Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час «С чего начинается Родина…»

Классный час «С чего начинается Родина…»

Скачать материал

 

 «С чего начинается Родина…»

 

Цели:

 

o   Познакомить учащихся с понятиями   «государственные символы страны»;

o   Расширить круг знаний и представлений об истории России;

o   Воспитывать чувство гордости за свою страну.

 

Оборудование: презентация   в Power Point, мультимедийная доска, Гимн Российской Федерации.

Слайд  1.   Тема. С чего начинается Родина…

 

Слайд  2.

 

Звучит песня сл. М. Матусовского,

муз. В. Баснера «С чего начинается Родина?»

Учитель: Ребята, а с чего, по-вашему начинается Родина?

ответы учащихся

 

Слайд  3.

 

 Учитель:   Трудно перечислить всё то, что стоит за этим ёмким словом  РОДИНА.

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

  Учитель:  У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

Как  называется то место, где вы родились и выросли?

ответы   учащихся

 Учитель:         Для  многих из вас Минусинск – маленькая родина. Моя  маленькая родина таёжная деревенька, которой в настоящее время уже нет, но детские впечатления  сохранились в моей памяти.

Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

 

Слайды  4, 5

 

Учитель:  А как называется наша Родина?

ответы   учащихся

«   Страна, в которой мы живём – Россия.

«   Наша Родина, наше отечество – матушка Росси.

«   Отечеством зовём её потому, что испокон веков жили наши отцы и деды.

«   Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг для нас родное.

«    А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережёт нас.

Слайд  6.

 

карта России

Учитель: Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса. 

 

Слайд  7.

 

ученик   читает наизусть стихотворение С. Васильева  «Россия»

…Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих вершин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

Свеликой Волгою-рекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом  «Русь»!

 

Слайд 8

Учитель:   Вот  она какая Россия – Русь, широкая и великая!

Как вы думаете,  какова численность населения нашей страны?

ответы   учащихся

«   По данным последней переписи населения, которая проходила

в 2002 году, население России составляет более 145 миллионов человек.

«   Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать

россиянами. Но национальности у них разные. Россия многонациональное государство. В ней проживают больше 180 национальностей и народностей

 

Слайд 9

 

ученик  читает наизусть стихотворение В. Степанова «Российская семья»

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним  -  тайга  по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее   осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У  нас у всех – одна.

 

Слайд 10.

 

  Что вы ещё знаете о нашей Родине?

«   Столица нашей Родины – город Москва.

Учитель:  Верно, город-герой Москва – столица нашей  Родины.

Расскажите о столице нашей страны.

ответы   учащихся

Москва

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое  любит тебя.

 

 Москва – самый большой город России. В Москве работают

Президент страны, Правительство России, Государственная Дума. Они решают важные государственные задачи.

В центре Москвы находится памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому

 

Слайд 11.

 

Учитель:  Ребята, что такое «символ»? Какие государственные символы вы знаете?

ответы   учащихся

«   Символы   – это условные знаки или изображения.

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн

 

Слайд 12.

 

Учитель:  Вы видели Государственные символы России?

 

ответы   учащихся

«   Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

«    Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.

«    Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.

«   Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.

 

Учитель:  Кто может описать их?

 

    ученик читает наизусть стихотворение В. Степанова    «Герб России»

 

У России  величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

 

Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего российского государства. Форма герба напоминает щит. На  груди орла тоже изображён щит.

 

Слайд 13.

 

Учитель:  А вот как описан Государственный Герб России в  Федеральном конституционном законе: «Государственный Герб Российской федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, а в левой держава. На груди орла на красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона»

Государственный герб Российской Федерации

 

Слайд 14.  Сообщение об истории российского флага. 

Своим рождением российский флаг обязан отечественному флоту.

Предстояло выбирать флаг для корабля. Флаг той или иной страны показывал, что данное судно принадлежит именно ей, является её территорией. Флаг служил опознавательным знаком корабля, а государство тем самым обозначало, что корабль находится под его защитой.

К тому времени ведущие морские державы уже имели свои флаги. Все они отличались несложным изображением и простой расцветкой, поскольку было важно, чтобы они были узнаваемы издалека. Обычно расцветка флага включала две-три полосы. Цвета полос соответствовали цветам государственных или династических символов страны.

Именно от морских флагов берут начало многие государственные флаги. В апреле 1668 г. на российские суда было приказано выдать большое количество материи белого, синего и красного цвета, но как именно располагались эти цвета на первых российских флагах не известно.

Одни исследователи полагают, что флаг состоял из четырёх частей. Синий крест делил полотнище по вертикали и горизонтали, а белый и красный цвета располагались в шахматном порядке. По краям полотнища шла красная кайма.

В ноябре 1990 г. комиссия, которой предстояло разработать проект нового флага РСФСР, предложила восстановить исторический российский флаг – бело-сине-красное полотнище.

11 декабря 1993 г. в преддверии принятия новой Конституции президент России подписал указ “О государственном флаге Российской Федерации”. В соответствии с ним устанавливались белый, синий и красный цвета флага. Российский триколор возник, вероятно, по голландскому образцу. Красный цвет, цвет крови, как бы обозначал земной мир, синий – небесную сферу, белый – божественный свет. Красный цвет считался символом отваги и мужества, а также был синонимом красивого. Голубой цвет был символом Богоматери. Белый цвет олицетворял мир, чистоту, благородство.

Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников о торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатический представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

Учитель: А вот как описан Государственный Флаг в  Федеральном конституционном законе: «Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище  трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого цвета, средней – синего, а нижней – красного цвета».

Слайд 15

Учитель: Что символизируют цвета флага?

белый – воздух, синий – вода, красный – огонь;

ученик читает наизусть стихотворение В. Степанова

Флаг России

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

 

Учитель: Указом Президента РФ от 22.12.1993 г. “О государственном флаге РФ” были установлены официально белый, синий и красный цвета флага.

22 августа – День Государственного Флага РФ.

 

 

Слайд 16

 

Учитель:   Подошла очередь поговорить о главной песне.

Гимн” - слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную пеню”.Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем.

Слайд 17

Учитель:   У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову (р. 1913г.), а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову  (1883-1946гг.).    Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст гимна утвержден указом Президента России В.В.Путина 30.12 2000г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна. А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России.

. Учащиеся слушают Государственный гимн России.

Слайд 18

                                                                                                             

Учитель:   Наш разговор подошёл к концу. Мне  очень хочется верить, что он не прошёл впустую. Попробуйте ответить на следующие вопросы.

- Как называется наша страна?

- Как называются  люди, живущие в нашей стране?

- Какой город является столицей России?

- Какие символы государства вы знаете?

- Где помещается государственный герб РФ?

- Где размещается государственный флаг РФ?

- Когда исполняется гимн России?

- Почему мы называем Россию нашим Отечеством?

- Почему мы зовём Россию матушкой?

- Кто является Президентом Российской Федерации?

ответы учащихся

 

 Слайд 19

Учитель:   Молодцы! Хочется закончить наш разговор на поэтической ноте.

ученица читает стихотворение А. Прокофьева

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо всем нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду все в её раздольях – наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час «С чего начинается Родина…»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю классный час для 3 – 4  классов  по теме «С чего начинается Родина?»  Классный час  знакомит детей  с понятиями «Государственные символы», расширяет представления о Родине, родном городе, воспитывает гордость за свою страну, чувства патриотизма, любви к своей малой Родине. Данный материал будет интересен учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня. 

            Основные принципы работы

1.     Принцип вариативности.

2.     Принцип сотворчества.

3.     Принцип созидательной творческой деятельности.

4.     Принцип гуманизма.

Цели:

1.     Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.

2.     Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

1.     Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2.     Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

3.     Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

4.     Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

5.     Содействовать моральному развитию детей.

 

Оформление: иллюстрации, мультимедийная презентация, фотографии учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 356 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 444
    • DOCX 56 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филимонова Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Филимонова Марина Николаевна
    Филимонова Марина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 87005
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 536 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов