Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час на тему "Путешествие по Тюменской области"

Классный час на тему "Путешествие по Тюменской области"

Скачать материал

Классный час «Путешествие по Тюменской области»

Цель: расширить кругозор детей знаниями о Тюменской области.                                           Задачи:                                                                                                                                                     - углублять знания детей о природе области, её экологических проблемах, коренном населении, истории области, её людях и профессиях;                                                                     - развивать память, речь, логическое мышление;                                                                              - воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней, уважение к труду людей.                                                                                                                  Оборудование: проектор, карточки, плакаты, картинки.                                                             Ход занятия.                                                                                                                           I.Организация начала занятия.

Каждый день – всегда, везде,                                                                                                         На занятиях, в игре –                                                                                                                  Смело, чётко говорим                                                                                                                                       И тихохонько сидим.                                                                                                                                - Ребята, у нас сегодня необычный урок, урок - путешествие.                                               II. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся.                                                                                                                                                                                                                                - Прочитайте буквы только в ёлочках и вы узнаете о чём пойдёт речь на уроке.                        ( Тюмень)

              В           С           Т            А           Р            Ю          Л          К             М           Ш                                          

 


      Е                Я             Н            О            Ь                  

 

- Правильно, вы отправитесь в путешествие по Тюменской области. Назовите место вашего проживания. А что вы знаете о своей малой родине? А хотите узнать больше? Тогда отправимся в путешествие.                                                                                                         III. Актуализация знаний.                                                                                                                                                    1. Ученики читают стихотворение:                                                                                               «Сибирь – не просто расстоянье,
 А состояние души!
 А у нее свои приметы.
 Свои цветы. Своя полынь.
 И те иртышские рассветы.
 И та байкальская глубынь.
 И тот размах, что чтится свято.
 И честь в чести. Таков закон.
 И я горжусь, что был когда-то
 Сибирской женщиной рожден».
                                                                                                              2. Викторина:                                                                                                                                                  - Как называется округ, в котором вы живёте?  (Ханты – Мансийский Автономный округ)                                                                                                                                                - Какие вы знаете города округа?  (Сургут, Ханты – Мансийск, Нижневартовск,  Когалым,  Урай,  Лангепас, Покачи,  Нефтеюганск и др.)                                                                        - Какие коренные народы живут в нашем округе? (ханты и манси)                                                     - Чем занимаются северные народы? (охота, рыбалка, оленеводство)                                                     - Как называются жилища коренных жителей?  (Чум)                                                                               - Из чего строят свои жилища ханты и манси?  (конические  каркасные постройки из жердей  крытые оленьими шкурами)                                                                                                      - Чем славится наш округ?                                                                                                              III. Первичное усвоение новых знаний.                                                                                              1. Краткая беседа  (сопровождается слайдами презентации)                                                                                                                                    - Первые научные сведения о Западной Сибири получены ещё в XVII веке, тем не менее земля сибирская полна загадок, и их ещё предстоит решить нашим современникам. Тюменская область – это удивительный край лесов, рек, озёр и болот. На пути к Северному Ледовитому океану его пересекают две великие реки Сибири – Обь и Иртыш. По берегам рек и озёр тянутся к небу густые хвойные леса – зелёные «лёгкие» Земли. На западе высятся горные вершины Северного и Приполярного Урала. В недрах этого района геологи обнаружили  множество полезных ископаемых: золото, серебро, алюминий,  вольфрам, железо, медь, молибден, платина, титан, хром, а также горный хрусталь, мрамор и самоцветы. В предгорьях открыты залежи бурого угля. А на равнинах – нефть, природный газ и торф. Богата Тюменская область растительным и животным миром.  Больше половины территории области занимают леса. Среди лесов самая обширная – зона средней тайги. В тайге растут кедр, ель, лиственница, пихта, сосна, берёза. В северных районах распространены лишайники – там пасутся северные олени. В лесах и на болотах целые  плантации  клюквы, брусники, черники, голубики, морошки, малины, черёмухи, рябины.  Животный мир особенно многочислен беспозвоночными, которых насчитывается несколько тысяч видов. Здесь встречаются  крупные стрекозы  коромысла, жук – усач, коротконадкрыл большой, бабочки  трифиза  беложилковая,  махаон  и др.                                       Позвоночных насчитывается  369 видов, в том числе: лиса, медведь, песец, белка, соболь, куница, рысь, горностай, колонок, норка,  ласка, выдра, заяц, крот, бурундук, дикий  северный олень, лось и др.  В области встречается 256 видов птиц, из них 14 видов занесены в Красную книгу РФ.  В реках и озёрах водится 42 вида рыб, среди них очень ценные – осётр, стерлядь, нельма, муксун, чир, пелядь, сиг, сосьвинская сельдь. Встречается 4 вида пресмыкающихся и 3 вида земноводных.  На территории Тюменской области проживают люди разных национальностей: коми, ненцы, манси, ханты, татары, зыряне, русские, белорусы, украинцы и др.                                                                 IV. Первичное закрепление.                                                                                                                   1. Ученики читают стихотворение:                                                                                  Малиновые брови глухаря                                                                                                   Покрасила весёлая заря,                                                                                                                    А ночь глухая глухарю дала                                                                                                           Два сильных, крепких                                                                                                                 Вороных крыла.                                                                                                                            А чтоб легко в полёте                                                                                                                     Тело нёс,                                                                                                                                 Таёжный ветер дал                                                                                                              Красивый хвост.                                                                                                                           И старый кедр, иголками горя,                                                                                   Приветствует красавца глухаря!                                                                                                 А он росу серебряную пьёт,                                                                                                                А он бруснику спелую клюёт…                                                                                                       И, счастлив от раздолья и простора,                                                                                            Серебряную песню дарит бору.                   (А. Тарханов)

2. Впиши названия птиц, обитающих в Тюменской области, которые начинаются с буквы «К». (Работа на карточках в парах)

К

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: клёст, коршун, кукушка, кедровка, куропатка.

3. Пройди по «тропинке» и прочитай фразу.

                       Т                                Ц                              ___                              А                                   П                                         И                             Ы                                Н                          Ш   

                           

                                                                                                                                   И

                                   Я             Ь               З               У               Р                Д                                                       

 

                                                                                                                                                                  - Что ты делаешь, чтобы помочь зимующим птицам пережить суровую зиму?                                 4. Вставь гласные буквы и прочитай названия зверей. Что ты можешь рассказать про этих животных?

Л

 

С

 

 

Б

 

Л

К

 

 

П

 

С

 

Ц

 

С

 

Б

 

Л

Ь

 

К

 

Л

 

Н

 

К

 

Р

 

С

 

М

 

Х

 

 

Г

 

Р

Н

 

С

Т

 

Й

 (Лиса, белка, песец, соболь, колонок, росомаха, горностай)

5. Ученик читает стихотворение.                                                                                       Ягодные острова.                                                                                                                        Прячет хитрая листва ягодные острова,                                                                                  Только всё нашли мы сами,                                                                                                       Ходим с синими усами.                                                                                                                Потому такие лица, что повсюду голубица,                                                                             Плохо спрятала трава ягодные острова.                         (П. Бромлей)

6. Игра «Путаница».                                                                                                                   - Собери рассыпавшиеся слова и назови ягоды Тюменской области.

КЛЮ                    МОРО                   НИКА                     НА                       ЧЕР                                               

                 ШКА                               КВА                                БРУС                     МАЛИ               НИКА

      НИКА                             ЗЕМЛЯ                     КОСТЯ                      НИКА

(Клюква, морошка, брусника, земляника, малина,  костяника, черника)

7. Отгадайте загадку:

В лес идёт  пустым – пусто,                                                                                                                   А из лесу  густым – густо.             (Корзина с грибами)

8. Ученик читает стихотворение:

Хорошо бродить леском.                                                                                                          С невысоким туеском,                                                                                                                  Хорошо в тени укромной                                                                                                           Вдруг увидеть гриб огромный.                                                                                                                 - Боровик! – вскричать азартно,                                                                                        Подбежать и не сорвать,                                                                                                         Чтобы завтра, чтобы завтра                                                                                                       Отыскать его опять.                           (В. Иванов)

- Какие грибы вы собираете в наших лесах? Отгадайте гриб по картинке:

             

          

(подосиновик, подберёзовик, боровик, мухомор, моховик, маслёнок, груздь, лисичка)

9. Собери пословицы, как вы их понимаете?

Глупа та птица,                                                            окрыляет сердце.

Своя земля и                                                               которой своё гнездо не мило.

Каждому свой                                                             в горсти мила.

Любовь к Отчизне                                                      край сладок.

10. «Экологическая тропа»                                                                                                                      - В своём путешествии мы вышли на «экологическую тропу».  Работая в группах, придумайте плакаты на тему: «Береги свой край!»

            

V. Рефлексия (подведение итогов занятия)                                                                               «Дерево успеха».                                                                                                                                       - Если на занятии всё получилось, то вешаете на дерево листик  зелёного цвета, если не всё получилось, то желтого, если было сложно и ничего не получилось, то красного.

      

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "Путешествие по Тюменской области""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект может быть использован на классном часе в начальной школе (3 - 4 классы), во внеурочной деятельности на тему " Краеведение", а также на уроках окружающего мира. Занятие сопровождается яркой презентацией. Выполняя разные задания дети узнают о своём крае, детям предлагается поработать в парах и группах, работая в группах дети выполняют творческое задание (рисуют плакат "Береги природу своего края!"). В конце занятия детям предлагается рефлексия (самооценка своей работы), дети прикрепляют к дереву листики, разного цвета, что выявляет какие трудности были у детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 567
    • DOCX 20.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Довбня Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Довбня Светлана Владимировна
    Довбня Светлана Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 54289
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов