Инфоурок Классному руководителю КонспектыКлассный час "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Классный час "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Скачать материал

 

Классный час

«Конфликты» в 4 классе

Цель: формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения.

Задачи:

Образовательные:

·                     формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;

·                     ознакомление учащихся с понятиями “конфликт”, “компромисс”;

Развивающие:

·                     развитие познавательного интереса учащихся;

·                     развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность;

·                     повышение активности учащихся на занятиях;

Воспитательные:

·                     воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

·                     формирование социально одобряемых форм поведения.

Ход занятия

Эпиграфы на доске:

Самый лучший день - сегодня.
Самый лучший отдых – работа.
Самая большая потребность - общение.
Самое большое богатство - здоровье.
Самый большой дар - любовь.

 

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.

          Запомни: от светлых улыбок твоих

Зависит не только твоё настроенье,

Но тысячу раз настроенье других.

                                          Э. Асадов

 

- Ребята, чтобы у вас было хорошее настроение, я преподнесла каждому из вас жёлтый тюльпан, который лежит у вас на парте.

Возьмите его в руки. Тюльпан – солнечный цветок.

Цветки тюльпанов жизнерадостные растения, поэтому они широко раскрываются солнцу и прячутся ночью и в пасмурную погоду. Так гласит и легенда, повествующая о бутоне жёлтого тюльпана, в котором было заложено счастье, до которого никто не мог добраться. Причина была в том, что он никак не раскрывался, но однажды к прекрасному цветку подошел маленький мальчик со счастливой улыбкой и тюльпан раскрылся перед ним. С тех пор счастье, отличное настроение и очаровательная, солнечная улыбка сопровождают подаренный тюльпан. 

- Тема нашего занятия “Конфликт и пути его решения”. Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку. Сегодня мы рассмотрим понятия “конфликт”, “компромисс”, причины возникновения конфликта, а так же основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях.

Готовясь к этому классному часу, вы рисовали ваше понимание конфликтной ситуации. Так давайте рассмотрим их (анализ рисунков учащихся)

Так что же такое конфликт?

Конфликт - это спор, ссора, скандал, столкновение, противоречие, которые зачастую, при неправильном поведении, порождают враждебность, страх, ненависть между людьми.

Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Давайте мы посмотрим русскую народную сказку “Два козлика” (инсценирование сказки)

Два козлика.

Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой - чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно.

- Уступи мне дорогу, - сказал белый козлик.

- Вот ещё, какой важный барин, - ответил чёрный козлик.

- Пяться назад, я первый взошёл на мостик.

- Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе?

- Ни за что! - кричал белый козлик.

Тут оба козлика, недолго думавши, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.

- Можно ли назвать случай с козликами конфликтной ситуацией?

- Как бы вы поступили на месте козликов?

 

- У нас в классе тоже иногда возникают конфликтные ситуации. Давайте вспомним, что послужило причиной той или иной ссоры. Для этого я предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске - “У меня причиной конфликта было то, что….”. (Дети называют свои предложения)

- Как мы видим, для возникновения конфликта необходимы участники спора, предмет спора и мотивы, подталкивающие, людей, к спору.

- Конфликты возникали по самым разным поводам, но причины у всех схожие. Давайте же выясним, какие же бывают причины конфликтов?

Причины конфликтов:

·                     несовпадение целей и желаний;

·                     неуважение к другим людям;

·                     неумение общаться;

·                     разница чувств и состояний;

·                     незнания правил и норм поведения, законов.

Каждый из нас – индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызвать конфликт. Существует даже наука – конфликтология, которая изучает конфликты и помогает людям избегать конфликтов. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.

Виды конфликтов.

1.                 Внутренний конфликт или внутриличностный.

2.                 Межличностный конфликт.

3.                 Межгрупповой конфликт.

4.                 Политический конфликт.

 На примере стихотворения «Вовочка и Славочка» Г. Остера давайте рассмотрим и назовём причину конфликта, вид конфликта и влияние конфликта на наше здоровье.

Сидит Славочка на заборике,

А под ним на скамеечке Боренька.

 

Боренька взял тетрадочку,

Написал: «Дурачок ты, Славочка»

Вынул Славочка карандашище,

Написал в тетрадь: «Ты - дурачище!»

 

 

Борище взял тетрадище,

Да как треснет по лбищу Славищу.

 

 

Славище взял скамеище,

Да как треснет Борищу в шеищу.

 

Плачет Славочка под забориком,

Под скамеечкой плачет Боренька.

 

- Какой же это вид конфликта? (Межличностный)

- Какова причина? (Использование при общении ругательных слов или конфликтогенов).

А пути предотвращения подобного конфликта следующие:                

1.     Не употреблять конфликтогенов.

2.     Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген.

3.     Проявлять эмпатию, понимание к другому человеку и как можно    больше благожелательных посылов по отношению к нему.

 

Поссорившись, люди могут не общаться длительное время, долгие годы, могут затаить обиду и вынашивать планы мести, а это очень страшно.

 В чём же вред конфликтов?

·                     От конфликтов страдает достоинство человека.

·                     На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний.

·                     Страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.

Поэтому, правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, нервы, сделает счастливее не только вас, но и окружающих вас людей.

 

Я предлагаю вашему вниманию анимационный фильм «Мост» (просмотр мультфильма)

Как вы думаете, а почему поступили герои именно так? (ответы детей)

Давайте познакомимся с некоторыми правилами поведения во время конфликта.

Методы выхода из конфликта:

·                     найти в себе силы и уклониться от спора или прервать конфликтную ситуацию, выйти из конфликта первым;

·                     найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;

·                     найти компромисс спорного вопроса;

·                     подчиниться, принять правила или точку зрения противника;

·                     понять другого и конфликт мягко перевести в переговоры.

Практическая работа.

- Что нового и полезного для жизни вы сегодня узнали и выбрали для себя?

- Что такое конфликт?

- Какие бывают конфликты?

- Почему возникают конфликты?

- Какими способами разрешения конфликтных ситуаций вы будете пользоваться?

- Ребята, а что хотели бы вы пожелать друг другу, себе по теме нашего классного часа?

 

И в заключение нашего классного часа мне снова хочется прочитать мудрые строки моего любимого поэта Эдуарда Асадова, в которых, на мой взгляд, заложена формула бесконфликтного общения.

- А теперь при помощи солнечного цветка тюльпана выскажитесь о том, как вам понравился или не понравился наш классный час. Было ли вам интересно, актуально ли его содержание. Выходя из класса, поставьте цветок в соответствующую вазу.

(звучит песня о дружбе)

 

Используемые материалы ресурса ИНТЕРНЕТ:

1.     Час общения «Эти вредные конфликты» Е.П. Нехай

2.     «Секреты бесконфликтного общения» Е.А. Коржицкая

3.     Внеклассное мероприятие в 4-м классе «Конфликт и пути его решения» О.В. Паньшина

4.     Личностно-ориентированный классный час «Конфликты» М.Г.  Исханова

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Конфликт и пути его решения" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час "Конфликт и пути его решения" предназначен для учащихся 4 классов в целях формирования конфликтной компетентности учащихся и способности толерантного поведения. В ходе занятия формируется представление четвероклассников о различных вариантах человеческого общения, происходит знакомство с понятиями "конфликт", "компромисс", развивается познавательный интерес учащихся, личностные качества такие, как рефлексия, эмпатия. Дети учатся уважительно относиться друг к другу, формируются социально одобряемые формы поведения. В ходе мероприятия четвероклассники смотрят и обсуждают мультфильм "Мост", участвуют в инсценировке сказки, декламируют стихи Г.Остера и делают выводы о том, что такое конфликт и каковы пути выхода из конфликтных ситуаций.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 208 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.05.2020 997
    • DOCX 53 кбайт
    • 60 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Плеханова Полина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Плеханова Полина Юрьевна
    Плеханова Полина Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108790
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 786 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 977 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 141 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек