИЕ:
Этот этап можно назвать «деконструкцией»:
происходит превращение материала в «хаос», смешение явлений, слов, событий,
вычленение необходимой информации. Затем последует «реконструкция» - создание
своего текста, рисунка, модели, схемы, закона, мира, алгоритма.
|
7. Афиширование результатов работы
-Благодарю вас, прошу группы представить
результаты работы. Обратите внимание на пояснение этапа.
|
7 этап - афиширование
результатов работы
ПОЯСНЕНИЕ:
1. Важно, чтобы в отчёте были задействованы все
для самореализации.
2. Любой продукт деятельности должен быть
опубликован и оценен, важны самооценка, взаимооценка, корректировка решения.
|
Спасибо, прошу группу 1.
|
1.Задание: из материала составьте образ
учащегося, проводящего время в Интернете.
2.Составьте кластер «Польза Интернета»
|
Спасибо, прошу группу 3
|
1.Задание: из материала составьте образ
учащегося, не проводящего время в Интернете или нарисуйте.
2.Составьте кластер «Вред Интернета»
|
Спасибо, прошу группу 2.
|
1.Задание: нарисуйте настроение ребёнка,
которому ограничили доступа к Интернету.
2.Составьте алгоритм, правила, памятку безопасного
пользования Интернетом.
3. Составьте викторину «Безопасность в
Интернете»
|
8. Обсуждение
и корректировка результатов работы.
-Что вы можете сказать по поводу результатов
нашей работы?
- Прошу вас сделать вывод по теме.
Интернет нужен, но он никогда не заменить реального
общения.
Общаясь с
друзьями, мы обогащаем свою жизнь опытом, проверяем свой интеллект, волю,
познаем других и открываем новые черты в себе.
Интернет
может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с
друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться
полезными возможностями сети.
|
8 этап - обсуждение
и корректировка
ПОЯСНЕНИЕ:
Разрыв.(«озарение»,
«инсайт»,«понимание»). Понимание себя, других,
приема, метода, технологии. Разрыв — это внутреннее осознание неполноты или несоответствия старого знания новому. Это то, что в других формах
трансляции педагогического опыта преподносится учителю, а здесь он
запрашивает сам, ищет самостоятельно, иногда с помощью коллеги, участника
мастер-класса. Разрыв со старой
теорией, старым обоснованием.
|
9. Рефлексия
-Какие чувства и эмоции возникли у вас? Выскажите свои мысли. Что
вам дал классный час?
Достигли ли мы поставленной цели?
Всего хорошего! Благодарю!
|
9 этап-рефлексия
ПОЯСНЕНИЕ:
последний и обязательный этап — отражение
чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.