Классный час «КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ».
Цель: сформировать у учащихся необходимость и
пользу воздержания от курения как в плане сохранения здоровья, так и в плане
укрепления характера,
расширение знаний о вреде курения, воспитание устойчивого
негативного отношения к курению.
Оборудование: плакаты о ЗОЖ, высказывания о вреде
курения, карточки с названием органов человека, для опыта (груша, трубка, вата, сигарета).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организация класса.
В
этом зале в этот раз
Мы
проводим классный час,
Чтобы
вместе нам решить,
Что
важней: курить иль жить?
Попытаться
разобраться,
Как
от курения всем отказаться!
2. Знакомство «Снежный ком».
(Я делаю вот так...)
С помощью
жестов руками представить себя, называя свое игровое имя.
3. Вступительная беседа.
- Откуда к нам пришел
табак? (Из Америки. В 1493году Колумб завез его в Европу. В Россию завезли
табак в конце 16 века в Архангельск).
- Какое вредное вещество содержится в
табаке? (Никотин. Слава распространения
табака в Европе принадлежит французскому посланнику Жану Нико (отсюда
название никотин). В 1560 году он преподнес сухие листья королеве Екатерине
Медичи).
- Каким образом
употребляли табак? (Его нюхали).
- Как назывались
коробочки, в которых хранили табак? (Табакерки).
- Какое наказание за
курение могло быть на Руси? (60 ударов палкой по стопам, отрезали нос и уши, смертная казнь
(после пожара в Москве в 1634 году).
- Как определить
курящего человека? (Запах, кашель, желтые зубы, неопрятный вид, безразличие и т.д.)
4. Сценка «Не кури!».
Ученица. Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым?
Ученик. Это мы
сигару курим,
Повзрослеть скорей хотим! Ученица. По это
заблуждение:
От
куренья не взрослеют,
А стареют и
болеют...
Как противен
этот дым!
Ученик. Вы
сплошная малышня,
Не
пример вы для меня. Испугались наставленья?! Продолжаю я куренье.
Я
- не хлюпик, не сопляк,
Буду я
курить табак!
Ученица. Позовите доктора!
Дайте доктор нам совет: Будет жить он
или нет? Доктор. Может ноги не протянет,
Только инвалидом станет. Ученик. Объясните,
что со мной?
Неужели я больной? Доктор. Что за глупые вопросы?
Это все от папиросы! Ученица. Так что же такое - курение?
Ученик. Это
дым из носа и рта...
Доктор. В
легких - вредный никотин Оставляет сизый дым, Голова болит и ноет. Хриплый голос
беспокоит. Чуть устал - одышка тут. Да и ноги не несут, Станешь
бледный и худой, Мысли умной - ни
одной!
5. Тренинг в мини-группах.
1
группа - убеждает что курить вредно.
2
группа - убеждает, что курить полезно.
6. Опыт.
- Что
произошло с ватой? (Изменился цвет).
Осевшие на
вате вещества - это токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелым
последствиям.
- Какие органы человека подвергаются заболеванию в первую очередь?
(Карточки с названиями органов человека: сердце, легкие, мозг, желудок,
кожа, почки, печень).
7. Статистика.
8. Ситуация - тренинг «Не хочу
курить».
Сережа и
Денис встретились, чтобы вместе пойти в компьютерный салон. Сережа недавно начал курить и
предлагает Денису:
- Закурим?
- Мне нельзя.
- Почему?
- Родители увидят.
- А мы за угол отойдем!
- Я недавно болел!
- Слабак, ну попробуй,
от одной сигареты ничего не будет!
- Не буду, мне тренер
не разрешает!
- Ерунда, тебе
понравится!
- Сказал не буду,
значит не буду!
Кто добился цели?
Почему?
Составить
свой диалог, как по- другому можно представить ситуацию?
1 группа-Денис соглашается покурить.
2 группа - Денис отговаривает Сергея.
9. Игра «Верно - неверно».
- Одна из главных причин, почему подростки
курят, - это чтобы «быть как все». (Верно).
- Некурящие вынуждены
страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.(Верно).
- Курение помогает
расслабиться, когда человек нервничает. (Неверно).
- Физические
упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением. (Неверно).
- В легких человека,
выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает один литр табачной смолы.
(Верно).
- Курение является
одной из основных причин заболеваний сердца. ( Верно).
- Большинство
подростков в состоянии бросить курить в любое время. (Неверно).
- Большинство курящих
получают удовольствие и не собираются бросать курить. (Неверно).
- Одной пачки достаточно, чтобы участился
пульс, повысилось кровяное давление,
нарушились нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.
(Неверно).
- Нет ничего страшного,
что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие
до того, как курение превратится в привычку. (Неверно).
10.Итог
занятия.
- Что нового узнали?
- Что понравилось?
- Какие выводы сделали
для себя?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.