Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Дети войны - и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
3 слайд
Патриотизм – любовь,
преданность и привязанность
к Отечеству, своему народу
Д. Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка
Патриот – любитель отечества,
ревнитель о благе его,
отчизнолюб, отечественник
или отчизник.
«Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля
4 слайд
Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины
Философский словарь
5 слайд
Нам дороги родители, дороги дети, близкие, родственники; но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «отчизна». Какой честный человек станет колебаться умереть за нее,- если он может принести этим ей пользу?
Цицерон
6 слайд
Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека.
Наполеон.
Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины.
Джон Кеннеди
7 слайд
ПАТРИОТИЗМ
-любовь к Родине,
-преданность своему Отечеству,
-стремление служить его интересам, готовность к его защите.
почтение к памяти предков.
8 слайд
Вопрос.
Патриотизм можно проявлять исключительно в трагические, переломные моменты истории страны или патриотизм – это явление, важное и необходимое во все времена?
9 слайд
“Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.
Василий Розанов
10 слайд
Назовите 5 действий патриотического поведения.
11 слайд
Что ТЫ можешь
сделать, чтобы жители нашей страны чаще испытывали гордость за неё?
12 слайд
Считаете ли вы,
что у вас есть долг перед Родиной?
13 слайд
Я узнал что-то новое
Я задумался
Меня не волнует эта тема
14 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: способствовать формированию патриотического сознания учащихся, определить роль патриотизма в жизни современного общества
Оборудование: ПК, колонки, проектор.
Здравствуйте. В начале нашего классного часа я попрошу вас ответить на вопросы анкеты. Анонимно.
1812 год. Наполеон Бонапарт, покорив почти всю Европу, начал войну с Россией. Пять с половиной месяцев продолжались военные действия на русской земле, но казалось, что страдания и героизм народа превзошли все мыслимые меры. Неслыханное нашествие было уничтожено «дубиной народной войны», поднятой русским человеком. Имена М.И.Кутузова, П.И.Багратиона, М.Б.Барклая де Толли, Д.Давыдова и других офицеров известны многим. Но был ещё Герасим Курин, собравший крестьянский отряд, который дал французам несколько боёв. Прасковья-кружевница из Смоленской губернии вилами убила французского полковника, а 7 солдат обратила в бегство; позже в полковничьем мундире она участвовала в боях во главе партизанского отряда. Таких примеров можно привести огромное множество. Не зря эту войну мы называем Отечественной. В память обо всех этих людях был воздвигнут храм Христа Спасителя в Москве.
Великая Отечественная… Страшная, жестокая, героическая война против фашистских захватчиков. Есть поговорка: “На войне детей не бывает”. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством в обычном, мирном смысле этого слова. Война проверяла их на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие.
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Тихо сказала: “Вставайте на помощь…” Родина
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор у каждого:
Я или Родина.
Сложных и трагичных моментов в истории нашей страны было, к сожалению, много. И каждый раз весь народ вставал на защиту родной земли, показывая чудеса храбрости и героизма. Как можно назвать это явление? Патриотизм.
Сейчас перед вами разные определения понятия «патриотизм» и высказывания известных людей о патриотизме:
1) «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля: Патриот – любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник.
2) Д. Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка: Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу
3) Философский словарь: Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины.
Нам дороги родители, дороги дети, близкие, родственники; но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «отчизна». Какой честный человек станет колебаться умереть за нее,- если он может принести этим ей пользу? Цицерон
Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством. Белинский В. Г.
Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека. Наполеон.
Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины. Джон Кеннеди
Что общего вы увидели в этих определениях и высказываниях?
Что такое патриотизм?
Попробуйте дать своё определение понятия «патриотизм».
После выступлений учеников и уточнений учителя на доске записывается то определение, которое будет сформулировано учащимися, а также составляется кластер (количество позиций может быть любым в зависимости от ответов учащихся)
ПАТРИОТИЗМ
Таким образом, патриотизм – это
-любовь к Родине,
-преданность своему Отечеству,
-стремление служить его интересам,
- готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Возникает вопрос: патриотизм можно проявлять исключительно в трагические, переломные моменты истории страны или патриотизм – это явление, важное и необходимое во все времена?
О патриотизме приведены слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.
Назовите 5 действий патриотического поведения.
Что конкретно могли бы вы сделать для своей Родины?
Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в наших руках!
О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор?
Какие чувства испытывали при обсуждении проблем?
В заключении, мне бы хотелось прочитать стихотворение, которое, как мне кажется, включает в себя все, о чем мы сегодня говорили.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой.
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию – без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой.
Результаты анкетирования.
Рефлексия. Стикерами отметить:
«я узнал что – то новое»
«я задумался»
«меня не волнует эта тема»
Спасибо за работу, желаю вам всего доброго!
Анкета для старшеклассников (10 класс)
I. Для меня «Патриот» - это человек, который (выбрать из перечисленных только 3 утверждения):
1. Любит Родину; 2. Гордится Родиной, переживает за нее; 3. Готов встать на защиту Родины; 4. Предан Родине и отстаивает ее интересы; 5. Уважает людей всех национальностей; 6. Сострадает своему народу; 7. Защищает интересы только своего народа.
2. Для меня понятие «Родина» - это (выбрать только одно утверждение):
1. место, где я родился и живу (город, село);
2. родная семья, родной дом;
3. Россия в целом;
4. другое.
3. Черты характера, свойственные человеку-патриоту (выбрать из перечисленных только 3 утверждения):
1. Ответственность;
2. Справедливость;
3. Стойкость;
4. Преданность;
5. Решительность;
6. Терпимость;
7. Благодарность;
8. Усердие.
4. Факторы, снижающие патриотические чувства (выбрать из перечисленных только 3 утверждения):
1.Чувство неуверенности в завтрашнем дне;
2. Социально-правовая незащищенность;
3. Неудовлетворительное материальное положение;
4. Снижение чувства коллективизма, усиление индивидуалистических тенденций в обществе;
5. Рост преступности в стране;
6. Невозможность реализовать свой личный потенциал.
6 664 934 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Брук Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.