Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час: «Чем богат человек» 1 класс

Классный час: «Чем богат человек» 1 класс

Скачать материал

Классный час.

«Чем богат человек»

 

Цели:     -  расширить понимание учащимися

                  значения слова «хорошо» и «плохо», показать необходимость понимать и ценить                                                                                                                                  добрые поступки; показать, что о человеке думают и говорят по его поступкам и поведению; объяснить понятия «богатство», «характер», «сундучок»;

                 - развитие умения отличать плохое от хорошего, развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных      ситуациях;

                 - воспитание таких качеств характера, которые составляют ценность духовного богатства человека (честность, доброта, отзывчивость, чуткость, вежливость,…), готовности приходить на помощь, уважительного отношения к окружающим.

КСО:       два рисунка с изображением сундучков (в одном сундуке видны драгоценности, а второй пока пуст), карточки со словами: честность, доброта, отзывчивость, чуткость, внимание, вежливость, хорошие поступки; записи на классной доске; рисунки с изображением солнышка.

 

Ход классного часа

 

         I.      Орг. момент.

      II.      Вступительное слово учителя:

- Вспомните, что в сказках складывают в сундучки, сундуки? (Жемчуг, драгоценности и др.)

- Можно ли эти богатства потрогать руками? (Да. Украшения можно надеть.)

1. На доске карточки со словами:

Ø  Честность

Ø  Доброта

Ø  Отзывчивость

Ø  Чуткость

Ø   Внимание

Ø  Вежливость

Ø  Хорошие поступки

Ø  Весёлый нрав

 

 

Чтение карточек со словами, по которым можно узнать, определить характер человека. Одну из карточек «честность» учитель помещает во второй сундучок.

- А почему это слово я поместила в сундучок? Кто догадался? (Это богатство.)

- Для кого? ( Для себя и других.)

- Можно ли его потрогать руками?(Нельзя.)

- Это и есть богатство души человека. И оно проявляется в его отношении к людям, к делу.

2. - Послушайте стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» и выберите карточку, которую можно поместить во второй сундучок.

 

Крошка-сын

               к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?-

У меня секретов

                                нет,-

слушайте,

                  детишки,-

папы этого

для прогулок

                  плохо.

Дождь

        покапал

                   и прошёл.

Солнце

           в целом свете.

Это-

       очень хорошо

и большим

                   и детям.

Если

         сын

              чернее

 ночи,

грязь лежит

          на рожице,-

ясно, это плохо очень

для ребячьей

                  кожицы.

 Если

        мальчик

                любит мыло

и зубной

           порошок,

этот мальчик

             очень милый,

поступает хорошо.

Если бьёт

            дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого

           не хочу

даже

         вставить в книжку.

Этот вот кричит:

                     - не трожь

тех,

кто меньше ростом! –

Этот мальчик

                 так хорош,

загляденье просто!

Если ты порвал

                    подряд

книжицу

            и мячик,

про такого говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик

                   любит труд,

тычет

         в книжку пальчик,

                 ответ

помещаю

               в книжке.

- Если ветер

                 крыши рвёт,

Если        

                 град загрохал-

каждый

          знает -

                  это вот

про такого

              пишут тут:

он

    хороший

                  мальчик.

От вороны

               карапуз

убежал, заохав.  

Мальчик этот

                  просто трус.

Это

     очень плохо.

Этот,

       хоть и сам с вершок.

спорит

          с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

                   хорошо,

в жизни пригодится.

Этот

       в грязь полез и рад,

что грязна рубаха.

Про такого

              говорят:

он плохой,

                неряха.

Этот

      чистит валенки,

моет

      сам

             галоши.

Он

    хотя и маленький

   но вполне хороший.

Помни

        это

            каждый сын.

Знай

      любой ребёнок:

вырастет из сына

                           свин,

если сын –

               свинёнок.

Мальчик

          радостный пошёл,

и решила кроха:

«Буду

        делать хорошо,

и не буду –

плохо».

 

 

- Ребята, давайте продолжим предложения, которые записаны на доске.

Плохо, когда…                                                                      Хорошо, когда…

- Как одним словом назвать слова в правой колонке? (Хорошие поступки).

- Поместите нужную карточку во второй сундучок.

 

3. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»

« Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

   Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…»

- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ.(Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)

- Что мы можем сказать об этих мальчиках?

- Встречались ли вы с подобными ситуациями?

- А теперь послушаем продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали – удивились мальчики.

- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.»

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики?

- Давайте изменим окончание рассказа (мальчики помогли, женщина похвалила их).

Обратимся к нашему сундучку. Какие качества характера можно в него доложить?

Пословицы на доске:    Доброе слово лечит, злое калечит.

                                           Доброе дело питает  душу и тело.

Чтение стихотворения.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

                                 М. Лисянский

- Положите в сундучок нужную карточку.

 

4. Сюжетно -  ролевая игра.

Дети разыгрывают ситуацию: девочка помогает старушке перейти дорогу.

 - Какие положительные черты характера проявила девочка в этой ситуации?(Карточка помещается в сундучок.)

 

5. Закончи фразу вежливым словом.

                                  Если больше есть не в силах,

                                  Скажем маме мы…(спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день).

                                   Мальчик вежливый и развитый

                                   Говорит при встрече…(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста).

                                   И во Франции, и в Дании

                                   На прощание говорят…(до свидания).

 

6. Сюжетно – ролевая игра.

Ø  Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?»

- Какие  ошибки он допустил? (Скажите, пожалуйста, который сейчас час, спасибо).

Ø  Одна девочка жалуется маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый, зовёт меня Галькой. – А как ты его зовёшь? – спросила мама. – А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй ты».

- Скажите, права ли Галя? А мальчик?

В сундучок помещается карточка «вежливость».

        Но не только слова должны у вас быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.

 

v  Учитель зачитывает ситуации, дети объясняют их и помещают карточку с качеством характера в сундучок.

- Развеселить маленького ребёнка.

- Поднять настроение своему товарищу в классе.

 

                   III.      Итог.

- Посмотрите на наш сундучок, он пополнился – мы стали богаче. А вы поняли, какое бывает богатство?(Украшения, деньги; богатство души человека, которое проявляется в отношении к людям.)

- Ребята, а могут ли похитить сундучок с ценностями? (Да.)

- А сундучок с богатствами души могут похитить?(Нет.)

       Эти положительные черты характера обогревают, как солнышко, не только самого человека, но и других людей.

(Дети на уроке рисования нарисовали своё солнышко, рисунки прикреплены на доске.)

- Если вы хотите стать добрыми, отзывчивыми, весёлыми, делать хорошие дела, то возьмите красный кружок. Если хочется отличаться плохими поступками, то возьмите синий кружок.

(Из кружков выкладывается аппликация в виде сердца.)

- Посмотрите, что у нас получилось.

Заканчивается классный час словами:  «Буду

                                                                             делать хорошо,

                                                                     и не буду –

                                                                     плохо».     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час: «Чем богат человек» 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час

«Чем богат человек»

 

Цели:     -  расширить понимание учащимися

                  значения слова «хорошо» и «плохо», показать необходимость понимать и ценить                                                                                                                                  добрые поступки; показать, что о человеке думают и говорят по его поступкам и поведению; объяснить понятия «богатство», «характер», «сундучок»;

                 - развитие умения отличать плохое от хорошего, развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных      ситуациях;

                 - воспитание таких качеств характера, которые составляют ценность духовного богатства человека (честность, доброта, отзывчивость, чуткость, вежливость,…), готовности приходить на помощь, уважительного отношения к окружающим.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1776
    • DOCX 66 кбайт
    • 40 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гечёнис Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гечёнис Ольга Александровна
    Гечёнис Ольга Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 34410
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек