Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5»
«Моя малая Родина»
(музыкально-литературная композиция)
Кл.руководитель:Сипач Е.В.
Бугуруслан
2014
Цель: Актуализация знания учащихся о своей малой Родине.
Задачи:
1. Привлечь внимание учащихся к
культурному, природному и историческому наследию малой Родины.
2. Показать значение Родины в жизни каждого человека.
3.Расширять кругозор учеников, изучая исторический материал о
своей малой Родине.
4. Развивать навыки ораторского
искусства и публичных выступлений.
5. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории
своего города, поселка, деревни.
6. Воспитывать чувство патриотизма,
любви и гордости за свою Родину.
7. Способствовать формированию гражданской позиции учащихся,
чувству принадлежности к своему краю.
Место проведения: кабинет №12
Продолжительность: 40 минут.
Оснащение мероприятия: мультимедийная установка,
методическая разработка, презентация мероприятия.
Подготовительный этап:
Подготовить презентацию о своей малой Родине (по желанию).
Подготовить выступление о знаменитых земляках.
Найти определения «Родина», «малая Родина», «патриотизм».
Провести анкетирование на тему «Знаю ли я свою Малую Родину?»
-Добрый день ребята и гости! Я рада приветствовать вас на
классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме –
нашей малой Родине. Хочу начать наш разговор с песни , а что за песня вы должны
сказать после прослушивания. (звучит гимн Бугуруслана)
-Правильно ребята, это гимн нашего города.
-Родина – страна, в которой
человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная
страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла. Наша Родина – это
Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского Известная поговорка
гласит: «Человек без Родины – соловей без песни». Соловей лишенный своего
хрустального голоса всего лишь маленькая серая пугливая птичка. Но соловей
своей соловьиной песней зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность,
заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной
красотой. Как соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной,
своими корнями, своим Отечеством. Известная поговорка гласит: «Человек без
Родины – соловей без песни». Соловей лишенный своего хрустального голоса всего
лишь маленькая серая пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней
зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и
задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен
своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим
Отечеством. -У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился,
где все ему кажется особенным и родным.
-Что для вас значит Родина?
-С чем ассоциируется у вас это слово?
-Что в вашем понимании малая Родина? (Ребята высказывают свое
мнение)Пензякова Анастасия поработала со словарями и сейчас мы услышем какое
определение слову Родина,малая Родина дается там.
-Какие однокоренные слова вы можете назвать?
-Следовательно, можно сделать вывод о чем? О том, что понятие
Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и
справочниках. Каждый человек привносит в него что-то свое…
-Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм?
Какие определения этому слову вы нашли?
-Как вы сами его понимаете?
-Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать
расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими качествами он
обладает?
-У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас
заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на
ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на
выполнение задание вам дается 3 минуты.
РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ
Прошу представителей групп прокомментировать результаты
вашего обсуждения.
Обсуждение результатов работы.
-На наш классный час Кузнецова Анна приготовила презентацию
про наш Бугуруслан. (показ -рассказ о городе)
-Славен наш край, ребята, талантами, многих выдающих людей
подарил Бугуруслан , одним из таких людей является детский писатель и поет
Левановский. Дубровина Надя нам расскажет о нем.
-Ребята, сегодня к нам на наш классный час пришла
замечательная поэтесса Лидия Федоровна Салмина. (выступление поэтессы)
- Спасибо всем, отдельное спасибо ребятам, кто подготовил
выступления и конечно же нашей замечательной гостье. Надеюсь, что этот классный
час оставил в вашей душе самые патриотичные и светлые чувства.
ПАТРИОТ
ПАТРИОТ
ПАТРИОТ
У каждого человека есть своя
малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.
-Что для вас значит Родина?
-С чем ассоциируется у вас это слово?
-Что в вашем понимании малая Родина? (Ребята высказывают свое
мнение)Пензякова Анастасия поработала со словарями и сейчас мы услышем какое
определение слову Родина,малая Родина дается там.
-Какие однокоренные слова вы можете назвать?
-Следовательно, можно сделать вывод о чем? О том, что понятие
Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и
справочниках. Каждый человек привносит в него что-то свое…
-Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм?
Какие определения этому слову вы нашли?
-Как вы сами его понимаете?
-Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать
расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими качествами он
обладает?
-У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас
заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на
ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на
выполнение задание вам дается 3 минуты.
.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.