Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Классный час «2014 год - год культуры России

Классный час «2014 год - год культуры России

Классный час «2014 год - год культуры России»

Задачи:

Знакомство с понятием «Культура»

Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.

Расширение исторических знаний и представлений учащихся

Воспитание интереса к культуре России

Способствовать развитию интереса к культуре России

Формировать нравственные и патриотические качества

Ход классного часа

Культурные столицы по стране
Рассыпаны, как утром на траве роса,
И любят гости приезжать извне,
Чтоб повидать России чудеса.


-Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем (Россия)?

-Если мы живем в России, то кто мы (россияне)?

-А как зовут нашего президента? (Путин В.В.) слайд 2

Наш президент очень образованный и интеллигентный человек. Он заботится о нашей стране и о её гражданах. Поэтому, каждый год в России несет свой смысл: слайд 3

2010 год – Год учителя

2011 год – Год космонавтики

2012 год – Год Российской истории

2013 год – Год защиты окружающей среды.

А знаете ли вы, чему посвящен 2014 год?

Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры слайд4,5

-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем классном часе?(О культуре)

- Какие цели стоят перед нами? На какие вопросы мы должны найти ответы? Слайд 6

-Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание?

Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. 

-Скажите, ребята, что такое культура? (ответы детей)

- У культуры есть много разных определений. Давайте познакомимся с наиболее распространенным и сравним ваши мысли с высказываниями знаменитых людей слайд 6

1. Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой (К.Г. Паустовский)

2. Процесс развития культуры есть процесс преодоления трудностей (Максим Горький)

3. Культура - великий учитель того, как следует жить (академик Д.С. Лихачев)

4. Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб (И. Кант) .

5. Культура – совокупность производственных, общественных и духовных достоинств людей. Толковый словарь рус. языка С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова.

-Ребята, согласны ли вы с этими высказываниями?

Культура-это обширное понятие. Об этом можно много и долго говорить. Мы с вами затронем лишь несколько её компонентов.

1. Традиции России.

Россия – уникальная страна с развитой современной культурой. Россияне отмечают и христианские, и рациональные, и даже старинные языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Это наше культурное наследие!

Скажите, к какому известному празднику пекут много блинов?

К какому празднику пекут куличи? Красят яйца? (пасха)

Какими столовыми наборами пользовались наши предки?

Назовите вещи старинного русского гардероба дошедшие до наших дней? (шапка-ушанка, валенки, косоворотка, тулуп, рукавицы)

2. Наука и образование

Российское образование подразделяется:

на общее образование; на профессиональное образование; на дополнительное образование;

на профессиональное обучение.

Россияне имеют право на образование в течение всей жизни. Право на образование гарантируется Конституцией России

-Скажите, как называется дошкольное учреждение? (дет сад)

- А как называются экзамены в 11 классе? (ЕГЭ)

- Какой документ выдают после окончания школы?

- Какой документ выдают после окончания института?

3. Творчество

России есть чем гордиться! Наша страна славится:

- народно - прикладным творчеством;

- интеллектуальным творчеством: олимпиады, турниры, конкурсы;

- художественным творчеством: книгоиздание, кино, музыка, театр, живопись, скульптура, архитектура. Еще в глубокой древности Гиппократ сказал: «Жизнь коротка – искусство вечно», - и не ошибся.

4. Спорт

Современный российский спорт берет свое начало в спортивных играх и физических упражнениях, которые имели место в народном быту. Это лапта, игры с мячом, кулачный бой, и городки, ходьба на лыжах, катание на санях, и многие другие забавы. Одно из главных спортивных событий в нашей стране - зимняя Олимпиада в Сочи.

-Назовите талисманы олимпийских игр? (леопард, заяц и медведь)

-Назовите талисманы паралимпийских игр? (лучик и снежинка)

-Почему на олимпийском флаге 5 колец? (5 континентов)

- Ребята, а знаете ли вы, по каким видам спорта в Сочи проводились соревнования? (лыжи, биатлон, фигурное катание, керлинг, хоккей, ….)


- Как вы думаете, какая бывает культура? Что относится к культуре? (Выслушиваются варианты ответов детей) (Слайд 10)

Различают материальную и духовную культуру.

Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.

К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.

С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

Театр, кино, литература –
Вот где Российская культура!
Скульптура, живопись, балет –
Культуры лучше нашей – нет!

- Как вы думаете, какого человека называют культурным?

- Что каждому из нас необходимо делать, чтобы стать культурным человеком? (Слайд 11

- Какие культурные памятники России вы знаете? (Слайд 12)

Давайте познакомимся с некоторыми из них. Данные памятники Российской культуры занесены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

- В конце нашего классного часа я предлагаю вам проверить то, что вы сегодня узнали и отгадать кроссворд. (Слайд 13)

1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …

Отгадка (ответ): Кино

2.Петь, рисовать, лепить искусно

Нельзя прожить нам без … (искусства)


3 . Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный... (балет)


4.Творчество народное

Для детей – опора

Нельзя народу нашему

Прожить без …(фольклора)


5.Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней (литература)


6. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)


7. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.(народные промыслы)


8. Ой, звенит она, звенит,

И грустит, и веселит.

С переливами несется,

В душе чувством отзовется (музыка)

-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд


1.Что же такое культура России как вы это поняли?

культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.

Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой.

2. Что вы узнали нового?

3. Что вы запомнили для себя?

4. Понравился ли вам классный час ?


Я вам желаю быть образованными, активными, творческими, спортивными – одним словом КУЛЬТУРНЫМИ.








































Самоанализ воспитательного мероприятия классного часа «История культуры» в 4 классе лицея № 17


Тема кл. часа «Культура России»

Эта тема актуальна, т.к. 2014 год – год культуры России

На данном мероприятии ставились следующие цели:

- знакомство с понятием культура;

- расширение исторический знаний и представлений учащихся;

- совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания;

- воспитание интереса к культуре России.

Содержание занятия соответствовало возрастным особенностям детей младшего школьного возраста, т.к. у детей этого возраста необходимо формировать умение общаться, умение делать выводы.

Данная форма классного часа – нестандартная: пресс – конференция. С импользованиеи ИКТ. Мною была выбрана, потому что старалась вызвать у детей интерес, активность и желание общаться, вести диалог: модератор – гости – журналисты, т.к.

Классный час условно разделен на 2 части:

1. Передача детям информации: каждый год несёт свой смысл, основные компоненты культуры, определение понятия «культура».

2. Пресс- конференция на тему «Культура России» понимание этих компонентов через диалог журналистов и известных людей.


В ходе классного часа выявлены такие положительные моменты: (дети умеют общаться, знают много…….)

Также были некоторые недостатки,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,На мой взгля, причина недостатков явилось то, что у некоторых детей недостаточно развиты навыки общения, умение делать выводы……


Все дети ( не все дети, абсолютно все) были охвачены ролями.

В течение всей беседы старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя.

Поставленные цели считаю достигнутыми (частично достигнутыми), т.к. дети правильно и активно отвечали на вопросы ( не всегда точно)

В заключении кл. часа была проведена рефлексия.

Я довольна итогами, т.к результаты соответствуют поставленным целям. Считаю, что такая форма классного часа приемлема для детей данного возраста, способствует развитию коммуникативных навыков, дружеских отношений, формированию деловых качеств.


  • Начальные классы
Описание:

Классный час «2014 год - год культуры России»

Задачи:

Знакомство с понятием «Культура»

Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.

Расширение исторических знаний и представлений учащихся

Воспитание интереса к культуре России

 Способствовать развитию интереса к культуре России

Формировать нравственные и патриотические качества

 

Ход классного часа

Культурные столицы по стране
Рассыпаны, как утром на траве роса,
И любят гости приезжать извне,
Чтоб повидать России чудеса.

 

-Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем (Россия)?

-Если мы живем в России, то кто мы (россияне)?

-А как зовут нашего президента? (Путин В.В.) слайд 2

Наш президент очень образованный и интеллигентный человек. Он заботится о нашей стране и о её гражданах. Поэтому, каждый год в России несет свой смысл: слайд 3

2010 год – Год учителя

2011 год – Год космонавтики

2012 год – Год Российской истории

2013 год – Год защиты окружающей среды.

А знаете ли вы, чему посвящен 2014 год?

Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры  слайд4,5

-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем  классном часе?(О культуре)

- Какие цели стоят перед нами? На какие вопросы мы должны найти ответы? Слайд 6

 -Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание?

Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. 

-Скажите, ребята, что такое  культура? (ответы детей)

 - У культуры есть много разных определений. Давайте познакомимся с наиболее распространенным и  сравним ваши мысли с высказываниями знаменитых людей слайд 6

1. Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой  (К.Г. Паустовский)

2. Процесс развития культуры есть процесс преодоления трудностей  (Максим Горький)

3. Культура - великий учитель того, как следует жить (академик Д.С. Лихачев)

4. Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб (И. Кант) .

5. Культура – совокупность производственных, общественных и духовных достоинств людей. Толковый словарь рус. языка С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова.

-Ребята, согласны ли вы с этими высказываниями?

Культура-это обширное понятие. Об этом можно много и долго говорить. Мы с вами затронем лишь  несколько её компонентов.

1.   Традиции  России.

Россия –  уникальная страна с развитой современной культурой.    Россияне  отмечают  и христианские, и рациональные, и даже старинные языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Это наше культурное наследие!

 Скажите, к какому известному  празднику пекут много блинов?

  К какому празднику пекут куличи?  Красят яйца? (пасха)

  Какими столовыми наборами пользовались наши предки?

       Назовите   вещи старинного русского гардероба дошедшие  до наших дней? (шапка-ушанка, валенки, косоворотка, тулуп, рукавицы) 

2.  Наука и образование 

Российское образование подразделяется:

на общее образование; на профессиональное образование; на дополнительное образование;

на профессиональное обучение.

Россияне имеют право на образование в течение всей жизни. Право на образование гарантируется Конституцией России

-Скажите,  как называется дошкольное учреждение? (дет сад)

 - А как называются экзамены в 11 классе? (ЕГЭ)

 - Какой документ выдают после окончания школы?

-  Какой документ выдают после окончания института?

        3. Творчество 

        России есть чем гордиться! Наша страна славится:

- народно - прикладным творчеством;

- интеллектуальным творчеством:  олимпиады, турниры, конкурсы;

- художественным творчеством: книгоиздание, кино, музыка,  театр, живопись, скульптура, архитектура. Еще в глубокой древности Гиппократ сказал: «Жизнь коротка – искусство вечно», - и не ошибся.

 4. Спорт

 Современный российский спорт берет свое начало в спортивных играх и физических упражнениях, которые имели место в народном быту. Это  лапта,  игры с мячом,  кулачный бой, и городки,  ходьба на лыжах,  катание на санях, и многие другие  забавы. Одно из  главных спортивных событий  в нашей стране  - зимняя Олимпиада в Сочи.

-Назовите талисманы олимпийских  игр? (леопард, заяц и медведь)

-Назовите талисманы паралимпийских  игр? (лучик и снежинка)

-Почему на олимпийском флаге 5 колец? (5 континентов)

 - Ребята, а знаете ли вы, по каким видам спорта в Сочи проводились  соревнования? (лыжи, биатлон, фигурное катание, керлинг, хоккей, ….)

 

- Как вы думаете, какая бывает  культура? Что относится к культуре? (Выслушиваются варианты ответов детей) (Слайд 10)

Различают материальную и духовную культуру.

Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.

К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.

С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

Театр, кино, литература –
Вот где Российская культура!
Скульптура, живопись, балет –
Культуры лучше нашей – нет!

- Как вы думаете, какого человека называют культурным?

- Что каждому из нас необходимо делать, чтобы стать культурным человеком?  (Слайд 11

     - Какие культурные памятники России вы знаете? (Слайд 12)

Давайте познакомимся с некоторыми из них. Данные памятники Российской культуры  занесены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

- В конце нашего классного часа я предлагаю вам проверить то, что вы сегодня узнали и отгадать кроссворд. (Слайд 13)

1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …

Отгадка (ответ): Кино

2.Петь, рисовать, лепить искусно

Нельзя прожить нам без … (искусства)

 

3 . Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный... (балет)

 

4.Творчество народное

Для детей – опора

Нельзя народу нашему

Прожить без …(фольклора)

 

5.Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней (литература)

 

6. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

 

7. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.(народные промыслы)

 

8. Ой, звенит она, звенит,

 И грустит, и веселит.

С переливами несется,

В душе чувством отзовется (музыка)

-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд

 

1.Что же такое  культура России как вы это поняли?

культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам. 

Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой.

2. Что вы узнали нового?

3. Что вы запомнили для себя?

 4. Понравился ли  вам классный час ?

 

Я вам желаю быть образованными, активными, творческими, спортивными – одним словом КУЛЬТУРНЫМИ.

 

 

 

Автор Шуршалова Наталия Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 739
Номер материала 37779
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: