Инфоурок Биология Другие методич. материалыКлассный час «Домашняя экология»

Классный час «Домашняя экология»

Скачать материал

Классный час «Домашняя экология»

Цель: показать влияние прогресса и цивилизации на природную среду и, что человек может уменьшить вред, наносимый себе и окружающей среде.

К.р.: Никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Причём для этого совершенно не обязательно выезжать в лес, к  реке, в поле. Ведь  человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде. А вот всегда ли пользуется рационально? В домашних условиях тоже происходит потребление природных ресурсов. Каждый из нас способен изменить экологическую ситуацию на планете к лучшему, особенно если будет действовать не в одиночку, а приобщит к новому поведению друзей и знакомых.

? Может ли домашнее хозяйство влиять на окружающую среду? (ответы детей)

К.р.: Рассмотрим на примере воды, которая является невосполнимым природным ресурсом. Каждая семья потребляет много воды – в среднем 300 л в день. В день взрослому человеку необходимо выпить лишь 5 л чистой воды, вся остальная вода расходуется на бытовые нужды. А ведь на каждый литр воды, проходящий, проходящий через кран, затрачены большие ресурсы. Вполне реально каждому сократить потребление воды на 20%. Например, при мытье в ванне, воды тратиться – 150-180л, а если принять душ, воды потребуется в 3 раза меньше. А еще можно пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов, мыть посуду   под небольшой струёй воды или в раковине, закрыв отверстие пробкой. Своевременно устранять течи в кранах и др.сантехнических приборах. Так за весь год вы сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 м и глубиной 2 м. Кроме того, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется для нагрева и перекачки воды. И ни в коем случае нельзя сливать в канализацию краски, растворители, машинное масло. Это также ведёт к загрязнению воды.

 Более подробно поговорим о мусоре.

? Что такое мусор?  Откуда же он берётся? (ответы детей)

К.р.: Мусор производит сам человек, вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые потом становятся мусором. Есть продукты длительного потребления – автомобили, телевизор, холодильник, мебель и т.д. А есть те, что от года и больше. Это обувь, одежда. Но есть и то, что используется неделю, месяц, ежедневно. Это упаковки от продуктов питания, электролампочки, тюбики от зубной пасты, пищевые отходы и т.п.Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днём, а значит, необходимо тратить на его уничтожение всё больше денег.

? Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора? (ответы детей)

К.р.: 1. Надо отказаться от ненужного употребления (покупок).

2.Вместо одноразовых предметов применять более долговечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи. Обязательно сдавать в переработку металл и бумагу, а это поможет сохранить энергию, которая при вторичной переработке тратиться меньше.

3. Если, отправляясь в магазин, вы будете иметь дополнительную сумку, то не потребуется полиэтиленовый пакет. Пять-шесть пакетов в неделю, не отправленных в мусорный  бачок, означают 55 неистраченных литров нефти в год, что на 150 кг в год сокращает выбросы углекислого и других газов, создающий парниковый эффект.

4. При совершении покупок не выбрасывайте полиэтиленовые пакеты, используйте их повторно (плетение ковриков, изготовление игрушек, укрывной материал для теплицы т.д.), этим вы также уменьшите загрязнение природы.

5. Пищевые и садовые отходы – это прекрасный материал для приготовления компоста, который можно использовать на садовом участке.

И самое главное – не надо разбрасывать мусор. Для утилизации мусора – твёрдых бытовых отходов (ТБО) существуют специальные полигоны, но для того, чтобы мусор туда попал, его надо собрать в специально установленный контейнер. Следовательно, когда вы выходите в места отдыха – пляж, парк, лес - нельзя оставлять там мусор.

Помните!

Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет,

Консервная банка – более 30 лет,

Стекло – более 100 лет,

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.

Соблюдение всех перечисленных правил позволит вам не только внести большой вклад в дело охраны природы, но и существенно сэкономить свои деньги.

В конце классного часа, можно предложить детям придумать, как они могут помочь справиться с мусором.

Возможные варианты:

- выявлять несанкционированные свалки и сообщить о них экологической службе;

- организовать сбор макулатуры и металлолома;

- выпустить листовки;

- рассказать младшим школьникам  о том, как надо обращаться с отходами;

- совместно с родителями организовать субботник по сбору мусора в местах отдыха.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час «Домашняя экология»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: показать влияние прогресса и цивилизации на природную среду и, что человек может уменьшить вред, наносимый себе и окружающей среде.

Помните!

Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет,

Консервная банка – более 30 лет,

Стекло – более 100 лет,

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.

Соблюдение всех перечисленных правил позволит вам не только внести большой вклад в дело охраны природы, но и существенно сэкономить свои деньги.

В конце классного часа, можно предложить детям придумать, как они могут помочь справиться с мусором.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 126 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1162
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 706
    • DOCX 14.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Турыгина Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Турыгина Елена Анатольевна
    Турыгина Елена Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9096
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 396 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 417 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе