Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час «КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ».

Классный час «КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ».

Скачать материал

Классный час «КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ».

Цель: сформировать у учащихся необходимость и пользу воздержания от курения как в плане сохранения здоровья, так и в плане укрепления характера, расширение знаний о вреде курения, воспитание устойчивого негативного отношения к курению.

Оборудование: плакаты о ЗОЖ, высказывания о вреде курения, карточки с названием органов человека, для опыта (груша, трубка, вата, сигарета).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.   Организация класса.

В этом зале в этот раз

Мы проводим классный час,

Чтобы вместе нам решить,

Что важней: курить иль жить?

Попытаться разобраться,

Как от курения всем отказаться!

2.  Знакомство «Снежный ком». (Я делаю вот так...)

С помощью жестов руками представить себя, называя свое игровое имя.

3.  Вступительная беседа.

-   Откуда к нам пришел табак? (Из Америки. В 1493году Колумб завез его в Европу. В Россию завезли табак в конце 16 века в Архангельск).

-   Какое вредное вещество содержится в табаке? (Никотин. Слава распространения табака в Европе принадлежит французскому посланнику Жану Нико (отсюда название никотин). В 1560 году он преподнес сухие листья королеве Екатерине Медичи).

-   Каким образом употребляли табак? (Его нюхали).

-   Как назывались коробочки, в которых хранили табак? (Табакерки).

-   Какое наказание  за курение могло быть на Руси? (60 ударов палкой по стопам, отрезали нос и уши, смертная казнь  (после пожара в Москве в 1634 году).

-   Как определить курящего человека? (Запах, кашель, желтые зубы, неопрятный вид, безразличие и т.д.)

4.  Сценка «Не кури!».

Ученица. Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым?

 

 

 

Ученик. Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим! Ученица. По это заблуждение:

                 От куренья не взрослеют,

А стареют и болеют...

Как противен этот дым!

Ученик. Вы сплошная малышня,

Не пример вы для меня.       Испугались наставленья?! Продолжаю я куренье.

Я - не хлюпик, не сопляк,

 Буду я курить табак!

 Ученица. Позовите доктора!

            Дайте доктор нам совет:     Будет жить он или нет? Доктор. Может ноги не протянет,

Только инвалидом станет. Ученик. Объясните, что со мной?

Неужели я больной? Доктор. Что за глупые вопросы?

           Это все от папиросы! Ученица.   Так что же такое - курение?

Ученик. Это дым из носа и рта...

Доктор.  В легких - вредный никотин       Оставляет сизый дым, Голова болит и ноет. Хриплый голос беспокоит. Чуть устал - одышка тут. Да и ноги не несут, Станешь бледный и худой, Мысли умной - ни одной!

5. Тренинг в мини-группах.

1 группа - убеждает что курить вредно.

2 группа - убеждает, что курить полезно.

6. Опыт.

- Что произошло с ватой? (Изменился цвет).

Осевшие на вате вещества - это токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелым последствиям.

- Какие органы человека подвергаются заболеванию в первую очередь?
(Карточки с названиями органов человека: сердце, легкие, мозг, желудок,
кожа, почки, печень).

 

7. Статистика.

8.  Ситуация - тренинг «Не хочу курить».

Сережа и Денис встретились, чтобы вместе пойти в компьютерный салон. Сережа недавно начал курить и предлагает Денису:

-   Закурим?

-   Мне нельзя.

-   Почему?

-   Родители увидят.

-   А мы за угол отойдем!

-   Я недавно болел!

-   Слабак, ну попробуй, от одной сигареты ничего не будет!

-   Не буду, мне тренер не разрешает!

-   Ерунда, тебе понравится!

-   Сказал не буду, значит не буду!

Кто добился цели? Почему?

Составить свой диалог, как по- другому можно представить ситуацию?

1   группа-Денис соглашается покурить.

2   группа - Денис отговаривает Сергея.

9.   Игра «Верно - неверно».

-   Одна из главных причин, почему подростки курят, - это чтобы «быть как все». (Верно).

-   Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.(Верно).

-   Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает. (Неверно).

-   Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением. (Неверно).

-   В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает один литр табачной смолы. (Верно).

 

-   Курение является одной из основных причин заболеваний сердца. ( Верно).

-   Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время. (Неверно).

-   Большинство курящих получают удовольствие и не собираются бросать курить. (Неверно).

-   Одной пачки достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушились нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких. (Неверно).

-   Нет ничего страшного, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится   в привычку. (Неверно).

10.Итог занятия.

-   Что нового узнали?

-   Что понравилось?

-   Какие выводы сделали для себя?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час «КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Цель класного часа: сформировать у учащихся необходимость и пользу воздержания от курения как в плане сохранения здоровья, так и в плане укрепления характера, расширение знаний о вреде курения, воспитание устойчивого негативного отношения к курению.

В этом зале в этот раз

Мы проводим классный час,

Чтобы вместе нам решить,

Что важней: курить иль жить?

Попытаться разобраться,

Как от курения всем отказаться!

В ходе классного часа учащиеся не только узнают, когда стали курить на Руси и каково  вредное влияние курения на различные органы человека, но и смогут проявить свои творческие способности.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 036 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 326
    • DOCX 37 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макогон Елена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макогон Елена Валерьевна
    Макогон Елена Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6495
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 812 человек из 74 регионов

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 34 регионов

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе