Давайте творить добро
Цель:
1. развитие
представлений учащихся о добре и зле;
2.
воспитание стремления совершать добрые дела;
3. Воспитывать у учащихся культуру человеческих отношений,
взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.
Средства обучения: магнитофон
Материалы для детей: шаблоны сердечек, волшебные очки, Дерево Добрых Дел,
цветные карандаши.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
(звучит запись
песни «Если добрый ты…» (из мультфильма «Прогулка кота Леопольда»)
Учитель: - Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый
день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.
II. Вступительная часть
- Что такое добро? Что такое
зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.
В жизни по-разному можно жить
–
Можно в беде, а можно – в
радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце
достать
И подарить его людям.
- Ребята, прижмите свои
ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о
чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему
соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего.
Я смотрела на ваши улыбающиеся
лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому, что
собрались здесь добрые сердечные люди.
Ведь доброта- это солнце,
которое согревает душу человека. Доброта - это отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление делать добро другим.
Сегодня мы с вами собрались
здесь, чтобы поговорить о доброте, добрых делах и о дружбе.
III. Основная часть
Поделись своей добротой -
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.
- «Доброта – вещь
удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с
вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества,
душевных ран и непрошенных обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если
будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря
другому человеку».
- А как вы думаете, что такое
ДОБРОТА? ( Дети высказывают своё мнение)
«Доброта – отзывчивость,
душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» -
всё положительное, хорошее, полезное».
- Ребята, какого человека мы
можем назвать добрым? Кому нужна доброта? Где живёт
доброта? (Выслушиваются мнения ребят)
Учащиеся рассказывают
стихотворения:
1 чтец:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире
доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый
час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
2 чтец:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
-Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Учитель: Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно».
- Давайте вспомним слова и
выражения с корнем «добро»
доброта
добросердечный
добросовестный
добродетельный
добродушный
доброго здоровья
добропорядочный
доброжелательный
добронравный
добрый день
Учитель: Основа всех этих слов «добро».
Игра: «Скажи добрые слова
друг другу» (волшебные очки)
(Дети становятся в круг,
берутся за руки.)
- У меня есть волшебные
очки, вы их одеваете на глаза, говорите рядом стоящему товарищу что-то доброе и
передаёте их по кругу.
- Скажите, а где всегда добро
побеждает зло? (Дети высказывают свои мнения).
- Все вы любите сказки. И
одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках
встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Сказочный герой –
добрый или злой?»
- Я буду называть сказочного
героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно
хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей
Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная
Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина).
- А на какого героя вы хотели
бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
- Доброта. Какое старое слово!
Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или
вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что
доброты в их жизни не хватает.
- Ребята, а какие слова могут
обидеть? (Злые, грубые)
- Давайте подумаем над смыслом
пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит».
- Как вы её понимаете? (Ответы
детей)
- От кого вы часто слышите
добрые слова? (Ответы детей)
Минутка отдыха (выполняется стоя)
-Вспомните, а часто ли вы
употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами»
. Почему? (Ответы детей)
Я буду просить вас исполнить
задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в
ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Руки на пояс, пожалуйста.
Наклонитесь вправо.
Наклонитесь влево, пожалуйста.
Поднимите правую руку,
пожалуйста.
Поднимите левую руку,
пожалуйста.
Помашите руками.
- Как вы думаете, ребята, чего
на земле больше: добра или зла?
В жизни капельки добра,
сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо,
когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «человек
прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка».
- Значит, не только
слова должны быть добрыми, но и дела.
Творческое задание
«Дерево Добрых Дел».
- Каждый из вас волшебник,
который может творить добрые дела.
- Перед вами Дерево Добрых
Дел, которое поможет вспомнить о ваших добрых делах. Расскажите о них. (В
результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят
дети.)
- Какое дерево вы
вырастили? (Выслушиваются мнения ребят)
IV. Заключение
- Скажите, для чего доброта
нужна каждому человеку? ( Ответы детей)
Игра-тренинг «Волшебный
цветок добра».
Дети, встаньте в круг, слегка
вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что
я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении
цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте,
как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит
удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно
поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит
в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья,
счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и
радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей
душе...
Вас обвевает теплый, ласковый
ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
А теперь откройте глаза.
Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте
что-нибудь хорошее. (Дети выполняют.)
Подведение итога
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт
много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми,
добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Способность к дружбе,
умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – это также важнейшие качества
человека.
Я хочу, чтобы вы
запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса.
Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Дети танцуют под песню
группы Барбарики «Доброта»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.