КЛАССНЫЙ ЧАС
«МИР
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЫШЙ» (З — Ий ЮШСС)
Цели:
•
Развитие у детей навыков общения, соблюдение правил точности,
деликатности и вежливости;
•
Развитие речи детей: обогащения словаря (пантомима, комплимент,
деликатность) подбор афоризмов.
Форма
проведения: игра «Крестики - нолики».
Оборудование: рисунки Добрули
(солнышка и Злобули, тучки), игровое поле «Крестики - нолики», состоящее из 9
квадратов карточки (со словами).
Народная мудрость гласит
|
Задачи не на
сложение, а на уважение
|
Поэтическая игра
«Словарь волшебных слов»
|
Давайте говорить друг
другу комплименты
|
Что такое отзывчивость?
|
Спешите делать добро!
|
Пантомима
|
Эй, девочки
хохотушки, запевайте — ка частушки! Запевайте поскорей, чтобы было веселей!
|
Идет по земле доброта
|
Вступительное
слово учителя.
Посчитайте, со сколькими людьми
вы общаетесь в течении дня: с мамой, бабушкой, братом, сестрой.. .; в школе; в магазине• в столовой; в транспорте;
на
прогулке;
Бывают встречи разные: грустные,
веселые, приятные, неприятные, желательные, полезные ...
Послушайте стихотворение Б. Заходера (читает ребенок)
Приятная встреча.
Встретились Бяка и Бука. Никто не издал ни звука,
Никто не подал и знака:
Молчали Бука и Бяка.
И Бука думал со скукой:
«Чего он так смотрит букой?» А Бяка думал:
«Однако, какой ужасный Бяка... »
Всерьез или в шутку
стихотворение названо «Приятная встреча». Почему?
Необходимо научиться быть легким в
общении. Для этого надо уметь узнавать состояние человека, его настроение по
внешнему виду... Прежде надо научиться узнавать по глазам настроение самых
близких тебе людей.
Приветливо или грубо сказанное слово
нередко оставляет в душе человека след на целый день.
Жизнь
требует, чтобы все люди выполняли правила общения, обязательные для всех.
|
это
|
|
Правила точности
|
Правила деликатности
|
Правила вежливости
|
Поможет нам в
этом игра «Крестики - нолики».
Дети делятся на две команды: 1-я
команда «Крестики» вторая команда — «Нолики».
Выходят по 1 человеку, тянут жребий, кто начинает
первую игру. Посмотрите на игровое поле, состоящее из клеток с заданиями.
Правила таковы:
1.
Каждое следующее задание выбирают по очереди (или проигравшая
команда).
2.
Выигрывает команда, сумевшая выстроить свои З значка (крестики
или нолики) по горизонтали, вертикали или по диагонали.
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Соедините части пословиц.
Народная мудрость гпсит:
Кто любит добрые дела, а злого
жалуют.
Доброе слово лечит, а злое
калечит.
Доброго чтут, сумей
и повиниться.
Сумел провиниться, что есть
добрый.
Злой не верит, тому
и жизнь мила.
ИГРОВОЛЕ ПОЛЕ
Давайте говорить друг другу комплименты.
Знание вежливых слов, умение быть
воспитанным сейчас на пригодиться для того, чтобы сказать друг другу
комплименты.
А что это слово означает, вам предстоит догадаться.
Слушайте и смотрите.
«Кукушка и
Петух». И.А. Крылов (инсценировка).
-
Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно.
-
А ты, кукушечка, мой свет, как тянешь плавно и протяжно. Во всем
лесу у нас такой певицы нет.
- Тебя,
мой куманек, век слушать я готова. Как только замолчишь, то жду я не дождусь,
чтоб начал снова ты.
Игра «Давай
говорить друг другу комплименты».
Садимся в круг, улыбаясь, поворачиваясь друг к другу, говорим
комплименты, благодарим за комплимент и, обращаясь к рядом сидящему, говорим
комплимент. (Или басня «Ворона и Лисица.»)
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
N23.
Пантомима (показ без слов с помощью жестов)
1.
Нахмуриться, как осенняя туча, рассерженная мама.
2.
Пройтись, как старик, как лев. Как медведь. З. Этюд «Остров плакс»,
этюд «Золушка».
4. Изобрази
хитрую лесу и испуганного зайчика.
5.
Улыбнись как солнышко.
6. Рассердись,
как бараны на мосту.
ИГРОВОЛЕ ПОЛЕ
N24
Задачи не на сложение, а на уважение.
1.0дна девочка жаловалась маме:
— Во дворе один мальчик зовет
меня Лидкой.
А как ты его зовешь? — спросил мама - Я ему
просто кричу: «Эй ты!» Скажите, права ли Лида?
2.Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
Мальчик допустил 4 ошибки. Какие это ошибки? Не следовало кричать, а надо
спросить спокойно: «Который сейчас час» Пожалуйста, спасибо
З.Ты идешь с товарищем по улице.
Он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли
здороваться тебе?
4. Два
мальчика, 8 и 1 1 лет, столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из
них должен уступить дорогу?
5. Навещая
заболевшего товарища, не задерживайся долго, т.к. .
6. Рассказывая о чем —
то интересном, не размахивая изо всех сил руками, т.к. при этом можешь .
ИГРОВОЛЕ ПОЛЕ
лг25
Что такое отзывчивость?
«Разговор с
дочкой» А. Барто.
-
Мне хватает теплоты, Она сказала дочке Дочь удивилась:
- Мерзнешь
ты
И в летние денечки?
- Ты
не поймешь, еще мала, Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: - Я поняла!И тащит одеяло. Вопросы:
1.
Нужно ли маме одеяло?
2.
Как отогреть маму?
З. Назовите ласковые слова для мамы.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого — то беда.
Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда.
И если кому — то, кому —то
поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что
годы живешь ты не зря!
«Рукавички я забыла» На бульваре снежный бой, Здесь и
я- само собой.
Ой, что было, ой, что было?
Сколько было хохота!
Рукавички я забыла
Вот что было плохо —то! Смеетесь, что ли надо мной, товарищи?
Берегу их три недели,
Чтоб другие их надели?
Вдруг девочка лет восьми говорит:
- Возьми! Возьми!
И снимает варежку
С вышивкой по краешку. - Буду левой
бить пока, Лене кричит издалека.
Я в блаженстве плаваю, Грею руку правую.
Снежный бой, снежный бой, Здесь и я — само собой.
Все в атаку напролом!
Из снежков метелица.
Хорошо, когда теплом
Кто-нибудь поделится.
Вопросы:
1.Чему учит это стихотворение?
Как нужно относиться друг к другу? (с участием, заботой).
2.С какой из девочек вам бы хотелось подружиться? Почему?
(за чуткость).
ИГРОВОЛЕ ПОЛЕ
Jf25
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте — кА частушки!
Запевайте поскорей,
Чтобы было веселей!
1.3аиграй-ка, балалайка,
|
5. В поезд входят три юнната:
|
Балалайка, три струны.
|
- Ух, народу сколько тут!
|
Запевайте, не зевайте,
|
Занимайте места, ребята,
|
Выходите, плясуны!
|
А то бабушки займут.
|
2.Чтобы печка разгорелась,
|
6. Говорит лентяйке мать:
|
Надо жару поддавать,
|
- Убери свою кровать.
|
Чтоб частушка лучше пелась,
|
- Я бы,
мама, убрала,
|
Надо пляской помогать.
|
Только я еще мала.
|
З. Лида в круг вбежала смело,
|
7. А наш Гриша ходит гордо,
|
Завертелась, как пола,
|
В ход пускает кулаки.
|
И под музыку запела
|
У задиры под глазами
|
Про знакомые дела.
|
Не проходят
синяки.
|
4. Тетя Сима попросила
|
8. Витя очень умный парень,
|
Слазить Витю на чердак.
|
Может все он смастерить.
|
- Извините, тетя Сима,
|
Только «здравствуй» и «спасибо»
|
Я вам вовсе не батрак.
|
Не умеет говорить.
|
ИГРОВОЛЕ ПОЛЕ
N27
Поэтическая игра «Словарь волшебных слов»
1.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо)
2.
Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день)
З. Если больше есть не в силах,
скажем маме мы... (спасибо)
4.
Мальчик, вежливый и развитый, говорит при встрече . . .
(здравствуйте)
5.
Когда нас бранят за шалости, говорим. . . (простите, пожалуйста)
6.
И во Франции, и в Дании на прощание говорят... (до свидания)
ИГРОВОЛЕ ПОЛЕ N28 Спешите делать
добро.
Письмо.
Дорогие ребята, у нас беда! В
стране власть захватила страшная Злобуля.
Она замуровала в стену все добрые слова, веселые песни,
смех и музыкальные звуки. Своими приближенными сделала жадность, зависть,
сплетни, а главным помощником страх. Теперь у нас хмуро даже днем. Все дерутся,
обижают друг друга, жалуются Злобуле и все ее боятся. Помогите нам!
Давайте
попробуем, ребята, эти слова заменить на противоположные по значению:
жадность
|
щедрость
|
зависть
|
доброжелательность
|
грубость
|
нежность
|
жесткость
|
ласка
|
сплетни
|
сочувствие
|
зло
|
добро
|
ругань
|
похвала
|
правдивость
Злобуля превращается в Добрулю.
Вот и рассеялись злодеяния грубых
слов, остались только добрые. Ожили с ними песни и смех. А добрые слова
поместили в добрый мешочек, они помогут ребятам в общении.
Давайте договоримся, что мы никогда не
пустим сюда недобрые слова, а что-бы этого не произошло, их никогда нельзя
произносить.
ИГРОВОЛЕ ПОЛЕ N29 Идет по
земле доброта.
В каждом из нас
есть солнце. Это солнце — доброта. Добрый человек — это тот, кто. любит людей и
помогает им, добрый человек любит природу и сохраняет ее, а любовь и
помощь согревают, как солнце.
Многим в жизни
мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и
чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается
равнодушным. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее
становится
жизнь.
А вот некоторые
из нас порой обижают своих мам. (ребята вспоминают свои истории)
Однажды Юра
сказал, что придет в 6 часов с прогулки. Ребята увлеклись, а потом Юру
пригласил в госзи Миша поиграть в компьютер. Игра была интересной и Юра забыл о своем
обещании. И вот уже 7, 8, 9 часов, а юры все нет. Мама волнуется, побежала на
улицу, к соседям... Юра в это время играет, смеется.
Сколько неприятностей мы приносим своим родителям, потому что
бываем,
невнимательны к ним.
Никогда не забывай о том, что
пообещал.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.