Классный час "Ты да
я, да мы с тобой"
Цель:
воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.
Задачи:
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также
признавать свою неправоту в случае ошибки.
Ход
занятия:
Здравствуйте,
ребята. Я рада видеть вас. Уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на
классном часе. Предлагаю начать нашу работу.
Сегодня мы проведем час общения и
будем работать в группах.
Сначала вспомним правила общения, они на
экране. Прочитаем их, и все будем придерживаться этих правил: ( Слайд 1)
·
Доверительный
стиль общения.
·
Оценивается
действие, поведение человека, но не он сам.
·
Активное
участие. Быть внимательным к другим.
·
Уважение
к говорящему.
·
Каждый
имеет право на личное мнение и на поддержку.
·
2.
Определение темы занятия:
А теперь, ребята, давайте
послушаем песню и определим, о чем мы будем сегодня говорить.
Звучит песня «Ты да я, да мы с
тобой».
О чем эта песня, о чем мы
будем говорить? Давайте, ребята, мы назовем наш классный час строчками этой
песни: «Ты да я, да мы с тобой.» (Слайд 2)
3. Работа с эпиграфом
– Как вы понимаете слова французского
писателя Француа де Ларошфуко: «Тот, кто думает, что можно обойтись без других,
- заблуждается; но ещё сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не
могут обойтись без него»? (Слайд 2)
Человек существует среди других людей. Он
«питается» открытиями и продуктами человечества. Поэтому его связь с людьми
всегда существует. И можно сказать, что другие всегда рядом, а он всегда среди
людей.
4. Работа в группах
1
задание.
- Что
же такое дружба?
Дружба
– отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
В словаре В.Даля «дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь».
«Самый прекрасный подарок
после мудрости,
которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.»
Ларошфуко (Слайд 3)
2 задание
Каким
должен быть настоящий друг? Напишите 5 главных качеств человека, с которым вы
хотели бы дружить.
«Истинный
друг - величайшее из земных благ, хотя как раз за этим благом мы меньше всего
гонимся.» Ларошфуко (Слайд
4)
3
задание.
Нужно ли
завоевывать друзей? Почему?
«Нет ничего
драгоценнее друзей; не теряйте поэтому случая приобретать их, когда только
можете.» Франческо Гвиччардини (Слайд 5)
Игра
4 задание
-
Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных
ситуаций. Как бы вы поступили?
СИТУАЦИИ
1.
Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных,
начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их
лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире.
Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
-
Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?
2. Осень. Вся школа работает на поле на
заготовке овощей для школьной столовой. А твоему другу не хочется идти, так как
утром по телевизору будут показывать футбольный матч с участием «Локомотива»,
его любимой футбольной команды. Он просит тебя сказать учительнице, что у него
заболела бабушка и ему надо за ней присматривать.
Как
ты поступишь? Как переубедить друга?
(Выслушиваются
мнения нескольких учеников)
Друг
просит солгать, а лгать нехорошо. Маленькая ложь может привести потом к большой
лжи. Солгал раз—кто поверит в другой? Ложь—недостойное друга качество. Надо
помочь ему избавиться от этого недостатка. На лжи не может существовать дружба.
Ведь отношения между друзьями строятся на основе уважения друг к другу,
честности, взаимопонимания. Поэтому надо прямо сказать ему об этом.
Не
тот друг, кто потакает,
а тот, кто на
ум наставляет.
3. У твоего друга хороший музыкальный
слух. Он поёт и пытается научиться играть на гитаре. Но дело двигается с
трудом. Он часто теряет терпение, ленится. Однажды ты оказался рядом в минуту
его отчаяния. Его состояние выражается словами: «Да ну её, эту гитару! Лучше
пойдём на дискотеку и послушаем других».
Как ты поступишь? Как подбодрить
друга? Как переубедить не бросать занятия на гитаре?
( Выслушиваются мнения
нескольких учеников)
Настоящий
друг везде
Верен:
в счастье и в беде;
Грусть
твоя его тревожит,
Ты не
спишь—он спать не может,
И
всегда, без дальних слов,
Он
помочь тебе готов.
(
В. Шекспир)
4. Твой друг получает
плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. Как ты поступишь
5. Рефлексия.
А теперь, ребята, нам надо составить законы дружбы. Вы
знаете, что такое закон? Это правило, которое нельзя нарушать.
«И
с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты,
Врага обнимешь — друга обретешь.»
Омар Хайям
6. Итог
Наш классный час подходит к
концу. – Сегодня на классном часу мы опирались на
мудрые мысли известных людей. А сейчас вы попробуйте сформулировать вывод этого
классного часа, к чему вы пришли, что решили для себя. Постарайтесь так, чтобы
я могла использовать ваше высказывание в своей работе.
Занятие хочу закончить стихами:
Раздаются
порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Так
давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.