Инфоурок Классному руководителю КонспектыКлассный час "Друг друга храните во все времена"

Классный час "Друг друга храните во все времена"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Покровкова Н.Н.Друг друга храните во все времена.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»

г. Гагарина  Смоленской области

 

 

 

 

Конспект

 классного часа


«Друг друга храните во все времена»

 

 

подготовила

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

г. Гагарин

 

 

Тема:                         Друг друга храните во все времена

Цель:           формирование у обучающихся представления о семье, нравственных качеств личности

Задачи:

- развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;

- воспитывать чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Оборудование: 

- карандаши у детей;

- заранее заготовленные плакаты детей «Моя семья»;

- репродукция иконы Петра и Февронии;

 - лента для завязывания бантов;

 - анкеты для детей и родителей;

 - раскраски принцесс и роботов;

 - нарисованные кирпичи и крыша для составления домика;

- музыкальное сопровождение ( «Гимн семье» муз. и сл. И.Резника; «Песенка про папу и дочку»; «Песенка мамонтенка» муз. Д. Шаинского, сл. Д.Непомнящего; «Мама» муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа,  сл. Ю.Энтина; «Бабушка» муз. И. Матвиенко, сл. А. Шаганов; «Бабушки-старушки» муз. В. Добрынин, сл. С. Осиашвили; «Бабушка   рядышком   с   дедушкой»   муз.   Р. Паулс, сл. И. Резник)

 

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I.      Организационный момент

Команда девочек  и команда мальчиков.

Проигравших нет. Есть только выигравшие и призы.

 

II.  Сообщение темы и целей

- Добрый день, дорогие гости! Я очень рада приветствовать вас на нашем семейном празднике. Надеюсь, что он поможет нам узнать ближе друг друга.

 

         В семейном кругу мы с вами растем,

         Основа основ – родительский дом.

         В семейном кругу все корни твои,

         И в жизнь ты входил из семьи.

 

III.           Основная часть

- Разгадайте ребус   (7 я).

-  А что же такое семья? 

- Поднимите руку те, у кого семья состоит из 3 человек; из 4-х; из 5 и больше.

- Семья – это не только мама, папа, родные брат и сестра. Это еще и родные, близкие люди, те, с кого берем пример, кого  любим, кому желаем здоровья, добра и счастья, о ком заботимся. Семья – это самое главное в жизни. Именно в семье каждый из нас учится уважению, ответственности и заботе.

- Наш классный час начинается  с прослушивания очень красивой песни. Итак – «Гимн семье».  Муз. и сл. И. Резника.

- О чем поется в песне?

- Почему семья – это царство любви, сила, опора государства?

- Что каждому из нас надо делать, чтобы наша семья была крепкой? (делить грусти и радости, беречь друг друга, жить в ладу и гармонии. Поменьше огорчать друг друга).

- Какие главные слова в жизни перечислены в песне?

- Приведите свои примеры.

- Кто такие Петр и Феврония?

- Это святые, защищающие семью. Послушайте легенду о них.

Праздник – День семьи, любви и верности – отмечают 8 июля. Появился он благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Православные христиане эту семейную пару считают покровителями  семьи и брака.

История их романтичной любви дошла до нас в произведении древнерусской литературы - «Повести о Петре и Февронии Муромских». Её автор рассказывает о болезни князя Петра, его встрече с будущей женой, Февронией,  о чудесном исцелении, их совместной жизни и испытаниях.

По легенде, князь Петр, вступивший на муромский престол в 1203 году, страдал от проказы. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение: исцелить его сможет дева Феврония. Так оно и произошло. Феврония исцелила  Петра, и они поженились. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» стала гимном супружеской верности и взаимной любви. Ещё при жизни Петр и Феврония стали образцами  верности, любви и семейного счастья. По легенде, они даже умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Непостижимым  образом их тела, похороненные в разных местах, оказались в одном гробу. Это  сочли чудом. Весь православный мир 8 июля чествует Петра и Февронию. Этот день - День семьи, любви и верности  - стал всероссийским праздником в 2008 году. С этого времени праздник получил одобрение Межрелигиозного совета России, поддержку в российских регионах, обрел свои символы (ромашка) и награды (Медаль за любовь и верность)

- О своей семье нам сейчас расскажет ……..(рассказы детей о своих семьях)

-  Спасибо.

- А сейчас я предлагаю послушать еще одну песню, но уже забавную.

(звучит «Песенка про папу и дочку»)  

- Да, такое тоже бывает в семье. Представим, что у нас на празднике  тоже появился такой папа и все перепутал. Девочкам он даст раскрасить  роботов, а мальчикам – принцесс.

- Выставка плакатов детей «Моя семья».

- Чтение стихотворения  Валентина Берестова «Любили тебя без особых причин...»

- У кого похожая семья?

- Расскажи нам о ней.

- Чтение стихотворения  Кильдюшкиной  Натальих «Про  взрослых».

- Мы выяснили, что дети знают взрослых хорошо. А хорошо ли взрослые знают своих  детей?

- Сейчас я раздам одинаковые анкеты детям и взрослым. (см. Приложение)

- Проверьте взрослые, как Ваши дети ответили на те же вопросы, которые были предложены и Вам.

- Чтение стихотворения  «Папу с мамой берегу».

- Сейчас нам о своей семье расскажет …….

 

- Чтение стихотворения  «Дом» :


А семья – это дом,

Это двое и третий,

И, быть может, четвёртый,

И пятый потом.

Это тёплые строки

В желанном конверте,

Если машет разлука

Печальным крылом.

А семья – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Это – творчество,

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

Всегда пополам.

А семья – это всё.

Без неё холодеет

Одинокая мысль,

Одинокая жизнь,

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись...


- Друзья, а вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»?

Строительство дома.

- Бесспорно, у каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а то место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно.  На нашем мероприятии сейчас каждая семья сможет построить дом своей мечты. Ваши семьи превратятся в строительные бригады. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Попробуйте договориться, какие кирпичи вы возьмете для строительства дома. Несколько кирпичей у вас уже подписаны (это слова: «здоровье», «любовь», «понимание», «улыбка»). Остальные кирпичи вам надо подписать.  Подумайте, какие кирпичи вы возьмете для строительства вашего волшебного дома. Крыше тоже можно дать свое название.  Взрослые, помогите своим детям.

IV.            Заключительная часть.

-Итак, ребята, что же такое семья?

- Что нужно делать, чтобы она была крепкой и дружной?

                   Семья - это то, что мы делим на всех,

                   Всем понемножку: и слезы и смех,

                   Взлет и падение, радость, печаль,

                   Дружбу и ссоры, молчанья печать.

                   Семья – это то, что с тобою всегда.

                   Пусть мчатся секунды, недели, года,

                   Но стены родные, отчий твой дом –

                   Сердце навеки останется в нем!

- И поскольку наш проект называется «Территория Общественных Дел: я и семья», нам нужно сделать какое-нибудь доброе дело.

- Я предлагаю оставить в школе тепло вашей семьи. И вдвоем со своим ребенком завязать красивый бант, которым мы украсим новогоднюю елку. На ленточках можно подписать свои имена. 

Звучит Гимн семье (муз. и сл. И.Резника)

- Всем огромное спасибо!

- Наш праздник подошел к концу!

 

 

Приложение

Анкета для детей

 

Ф.И.О.____________________________________________________________

1.     Назовите членов своей семьи____________________________________________________________________________________________________________________

2.     Каково твое отношение к членам семьи:

ü Заинтересован в общении со всеми членами семьи одинаково

ü Предпочитаю  общение с некоторыми членами семьи

ü Отношусь ко всем доброжелательно

ü Отношусь равнодушно

ü Свой вариант________________________________________________

3.     Тебе нравится проводить время дома?

                    (Да, нет, не всегда)

4.     Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?

                   (Да, нет, не всегда)

5.     Они чаще говорят ласково, чем строго?

                   (Да, нет, не всегда)

6.     Тебе спокойно дома?

                    (Да, нет, не всегда)

7.     Родители часто с тобой проводят вместе время (помогают делать уроки, играют и т.д.)?

                    (Да, нет, не всегда)

8.     Как часто ты самостоятельно проявляешь заботу, внимание по отношению к другим:

ü Всегда

ü Часто

ü  Время от времени (при обращении внимания)

ü  Редко

ü Никогда

ü Свой  вариант ____________________________________________________________

9.      При успехе или неудаче других членов семьи ты:

ü радуешься, огорчаешься вместе со всеми

ü иногда завидуешь  успеху других, радуешься неудаче

ü проявляешь равнодушие, игнорируешь

ü Свой вариант___________________________________________________

10. Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, кому ты  сразу расскажешь обо всём?

ü маме

ü  папе

ü никому

ü Свой вариант___________________________________________________

11. Что ты больше всего любишь делать в выходные дни?_____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

 

Ф.И.О.____________________________________________________________

1.      Назовите членов своей семьи____________________________________________________________________________________________________________________

2.      Определите, каково отношение Вашего ребенка к членам семьи:

ü Заинтересован в общении со всеми членами семьи одинаково

ü Предпочитает общение с некоторыми членами семьи

ü Относится ко всем избирательно

ü Относится равнодушно

ü Свой вариант______________________________________________________

3.      Нравится ли Вашему ребенку проводить время дома?

                    (Да, нет, не всегда)

4.      Часто ли Вы разговариваете  с Вашим  ребенком о его  делах?

                   (Да, нет, не всегда)

5.      Со своим ребенком Вы чаще говорите ласково, чем строго?

                   (Да, нет, не всегда)

6.      Вашему ребенку спокойно дома?

                    (Да, нет, не всегда)

7.      Часто ли Вы проводите время вместе с Вашим  ребенком (помогаете делать уроки, играете и т.д.)?

                    (Да, нет, не всегда)

8.      Как часто Ваш ребенок самостоятельно проявляет заботу, внимание по отношению к другим:

ü Всегда

ü Часто

ü Время от времени (при обращении внимания)

ü Редко

ü Никогда

ü Свой  вариант ____________________________________________________________

9.      При успехе или неудаче других членов семьи Ваш ребенок:

ü Радуется, огорчается вместе со всеми

ü Иногда завидует успеху других, радуется неудаче

ü Проявляет равнодушие, игнорирует

ü Свой вариант___________________________________________________

10.    Если Вашего ребенка  кто-нибудь обидел или он просто расстроился, кому он  сразу расскажет обо всём?

ü маме

ü  папе

ü никому

ü Свой вариант___________________________________________________

11.    Что Ваш ребенок больше всего любит делать в выходные дни?_____________________________________________________

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Повесть о Петре и Февронии Муромских

2.     Валентин Берестов «Любили тебя без особых причин...»


Использованные дополнительные материалы

1.     «Гимн семье» (муз. и сл. И.Резника)

2.      «Песенка про папу и дочку»

3.      «Песенка мамонтенка» (муз. Д. Шаинского, сл. Д.Непомнящего)

4.      «Мама» (муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю.Энтина)

5.     «Бабушка» (муз. И. Матвиенко, сл. А. Шаганов)

6.     «Бабушки-старушки» (муз. В. Добрынин, сл. С. Осиашвили)

7.      «Бабушка   рядышком   с   дедушкой» ( муз.   Р. Паулс, сл. И. Резник)


Интернет-источники

1.     Детские стихи про семью. http://www.klintsy.ru/children1/detskie-stikhi-pro-semju_4786.html

2.     «Алые паруса» - проект для одарённых детей http://nsportal.ru/ap/ap/literaturnoe-tvorchestvo/stihotvorenie-pro-vzroslyh

3.     Детские стихи про семью, стихи о доме и детях, о семье http://ejka.ru/blog/stihi/320.html

4.     МИР РОМАНТИКИ. Стихи о семье любви и верности http://romantik.3dn.ru/index/stikhi_o_seme_ljubvi_i_vernosti/0-40

Источники иллюстраций

1.     Раскраски роботов: http://razukraska.ru/forboys/raskraski-roboty.htm

2.     Раскраски принцесс: http://razukraska.ru/raskraski-new/detskie-raskraski-princessy.htm

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Друг друга храните во все времена""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: формирование у обучающихся представления о семье, нравственных качеств личности.

Задачи:
• развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;
• воспитывать чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Оборудование: карандаши у детей; заранее заготовленные плакаты детей «Моя семья»; репродукция иконы Петра и Февронии; лента для завязывания бантов; анкеты для детей и родителей; раскраски принцесс и роботов; нарисованные кирпичи и крыша для составления домика.

Музыкальное сопровождение:
• «Гимн семье» муз. и сл. И.Резника;
• «Песенка про папу и дочку»;
• «Песенка мамонтенка» муз. Д.Шаинского, сл. Д.Непомнящего;
• «Мама» муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю.Энтина;
• «Бабушка» муз. И. Матвиенко, сл. А.Шаганов;
• «Бабушки-старушки» муз. В.Добрынин, сл. С.Осиашвили;
• «Бабушка рядышком с дедушкой» муз. Р.Паулс, сл. И.Резник.   

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 659 991 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.01.2015 441
    • ZIP 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Покровкова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Покровкова Наталья Николаевна
    Покровкова Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 250584
    • Всего материалов: 158

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 778 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 989 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 143 человека

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе